Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порядок открытия магистерских программ↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Общие положения
1.1. Настоящее Положение о магистратуре (далее – Положение) определяет общие правила функционирования магистратуры в государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Российская таможенная академия» (далее – Академия), порядок открытия и руководства магистерскими программами, организацию учебного процесса и проведения итоговой государственной аттестации. 1.2. Положение разработано в соответствии с: – Федеральным законом от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» (с последующими изменениями и дополнениями); – Федеральным законом от 22 августа 1996 года № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (с последующими изменениями и дополнениями); – Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденным постановлением Правительства от 14 февраля 2008 года № 71; – постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 638 «О сотрудничестве с зарубежными странами в области образования»; – Федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования (далее – ФГОС ВПО) по направлениям подготовки; – приказом Министерства образования и науки от 22 марта 2006 года № 62 «Об образовательной программе высшего профессионального образования специализированной подготовки магистров»; – Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации, утвержденным приказом Минобразования от 25 марта 2003 года №1155; – Инструкцией о порядке выдачи документов государственного образца о высшем профессиональном образовании, заполнении и хранении соответствующих бланков документов, утвержденной приказом Министерства образования и науки от 10 марта 2005 года № 65 (с последующими изменениями и дополнениями); – постановление Госкомвуза от 10 августа 1993 года № 42 «Об утверждении Положения о магистерской подготовке (магистратуре) в системе многоуровневого высшего образования Российской Федерации» (зарегистрировано в Минюсте РФ 16.08.1993 № 329); – Уставом; – другими нормативными актами Академии; – Европейскими квалификационными рамками для обучения на протяжении всей жизни (The European Qualifications Framework for Lifelong Learning), принятыми Европейским парламентом и Советом Евросоюза 23.04.2008; – иными нормативными документами, регламентирующими деятельность магистратуры. 1.3. Магистерские программы – основные образовательные программы второго уровня в системе высшего образования, предполагающие получение углубленных знаний, умений, навыков и компетенций в соответствии с профильной направленностью для успешной профессиональной деятельности и (или) обучения в аспирантуре. 1.4. Цели осуществления магистерской подготовки в Академии и филиалах: – реализация второго уровня в системе высшего образования в Российской Федерации; – подготовка высококвалифицированных кадров, ориентированных на виды профессиональной деятельности, предусмотренные соответствующим ФГОС ВПО; – повышение конкурентоспособности выпускников Академии; – обеспечение воспроизводства профессорско-преподавательского состава и научных работников Академии и филиалов путем подготовки кандидатов для обучения в аспирантуре. 1.5. Формы обучения в магистратуре: очная, очно-заочная (вечерняя), заочная. 1.6. Нормативный срок обучения в магистратуре по очной форме составляет 2 года. По очно-заочной (вечерней) и заочной формам срок обучения может быть увеличен на основании решения Ученого совета Академии на пять месяцев относительно нормативного срока. Трудоемкость основной образовательной программы магистратуры (далее – ООП магистратуры) за учебный год по очной форме обучения равна 60 зачетным единицам (одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам). 1.7. Получение высшего образования по сокращенным программам подготовки в магистратуре не допускается. 1.8. Порядок приема, восстановления, перевода в магистратуру Академии и отчисления из нее определяется законодательством Российской Федерации и локальными нормативными документами Академии. 1.9. Процедура внесения дополнений и изменений в Положение осуществляется в установленном порядке на основании решения Ученого совета Академии. Порядок открытия магистерских программ
2.1. Набор в магистратуру объявляется при наличии лицензии, выданной Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки на право подготовки магистров по соответствующему направлению подготовки. 2.2. Подготовка к лицензированию осуществляется деканом и заведующими кафедрами академии (филиалов) под руководством проректора по учебной работе (заместителя директора филиала по учебной работе). 2.3. Новая магистерская программа открывается по решению Ученого совета Академии при условии соблюдения требований к учебно-методической, материально-технической, кадровой обеспеченности и целесообразности. Целесообразность открытия магистерской программы обосновывается в мотивированном представлении выпускающей кафедры, согласуется с деканом факультета и проректором по учебной работе. Выпускающая кафедра – кафедра, профилю которой соответствует содержание большинства дисциплин профессионального цикла магистерской программы. 2.4. Магистерские программы могут разрабатываться и реализовываться академией (филиалами) совместно с российскими и зарубежными партнерами с целью расширения академической мобильности преподавателей и обучающихся. 2.5. Все магистерские программы проходят государственную аккредитацию в установленном порядке.
