Организация учебного процесса в магистратуре 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация учебного процесса в магистратуре



 

5.1. Структура и организация учебного процесса подготовки магистрантов регламентируются ООП магистратуры и индивидуальными планами работы магистрантов.

5.2. Обучение в магистратуре организуется в соответствии с индивидуальным планом работы магистранта, разработанным на основе учебного плана ООП магистратуры. Индивидуальный план работы составляется магистрантом под руководством его научного руководителя. Для контроля за выполнением индивидуального учебного плана в нем предусматривается текущая аттестация по всем видам работы, осуществляемая в различных формах.

5.3. Индивидуальный план работы магистранта рассматривается на заседании выпускающей кафедры, учебно-методическом совете факультета, согласовывается с проректором по научной работе и представляется деканом на утверждение проректору по учебной работе. Утвержденный план хранится в деканате (оригинал) и у магистранта (копия).

5.4. Индивидуальный план конкретизирует содержание и объем подготовки магистранта с учетом его профессиональной и научной специализации. Образовательная часть индивидуального плана содержит полный перечень учебных дисциплин всех циклов с указанием общего числа часов на дисциплину, числа часов на аудиторную работу, а также вида и сроков промежуточной аттестации. Перечень дисциплин направления должен полностью соответствовать учебному плану ООП магистратуры. Научная специализация магистранта реализуется через тему научно-исследовательской работы в семестре и тему магистерской диссертации.

5.5. Кафедрами, обеспечивающими преподавание дисциплин магистерской программы, должны быть созданы условия для максимального приближения системы оценивания и контроля компетенций магистрантов к условиям их будущей профессиональной деятельности.

5.6. Ответственной за методическое обеспечение учебного процесса в магистратуре является выпускающая кафедра.

5.7. Самостоятельная работа является основной формой самообразования магистранта в соответствии с целями магистерской подготовки.

5.8. Организация самостоятельной работы магистранта регламентируется конкретными разделами рабочих программ по дисциплинам и индивидуальным планом работы магистранта.

5.9. Магистрантам для осуществления самостоятельной работы должен быть обеспечен доступ к компьютеру с выходом в Интернет в порядке, установленном в академии (филиале).

5.10. Для организации учебных занятий могут использоваться следующие формы:

– занятия на межмагистерских потоках при изучении учебных дисциплин, общих для магистрантов всех направлений;

– занятия на потоках направлений при изучении учебных дисциплин, общих для магистрантов данного направления;

– занятия в магистерских группах для обучающихся по данной магистерской программе;

– индивидуальные занятия с отдельным магистрантом;

– самостоятельное изучение дисциплин с консультацией научного руководителя магистранта.

5.11. Организация научно-исследовательской работы в магистратуре основывается на участии магистранта в фундаментальных, прикладных, поисковых, методических исследованиях, опытно-конструкторских разработках и должна предусматривать соответствие основной проблематике направления, по которому подготавливается выпускная квалификационная работа.

Основными задачами научно-исследовательской работы являются:

– формирование умений использовать современные технологии сбора информации, обработки полученных эмпирических данных, овладение современными методами исследований;

– развитие представлений об основных профессиональных задачах, способах их решения, способности самостоятельного проведения научных исследований, использования научных знаний в практической деятельности;

– обеспечение готовности к профессиональному самосовершенствованию, развитию творческого потенциала.

Содержание научно-исследовательской работы магистранта определяется научным руководителем и предполагает осуществление следующих работ:

– выполнение всех видов научно-исследовательских работ, осуществляемых на соответствующей материально-технической базе;

– участие в организации и проведении научных, научно-практических конференций, круглых столов, дискуссий;

– участие в конкурсе научных работ;

– осуществление самостоятельного исследования по теме выпускной квалификационной работы.

5.12. В целях формирования дополнительных навыков научно-исследовательской деятельности магистранта допускается осуществление магистрантом руководства научно-исследовательской работой, проводимой студентами, обучающимися на младших курсах по соответствующей программе бакалавриата, а также проведение магистрантом учебных занятий на младших курсах при условии обеспечения кураторства со стороны научного руководителя магистранта.

5.13. Качество подготовки магистрантов обеспечивается путем:

– разработки стратегии подготовки выпускников с привлечением представителей работодателей;

– мониторинга и периодического рецензирования основных образовательных программ;

– разработки объективных процедур оценки уровня знаний и умений обучающихся и компетенций выпускников;

– обеспечения компетентности преподавательского состава;

– регулярного проведения самообследования по согласованным критериям для оценки своей деятельности и сопоставления с другими образовательными учреждениями с привлечением представителей работодателей;

– информирования общественности о результатах своей деятельности, планах, инновациях.

5.14. Оценка качества освоения ООП магистратуры должна включать промежуточную аттестацию обучающихся и итоговую государственную аттестацию выпускников.

5.15. Контроль за выполнением учебного плана магистранта осуще­ствляется путем текущей, промежуточной и итоговой аттестации. Магистрант должен еженедельно отчитываться перед научным руководителем о выполнении индивидуального плана и при необходимости получать консультации по выполнению магистерской диссертации.

5.16. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ООП магистратуры (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций.

Фонды оценочных средств должны быть полными и адекватными отображениями требований ФГОС ВПО по соответствующему направлению подготовки, соответствовать целям и задачам ООП магистратуры и ее учебному плану. Они призваны обеспечивать оценку качества общекультурных и профессиональных компетенций, приобретаемых выпускником.

При разработке оценочных средств для контроля качества изучения модулей, дисциплин, практик должны быть учтены все виды связей между включенными в них знаниями, умениями, навыками, позволяющие установить качество сформированных у обучающихся компетенций по видам деятельности и степень общей готовности выпускников к профессиональной деятельности.

5.17. Нормы времени для расчета учебной нагрузки, выполняемой преподавателями в рамках реализации магистерских программ, устанавливаются приказом Академии.

5.18. Обучающимся и представителям работодателей должна быть предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества учебного процесса в целом, а также работы отдельных преподавателей в соответствие с установленными в Академии формами.

5.19. Отдел менеджмента качества образовательной деятельности (представитель руководства по качеству филиала) в соответствии с утвержденной анкетой ежегодно организует проведение выборочного опроса магистрантов по вопросам качества преподавания и организации учебного процесса.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 486; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.168.172 (0.007 с.)