Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: введение в психологию личности.

Поиск

Вопросы для обсуждения:

1. Возникновение психологии личности как науки.

2. Проблемная область психологии личности.

3. Цели и задачи психологии личности.

4. Психология личности на современном этапе.

5. Понятие личности в психологии, социологии, философии.

6. Соотношение понятий: индивид, индивидуальность, личность.

Литература:

1. Аверин В.А. Психология личности. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А.,2001. – 89 с.

2. Асмолов А.Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа. – М.: Смысл, 2001.

3. Капрари Дж., Серван Д. Психология личности. СПб., 2003.

4. Первин Лоуренс, Оливер Джон. Психология личности: Теории и исследования. М., 2001.

5. Психология личности. Хрестоматия в 2-х частях. / Ред. Райгородский Д.Я. Самара. 2002, Т1, Т2.

6. Теории личности в западно-европейской и американской психологии: Хрестоматия по психологии личности. /Ред. сост. Райгородский Д.Я. Самара, 1996.

7. Холл, Кэлвин С., Линдсей Гарднер. Теории личности. Уч.пос. М., 1999.

8. Хъелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб. 2005.

Задания дли самостоятельной работы:

1. На основе анализа статей психологический журналов за последние пять лет подготовить информацию об актуальных проблемах психологии личности на современном этапе.

2. Презентация учебника, учебного пособия, методических рекомендаций, монографии и т.д., по курсу «Психология Личности».

3. Ознакомиться со статьями:

3.1. Бехтерев В.М. «Психологическое определение личности» / Психология личности в трудах отечественных психологов /Сост. и общая редакция Л.В. Куликова.-СПБ.: Питер, 2002.-480 с.- (Хрестоматия по психологии). (с.15-16);

3.2. Леонтьев А.Н. «Индивид и личность» / Психология личности в трудах отечественных психологов / Сост. и общая редакция
Л.В. Куликова.-СПБ.: Питер, 2002.-480 с.- (Хрестоматия по психологии). (с.39-48); СПб.: Речь, 2002.

Занятие 2.

Тема: Теории личности в отечественной психологии.

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие теории личности. Требования к психологической теории.

2. Критерии оценки теории личности..

3. Компоненты теорий личности.

4. Деятельностная теория личности.

5. Концепция личности А.Ф. Лазурского.

6. Концепция личности А.Н. Леонтьева.

7. Концепция личности Б.Г. Ананьева.

8. Концепция личности С.Л. Рубинштейна.

9. Концепция личности К.К. Платонова.

Задания дли самостоятельной работы:

1. Подготовить реферат по теме «Проблема личности в работе… (указать одного из отечественных психологов, занимавшихся данной проблемой или «Биография и жизненный путь …).

Литература:

1. Аверин В.А. Психология личности. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2001.

2. Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности. – М., 1980. с. 113-185; 210-259.

3. Леонтьев Д.А. Очерк психологии личности. – 2-е изд. – М.: Смысл, 1997.

4. Мартинковская Г.Д., Ярошевский М.Р. 100 выдающихся психологов мира. М.: Ин-т практ. психологии,1996.

5. В.А.Сонин, Л.М. Шлионский. Классики мировой психологии. Биографический энциклопедический словарь. Изд-во «Речь».СПб, 2001.

6. Психология в лицах./ авт.-сост. Степанов С.С. М., 2001.

7. Психология личности в трудах отечественных психологов: Хрестоматия. / Сост. Л.В.Куликов. СПб., 2000.

8. Психология личности. Хрестоматия в 2 т. / Ред. Райгородский Д.Я. Самара, 2002. Т.1, Т.2.

9. Словарь персоналий. Психологи от А до Я. В.Сонин.М.: изд-во «Флинта», 1997.

10. Сто великих психологов. /авт.-сост. В.Яровицкий.М., 2004.


Занятие 3.

Тема: Теории личности в зарубежной психологии.

Вопросы для обсуждения:

1. Проблема личности в зарубежной психологии. Основные подходы к изучению личности.

2. Психодинамическая теория личности.

3. Индивидуальная теория личности.

4. Аналитическая теория личности.

5. Гуманистическая теория личности.

6. Когнитивная теория личности.

7. Поведенческая теория личности.

8. Диспозициональная теория личности.

Задания дли самостоятельной работы:

1. Подобрать из художественной литературы, публицистики, реальной жизни примеры тех явлений, которые описываются в изучаемых психологических теориях (оперантное научение, социальные навыки, проявление бессознательного, образ Я, самоактуализация, защитные механизмы, суперординантные или субординантные конструкты, архетип и т.д.).

2. Подготовить реферат по теории зарубежной психологии.

Литература:

1. Бирюкевич Е.А. Теории личности: Пособие для студентов высших учеб. заведений.Брест. 2001.