Требования к разработке и реализации магистерских программ
3.1. ООП магистратуры разрабатывается на основании соответствующего ФГОС ВПО. 3.2. ООП магистратуры – это совокупность учебно-методической документации, которая включает в себя: – учебный план подготовки магистра; – график учебного процесса; – учебно-методические комплексы по всем учебным дисциплинам (модулям) учебного плана; – программы практик; – программы научно-исследовательской работы магистранта; – программу итоговой государственной аттестации. 3.3. Магистерские программы носят преимущественно авторский характер, отражая научные школы, существующие на кафедрах академии (филиалов). Рабочие программы авторских курсов составляются на основе результатов исследований научных школ, учитывающих региональную и профессиональную специфику при условии реализации содержания образования и формировании компетенций выпускника, определяемых ФГОС ВПО конкретного направления подготовки. Магистерская программа разрабатывается выпускающей кафедрой под руководством декана факультета. Магистерская программа может иметь научно-педагогический, практико-ориентированный, междисциплинарный, международный и др. профиль. Профильная направленность магистерской программы определяется руководителем, утверждается на заседании выпускающей кафедры и закрепляется в аннотации. Пример аннотации приведен в приложении №1. 3.4. Каждая ООП магистратуры должна предусматривать изучение следующих учебных циклов: – общенаучного, – профессионального; и разделов: – практики и научно-исследовательская работа, – итоговая государственная аттестация. 3.5. Каждый учебный цикл должен иметь базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную) часть, устанавливаемую академией (филиалом). Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет магистранту получить углубленные знания, навыки и компетенции для успешной профессиональной деятельности и (или) обучения в аспирантуре. Содержание и наименование учебных дисциплин магистерской программы не должно дублировать содержание и наименование учебных дисциплин соответствующих программ бакалавриата. 3.6. Магистерские программы разрабатываются, как правило, с участием представителей работодателей. Учебный план магистерской программы утверждается Ученым советом академии. 3.7. Учебный план магистерской программы и рабочие программы учебных дисциплин (модулей) разрабатываются с обязательным применением кредитных (зачетных) единиц измерения трудоемкости всех видов учебной работы. 3.8. Соотношение научно-исследовательской, практической и научно-педагогической составляющих работы магистранта определяется в зависимости от профильной направленности магистерской программы. Содержание работы уточняется в индивидуальном плане работы магистранта (приложение №2). 3.9. В рабочие программы базовых учебных дисциплин профессионального цикла должны быть включены задания, способствующие развитию компетенций профессиональной деятельности, к которой готовится выпускник, в объеме, позволяющем сформировать соответствующие общекультурные и профессиональные компетенции. 3.10. Реализация компетентностного подхода должна предусматривать применение в учебном процессе инновационных технологий обучения, направленных на развитие навыков командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений, способствующих формированию лидерских качеств. К таким технологиям могут быть отнесены: интерактивные лекции, семинары в диалоговом режиме, проведение групповых дискуссий и проектов, компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, работа в исследовательских группах, вузовских и межвузовских телеконференций, анализ деловых ситуаций на основе кейс-метода и имитационных моделей, тренингов. Одной из основных активных форм обучения профессиональным компетенциям, связанным с ведением того вида (видов) деятельности, к которым готовится магистрант, является научный семинар, продолжающийся на регулярной основе не менее двух семестров, к работе которого привлекаются ведущие исследователи и специалисты-практики. В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью ООП магистратуры, особенностью контингента обучающихся и содержанием учебных дисциплин. Конкретное количество таких занятий в учебном процессе определяется в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по соответствующему направлению подготовки. 3.11. ООП магистратуры должна содержать учебные дисциплины по выбору обучающихся в процентном отношении к вариативной части обучения, не менее чем установлено ФГОС ВПО по соответствующему направлению подготовки. 3.12. Максимальный объем учебной нагрузки магистрантов не может составлять более 54 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной образовательной программы и факультативных учебных дисциплин, устанавливаемых академией (филиалом) дополнительно к ООП магистратуры и являющихся необязательными для изучения обучающимися. Объем факультативных учебных дисциплин, не включаемых в 120 зачетных единиц и не обязательных для изучения магистрантами, определяется при формировании ООП магистратуры. 