Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специальность: для всех специальностей магистратурыСодержание книги
Поиск на нашем сайте Программа курса (syllabus) По дисциплине: Педагогика
Специальность: для всех специальностей магистратуры
Форма обучения: очная Всего 2 кредита Курс 1 Семестр 1 Лекций 15 часов, Практические (семинарские) занятия - 15 Рубежный контроль (количество) - 2 Всего часов - 90 Экзамен – устно
Алматы, 2013 Программа курса составлена к.т.н., доц. Касымбаевой Г.Н. на основании ГОСО и типовой программы по педагогике, утвержденной МОН РК 30 декабря 2009 г. приказ №611, в соответствии с учебным планом специальностей.
Рассмотрена на заседании кафедры общественных дисциплин
«____»_______________2013 г. Протокол № __________
Зав.кафедрой _________________ Бегалинова К.К..
Сведения о преподавателях: Касымбаева Гульстан Нусупбековна – старший преподаватель кафедры Общественных дисциплин, в КазНТУ с 2004 г. преподает дисциплины «Педагогика и психология инженерной деятельности», «Педагогика высшей школы», «Психология высшей школы», «Самопознание». Стаж научно-педагогической деятельности более 20 лет. Научная деятельность связана с исследованием индивидуально-психологических проблем развития и профессионального становления личности.
Офис: кафедра Общественных дисциплин Адрес: ул.Сатпаева, 22, гук 812 каб., Тел.: 257-71-95, внутренний 71-95
Факс:______________________ Е-mail:_____________________
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Цели преподавания дисциплины Цель данной дисциплины состоит в формировании основ педагогической культуры как базового основания для дальнейшего успешного овладения магистрантами научно-педагогическими знаниями, умениями и ценностными ориентирами в области педагогической науки и практики. Специалист с высшим образованием, ориентированный на будущую научно-исследовательскую и педагогическую деятельность, должен быть способен к построению и управлению педагогическим процессом, работать в группе и с группой, строить индивидуальное, дидактически правильное обучение и воспитание. Данные аспекты обуславливают необходимость включения в учебную программу постдипломной подготовки курса «Педагогика». Данный курс имеет цель дать знания магистрантам по теории и методике обучения в высшей школе, систематизировать представления о специфике педагогической деятельности, овладеть знаниями по организации учебно-воспитательного процесса и его управлению, особенностями индивидуально-психического развития и формирования личности. Задачи курса: - раскрыть основные методологические положения педагогической науки, ее основные закономерности, принципы в рамках процессов обучения и воспитания в высшей школе; - способствовать овладению знаниями по теории и методике организации учебно-воспитательного процесса в высшей школе, специфических особенностях профессиональной подготовки будущих инженеров; - формировать умения и навыки педагогического управления, выбора оптимального стиля педагогического общения, поведения и деятельности в коллективе. Знания, умения, навыки которыми должен овладеть магистрант по завершению изучения дисциплины: - освоить теоретически на уровне использования систему основных педагогических понятий, методов, походов; - уметь использовать педагогические знания для лучшей ориентации в своей профессиональной деятельности; - знать основные направления решения проблем связи обучения и развития, структуру и функции учебной деятельности, принципы организации обучения; - знать особенности воспитательной работы в вузе и уметь управлять воспитательным процессом; - уметь применять полученные знания из области педагогики в самостоятельной преподавательской деятельности. Пререквизиты: Навыки и знания, необходимые для освоения изучаемой дисциплины: - владение элементарными представлениями о психологии и педагогике, - знакомство с содержанием нормативных документов: Закона «Об образовании», Закона «О высшем образовании», Закон «О науке», «Стратегия-2030», Концепции развития системы непрерывного образования и другие. - знания из области философии, политологии, социологии, культурологии. Постреквизиты: Знания данной дисциплины используются в процессе преподавательской деятельности, в рамках научно-исследовательской деятельности магистранта, а также в ходе профессиональной деятельности по управлению, обучению производственным коллективом. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ
Рейтинг дисциплины, оценивается по 100 бальной шкале. Таблица 1 Распределение рейтинговых баллов по видам контроля
Таблица 2 Календарный график учебного процесса по дисциплине «Педагогика»
Виды контроля:РК – рубежный контроль, Р – рефераты, К – контрольная работа по модулю, СР - самостоятельная работа.
