Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специальность: для всех специальностей магистратуры

Поиск

Программа курса (syllabus)

По дисциплине: Педагогика

 

Специальность: для всех специальностей магистратуры

 

Форма обучения: очная

Всего 2 кредита

Курс 1

Семестр 1

Лекций 15 часов,

Практические (семинарские) занятия - 15

Рубежный контроль (количество) - 2

Всего часов - 90

Экзамен – устно

 

Алматы, 2013

Программа курса составлена к.т.н., доц. Касымбаевой Г.Н. на основании ГОСО и типовой программы по педагогике, утвержденной МОН РК 30 декабря 2009 г. приказ №611, в соответствии с учебным планом специальностей.

 

 

Рассмотрена на заседании кафедры общественных дисциплин

 

«____»_______________2013 г. Протокол № __________

 

Зав.кафедрой _________________ Бегалинова К.К..

 

 

Сведения о преподавателях:

Касымбаева Гульстан Нусупбековна – старший преподаватель кафедры Общественных дисциплин, в КазНТУ с 2004 г. преподает дисциплины «Педагогика и психология инженерной деятельности», «Педагогика высшей школы», «Психология высшей школы», «Самопознание». Стаж научно-педагогической деятельности более 20 лет. Научная деятельность связана с исследованием индивидуально-психологических проблем развития и профессионального становления личности.

 

 

Офис: кафедра Общественных дисциплин

Адрес: ул.Сатпаева, 22, гук 812 каб.,

Тел.: 257-71-95, внутренний 71-95

 

Факс:______________________

Е-mail:_____________________

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Цели преподавания дисциплины

Цель данной дисциплины состоит в формировании основ педагогической культуры как базового основания для дальнейшего успешного овладения магистрантами научно-педагогическими знаниями, умениями и ценностными ориентирами в области педагогической науки и практики. Специалист с высшим образованием, ориентированный на будущую научно-исследовательскую и педагогическую деятельность, должен быть способен к построению и управлению педагогическим процессом, работать в группе и с группой, строить индивидуальное, дидактически правильное обучение и воспитание. Данные аспекты обуславливают необходимость включения в учебную программу постдипломной подготовки курса «Педагогика».

Данный курс имеет цель дать знания магистрантам по теории и методике обучения в высшей школе, систематизировать представления о специфике педагогической деятельности, овладеть знаниями по организации учебно-воспитательного процесса и его управлению, особенностями индивидуально-психического развития и формирования личности.

Задачи курса:

- раскрыть основные методологические положения педагогической науки, ее основные закономерности, принципы в рамках процессов обучения и воспитания в высшей школе;

- способствовать овладению знаниями по теории и методике организации учебно-воспитательного процесса в высшей школе, специфических особенностях профессиональной подготовки будущих инженеров;

- формировать умения и навыки педагогического управления, выбора оптимального стиля педагогического общения, поведения и деятельности в коллективе.

Знания, умения, навыки которыми должен овладеть магистрант по завершению изучения дисциплины:

- освоить теоретически на уровне использования систему основных педагогических понятий, методов, походов;

- уметь использовать педагогические знания для лучшей ориентации в своей профессиональной деятельности;

- знать основные направления решения проблем связи обучения и развития, структуру и функции учебной деятельности, принципы организации обучения;

- знать особенности воспитательной работы в вузе и уметь управлять воспитательным процессом;

- уметь применять полученные знания из области педагогики в самостоятельной преподавательской деятельности.

Пререквизиты:

Навыки и знания, необходимые для освоения изучаемой дисциплины:

- владение элементарными представлениями о психологии и педагогике,

- знакомство с содержанием нормативных документов: Закона «Об образовании», Закона «О высшем образовании», Закон «О науке», «Стратегия-2030», Концепции развития системы непрерывного образования и другие.

- знания из области философии, политологии, социологии, культурологии.

Постреквизиты:

Знания данной дисциплины используются в процессе преподавательской деятельности, в рамках научно-исследовательской деятельности магистранта, а также в ходе профессиональной деятельности по управлению, обучению производственным коллективом.

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ

 

Рейтинг дисциплины, оценивается по 100 бальной шкале.

Таблица 1

Распределение рейтинговых баллов по видам контроля

  Вид итогового контроля Виды контроля Баллы
1. Экзамен Итоговый контроль 100%
Рубежный контроль 100%
Текущий контроль 100%

 

Таблица 2

Календарный график учебного процесса

по дисциплине «Педагогика»

 

Недели                              
Виды контроля СР СР СР К СР СР РК СР К СР К Р СР К СР РК
Недель ное количес тво контроля                              

Виды контроля:РК – рубежный контроль, Р – рефераты, К – контрольная работа по модулю, СР - самостоятельная работа.