3.13. Максимальный объем аудиторных учебных занятий в неделю не должен превышать количество академических часов, указанных в ФГОС ВПО по соответствующему направлению подготовки. 3.14. В случае реализации ООП магистратуры в иных формах обучения максимальный объем аудиторных занятий устанавливается в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2008 № 71. 3.15. Общий объем каникулярного времени в учебном году должен составлять 7-10 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период. 3.16. Магистрантам должна быть обеспечена реальная возможность участвовать в формировании своей программы обучения, включая возможную разработку индивидуальных образовательных программ. 3.17. Академия (филиал) обязана ознакомить магистрантов с их правами и обязанностями при формировании индивидуальной образовательной программы, разъяснить, что избранные ими дисциплины (модули) становятся для них обязательными, а их суммарная трудоемкость не должна быть меньше, чем это предусмотрено ООП магистратуры. 3.18. ООП магистратуры должна включать лабораторные практикумы и практические занятия по дисциплинам, определенным ФГОС ВПО конкретного направления подготовки. 3.19. Обязательным разделом ООП магистратуры является практика. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. При реализации ООП магистратуры могут предусматриваться различные виды практик: научно-исследовательская, производственная, педагогическая и другие. Конкретные виды практик определяются соответствующими ФГОС ВПО и ООП магистратуры Академии. Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются по каждому виду практики при формировании магистерской программы. Практики могут проводиться в сторонних организациях или на кафедрах и в лабораториях академии (филиалов), обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом. 3.20. Научно-исследовательская работа обучающихся является обязательным разделом ООП магистратуры и направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями соответствующих ФГОС ВПО и ООП магистратуры, реализуемых в академии (филиалах). Она может проводиться на базе научно-исследовательских подразделений и кафедр академии (филиалов), образовательных учреждений и научно-исследовательских институтов. Научно-исследовательская подготовка магистрантов включает: научно-исследовательскую работу в семестре, научно-исследовательскую практику, другие виды практики, подготовку выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации). Основной организационной формой научно-исследовательской работы является научно-исследовательский семинар. Цель научно-исследовательского семинара – выработка у магистрантов навыков научной дискуссии и презентации исследовательских результатов в процессе подготовки магистерской диссертации. Основными задачами научно-исследовательского семинара являются: – выбор магистрантами направления и темы исследования; – обучение магистрантов навыкам организационно-научной работы, включая подготовку и проведение исследований, написание научных работ др.; – обсуждение проектов и готовых исследовательских работ магистрантов. В процессе выполнения научно-исследовательской работы и в ходе защиты ее результатов должно проводиться широкое обсуждение с привлечением работодателей и ведущих исследователей, позволяющее оценить уровень приобретенных знаний, умений и сформированных компетенций обучающихся. Необходимо также дать оценку компетенций, связанных с формированием профессионального мировоззрения и определенного уровня культуры. 3.21. Реализация ООП магистратуры должна обеспечиваться научно-педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и ученую степень или опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере и систематически занимающимися научной и/или научно-методической деятельностью. К образовательному процессу по учебным дисциплинам профессионального цикла должны быть привлечены не менее 5 процентов преподавателей из числа действующих руководителей и ведущих работников профильных организаций, предприятий и учреждений. Не менее 80 процентов преподавателей (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих учебный процесс по профессиональному циклу и научно-исследовательскому семинару, должны иметь ученые степени и ученые звания, при этом ученые степени доктора наук и(или) ученое звание профессора должны иметь не менее 12 процентов преподавателей, если иное не предусмотрено ФГОС ВПО конкретного направления подготовки. При реализации ООП магистратуры, ориентированных на подготовку научных и научно-педагогических кадров, не менее 75 процентов преподавателей, обеспечивающих учебный процесс, должны иметь ученые степени кандидата, доктора наук (в том числе степень, присваиваемую за рубежом, документы о присвоении которой прошли установленную процедуру признания и установления эквивалентности) и ученые звания, если иное не предусмотрено ФГОС ВПО конкретного направления подготовки. 