Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специальность: для всех специальностей магистратуры↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Программа курса (syllabus) По дисциплине: Педагогика
Специальность: для всех специальностей магистратуры
Форма обучения: очная Всего 2 кредита Курс 1 Семестр 1 Лекций 15 часов, Практические (семинарские) занятия - 15 Рубежный контроль (количество) - 2 Всего часов - 90 Экзамен – устно
Алматы, 2013 Программа курса составлена к.т.н., доц. Касымбаевой Г.Н. на основании ГОСО и типовой программы по педагогике, утвержденной МОН РК 30 декабря 2009 г. приказ №611, в соответствии с учебным планом специальностей.
Рассмотрена на заседании кафедры общественных дисциплин
«____»_______________2013 г. Протокол № __________
Зав.кафедрой _________________ Бегалинова К.К..
Сведения о преподавателях: Касымбаева Гульстан Нусупбековна – старший преподаватель кафедры Общественных дисциплин, в КазНТУ с 2004 г. преподает дисциплины «Педагогика и психология инженерной деятельности», «Педагогика высшей школы», «Психология высшей школы», «Самопознание». Стаж научно-педагогической деятельности более 20 лет. Научная деятельность связана с исследованием индивидуально-психологических проблем развития и профессионального становления личности.
Офис: кафедра Общественных дисциплин Адрес: ул.Сатпаева, 22, гук 812 каб., Тел.: 257-71-95, внутренний 71-95
Факс:______________________ Е-mail:_____________________
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Цели преподавания дисциплины Цель данной дисциплины состоит в формировании основ педагогической культуры как базового основания для дальнейшего успешного овладения магистрантами научно-педагогическими знаниями, умениями и ценностными ориентирами в области педагогической науки и практики. Специалист с высшим образованием, ориентированный на будущую научно-исследовательскую и педагогическую деятельность, должен быть способен к построению и управлению педагогическим процессом, работать в группе и с группой, строить индивидуальное, дидактически правильное обучение и воспитание. Данные аспекты обуславливают необходимость включения в учебную программу постдипломной подготовки курса «Педагогика». Данный курс имеет цель дать знания магистрантам по теории и методике обучения в высшей школе, систематизировать представления о специфике педагогической деятельности, овладеть знаниями по организации учебно-воспитательного процесса и его управлению, особенностями индивидуально-психического развития и формирования личности. Задачи курса: - раскрыть основные методологические положения педагогической науки, ее основные закономерности, принципы в рамках процессов обучения и воспитания в высшей школе; - способствовать овладению знаниями по теории и методике организации учебно-воспитательного процесса в высшей школе, специфических особенностях профессиональной подготовки будущих инженеров; - формировать умения и навыки педагогического управления, выбора оптимального стиля педагогического общения, поведения и деятельности в коллективе. Знания, умения, навыки которыми должен овладеть магистрант по завершению изучения дисциплины: - освоить теоретически на уровне использования систему основных педагогических понятий, методов, походов; - уметь использовать педагогические знания для лучшей ориентации в своей профессиональной деятельности; - знать основные направления решения проблем связи обучения и развития, структуру и функции учебной деятельности, принципы организации обучения; - знать особенности воспитательной работы в вузе и уметь управлять воспитательным процессом; - уметь применять полученные знания из области педагогики в самостоятельной преподавательской деятельности. Пререквизиты: Навыки и знания, необходимые для освоения изучаемой дисциплины: - владение элементарными представлениями о психологии и педагогике, - знакомство с содержанием нормативных документов: Закона «Об образовании», Закона «О высшем образовании», Закон «О науке», «Стратегия-2030», Концепции развития системы непрерывного образования и другие. - знания из области философии, политологии, социологии, культурологии. Постреквизиты: Знания данной дисциплины используются в процессе преподавательской деятельности, в рамках научно-исследовательской деятельности магистранта, а также в ходе профессиональной деятельности по управлению, обучению производственным коллективом. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ
Рейтинг дисциплины, оценивается по 100 бальной шкале. Таблица 1 Распределение рейтинговых баллов по видам контроля
Таблица 2 Календарный график учебного процесса по дисциплине «Педагогика»
Виды контроля:РК – рубежный контроль, Р – рефераты, К – контрольная работа по модулю, СР - самостоятельная работа.