 

Оценка знаний магистрантов

Оценка Буквенный эквивалент В процентах % В баллах
Отлично А 95-100  
А- 90-94 3,67
Хорошо В+ 85-89 3,33
В 80-84 3,0
В- 75-79 2,67
Удовлетворительно С+ 70-74 2,33
С 65-69 2,0
С- 60-64 1,67
D+ 55-59 1,33
D- 50-54 1,0
Неудовлетворительно F 0-49  

Вопросы для подготовки к первому рубежному контролю:

1. Определите функции, категории, отрасли педагогической науки.

2. Раскройте этапы развития педагогической мысли Казахстана.

3. Определите основные задачи педагогики высшей школы.

4. Обоснуйте роль образования в процессе формирования личности.

5. Определите этапы возрастной периодизации.

6. Какие факторы влияют на развитие и формирование личности

7. Отрасли педагогической науки

8. Классификация методов обучения.

9. Особенности воспитательной работы в высшей школе.

10. Структурные компоненты содержания образования

11. Предмет педагогики высшей школы. Основные категории педагогики.

12. Основные принципы обучения.

13. Классификация методов обучения

Вопросы для подготовки ко второму рубежному контролю:

1. Основные дидактические принципы и закономерности.

2. Методы и средства обучения в педагогике высшей школы.

3. Структура лекции. Виды лекций.

4. Функции педагогического контроля.

5. Формы организации обучения в высшей школе.

6. Содержание воспитательной работы в вузе.

7. Средства и методы воспитательной работы

8. Задачи воспитания молодежи в высшей школе.

9. Назовите стили педагогического общения.

10. Выделите наиболее эффективный стиль педагогического общения.

11. Виды воспитания и методы воспитательной работы.

12. Методы педагогического исследования.

13. Основные функции процесса обучения

14. Стили педагогического общения. Особенности коммуникативной культуры педагога.

15. Формы организации обучения в высшей школе.

16. Виды воспитания и методы воспитательной работы.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Таблица 4

Распределение часов по видам занятий

 

  №   Наименование темы Количество академических часов
Лекции Сем СРМП СРМ
    ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ        
1. Предмет и задачи педагогики высшей школы Проблемы обучения и воспитания в истории педагогической мысли.        
2.        
  СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ        
3. Формирование и развитие личности будущего специалиста в условиях вуза.        
  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ        
4. Задачи и функции дидактики высшей школы, ее основные компоненты.        
5. Методы и средства обучения в высшей школе.        
6. Понятие и сущность содержания высшего образования        
7. Формы организации учебного процесса в высшей школе.        
8. Методические основы организации и проведения лекционного занятия.        
9. Методика организации практических занятий.        
10. Научная деятельность студентов в вузе. Самостоятельная работа студентов.        
11. Функции, формы и принципы педагогического контроля.        
  ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ        
12. Общие закономерности и принципы воспитания в высшей школе. Содержание воспитательного процесса в вузе.        
13. Система средств, форм и методов воспитательной работы в вузе.        
  ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ        
14. Структура педагогической деятельности и педагогическое мастерство преподавателя высшей школы.        
15.   Социально-этические проблемы педагогического общения. Стили педагогического руководства.        
  Всего:        

СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Семинар 12. Общие закономерности и принципы воспитания в высшей школе. Содержание воспитательного процесса.

1. Формирование личности в воспитательном процессе.

2. Критерии оценки воспитательного процесса.

3. Основы теории и технологии семейного воспитания.

Сущность воспитательного процесса в высшей школе. Всесторонность личности как содержательная характеристика ее развития, связанная с освоением человеческой культуры. Современные задачи воспитания в высшей школе. Основные признаки воспитательного процесса. Принципы и закономерности воспитания. Виды воспитания и их содержание в рамках высшей школы (умственное, нравственное, физическое, эстетическое, правовое, экологическое, трудовое воспитание).

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Список основной литературы

1. Архангельский С.И. Лекции по теории обучения в высшей школе, - М., 1974

2. Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерности – М., Высшая школа, 1980

3. Безрукова В.С. Педагогика. Учеб. пособие. - Екатеринбург, 1996.

4. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход – М., 1991

5. Громкова М.Т. Педагогика образования взрослых. –М.1995

6. Джуринский А.Н. Педагогика: История педагогических идей - М., 2000.

7. Загвязинский В.И. Дидактика высшей школы. Тексты лекций. – Челябинск, 1990

8. Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности – М., 1980

9. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. - М.,1996.