3.22. ООП магистратуры должна обеспечиваться учебно-методической документацией и материалами по всем учебным курсам, учебным дисциплинам (модулям) основной образовательной программы. Содержание каждой из таких дисциплин (модулей) должно быть представлено в сети Интернет или локальной сети академии (филиала). Каждый обучающийся должен быть обеспечен доступом к электронно-библиотечной системе, содержащей издания по основным изучаемым учебным дисциплинам и сформированной по согласованию с правообладателями учебной и учебно-методической литературы. При этом должна быть обеспечена возможность осуществления одновременного доступа к такой системе не менее чем для 25 процентов обучающихся в магистратуре. Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной и научной литературы по учебным дисциплинам общенаучного и профессионального циклов, изданными за последние пять лет, из расчета не менее 25 экземпляров таких изданий на каждые 100 обучающихся. Фонд дополнительной литературы помимо учебной должен включать официальные, справочно-библиографические и специализированные периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся. Электронно-библиотечная система должна обеспечивать возможность доступа к ее ресурсам для каждого магистранта из локально-вычислительной сети академии (филиала). 3.23. Академия (филиал) должна располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической и научно-исследовательской работы магистрантов, предусмотренных учебным планом ООП магистратуры, и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам. Минимальный перечень материально-технического обеспечения, необходимого для реализации ООП магистратуры, включает в себя: – лаборатории; – специально оборудованные кабинеты и аудитории; – компьютерные классы. При использовании электронных изданий академия (филиал) должна обеспечить каждого обучающегося во время самостоятельной подготовки рабочим местом в компьютерном классе с выходом в Интернет в соответствии с объемом изучаемых дисциплин в количестве, требуемом ООП магистратуры. Академия (филиал) должна иметь необходимый комплект лицензионного программного обеспечения. В ФГОС ВПО по конкретному направлению подготовки могут содержаться дополнительные требования к материально-техническому обеспечению образовательного процесса. Оперативный обмен информацией с отечественными и зарубежными вузами и организациями должен осуществляться с соблюдением требований законодательства Российской Федерации об интеллектуальной собственности и международных договоров Российской Федерации в области интеллектуальной собственности. Обучающимся должен быть обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам. 3.24. На официальном сайте академии (филиала) в сети «Интернет» для повышения информированности поступающих и обучающихся в магистратуре лиц должны размещаться учебный план, информация о руководителе и профиле магистерской программы, а также аннотации программ магистерской подготовки. 3.25. Кафедры должны регулярно (не реже одного раза в год) обновлять магистерские программы в части содержания рабочих программ учебных дисциплин (модулей), программ практик и научно-исследовательской работы и других методических материалов с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
АННОТАЦИЯ На магистерскую программу «Менеджмент таможенных услуг» По направлению подготовки Менеджмент»
Цель программы. Подготовка руководящего состава для Федеральной таможенной службы и организаций, предоставляющих таможенные услуги. Особенности программы. Перспективы развития страны, сферы ее внешнеэкономической деятельности, таможенных органов России представляются проблематичными без должного кадрового обеспечения, без новой генерации молодых деятельных специалистов-управленцев, освоивших передовые достижения современного менеджмента и способных реализовать эти знания в сфере таможенных услуг. Молодые специалисты должны иметь углубленные знания по специальным дисциплинам, формирующим системное представление о тенденциях развития сферы внешнеэкономической деятельности, коммерческих и государственных структур, Федеральной таможенной службы. Они должны знать методы и технологии управления сферой таможенных услуг, деятельностью таможенных органов, современными предприятиями – участниками внешнеэкономической деятельности. Магистерская программа построена на основе интегративного подхода и ориентирована на подготовку специалиста высокой квалификации, способного: – активно воспринимать многообразие экономических процессов во взаимосвязи с процессами, происходящими в обществе, использовать знания по системному анализу, теории менеджмента для их всестороннего исследования; – готовить и реализовывать организационные, социальные и управленческие решения по созданию новых и совершенствованию действующих производственных объектов в сфере таможенных услуг; – обосновать и проектировать системы управления государственными и коммерческими таможенными услугами; – разрабатывать стратегии и бизнес-планы государственных предприятий - участников ВЭД; – выполнять маркетинговые исследования рынка таможенных услуг, анализировать, прогнозировать и моделировать управленческие процессы в сфере внешнеторговой деятельности с применением экономико-математических методов и информационно-аналитических технологий; – исследовать развивающиеся системы управления, логистические системы, системы управления рисками, особенности и перспективы их применения в сфере таможенных услуг.
