Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая и предельная полезность. Законы Госсена.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Предельная полезность (marginal utility) — это полезность, которую человек получает от использования ещё одной дополнительной единицы блага. Другими словами, предельная полезность — это увеличение общей полезности при потреблении одной дополнительной единицы блага.
Законы Госсена:
28 Теория предельной полезности и построение кривой спроса. Теория предельной полезности (Theory of marginal utility) – это теория, которая определяет существующие на рынке закономерности поведения потребителей, формирование самого спроса и вид кривой спроса на графике, отражающем спрос и предложение. Кривая спроса (demand curve) (D) — графическое изображение взаимосвязи между рыночной ценой и количеством, которое по этой цене покупатели будут согласны приобрести данный товар. Кривая спроса иллюстрирует закон спроса.
На графике, где на вертикальной оси будет отложена цена, а на горизонтальной — количество товара, спрос будет представлен наклоняющейся вниз кривой, отражающей тот факт, что по мере снижения цен на товары и услуги количество их покупок будет воз растать и наоборот, по мере роста цен количество покупаемых товаров и услуг будет сокращаться. Как видно на графике, если при цене P1 величина спроса составляет Q1, то при снижении цены до P2 величина спроса увеличится до Q2.
29. Концепция кривых безразличия и предпочтения потребителя. Виды кривых безразличия.
30. Эффект замены и эффект дохода, их воздействие на объем спроса. Эффект дохода (Income effect) — воздействие, оказываемое на структуру спроса потребителя за счет изменения его реального дохода, вызванного изменением цены блага. Суть этого эффекта заключается в том, что при снижении цены на какое-либо благо человек может купить этого блага больше, не отказывая себе в приобретении других благ. Эффект дохода отражает воздействие на величину спроса изменения реального дохода покупателя. Падение цены одного товара оказывает, пусть незначительное, влияние на общий уровень цен и делает потребителя относительно богаче, его реальные доходы, пусть незначительно, но растут. Свой дополнительный доход, получаемый в результате снижения цены данного блага, он может направить как на приобретение его дополнительных единиц, так и на увеличение потребления других благ. Например, при снижении цены мяса с 200 до 100 руб. за кг. человек на свой доход в 10 000 руб. сможет вместо 50 кг. купить уже 100 кг. Если он захочет сохранить уровень потребления и будет и дальше покупать 50 кг. мяса, то осавшиеся средства он сможет пустить на покупку других товаров, что сделает его богаче. Вследствии этого увеличится спрос. Эффект замещения (Substitution effect) — изменение структуры потребительского спроса в результате изменения цены одного из благ, входящих в потребительский набор. Суть этого эффекта сводится к тому, что потребитель при росте цен одного блага переориентируется на другое благо с похожими потребительскими свойствами, но с неизменной ценой. Иными словами, потребители склонны замещать более дорогие блага более дешевыми. В результате спрос на первоначальное благо падает. Например, кофе и чай являются товарами-заменителями. Когда цена кофе повышается, то для потребителей чай становится относительно дешевле и они будут заменять им относительно более дорогой кофе. Это приведет к повышению спроса на чай. 31. Построение линии «цена-потребление». Обыкновенные товары и товары Гиффена.
Линия цена-потребление проходит через все точки потребительского равновесия, связанные с изменением цены одного из товаров. На ее основе строится кривая индивидуального спроса. Кривая «цена-потребление» Кривая индивидуального спроса на товар х. (х – нормальное благо)
Товар Гиффена — товар, потребление которого (при прочих равных условиях) увеличивается при повышении цены (то есть, эффект замещения от изменения цены перевешивается действием эффекта дохода). При соблюдении прочих равных условий (особенно, стабильного уровня дохода) потребление товаров Гиффена отражает положительный наклон кривой спроса. Для большинства товаров при повышении цены снижается потребление: при повышении цен на мясо население покупает меньше мяса, заменяя его, например, рыбой, грибами и т. д. У товара Гиффена всё наоборот — при повышении цен на картофель люди начинают покупать больше картофеля, но меньше, например, макарон. 32. Построение линии «доход-потребление». Кривые Энгеля. Линии «доход-потребление» и кривая Энгеля используются для анализа ситуации, при которой Рх и Ру постоянны, но меняется доход потребителя. При увеличении реального дохода потребителя происходит равномерное смещение бюджетной линии вправо и вверх. С1, С2, С3, С4 - параметры рыночного равновесия при различных уровнях дохода. Соединив их, получим линию «доход-потребление». Линия «доход-потребление» (или, в американской литературе, кривая уровня жизни) связывает точки равновесия и показывает, как потребление товаров Х и Y изменяется с ростом дохода. Для различных товаров (нормальных, неполноценных, нейтральных [т.е. товаров неэластичного спроса]) линия имеет различный наклон. Потребление нормальных благ с ростом дохода увеличивается, и кривая имеет положительный наклон (как на предыдущем рисунке). Для некачественных товаров кривая принимает отрицательный наклон: Для нейтральных товаров эта линия вертикальна. Линия «доход–потребление» может быть использована для построения кривой Энгеля. Кривой Энгеля называется зависимость объема спроса на благо от дохода потребителя в графическом виде. Кривая Энгеля для нормальных товаров с неэластичным по доходам спросом: Для некачественных товаров кривая принимает отрицательный наклон: Для нейтральных товаров эта линия вертикальна. Линия «доход–потребление» может быть использована для построения кривой Энгеля. Кривой Энгеля называется зависимость объема спроса на благо от дохода потребителя в графическом виде. Кривая Энгеля для нормальных товаров с неэластичным по доходам спросом: 33.