![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Распределение рейтинговых баллов по видам контроляСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Таблица 2 Календарный график учебного процесса по дисциплине «Педагогика»
Виды контроля:РК – рубежный контроль, Р – рефераты, К – контрольная работа по модулю, СР - самостоятельная работа.
Оценка знаний магистрантов
Вопросы для подготовки к первому рубежному контролю: 1. Определите функции, категории, отрасли педагогической науки. 2. Раскройте этапы развития педагогической мысли Казахстана. 3. Определите основные задачи педагогики высшей школы. 4. Обоснуйте роль образования в процессе формирования личности. 5. Определите этапы возрастной периодизации. 6. Какие факторы влияют на развитие и формирование личности 7. Отрасли педагогической науки 8. Классификация методов обучения. 9. Особенности воспитательной работы в высшей школе. 10. Структурные компоненты содержания образования 11. Предмет педагогики высшей школы. Основные категории педагогики. 12. Основные принципы обучения. 13. Классификация методов обучения Вопросы для подготовки ко второму рубежному контролю: 1. Основные дидактические принципы и закономерности. 2. Методы и средства обучения в педагогике высшей школы. 3. Структура лекции. Виды лекций. 4. Функции педагогического контроля. 5. Формы организации обучения в высшей школе. 6. Содержание воспитательной работы в вузе. 7. Средства и методы воспитательной работы 8. Задачи воспитания молодежи в высшей школе. 9. Назовите стили педагогического общения. 10. Выделите наиболее эффективный стиль педагогического общения. 11. Виды воспитания и методы воспитательной работы. 12. Методы педагогического исследования.
13. Основные функции процесса обучения 14. Стили педагогического общения. Особенности коммуникативной культуры педагога. 15. Формы организации обучения в высшей школе. 16. Виды воспитания и методы воспитательной работы. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Таблица 4 Распределение часов по видам занятий
СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ Лекция 1. Предмет и задачи педагогики высшей школы.
Место педагогики в системе наук о человеке. Предмет педагогической науки. Связь педагогики с другими науками. Основные методологические положения современной педагогики. Философские законы, закономерности. Задачи и функции педагогики. Целеполагание в педагогике. Категории педагогики (образование, воспитание, развитие, обучение, формирование). Система педагогических наук и частных методик. Научное исследование в педагогике, его методологические характеристики. Характеристика методов исследования. Понятие о предмете и задачах педагогики высшей школы. Роль высшего образования в современном мире. Значение педагогического образования в профессиональном становлении будущего специалиста. Основные функции и задачи высшей школы и системы высшего образования. Модель структуры учебного процесса в высшей школе. Место технического вуза в отечественной системе образования. Психолого-педагогические особенности деятельности преподавателя технического вуза. Лекция 2. Проблемы обучения и воспитания в истории педагогической мысли. Развитие и становление педагогической науки. Концепции генезиса первобытного воспитания. Система воспитания в древней Греции и вклад в воспитание Демокрита, Сократа, Аристотеля и др. Вклад в развитие педагогики в эпоху Возрождения. Выделение педагогики в самостоятельную науку (Я.А.Коменский). Просветители ХVIII века Д.Дидро, К.Гельвеций, Ж.Ж.Руссо, И.Г.Песталоцци, Ф.А.Дистервег. Воспитание и зарождение педагогической мысли в древнейших государствах Востока. Педагогика в истории России. Высшее образование России (М.В.Ломоносов, И.И.Бецкой). Общественные педагогические течения в России в 60-е гг. ХIX в. Педагогическая мысль в Казахстане. Педагогические воззрения аль-Фараби, Яссауи, Баласагуни, Кашгари. Педагогическая деятельность А.Байтурсынова, М.Жумабаева, Ж.Аймауытова и др. Вклад в развитие педагогической мысли Казахстана Ы.Алтынсарина. Лекция 3. Формирование и развитие личности будущего специалиста в условиях вуза. Понятие о личности. Положение философии о человеке как природном, социальном, историческом – методологическая основа педагогического понимания личности. Основные факторы, влияющие на развитие личности. Движущие силы и основные закономерности развития и формирования личности с позиции современной педагогической науки. Личность как цель воспитания. Взаимосвязь цели, задач и содержания воспитания будущего специалиста. Педагогические аспекты профессионального развития личности будущего специалиста. Учет индивидуальных и возрастных особенностей в обучении студентов. Лекция 4. Задачи и функции дидактики высшей школы, ее основные компоненты. Дидактика как теория обучения и образования. Проблемы современной дидактики высшей школы. Основные категории дидактики высшей школы. Закономерности процесса обучения (Ю.К.Бабанский, М.Н.Скаткин). Принципы обучения как основной ориентир в преподавательской деятельности. Теория поэтапного формирования умственных действий. Понятие о педагогическом процессе. Составляющие педагогического процесса. Особенности организации учебного процесса в вузе. Понятие о педагогических технологиях. Творческая деятельность преподавателя по проектированию и внедрению методических разработок и педагогических технологий. Современные дидактические концепции обучения. Концепция поэтапного формирования умственных действий П.Я Гальперина и Н.Ф.Талызиной. Концепция проблемного обучения (Т.В.Кудрявцев, А.М.Матюшкин, З.И.Калмыкова, М.И.Махмутов и др.).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.15.129 (0.008 с.) |