Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Распределение рейтинговых баллов по видам контроляСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Таблица 2 Календарный график учебного процесса по дисциплине «Педагогика»
Виды контроля:РК – рубежный контроль, Р – рефераты, К – контрольная работа по модулю, СР - самостоятельная работа.
Оценка знаний магистрантов
Вопросы для подготовки к первому рубежному контролю: 1. Определите функции, категории, отрасли педагогической науки. 2. Раскройте этапы развития педагогической мысли Казахстана. 3. Определите основные задачи педагогики высшей школы. 4. Обоснуйте роль образования в процессе формирования личности. 5. Определите этапы возрастной периодизации. 6. Какие факторы влияют на развитие и формирование личности 7. Отрасли педагогической науки 8. Классификация методов обучения. 9. Особенности воспитательной работы в высшей школе. 10. Структурные компоненты содержания образования 11. Предмет педагогики высшей школы. Основные категории педагогики. 12. Основные принципы обучения. 13. Классификация методов обучения Вопросы для подготовки ко второму рубежному контролю: 1. Основные дидактические принципы и закономерности. 2. Методы и средства обучения в педагогике высшей школы. 3. Структура лекции. Виды лекций. 4. Функции педагогического контроля. 5. Формы организации обучения в высшей школе. 6. Содержание воспитательной работы в вузе. 7. Средства и методы воспитательной работы 8. Задачи воспитания молодежи в высшей школе. 9. Назовите стили педагогического общения. 10. Выделите наиболее эффективный стиль педагогического общения. 11. Виды воспитания и методы воспитательной работы. 12. Методы педагогического исследования. 13. Основные функции процесса обучения 14. Стили педагогического общения. Особенности коммуникативной культуры педагога. 15. Формы организации обучения в высшей школе. 16. Виды воспитания и методы воспитательной работы. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Таблица 4 Распределение часов по видам занятий
СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ Лекция 1. Предмет и задачи педагогики высшей школы. Место педагогики в системе наук о человеке. Предмет педагогической науки. Связь педагогики с другими науками. Основные методологические положения современной педагогики. Философские законы, закономерности. Задачи и функции педагогики. Целеполагание в педагогике. Категории педагогики (образование, воспитание, развитие, обучение, формирование). Система педагогических наук и частных методик. Научное исследование в педагогике, его методологические характеристики. Характеристика методов исследования. Понятие о предмете и задачах педагогики высшей школы. Роль высшего образования в современном мире. Значение педагогического образования в профессиональном становлении будущего специалиста. Основные функции и задачи высшей школы и системы высшего образования. Модель структуры учебного процесса в высшей школе. Место технического вуза в отечественной системе образования. Психолого-педагогические особенности деятельности преподавателя технического вуза. Лекция 2. Проблемы обучения и воспитания в истории педагогической мысли. Развитие и становление педагогической науки. Концепции генезиса первобытного воспитания. Система воспитания в древней Греции и вклад в воспитание Демокрита, Сократа, Аристотеля и др. Вклад в развитие педагогики в эпоху Возрождения. Выделение педагогики в самостоятельную науку (Я.А.Коменский). Просветители ХVIII века Д.Дидро, К.Гельвеций, Ж.Ж.Руссо, И.Г.Песталоцци, Ф.А.Дистервег. Воспитание и зарождение педагогической мысли в древнейших государствах Востока. Педагогика в истории России. Высшее образование России (М.В.Ломоносов, И.И.Бецкой). Общественные педагогические течения в России в 60-е гг. ХIX в. Педагогическая мысль в Казахстане. Педагогические воззрения аль-Фараби, Яссауи, Баласагуни, Кашгари. Педагогическая деятельность А.Байтурсынова, М.Жумабаева, Ж.Аймауытова и др. Вклад в развитие педагогической мысли Казахстана Ы.Алтынсарина. Лекция 3. Формирование и развитие личности будущего специалиста в условиях вуза. Понятие о личности. Положение философии о человеке как природном, социальном, историческом – методологическая основа педагогического понимания личности. Основные факторы, влияющие на развитие личности. Движущие силы и основные закономерности развития и формирования личности с позиции современной педагогической науки. Личность как цель воспитания. Взаимосвязь цели, задач и содержания воспитания будущего специалиста. Педагогические аспекты профессионального развития личности будущего специалиста. Учет индивидуальных и возрастных особенностей в обучении студентов. Лекция 4. Задачи и функции дидактики высшей школы, ее основные компоненты. Дидактика как теория обучения и образования. Проблемы современной дидактики высшей школы. Основные категории дидактики высшей школы. Закономерности процесса обучения (Ю.К.Бабанский, М.Н.Скаткин). Принципы обучения как основной ориентир в преподавательской деятельности. Теория поэтапного формирования умственных действий. Понятие о педагогическом процессе. Составляющие педагогического процесса. Особенности организации учебного процесса в вузе. Понятие о педагогических технологиях. Творческая деятельность преподавателя по проектированию и внедрению методических разработок и педагогических технологий. Современные дидактические концепции обучения. Концепция поэтапного формирования умственных действий П.Я Гальперина и Н.Ф.Талызиной. Концепция проблемного обучения (Т.В.Кудрявцев, А.М.Матюшкин, З.И.Калмыкова, М.И.Махмутов и др.).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.97.161 (0.009 с.) |