10. Мигиренко Г.С. Педагогика высшей школы. Будущий инженер. – Новосибирск - 1992

11. Основы педагогики и психологии высшей школы //Под ред. Петровского А.В. – М., 1986

12. Педагогика. Под ред. П.И. Пидкасистого - М., 2003.

13. Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики – М., 1990

14. Харламов И.Ф. Педагогика. Учеб. пособие. - М.,1990.

 

Программа курса (syllabus)

По дисциплине: Педагогика

 

специальность: для всех специальностей магистратуры

 

Форма обучения: очная

Всего 2 кредита

Курс 1

Семестр 1

Лекций 15 часов,

Практические (семинарские) занятия - 15

Рубежный контроль (количество) - 2

Всего часов - 90

Экзамен – устно

 

Алматы, 2013

Программа курса составлена к.т.н., доц. Касымбаевой Г.Н. на основании ГОСО и типовой программы по педагогике, утвержденной МОН РК 30 декабря 2009 г. приказ №611, в соответствии с учебным планом специальностей.

 

 

Рассмотрена на заседании кафедры общественных дисциплин

 

«____»_______________2013 г. Протокол № __________

 

Зав.кафедрой _________________ Бегалинова К.К..

 

 

Сведения о преподавателях:

Касымбаева Гульстан Нусупбековна – старший преподаватель кафедры Общественных дисциплин, в КазНТУ с 2004 г. преподает дисциплины «Педагогика и психология инженерной деятельности», «Педагогика высшей школы», «Психология высшей школы», «Самопознание». Стаж научно-педагогической деятельности более 20 лет. Научная деятельность связана с исследованием индивидуально-психологических проблем развития и профессионального становления личности.

 

 

Офис: кафедра Общественных дисциплин

Адрес: ул.Сатпаева, 22, гук 812 каб.,

Тел.: 257-71-95, внутренний 71-95

 

Факс:______________________

Е-mail:_____________________

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Цели преподавания дисциплины

Цель данной дисциплины состоит в формировании основ педагогической культуры как базового основания для дальнейшего успешного овладения магистрантами научно-педагогическими знаниями, умениями и ценностными ориентирами в области педагогической науки и практики. Специалист с высшим образованием, ориентированный на будущую научно-исследовательскую и педагогическую деятельность, должен быть способен к построению и управлению педагогическим процессом, работать в группе и с группой, строить индивидуальное, дидактически правильное обучение и воспитание. Данные аспекты обуславливают необходимость включения в учебную программу постдипломной подготовки курса «Педагогика».

Данный курс имеет цель дать знания магистрантам по теории и методике обучения в высшей школе, систематизировать представления о специфике педагогической деятельности, овладеть знаниями по организации учебно-воспитательного процесса и его управлению, особенностями индивидуально-психического развития и формирования личности.

Задачи курса:

- раскрыть основные методологические положения педагогической науки, ее основные закономерности, принципы в рамках процессов обучения и воспитания в высшей школе;

- способствовать овладению знаниями по теории и методике организации учебно-воспитательного процесса в высшей школе, специфических особенностях профессиональной подготовки будущих инженеров;

- формировать умения и навыки педагогического управления, выбора оптимального стиля педагогического общения, поведения и деятельности в коллективе.

Знания, умения, навыки которыми должен овладеть магистрант по завершению изучения дисциплины:

- освоить теоретически на уровне использования систему основных педагогических понятий, методов, походов;

- уметь использовать педагогические знания для лучшей ориентации в своей профессиональной деятельности;

- знать основные направления решения проблем связи обучения и развития, структуру и функции учебной деятельности, принципы организации обучения;

- знать особенности воспитательной работы в вузе и уметь управлять воспитательным процессом;

- уметь применять полученные знания из области педагогики в самостоятельной преподавательской деятельности.

Пререквизиты:

Навыки и знания, необходимые для освоения изучаемой дисциплины:

- владение элементарными представлениями о психологии и педагогике,

- знакомство с содержанием нормативных документов: Закона «Об образовании», Закона «О высшем образовании», Закон «О науке», «Стратегия-2030», Концепции развития системы непрерывного образования и другие.

- знания из области философии, политологии, социологии, культурологии.

Постреквизиты:

Знания данной дисциплины используются в процессе преподавательской деятельности, в рамках научно-исследовательской деятельности магистранта, а также в ходе профессиональной деятельности по управлению, обучению производственным коллективом.

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ

 

Рейтинг дисциплины, оценивается по 100 бальной шкале.

Таблица 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.104.118 (0.01 с.)