Условия погоды по маршруту полета и пункту посадки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Условия погоды по маршруту полета и пункту посадки



На основе анализа синоптических процессов, обуславливающих погоду на воздушной трассе, в данном разделе необходимо составить прогноз погоды по маршруту полета в табличной, текстовой и графической форме, а также прогноз погоды по пункту посадки.

При составлении прогноза погоды по маршруту полета целесообразно разбить воздушную трассу на участки с однородным характером погоды. Перед текстом указывается период действия прогноза и дается краткая характеристика синоптической обстановки. Начало действия прогноза совпадает с плановым временем вылета. Период действия прогноза должен соответствовать расчетному времени полета по маршруту плюс время полета до запасного аэродрома.

 

Прогноз погоды по маршруту (участкам маршрута) составляется с соблюдением терминологии в следующей последовательности:

− ветер на эшелоне полета (направление в градусах; скорость в км/ч или узлах). При наличии на высоте полета струйного течения (СТ) указываются его характеристики: толщина слоя СТ, скорость ветра на оси СТ и высота оси СТ;

− температура воздуха на эшелоне полета;

− видимость у поверхности земли;

− особые явления погоды;

− облачность: количество, форма, высота НГО, ВГО;

− обледенение: интенсивность, толщина слоя;

− болтанка: интенсивность, толщина слоя;

− высота 0°С (а зимой ­10°С, ­20°С) изотерм;

− высота тропопаузы.

Прогноз погоды по маршруту необходимо представить в табличной (табл17), текстовой и графической форме (рис.5).


Таблица 17. Прогноз погоды в табличной форме
по маршруту полета Симферополь - Санкт Петербург (образец)

Срок действия прогноза от 03.00 до 06.00 UTC

Краткая характеристика синоптической ситуации Полет из теплого сектора в переднюю часть циклона с пересечением теплого фронта на удалении 900км от Симферополя
Участки маршрута Симферополь – ТФ ТФ – Санкт Петербург
Ветер на Нэш 250°, в начале 300° 50 км/ч 250° 60км/ч, в конце маршрута 250° 110 км/ч.
СТ: слой, максимальная скорость и высота оси СТ   от 9 до 11 км, 250° 110 км/ч, Носи = 10км
Температура на Нэш -39°С -42°С
Видимость у земли 10 км 2000м, в конце маршрута 10км
Особые явления погоды   Дождь, ливневой дождь. В конце маршрута ОЯП не прогнозируется
Облачность (количество форма, НГО/ВГО) вертикального развития SCT Cu 1000/2000м BKN Cb 600/10000м
нижнего яруса   OVC Ns, Fr nb 500/4000м
среднего яруса SCT Ac 3000/3500м OVC As 4000/6000м
верхнего яруса   OVC Cs, Ci 6000/10000м
Обледенение   Сильное в Ns и As от 3700 до 5200м. В Cb от 3700 до ВГО.
Болтанка   Сильная в Cb от НГО до ВГО, в СТ от 9 до 11км
Н 0°С Н -10°С Н -20°С 3700м 5200м 6700м 3700м, в конце 2700м 5200м, в конце 4200м 6700м, в конце 5700м
Н тр 12 км 11 км

Прогноз погоды в текстовой форме по маршруту полета
Симферополь - Санкт Петербург (образец)

Срок действия прогноза от 03.00 до 06.00 UTC

Полет из теплого сектора в переднюю часть циклона с пересечением теплого фронта на удалении 900 км от Симферополя.

На участке Симферополь - ТФ:

Ветер 250°, в начале маршрута 300° 50км/ч. Температура
-39°С. Видимость 10км. Облачность отдельная (3-4 октанта), кучевая, НГО 1000м, ВГО = 2000м. Облачность отдельная (3-4 октанта), высоко-кучевая, НГО 3000м, ВГО = 3500м. Нулевая изотерма на высоте 3700м. Тропопауза 12 км.

На участке ТФ – Санкт Петербург:

Ветер 250° 60км/ч, в конце маршрута 110км/ч. Струйное течение от 9 до 11км, максимальная скорость 110км/ч, высота оси 10км. Температура -42°С. Видимость 2000м, дождь, ливневой дождь. Облачность сплошная, 8 октантов, облака слоисто-дождевые и разорванно-дождевые, НГО 500м, ВГО 4000м. Облачность значительная, 5-7 октантов, облака кучево-дождевые, НГО 600м и ВГО 10000м. Облачность сплошная, 8 октантов, облака высоко-слоистые, НГО 4000м, ВГО 6000м. Облачность сплошная, 8 октантов, облака перисто-слоистые и перистые, НГО 6000м. ВГО 10000м. В облаках от 3700 до 5200м сильное обледенение. В кучево-дождевых облаках от 3700 до ВГО сильное обледенение и от НГО до ВГО сильная болтанка. Нулевая изотерма на высоте 3700м

В конце маршрута видимость 10км. Облачность сплошная, 8 октантов, перисто-слоистые и перистые облака НГО 6000м. ВГО 10000м. В струйном течении от 9 до11км сильная болтанка. Нулевая изотерма на высоте 2700м. Тропопауза 11км.