Ординалитская теория полезности. Ординалистская (порядковая) теория полезности основывается на том, что предпочтения индивидуума относительно предлагаемых к выбору альтернатив не могут измеряться количественно, а только качественно, то есть одна альтернатива хуже или лучше другой. Альтернативой является кардиналистская (количественная) теории полезности. Согласно этой теории, невозможно измерить предельную полезность, так как потребитель измеряет не полезность отдельных благ, а полезность наборов благ. Измеримости поддается только порядок предпочтения наборов благ. Критерий ординалистской теории полезности предполагает упорядочение потребителем своих предпочтений относительно благ. Потребитель систематизирует выбор набора благ по уровню удовлетворения. Подобная систематизация дает представление о предпочтениях потребителей в отношении набора благ. Однако она не дает представления о различиях удовлетворения данными наборами благ. То есть с практической точки зрения потребитель может сказать, какой набор он предпочитает другому, но не может определить, насколько один набор предпочтительнее другого. №31,32 Изменение дохода и цен: кривые "цена − потребление" и "доход − потребление". Кривые Энгеля
2.6. Эффект дохода и замены (эффект Слуцкого − Хикса)
34.Долгосрочное равновесие конкурентной фирмы. Совершенно конкурентная фирма – фирма, принимающая цены на свою продукцию, независимо от реализуемого ею объема продукции. Основные черты рынка совершенной конкуренции: 1. Исключается возможность участников рынка влиять на цены, цена устанавливается под воздействием спроса и предложения. Это означает, что фирма является чистым конкурентом и цены принимает. 2. Продукция является однородной. Низкий уровень концентрации производства в отрасли. 3. Наличие свободных ресурсов для начала и расширения производства, барьеров на пути их продвижения нет. 4. Свободный доступ к рыночной информации всех субъектов рынка. 5. На решение отдельного субъекта не оказывается никакого давления ни со стороны другой фирмы, ни со стороны государства. 6. Главный метод борьбы в условиях совершенной конкуренции – ценовая конкуренция. Долгосрочный период отличается тем, что производитель может увеличить свои возможности, поэтому все издержки становятся переменными, и число фирм на рынке может изменяться, т.е. фирма может выйти из дела или начать производить новую продукцию. Число издержек может увеличиться или сократиться. Равновесие на рынке будет достигнуто тогда, когда для фирм не будет стимула для входа и выхода из отрасли. Если фирма в краткосрочном периоде имеет экономическую прибыль, ее производство становится более привлекательным для других производителей. В результате приходят новые фирмы, привлекая на свою сторону часть платежеспособного спроса. Чтобы успешно продавать, данное предприятие вынуждено снижать цены или нести дополнительные издержки по поддержке сбыта. Прибыль снижается, приток конкурентов уменьшается. В случае убыточного производства отдельные фирмы будут вынуждены покинуть отрасль, что приведет к повышению цены спроса для остальных фирм. Этот процесс будет продолжаться до тех пор, пока цена не будет, по крайней мере, покрывать средние издержки оставшихся в отрасли фирм, т.е. пока Р = АТС. Если процесс выхода из отрасли фирм будет продолжаться, то рост цены приведет к ее превышению над средними издержками для оставшихся в отрасли фирм и, следовательно, к получению этими фирмами экономической прибыли. Но эта прибыль, в свою очередь, послужит сигналом для входа в отрасль новых фирм. Процесс входа и выхода прекратится только тогда, когда экономическая прибыль будет отсутствовать. Когда фирма получает нулевую прибыль, у нее не т стимула выйти из дела, а другие фирмы не заинтересованы войти в дело. Экономическая прибыль будет отсутствовать тогда, когда цена совпадает с минимумом долгосрочных средних издержек (LAC). Равенство цены и минимальных средних издержек показывает, что фирма использует наиболее эффективную из известных технологий, назначает самую низкую цену и производит наибольший объем продукции, соответствующий ее издержкам. Равенство цены и предельных издержек указывает, что ресурсы распределены в соответствии с предпочтениями потребителей.
Кривая предложения фирмы в долгосрочном периоде, так же как и кривая краткосрочного предложения, представляет собой часть ее кривой долгосрочных предельных издержек (МС), расположенную выше точки минимума долгосрочных единичных издержек – точки Е. Если цена опускается ниже точки минимума долгосрочных издержек, фирма не покрывает всех затрат, поэтому ей следует уйти из отрасли. Рыночная кривая предложения будет получена суммированием объемов долгосрочного предложения отдельных фирм. Однако в отличие от краткосрочного периода в долгосрочном число фирм может изменяться. В связи с этим возможны три варианта изменения отраслевого предложения: 1. цена предложения неизменна; 2. цена предложения увеличивается; 3. цена предложения уменьшается. 35.Спрос фирмы на один переменный фактор. Предельная доходность на ресурс и предельные издержки на ресурс. Мы можем сформулировать правило максимизации прибыли для фирмы, предъявляющей спрос на один переменный фактор фирма, максимизирующая прибыль, должна использовать такое количество переменного фактора, при котором его предельный продукт в денежной форме будет равен его предельным издержкам.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 1157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.201.52 (0.014 с.) |