RUSSIAN CUSTOMS ACADEMY
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ МАГИСТРАНТА (имя, отчество, фамилия магистранта) Направление магистратуры Наименование магистерской программы Форма обучения в магистратуре Кафедра Руководитель магистерской программы (инициалы, фамилия, ученая степень, звание) Научный руководитель Тема магистерской диссертации рассмотрена на заседании кафедры протокол от «____» ________________ 20__г. №_____ рассмотрена на учебно-методическом совете факультета протокол от «____» ________________ 20__г. №_____ Срок представления магистерской диссертации Срок сдачи государственного экзамена по направлению Проректор по научной работе _____________ (подпись) (инициалы,фамилия) Декан факультета____________________________ _ (подпись) (инициалы,фамилия) Заведующий выпускающей кафедрой________________ (подпись) (инициалы,фамилия) Руководитель магистерской программы_______________ (подпись) (инициалы,фамилия) Научный руководитель ____________________________ (подпись) (инициалы,фамилия)
Принял к исполнению
Магистрант ____________________________ _ (подпись) (инициалы,фамилия) Дата «____»____________ 20__г. Общий учебный план работы магистранта
Декан факультета____________________________ _ (подпись) (инициалы,фамилия) Заведующий выпускающей кафедрой________________ (подпись) (инициалы,фамилия) Руководитель магистерской программы_______________ (подпись) (инициалы,фамилия) Научный руководитель ____________________________ (подпись) (инициалы,фамилия) Магистрант ______________ _____________ (подпись) (инициалы,фамилия) Учебный план 1-го семестра обучения магистранта
Магистрант ____________________________________ «___» ________ 20__г.
Научный руководитель __________________________ «___» ________ 20__г.
Руководитель магистерской программы ____________ «___» ________ 20__г.
Магистрант решением кафедры ____________________________ аттестован.
Аттестацию утверждаю, зав.кафедрой _____________ (подпись) (инициалы,фамилия) Учебный план 2-го семестра обучения магистранта
Магистрант ____________________________________ «___» ________ 20__г.
Научный руководитель __________________________ «___» ________ 20__г.
Руководитель магистерской программы ____________ «___» ________ 20__г.
Магистрант решением кафедры ____________________________ аттестован.
Аттестацию утверждаю, зав.кафедрой _____________ (подпись) (инициалы,фамилия) Учебный план 3-го семестра обучения магистранта
Магистрант ____________________________________ «___» ________ 20__г.
Научный руководитель __________________________ «___» ________ 20__г.
Руководитель магистерской программы ____________ «___» ________ 20__г.
Магистрант решением кафедры ____________________________ аттестован.
Аттестацию утверждаю, зав.кафедрой _____________ (подпись) (инициалы,фамилия) Учебный план завершающего семестра обучения магистранта
Магистрант _______________________________________ «___» ________ 20__г.
Научный руководитель _____________________________ «___» ________ 20__г.
СЛУШАЛИ: 1. Магистрант __________________________________________________________
2. Научный руководитель _____________________________________________
ВЫСТУПИЛИ:
ПОСТАНОВИЛИ: Магистрант ____________________ завершил / не завершил обучение
в магистратуре, протокол заседания кафедры от «___» ______ 20__г. № ____ ___
Заведующий кафедрой _____________ (подпись) (инициалы,фамилия) Итоги обучения в магистратуре Магистрант ________________________________________________________ полностью выполнил индивидуальный учебный план, прошел предварительную защиту магистерской диссертации на кафедре ______________________ ____________________________________________________________________ с рекомендацией доработать с рекомендацией для защиты в ГЭК В случае непредставления диссертации в установленный срок изложить причины.