Графический прогноз погоды по маршруту вычерчивается в соответствии с текстом составленного прогноза погоды по маршруту полета (рис.5).

 
 

 

 


Рис. 5. Графический прогноз погоды по маршруту полета Симферополь - Санкт Петербург (образец)

 

Прогноз погодыпо пункту посадки составляется открытым текстом в последовательности кода TAF. Период действия прогноза составляет 6 часов (начало прогноза совпадает со временем вылета). Прогноз погоды по аэродрому посадки записывается в виде текста и в формате кода TAF.

Обычно в качестве прогнозов погоды по пункту посадки используются оперативные прогнозы, составленные аэродромным метеорологическим органом пункта посадки.

На основании анализа и оценкиметеорологических условий по трассе полета, а также в аэропортах вылета и посадки необходимо сделать обоснованный вывод о принятии (не принятии) решения на вылет и указать перечень метеорологической документации, которая должна быть выдана КВС на данный полет в соответствии с табл.18.


Таблица 18. Формат полетной документации

 

Вид полетов Метео- документация Полеты на средних или больших высотах (выше ЭП 100) Полеты на малых высотах (до ЭП 100)  
Картографическая форма Открытый текст с сокращениями
Прогноз ветра и температуры на высотах Карта(ы) ВСЗП Национальные/ региональные карты для абсолютных высот: 600, 1500 и 3000 м (2000, 5000 и 10000 фут) Зональный прогноз GAMET
Прогнозы SIGWX Карта(ы) ВСЗП Национальные/ региональные карты для малых высот Зональный прогноз GAMET
Сводки по аэродромам METAR/SPECI
Прогнозы по аэродромам TAF
Предупреждения по маршруту полета SIGMET
Консультативная информация по маршруту полета Консультативная информация о вулканическом пепле и тропических циклонах  

заключение

 

В заключении должны быть сформулированы практические выводы на основе результатов, полученных при выполнении каждой главы курсовой работы. Основные положения необходимо подтвердить конкретным цифровым материалом и пояснительным текстом.

Оформление курсовой работы производится согласно ГОСТа по оформлению печатных работ.

Курсовая работа защищается на кафедре “Авиационной метеорологии”, для чего создается комиссия из преподавателей кафедры в составе 3 человек.


Список использованной литературы

1. Астапенко П.Д., Баранов A.M., Шварев И.М. Погода и полеты самолетов и вертолетов. – Л.: Гидрометеоиздат, 1980. − 280 с.

2. Авиационно-климатическая характеристика воздушных трасс. Методические указания. Часть 1. Часть 2.- Кировоград: КВЛУ ГА, 1988.

3. Аэрологическая диаграмма и ее анализ. Лабораторная
работа 5. – Кировоград: КВЛУ ГА, 1987.

4. Атмосфера стандартная. Параметры. ГОСТ 4401-М: Издательство стандартов, 1981.

5. Большая Советская энциклопедия.

6. Клімат України. За ред. В.М. Ліпінського, В.А. Дячука, В.Н. Бабіченко.− К: Видавництво Раєвського, 2003. − 343 с.

7. Комплексный анализ метеорологических условий погоды по маршруту и пункту посадки. Лабораторная работа 9 по курсу “Авиационная метеорология” для курсантов специальности 1611. – Кировоград: КВЛУ ГА, 1990.

8. Лещенко Г.П. Авиационная метеорология: Учебник, издание 3-е. − Кировоград: ГЛАУ, 2012. 332 с.

9. Лещенко Г.П., Коренной С.Н. Вопросы по авиационной метеорологии. Учебное пособие. − Кировоград: ГЛАУ, 2010. −140 с.

10. Маховер З.М., Наровлянский Г.Я., Солонин С.В. Метеорологические условия на международных воздушных трассах. − Л.: Гидрометеоиздат,1973. −218с.

11. Метеорологическое обеспечение международной аэронавигации. Международные стандарты и рекомендуемая практика. Приложение 3 к Конвенции о Международной гражданской авиации. − Монреаль: IСAO, изд. семнадцатое, июль 2010.

12. Наровлянский Г.Я. Авиационная климатология. – Л.: Гидрометеоиздат, 1968. − 266 с.

13. Правила метеорологічного забезпечення авіації.− Київ: Державіаслужба, 2005. − 160 с.

14. Руководство по авиационной метеорологии. –Doc. ICAO 8896.


 

Навчальне видання

Вплив метеорологічних умов на повітряній трасі на виконання польоту і льотно-технічні характеристики літаків

(російською мовою)

 

Авторский коллектив:

Григорій Павлович Лещенко,

Галина Вікторівна Перцель,

Надія Петрівна Романенко,

Ольга Семенівна Зіборова

 

Редактор:

Технічний редактор:

Комп’ютерна верстка: Д.В. Рехін

 

 

Підписано до друку

Формат 60 х 84 1/16. Папір офсетний. Друк офсетний.

Умов. друк. листів.

Зам. №. Тираж екз.

 

 

Видавництво КЛА НАУ. м. Кіровоград,

вул. Добровольського, 1

тел. 294-437



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 988; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.108.18 (0.024 с.)