Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка влияния температуры воздуха на предельно допустимую высоту полета самолетаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В целях обеспечения безопасности полеты в ГА осуществляются на предельно допустимой высоте (Нпд), которая на 1…2км меньше практического потолка воздушного судна. Предельно допустимая высота устанавливается для каждого типа самолета с учетом его летно-технических характеристик. На этой высоте вертикальная и горизонтальная скорости, а также устойчивость самолета обеспечивают возможность уверенного его пилотирования и маневрирования. Анализ температурного режима на высотах и знание предельно допустимой высоты полета необходимы при принятии решения на обход кучево-дождевых и мощно-кучевых облаков сверху, при изменении эшелона для выхода из зон повышенной турбулентности, обледенения, а также при выборе наиболее выгодного эшелона полета. Предельно допустимые высоты, как и другие летно-технические характеристики, приводимые в технической документации, даются для условий СА. Определение изменения Н пд за счет отклонения температуры от СА можно проводить по формуле (2) или графически: , (2)
Для учета изменений предельно допустимой высоты полета самолета в зависимости от температуры воздуха используются данные радиозондирования атмосферы. В тех случаях, когда фактическая температура воздуха на данной высоте превышает стандартную температуру D t >0), предельно допустимая высота уменьшается (∆ Н пд<0). Если фактическая температура на данной высоте ниже стандартной Расчет Н пд по данным таблиц 1…4 для самолета, указанного в задании на курсовую работу, проводится на ПК. Результаты расчета в виде таблиц (табл. 5…8), помещают в данном разделе по тексту.
Таблицы 5...8. Изменение предельно допустимой высоты полета в зависимости от температурного режима воздуха на высотах (образец)
Графическое определение Н пд производится при помощи специальной номограммы на АД. Для этого необходимо из руководства по летной эксплуатации выбрать значения предельно допустимых высот полета в зависимости от полетного веса Таблица 9. Зависимость предельно допустимой высоты полета самолета от полетного веса для различных типов ВС
Построение номограммы на АД производится в следующем порядке: 1. На кривой стратификации СА ставят точку А, соответствующую Н пд в условиях СА для одного из полетных весов – например, 11000м для самолета ТУ-154М. (Здесь и дальше все расчеты приведены для самолета ТУ-154М и полетного веса 86т). 2. Задавая произвольные значения D t, например, D t =±10°С, находят соответствующие значения Н пд и по ним наносят еще две точки В и С. Находят их следующим образом. В нашем примере на высоте 11000м температура в СА -56,5°С. Сначала уменьшают ее на 10°С (-66,5°С), проводя пунктир влево от точки А до изотермы -66,5°С. Затем по изотерме (это условие особенно важно соблюдать на косоугольной АД) -66,5°С поднимаются вверх на 500м (50м/1°С´10°С=500м) и находят точку В. Аналогично поступают при увеличении температуры на 10°С (-46,5°С) от точки А вправо проводят пунктир до изотермы -46,5°С, опускаются вниз на 500м и находят точку С. 3. Через полученные три точки А, В, С проводят прямую, которая отражает изменение Н пд в зависимости от температуры для заданного полетного веса. 4. Параллельно построенной линии проводят прямые для других полетных весов через точки c Н пд в СА (D, E, F). Порядок построения номограммы на АД показан на рис. 3.
Номограмма позволяет рассчитывать Н пд по любым кривым стратификации, построенным по данным радиозондирования Расчеты производят для средних, минимальных и максимальных значений температур для двух пунктов (вылета и посадки) за холодный и теплый месяцы для каждого полётного веса. Примеры результатов расчета Н пд в зависимости от температуры представлены в табл. 10 и 11. Таблица 10. Изменение предельно допустимой высоты полета в зависимости от температурного режима воздуха на высотах в пункте вылета (образец)
Таблица 11. Изменение предельно допустимой высоты полета в зависимости от температурного режима воздуха на высотах в пункте посадки (образец)
Изменения предельно допустимой высоты (D Н пд) в Для характеристики точности графического определения Н пд необходимо сравнить полученные результаты (табл. 10, 11) с данными, рассчитанными по формуле (табл. 5…8). После проведенных расчетов нужно для сравнения влияния температурного режима воздуха и полетного веса на предельно допустимую высоту полета построить график (рис. 4). На этом графике нужно показать 4 кривые: − Н пд = f (СА) − это Н пд на маршруте для стандартной атмосферы; − Н пд = f (t min) − изменение Н пд за счет отклонения минимальной температуры от стандартных значений; − Н пд = f (t max) − изменение Н пд за счет отклонения максимальной температуры от стандартных значений − Н пд = f (G) − изменение Н пд за счет изменения полетного веса. На графике кривые изменения Н пдв зависимости от минимальной и максимальной температуры строят по данным табл. 10, 11 для полетного веса 75 т
Рис. 4. Изменение предельно допустимой высоты полета
Для построения кривой изменения Н пдза счет изменения полетного веса нужно использовать данные табл. 9 (ТУ-154М). При уменьшении полетного веса с 75 т до 70 т, т.е. на 5 т, Н пд увеличивается на 300 м, следовательно, при уменьшении полетного веса на 1 т, Н пд увеличивается на 60 м. Далее нужно определить изменение Н пдпри изменении полетного веса за счет выработки топлива при полете по маршруту. Например, протяженность маршрута 1700 км, крейсерская скорость полета 850 км/ч, время полета 2 часа. Часовой расход топлива При анализе графика нужно дать поясняющий текст, в котором обратить внимание на обратно пропорциональную зависимость Н пд оттемпературы и полетного веса. Привести конкретные цифры насколько при положительном и отрицательном отклонении температуры воздуха относительно СA и полетного веса будет уменьшаться или увеличиваться Н пд.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 1039; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.166.45 (0.01 с.) |