![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 26. Способности: природа, типология, формирование и развитие.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Способности - такие индивидуальные особенности, которые имеют отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности или многих деятельностей. Способности несводимы к знаниям, умениям и навыкам, которые уже выработаны у человека, хотя и обусловливают легкость и быстроту их приобретения. Развитие способностей осуществляется не иначе, как в процессе той или иной практической или теоретической деятельности (Б.М.Теплов). Структура способностей: 1. общие – проявляются во всех видах деятельности: - интеллект – глубина, обобщенность и подвижность знаний; первичные умственные способности: умение выстраивать умозаключения. - обучаемость – способность овладевать уже известным - креативность – способность создавать новое 2. специальные – проявляются в конкретном виде деятельности принято разделять по двум основаниям: a) видам психических функций (моторные, сенсорные) b) по видам деятельности (технические, профессиональные)
Рубинштейн: способности – формальный эффект обучения. Способности базируются на задатках, но не сводимы к ним. Задатки – анатомо-физиологические особенности: ü наследственные – от родителей ü врожденные – сформированные во внутриутробном развитии Внутренние условия развития способностей: 1. интерес и склонность определенной сфере деятельности 2. профессиональные знания 3. потребность в творческом осмыслении трудовой деятельности с целью ее рационализации 4. подвижность профессиональных знаний, умений и навыков; вообще ЗУН способствуют развитию способностей 5. целеустремленность Внешние условия (действуют только через внутренние): 1. самодеятельность в разнообразных формах, развивают интерес не только своей деятельности, но и к смежным + развивают личную активность 2. недостаточное развитие одной способности может быть скомпенсировано развитием другой, от которой также зависит успешность выполнения деятельности Лазурский: борьба между способностями – непременное условие их развития, т.е. успешность зависит от комплекса способностей. 3.разработка методов развития способностей 4.диагностика общих способностей, которая может прогнозировать успешность социальной и профессиональной карьеры
У детей способности развиваются в зависимости от условий, их окружающих (куда родители отдали, те способности и будут развиваться). У взрослых способности развиваются в основном в процессе профессиональной деятельности, возможны 3 сценария: - способности развиваются в благоприятных условиях (творчество) - для развития способностей надо преодолевать трудности - способности не развиваются, т.к. деятельность не интересна Способности не могут быть врожденными. Врожденными могут быть лишь задатки, т.е. анатомо-физиологические особенности, которые лежат в основе развития способностей, сами же способности всегда являются результатом развития, осуществляющегося в процессе воспитания и обучения (Б.М.Теплов). Рубинштейн С.Л. задатки являются предпосылкамиразвития способностей, но не определяют их. Качество способностей определяется уровнем генерализациисоответствующих психических процессов. Задатки характеризуют быстроту генерализации (скорость, с которой у человека происходит обобщение). Одаренность - качественно своеобразное сочетание способностей, от которых зависит возможность достижения большего или меньшего успеха в выполнении той или другой деятельности. (Теплов) Нельзя говорить об одаренности вообще. Можно только говорить об одаренности к чему-нибудь, к какой-нибудь деятельности. Это обстоятельство имеет особенно важное значение при рассмотрении вопроса о так называемой "общей одаренности". 2 вида общей одаренности: 1) интеллектуальная 2) творческая (креативность) От одаренности зависит не успех в выполнении деятельности, а только возможность достижения этого успеха. Для успешного выполнения всякой деятельности требуется не только одаренность, т.е. наличие соответствующего сочетания способностей, но и обладание необходимыми навыками и умениями. Специальная одаренность -качественно своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешность выполнения какой-то деятельности. Градации одаренности:
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 605; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.107.95 (0.008 с.) |