Отзыв научного руководителя
Заведующий кафедрой _____________ (подпись) (инициалы,фамилия)
Общие положения
1.1. Настоящее Положение о магистратуре (далее – Положение) определяет общие правила функционирования магистратуры в государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Российская таможенная академия» (далее – Академия), порядок открытия и руководства магистерскими программами, организацию учебного процесса и проведения итоговой государственной аттестации. 1.2. Положение разработано в соответствии с: – Федеральным законом от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» (с последующими изменениями и дополнениями); – Федеральным законом от 22 августа 1996 года № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (с последующими изменениями и дополнениями); – Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденным постановлением Правительства от 14 февраля 2008 года № 71; – постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 638 «О сотрудничестве с зарубежными странами в области образования»; – Федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования (далее – ФГОС ВПО) по направлениям подготовки; – приказом Министерства образования и науки от 22 марта 2006 года № 62 «Об образовательной программе высшего профессионального образования специализированной подготовки магистров»; – Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации, утвержденным приказом Минобразования от 25 марта 2003 года №1155; – Инструкцией о порядке выдачи документов государственного образца о высшем профессиональном образовании, заполнении и хранении соответствующих бланков документов, утвержденной приказом Министерства образования и науки от 10 марта 2005 года № 65 (с последующими изменениями и дополнениями); – постановление Госкомвуза от 10 августа 1993 года № 42 «Об утверждении Положения о магистерской подготовке (магистратуре) в системе многоуровневого высшего образования Российской Федерации» (зарегистрировано в Минюсте РФ 16.08.1993 № 329); – Уставом; – другими нормативными актами Академии; – Европейскими квалификационными рамками для обучения на протяжении всей жизни (The European Qualifications Framework for Lifelong Learning), принятыми Европейским парламентом и Советом Евросоюза 23.04.2008; – иными нормативными документами, регламентирующими деятельность магистратуры. 1.3. Магистерские программы – основные образовательные программы второго уровня в системе высшего образования, предполагающие получение углубленных знаний, умений, навыков и компетенций в соответствии с профильной направленностью для успешной профессиональной деятельности и (или) обучения в аспирантуре. 1.4. Цели осуществления магистерской подготовки в Академии и филиалах: – реализация второго уровня в системе высшего образования в Российской Федерации; – подготовка высококвалифицированных кадров, ориентированных на виды профессиональной деятельности, предусмотренные соответствующим ФГОС ВПО; – повышение конкурентоспособности выпускников Академии; – обеспечение воспроизводства профессорско-преподавательского состава и научных работников Академии и филиалов путем подготовки кандидатов для обучения в аспирантуре. 1.5. Формы обучения в магистратуре: очная, очно-заочная (вечерняя), заочная. 1.6. Нормативный срок обучения в магистратуре по очной форме составляет 2 года. По очно-заочной (вечерней) и заочной формам срок обучения может быть увеличен на основании решения Ученого совета Академии на пять месяцев относительно нормативного срока. Трудоемкость основной образовательной программы магистратуры (далее – ООП магистратуры) за учебный год по очной форме обучения равна 60 зачетным единицам (одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам). 1.7. Получение высшего образования по сокращенным программам подготовки в магистратуре не допускается. 1.8. Порядок приема, восстановления, перевода в магистратуру Академии и отчисления из нее определяется законодательством Российской Федерации и локальными нормативными документами Академии. 1.9. Процедура внесения дополнений и изменений в Положение осуществляется в установленном порядке на основании решения Ученого совета Академии. Порядок открытия магистерских программ
2.1. Набор в магистратуру объявляется при наличии лицензии, выданной Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки на право подготовки магистров по соответствующему направлению подготовки. 2.2. Подготовка к лицензированию осуществляется деканом и заведующими кафедрами академии (филиалов) под руководством проректора по учебной работе (заместителя директора филиала по учебной работе). 2.3. Новая магистерская программа открывается по решению Ученого совета Академии при условии соблюдения требований к учебно-методической, материально-технической, кадровой обеспеченности и целесообразности. Цел
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 1706; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.16.40 (0.014 с.) |