Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лекция 14. Структура педагогической деятельности и педагогическое мастерство преподавателя высшей школы.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Педагогическая деятельность как общественное явление. Понятие «педагогическая деятельность». Структура и компоненты педагогической деятельности. Функции педагогической деятельности. Понятие о педагогических способностях и путях их развития (конструктивные, гностические, организаторские, коммуникативные). Актуальность педагогических знаний в системе повышения квалификации преподавателей. Педагогическое мастерство преподавателя высшей школы. Профессионально-педагогическая культура преподавателя высшей школы. Сущность и роль педагогического мышления в профессиональной деятельности преподавателя вышей школы. Новое педагогическое мышление. Модель ключевых компетенций для преподавателя высшей школы. Психолого-педагогическая компетентность как показатель профессионализма преподавателя
Лекция 15. Социально-этические проблемы педагогического общения. Сущность и генезис педагогического общения. Педагогическое общение как форма взаимодействия субъектов образовательного процесса. Стили педагогического общения. Психолого-педагогические аспекты ораторского искусства. Содержание и структура педагогического общения. Культура общения и педагогический такт. Влияние личности педагога на эффективность педагогического управления. Педагогический акт как организационно-управленческая деятельность. Педагогический акт как организационно-управленческая деятельность. Стили педагогического управления. Педагогическое мастерство преподавателя высшей школы. Педагогическое творчество в деятельности преподавателя. Понятие профессиональной компетентности. Виды профессиональной компетентности. Модель компетентного специалиста. Развитие творческой и склонной к новаторству личности. Создание творческо-развивающей среды в высших учебных заведениях.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ Семинар 1. Предмет и задачи педагогики высшей школы как одной из категорий педагогической науки 1. Связь педагогики с другими науками 1. Дифференциация педагогики на отдельные научные дисциплины 2. Методы педагогического исследования Слагаемые образования: творческая личность, наукоемкие инновационные технологии, готовность к преобразованию реальной ситуации на основе профессиональных умений. Система педагогических наук и частных методик. Методика преподавания как отрасль педагогической науки и практики. Область изучения этнопедагогики. Связь педагогики с другими науками. Научное исследование в педагогике, его методологические характеристики. Роль научного исследования в педагогической деятельности. Специфика исследовательской деятельности педагога. Логика педагогического исследования.
Семинар 2. Проблемы обучения и воспитания в истории педагогической мысли Казахстана. 1. Зарождение педагогической мысли Древнего Востока. 2. Основы педагогических знаний с момента образования Казахского ханства. 3. Педагогическая мысль Казахстана после октябрьского переворота до наших дней. Педагогическая мысль в Казахстане. Педагогические воззрения аль-Фараби, Яссауи, Баласагуни, Кашгари. Просветительская деятельность И.Алтынсарина. проблемы содержания образования и методов обучения. Педагогическая деятельность А.Байтурсынова, М.Жумабаева, Ж.Аймауытова и др. Высшая школа в Казахстане на современном этапе Семинар 3. Формирование и развитие личности будущего специалиста в условиях вуза. 1. Взаимосвязь категорий индивид, индивидуальность, личность. 2. Сложность и многомерность личностной структуры, взаимосвязь ее компонентов. 3. Основные факторы, влияющие на развитие и формирование личности Индивид, индивидуальность, личность. Структура индивидуальности. Основные характеристики личности. компоненты структуры личности. Основные факторы, влияющие на развитие личности. Взаимосвязь развития и воспитания личности. Условия развития личности. Педагогические аспекты профессионального развития личности будущего специалиста.
Семинар 4. Задачи и функции дидактики высшей школы, ее основные компоненты 1. Дидактические и методические механизмы преподавания в высшей школе 2. Структура процесса усвоения знаний и способ деятельности 3. Единство и сущность функций процесса обучения Проблемы современной дидактики высшей школы. Основные категории дидактики высшей школы. Принципы обучения как основной ориентир в преподавательской деятельности. Функции процесса обучения в вузе. Понятие о педагогических технологиях. Технология реализации целостного педагогического процесса. Образовательные технологии: на основе гуманизации и демократизации педагогических отношений; на основе активизации деятельности обучающихся; технологии дифференцированного обучения; информационные технологии.
Семинар 5. Методы и средства обучения в высшей школе. 1. История развития методов обучения. 2. Классификация методов обучения в высшей школе. 3. Проблема выбора оптимальных методов и средств обучения. 2. Общее понятие о методах обучения. Метод и методические приемы обучения. Методы контроля и самоконтроля знаний студентов. Методы, направленные на первичное овладение знаниями (информационно-развивающие, проблемно-поисковые), направленные на совершенствование знаний и формирование умений и навыков (репродуктивные, творчески-репродуктивные). Логика применения отдельного метода. Сочетание традиционных и нетрадиционных методов обучения. Технические средства обучения в вузе. Компьютерные технологии в дистанционном обучении.
Семинар 6. Понятие и сущность содержания высшего образования 1. Источники и факторы формирования содержания образования высшей технической школы. 2. Закономерности построения образовательных стандартов. 3. Взаимосвязь общего, политехнического и профессионального образования. Характеристика компонентов содержания образования в высшей школе. Знания, умения, навыки в содержании образования. Источники и факторы формирования содержания высшего образования. Некоторые специфические особенности содержания высшего технического образования. Научно-педагогические особенности образовательных стандартов в высшей школе. Сущность, структура построения образовательных стандартов высшего образования. Семинар 7. Формы организации учебного процесса в высшей школе
Характеристика форм организации обучения в вузе. Цели и задачи занятия в зависимости от формы занятия. Структура и формы семинарских занятий. Значение практических занятий в высшей школе. Виды практических занятий. Экскурсия, производственная практика, самостоятельная работа, факультативы, тренировочные занятия, консультации как формы организации обучения в вузе. Развитие форм организации обучения в современной дидактике. Альтернативные и инновационные формы организации обучения в вузе.
Семинар 8. Методические основы лекционного занятия как основной формы организации обучения в вузе 1. Развитие лекционной формы в системе вузовского обучения. 2. Особенности регулирования вниманием студентов в ходе лекции. 3. Оценка качества и требования к лекции. 4. Формы организации работы на лекции. Основы подготовки лекционных текстов. Психологические особенности подготовки к лекции. Основы коммуникативной культуры лектора. Специфика построения лекции и уровни восприятия лекции студентами разных возрастных групп. Построение дидактической цели лекционного занятия. Методическая подструктура лекции. Педагогические условия подготовки к занятию.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 313; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.91.108 (0.01 с.) |