Оценка знаний магистрантов
Вопросы для подготовки к первому рубежному контролю: 1. Определите функции, категории, отрасли педагогической науки. 2. Раскройте этапы развития педагогической мысли Казахстана. 3. Определите основные задачи педагогики высшей школы. 4. Обоснуйте роль образования в процессе формирования личности. 5. Определите этапы возрастной периодизации. 6. Какие факторы влияют на развитие и формирование личности 7. Отрасли педагогической науки 8. Классификация методов обучения. 9. Особенности воспитательной работы в высшей школе. 10. Структурные компоненты содержания образования 11. Предмет педагогики высшей школы. Основные категории педагогики. 12. Основные принципы обучения. 13. Классификация методов обучения Вопросы для подготовки ко второму рубежному контролю: 1. Основные дидактические принципы и закономерности. 2. Методы и средства обучения в педагогике высшей школы. 3. Структура лекции. Виды лекций. 4. Функции педагогического контроля. 5. Формы организации обучения в высшей школе. 6. Содержание воспитательной работы в вузе. 7. Средства и методы воспитательной работы 8. Задачи воспитания молодежи в высшей школе. 9. Назовите стили педагогического общения. 10. Выделите наиболее эффективный стиль педагогического общения. 11. Виды воспитания и методы воспитательной работы. 12. Методы педагогического исследования. 13. Основные функции процесса обучения 14. Стили педагогического общения. Особенности коммуникативной культуры педагога. 15. Формы организации обучения в высшей школе. 16. Виды воспитания и методы воспитательной работы. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Таблица 4 Распределение часов по видам занятий
СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ Семинар 12. Общие закономерности и принципы воспитания в высшей школе. Содержание воспитательного процесса. 1. Формирование личности в воспитательном процессе. 2. Критерии оценки воспитательного процесса. 3. Основы теории и технологии семейного воспитания. Сущность воспитательного процесса в высшей школе. Всесторонность личности как содержательная характеристика ее развития, связанная с освоением человеческой культуры. Современные задачи воспитания в высшей школе. Основные признаки воспитательного процесса. Принципы и закономерности воспитания. Виды воспитания и их содержание в рамках высшей школы (умственное, нравственное, физическое, эстетическое, правовое, экологическое, трудовое воспитание). УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ Список основной литературы 1. Архангельский С.И. Лекции по теории обучения в высшей школе, - М., 1974 2. Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерности – М., Высшая школа, 1980 3. Безрукова В.С. Педагогика. Учеб. пособие. - Екатеринбург, 1996. 4. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход – М., 1991 5. Громкова М.Т. Педагогика образования взрослых. –М.1995 6. Джуринский А.Н. Педагогика: История педагогических идей - М., 2000. 7. Загвязинский В.И. Дидактика высшей школы. Тексты лекций. – Челябинск, 1990 8. Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности – М., 1980 9. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. - М.,1996. 10. Мигиренко Г.С. Педагогика высшей школы. Будущий инженер. – Новосибирск - 1992 11. Основы педагогики и психологии высшей школы //Под ред. Петровского А.В. – М., 1986 12. Педагогика. Под ред. П.И. Пидкасистого - М., 2003. 13. Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики – М., 1990 14. Харламов И.Ф. Педагогика. Учеб. пособие. - М.,1990.
Программа курса (syllabus) По дисциплине: Педагогика
специальность: для всех специальностей магистратуры
Форма обучения: очная Всего 2 кредита Курс 1 Семестр 1 Лекций 15 часов, Практические (семинарские) занятия - 15 Рубежный контроль (количество) - 2 Всего часов - 90 Экзамен – устно
Алматы, 2013 Программа курса составлена к.т.н., доц. Касымбаевой Г.Н. на основании ГОСО и типовой программы по педагогике, утвержденной МОН РК 30 декабря 2009 г. приказ №611, в соответствии с учебным планом специальностей.
Рассмотрена на заседании кафедры общественных дисциплин
«____»_______________2013 г. Протокол № __________
Зав.кафедрой _________________ Бегалинова К.К..
Сведения о преподавателях: Касымбаева Гульстан Нусупбековна – старший преподаватель кафедры Общественных дисциплин, в КазНТУ с 2004 г. преподает дисциплины «Педагогика и психология инженерной деятельности», «Педагогика высшей школы», «Психология высшей школы», «Самопознание». Стаж научно-педагогической деятельности более 20 лет. Научная деятельность связана с исследованием индивидуально-психологических проблем развития и профессионального становления личности.
Офис: кафедра Общественных дисциплин Адрес: ул.Сатпаева, 22, гук 812 каб., Тел.: 257-71-95, внутренний 71-95
Факс:______________________ Е-mail:_____________________
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Цели преподавания дисциплины Цель данной дисциплины состоит в формировании основ педагогической культуры как базового основания для дальнейшего успешного овладения магистрантами научно-педагогическими знаниями, умениями и ценностными ориентирами в области педагогической науки и практики. Специалист с высшим образованием, ориентированный на будущую научно-исследовательскую и педагогическую деятельность, должен быть способен к построению и управлению педагогическим процессом, работать в группе и с группой, строить индивидуальное, дидактически правильное обучение и воспитание. Данные аспекты обуславливают необходимость включения в учебную программу постдипломной подготовки курса «Педагогика». Данный курс имеет цель дать знания магистрантам по теории и методике обучения в высшей школе, систематизировать представления о специфике педагогической деятельности, овладеть знаниями по организации учебно-воспитательного процесса и его управлению, особенностями индивидуально-психического развития и формирования личности. Задачи курса: - раскрыть основные методологические положения педагогической науки, ее основные закономерности, принципы в рамках процессов обучения и воспитания в высшей школе; - способствовать овладению знаниями по теории и методике организации учебно-воспитательного процесса в высшей школе, специфических особенностях профессиональной подготовки будущих инженеров; - формировать умения и навыки педагогического управления, выбора оптимального стиля педагогического общения, поведения и деятельности в коллективе. Знания, умения, навыки которыми должен овладеть магистрант по завершению изучения дисциплины: - освоить теоретически на уровне использования систему основных педагогических понятий, методов, походов; - уметь использовать педагогические знания для лучшей ориентации в своей профессиональной деятельности; - знать основные направления решения проблем связи обучения и развития, структуру и функции учебной деятельности, принципы организации обучения; - знать особенности воспитательной работы в вузе и уметь управлять воспитательным процессом; - уметь применять полученные знания из области педагогики в самостоятельной преподавательской деятельности. Пререквизиты: Навыки и знания, необходимые для освоения изучаемой дисциплины: - владение элементарными представлениями о психологии и педагогике, - знакомство с содержанием нормативных документов: Закона «Об образовании», Закона «О высшем образовании», Закон «О науке», «Стратегия-2030», Концепции развития системы непрерывного образования и другие. - знания из области философии, политологии, социологии, культурологии. Постреквизиты: Знания данной дисциплины используются в процессе преподавательской деятельности, в рамках научно-исследовательской деятельности магистранта, а также в ходе профессиональной деятельности по управлению, обучению производственным коллективом. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ
Рейтинг дисциплины, оценивается по 100 бальной шкале. Таблица 1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.231.116 (0.009 с.) |