Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Распределение рейтинговых баллов по видам контроля

Поиск
  Вид итогового контроля Виды контроля Баллы
1. Экзамен Итоговый контроль 100%
Рубежный контроль 100%
Текущий контроль 100%

 

Таблица 2

Календарный график учебного процесса

по дисциплине «Педагогика»

 

Недели                              
Виды контроля СР СР СР К СР СР РК СР К СР К Р СР К СР РК
Недель ное количес тво контроля                              

Виды контроля:РК – рубежный контроль, Р – рефераты, К – контрольная работа по модулю, СР - самостоятельная работа.

 

Оценка знаний магистрантов

Оценка Буквенный эквивалент В процентах % В баллах
Отлично А 95-100  
А- 90-94 3,67
Хорошо В+ 85-89 3,33
В 80-84 3,0
В- 75-79 2,67
Удовлетворительно С+ 70-74 2,33
С 65-69 2,0
С- 60-64 1,67
D+ 55-59 1,33
D- 50-54 1,0
Неудовлетворительно F 0-49  

Вопросы для подготовки к первому рубежному контролю:

1. Определите функции, категории, отрасли педагогической науки.

2. Раскройте этапы развития педагогической мысли Казахстана.

3. Определите основные задачи педагогики высшей школы.

4. Обоснуйте роль образования в процессе формирования личности.

5. Определите этапы возрастной периодизации.

6. Какие факторы влияют на развитие и формирование личности

7. Отрасли педагогической науки

8. Классификация методов обучения.

9. Особенности воспитательной работы в высшей школе.

10. Структурные компоненты содержания образования

11. Предмет педагогики высшей школы. Основные категории педагогики.

12. Основные принципы обучения.

13. Классификация методов обучения

Вопросы для подготовки ко второму рубежному контролю:

1. Основные дидактические принципы и закономерности.

2. Методы и средства обучения в педагогике высшей школы.

3. Структура лекции. Виды лекций.

4. Функции педагогического контроля.

5. Формы организации обучения в высшей школе.

6. Содержание воспитательной работы в вузе.

7. Средства и методы воспитательной работы

8. Задачи воспитания молодежи в высшей школе.

9. Назовите стили педагогического общения.

10. Выделите наиболее эффективный стиль педагогического общения.

11. Виды воспитания и методы воспитательной работы.

12. Методы педагогического исследования.

13. Основные функции процесса обучения

14. Стили педагогического общения. Особенности коммуникативной культуры педагога.

15. Формы организации обучения в высшей школе.

16. Виды воспитания и методы воспитательной работы.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Таблица 4

Распределение часов по видам занятий

 

  №   Наименование темы Количество академических часов
Лекции Сем СРМП СРМ
    ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ        
1. Предмет и задачи педагогики высшей школы Проблемы обучения и воспитания в истории педагогической мысли.        
2.        
  СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ        
3. Формирование и развитие личности будущего специалиста в условиях вуза.        
  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ        
4. Задачи и функции дидактики высшей школы, ее основные компоненты.        
5. Методы и средства обучения в высшей школе.        
6. Понятие и сущность содержания высшего образования        
7. Формы организации учебного процесса в высшей школе.        
8. Методические основы организации и проведения лекционного занятия.        
9. Методика организации практических занятий.        
10. Научная деятельность студентов в вузе. Самостоятельная работа студентов.        
11. Функции, формы и принципы педагогического контроля.        
  ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ        
12. Общие закономерности и принципы воспитания в высшей школе. Содержание воспитательного процесса в вузе.        
13. Система средств, форм и методов воспитательной работы в вузе.        
  ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ        
14. Структура педагогической деятельности и педагогическое мастерство преподавателя высшей школы.        
15.   Социально-этические проблемы педагогического общения. Стили педагогического руководства.        
  Всего:        

СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ

Лекция 1. Предмет и задачи педагогики высшей школы.

Место педагогики в системе наук о человеке. Предмет педагогической науки. Связь педагогики с другими науками. Основные методологические положения современной педагогики. Философские законы, закономерности. Задачи и функции педагогики. Целеполагание в педагогике. Категории педагогики (образование, воспитание, развитие, обучение, формирование). Система педагогических наук и частных методик. Научное исследование в педагогике, его методологические характеристики. Характеристика методов исследования.

Понятие о предмете и задачах педагогики высшей школы. Роль высшего образования в современном мире. Значение педагогического образования в профессиональном становлении будущего специалиста. Основные функции и задачи высшей школы и системы высшего образования. Модель структуры учебного процесса в высшей школе. Место технического вуза в отечественной системе образования. Психолого-педагогические особенности деятельности преподавателя технического вуза.

Лекция 2. Проблемы обучения и воспитания в истории педагогической мысли.

Развитие и становление педагогической науки. Концепции генезиса первобытного воспитания. Система воспитания в древней Греции и вклад в воспитание Демокрита, Сократа, Аристотеля и др. Вклад в развитие педагогики в эпоху Возрождения. Выделение педагогики в самостоятельную науку (Я.А.Коменский). Просветители ХVIII века Д.Дидро, К.Гельвеций, Ж.Ж.Руссо, И.Г.Песталоцци, Ф.А.Дистервег. Воспитание и зарождение педагогической мысли в древнейших государствах Востока. Педагогика в истории России. Высшее образование России (М.В.Ломоносов, И.И.Бецкой). Общественные педагогические течения в России в 60-е гг. ХIX в.

Педагогическая мысль в Казахстане. Педагогические воззрения аль-Фараби, Яссауи, Баласагуни, Кашгари. Педагогическая деятельность А.Байтурсынова, М.Жумабаева, Ж.Аймауытова и др. Вклад в развитие педагогической мысли Казахстана Ы.Алтынсарина.

Лекция 3. Формирование и развитие личности будущего специалиста в условиях вуза.

Понятие о личности. Положение философии о человеке как природном, социальном, историческом – методологическая основа педагогического понимания личности. Основные факторы, влияющие на развитие личности. Движущие силы и основные закономерности развития и формирования личности с позиции современной педагогической науки.

Личность как цель воспитания. Взаимосвязь цели, задач и содержания воспитания будущего специалиста. Педагогические аспекты профессионального развития личности будущего специалиста. Учет индивидуальных и возрастных особенностей в обучении студентов.

Лекция 4. Задачи и функции дидактики высшей школы, ее основные компоненты.

Дидактика как теория обучения и образования. Проблемы современной дидактики высшей школы. Основные категории дидактики высшей школы. Закономерности процесса обучения (Ю.К.Бабанский, М.Н.Скаткин). Принципы обучения как основной ориентир в преподавательской деятельности. Теория поэтапного формирования умственных действий.

Понятие о педагогическом процессе. Составляющие педагогического процесса. Особенности организации учебного процесса в вузе. Понятие о педагогических технологиях. Творческая деятельность преподавателя по проектированию и внедрению методических разработок и педагогических технологий. Современные дидактические концепции обучения. Концепция поэтапного формирования умственных действий П.Я Гальперина и Н.Ф.Талызиной. Концепция проблемного обучения (Т.В.Кудрявцев, А.М.Матюшкин, З.И.Калмыкова, М.И.Махмутов и др.).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.97.161 (0.009 с.)