Оценка знаний магистрантов
Вопросы для подготовки к первому рубежному контролю: 1. Определите функции, категории, отрасли педагогической науки. 2. Раскройте этапы развития педагогической мысли Казахстана. 3. Определите основные задачи педагогики высшей школы. 4. Обоснуйте роль образования в процессе формирования личности. 5. Определите этапы возрастной периодизации. 6. Какие факторы влияют на развитие и формирование личности 7. Отрасли педагогической науки 8. Классификация методов обучения. 9. Особенности воспитательной работы в высшей школе. 10. Структурные компоненты содержания образования 11. Предмет педагогики высшей школы. Основные категории педагогики. 12. Основные принципы обучения. 13. Классификация методов обучения Вопросы для подготовки ко второму рубежному контролю: 1. Основные дидактические принципы и закономерности. 2. Методы и средства обучения в педагогике высшей школы. 3. Структура лекции. Виды лекций. 4. Функции педагогического контроля. 5. Формы организации обучения в высшей школе. 6. Содержание воспитательной работы в вузе. 7. Средства и методы воспитательной работы 8. Задачи воспитания молодежи в высшей школе. 9. Назовите стили педагогического общения. 10. Выделите наиболее эффективный стиль педагогического общения. 11. Виды воспитания и методы воспитательной работы. 12. Методы педагогического исследования. 13. Основные функции процесса обучения 14. Стили педагогического общения. Особенности коммуникативной культуры педагога. 15. Формы организации обучения в высшей школе. 16. Виды воспитания и методы воспитательной работы. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Таблица 4 Распределение часов по видам занятий
СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ Семинар 12. Общие закономерности и принципы воспитания в высшей школе. Содержание воспитательного процесса. 1. Формирование личности в воспитательном процессе. 2. Критерии оценки воспитательного процесса. 3. Основы теории и технологии семейного воспитания. Сущность воспитательного процесса в высшей школе. Всесторонность личности как содержательная характеристика ее развития, связанная с освоением человеческой культуры. Современные задачи воспитания в высшей школе. Основные признаки воспитательного процесса. Принципы и закономерности воспитания. Виды воспитания и их содержание в рамках высшей школы (умственное, нравственное, физическое, эстетическое, правовое, экологическое, трудовое воспитание). УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ Список основной литературы 1. Архангельский С.И. Лекции по теории обучения в высшей школе, - М., 1974 2. Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерности – М., Высшая школа, 1980 3. Безрукова В.С. Педагогика. Учеб. пособие. - Екатеринбург, 1996. 4. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход – М., 1991 5. Громкова М.Т. Педагогика образования взрослых. –М.1995 6. Джуринский А.Н. Педагогика: История педагогических идей - М., 2000. 7. Загвязинский В.И. Дидактика высшей школы. Тексты лекций. – Челябинск, 1990 8. Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности – М., 1980 9. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. - М.,1996. 10. Мигиренко Г.С. Педагогика высшей школы. Будущий инженер. – Новосибирск - 1992 11. Основы педагогики и психологии высшей школы //Под ред. Петровского А.В. – М., 1986 12. Педагогика. Под ред. П.И. Пидкасистого - М., 2003. 13. Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики – М., 1990 14. Харламов И.Ф. Педагогика. Учеб. пособие. - М.,1990.
Программа курса (syllabus) По дисциплине: Педагогика
специальность: для всех специальностей магистратуры
Форма обучения: очная Всего 2 кредита Курс 1 Семестр 1 Лекций 15 часов, Практические (семинарские) занятия - 15 Рубежный контроль (количество) - 2 Всего часов - 90 Экзамен – устно
Алматы, 2013 Программа курса составлена к.т.н., доц. Касымбаевой Г.Н. на основании ГОСО и типовой программы по педагогике, утвержденной МОН РК 30 декабря 2009 г. приказ №611, в соответствии с учебным планом специальностей.
Рассмотрена на заседании кафедры общественных дисциплин
«____»_______________2013 г. Протокол № __________
Зав.кафедрой _________________ Бегалинова К.К..
Сведения о преподавателях: Касымбаева Гульстан Нусупбековна – старший преподаватель кафедры Общественных дисциплин, в КазНТУ с 2004 г. преподает дисциплины «Педагогика и психология инженерной деятельности», «Педагогика высшей школы», «Психология высшей школы», «Самопознание». Стаж научно-педагогической деятельности более 20 лет. Научная деятельность связана с исследованием индивидуально-психологических проблем развития и профессионального становления личности.
Офис: кафедра Общественных дисциплин Адрес: ул.Сатпаева, 22, гук 812 каб., Тел.: 257-71-95, внутренний 71-95
Факс:______________________ Е-mail:_____________________
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Цели преподавания дисциплины Цель данной дисциплины состоит в формировании основ педагогической культуры как базового основания для дальнейшего успешного овладения магистрантами научно-педагогическими знаниями, умениями и ценностными ориентирами в области педагогической науки и практики. Специалист с высшим образованием, ориентированный на будущую научно-исследовательскую и педагогическую деятельность, должен быть способен к построению и управлению педагогическим процессом, работать в группе и с группой, строить индивидуальное, дидактически правильное обучение и воспитание. Данные аспекты обуславливают необходимость включения в учебную программу постдипломной подготовки курса «Педагогика». Данный курс имеет цель дать знания магистрантам по теории и методике обучения в высшей школе, систематизировать представления о специфике педагогической деятельности, овладеть знаниями по организации учебно-воспитательного процесса и его управлению, особенностями индивидуально-психического развития и формирования личности. Задачи курса: - раскрыть основные методологические положения педагогической науки, ее основные закономерности, принципы в рамках процессов обучения и воспитания в высшей школе; - способствовать овладению знаниями по теории и методике организации учебно-воспитательного процесса в высшей школе, специфических особенностях профессиональной подготовки будущих инженеров; - формировать умения и навыки педагогического управления, выбора оптимального стиля педагогического общения, поведения и деятельности в коллективе. Знания, умения, навыки которыми должен овладеть магистрант по завершению изучения дисциплины: - освоить теоретически на уровне использования систему основных педагогических понятий, методов, походов; - уметь использовать педагогические знания для лучшей ориентации в своей профессиональной деятельности; - знать основные направления решения проблем связи обучения и развития, структуру и функции учебной деятельности, принципы организации обучения; - знать особенности воспитательной работы в вузе и уметь управлять воспитательным процессом; - уметь применять полученные знания из области педагогики в самостоятельной преподавательской деятельности. Пререквизиты: Навыки и знания, необходимые для освоения изучаемой дисциплины: - владение элементарными представлениями о психологии и педагогике, - знакомство с содержанием нормативных документов: Закона «Об образовании», Закона «О высшем образовании», Закон «О науке», «Стратегия-2030», Концепции развития системы непрерывного образования и другие. - знания из области философии, политологии, социологии, культурологии. Постреквизиты: Знания данной дисциплины используются в процессе преподавательской деятельности, в рамках научно-исследовательской деятельности магистранта, а также в ходе профессиональной деятельности по управлению, обучению производственным коллективом. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ
Рейтинг дисциплины, оценивается по 100 бальной шкале. Таблица 1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.01 с.) |