2. Капрари Дж., Серван Д. Психология личности. СПб., 2003.

3. Келли Дж. А. Теория личности: Психология личных конструктов. Речь, М., 2000

4. Лоуренс Первин, Оливер Джон. Психология личности: Теория и исследования / Пер. с англ. под ред. В.С. Магуна. – М.: Аспект Пресс, 2001.

5. Мадди, Сальвадоре П. Теории личности: Сравнительный анализ. М., 2002.

6. Мироненко И.А. Современные теории в психологии личности. СПб.,2003.

7. Мотивация и личность. 3-е изд. / Абрахам Маслоу. СПб.: Питер, 2003.

8. Психология личности. Хрестоматия в 2-х частях. / Ред. Райгородский Д.Я. Самара. 2002, Т1, Т2.

9. Теории личности в западно-европейской и американской психологии: Хрестоматия по психологии личности. /Ред. сост. Райгородский Д.Я. Самара, 1996.

10. Феррис Пол. Зигмунд Фрейд / Пер. с англ. Е.А. Мартинкевич. Мн., 2001.

11. Фром Эрик. Величие и ограниченность теории Фрейда. М., 2000.

12. Холл, Кэлвин С., Линдсей Гарднер. Теории личности. Уч.пос. М., 1999.

13. Хъелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб., 2005.

14. Хьелл Ларри А. Теории личности: Основные положения, исследования и примеры. М., 2003.

 

Темы рефератов.

1. Сравнительный анализ и синтез различных определений личности.

2. Классификация и содержание новейших теорий личности.

3. Формирование личности.

4. Методы изучения личности.

5. Исследование жизненного пути личности.

6. Жизненная стратегия личности.

7. Жизненный сценарий личности.

8. Формирование Я- концепции в младшем школьном возрасте.

9. Формирование Я- концепции в подростковом возрасте.

10. Формирование Я- концепции в юношеском возрасте.

11. Подходы к проблеме структуры личности.

12. Системный подход в исследованиях личности.

13. Подходы к проблеме структуры личности.

14. Особенности экспериментальных исследований в психологии личности.

15. Проблема установки в работах Д.Н. Узнадзе и А.Г. Асмолова.

16. Психологическая помощь в кризисных ситуациях.

17. Защитные механизмы личности студента-психолога.

18. Защитные механизмы личности психолога.

19. Сновидение и его роль в психической жизни человека по Фрейду и Юнгу.

20. Компенсаторные возможности психики.

21. Самоутверждение личности и его связь с типами превосходства по Адлеру.

22. Агрессия как социальное научение.

23. Подражание и идентификация в теории А. Бандуры.

24. Проблема социализации и ее решение в теориях научения.

25. Теории страха в современной психологической литературе.

26. Связь психологической защиты с уровнем тревожности личности.

27. Развитие взглядов С.Л. Рубинштейна на проблему жизненного пути личности.

28. Жизненный путь личности и проблема периодизации развития в глубинной психологии.

29. Трагическое и комическое в жизни личности.

30. Развитие представлений о личности в работах С.Л. Рубинштейна.


3.3. Вопросы для подготовки к экзамену.

1. Предмет, цель и задачи психологии личности.

2. Методы изучения личности.

3. Основные исторические периоды в изучении личности.

4. Психология личности на современном этапе.

5. Проблемная область психологии личности.

6. Личность в философии, социологии, психологии.

7. Теории личности. Требования к психологическим теориям.

8. Критерии оценки психологической теории.

9. Компоненты теории личности.

10. Теории личности в отечественной психологии (Общие подходы в изучении личности).

11. Концепция личности А.Ф. Лазурского.

12. Концепция личности А.Н. Леонтьева.

13. Системная модель личности Б.Г. Ананьева.

14. Подход к проблемам личности С.Л. Рубинштейна

15. Концепция персонализации А.В. Петровского.

16. Концепция личности К.К. Платонова.

17. Концепция личности В.Н. Мясищева

18. Концепция личности А.Г. Ковалева.

19. Концепция личности Л.И. Божович.

20. Психодинамическая теория личности З. Фрейда.

21. Аналитическая теория личности К.Г. Юнга.

22. Гуманистическая теория личности А. Маслоу

23. Феноменологическая теория личности К. Роджерса.

24. Когнитивная теория личности Дж. Келли.

25. Поведенческая теория личности.

26. Теория оперантного научения Б.Ф. Скинера.

27. Социально-когнитивная теория А. Бандуры

28. Деятельностная теория личности.

29. Диспозициональная теория личности.

30. Индивидуальная теория личности А. Адлера.

31. Личность и ее основные проявления: индивид, личность, индивидуальность.

32. Жизненный путь личности как проблема психологии.

33. Жизненная стратегия и жизненный сценарий.

34. Психологическая концепция жизненного пути личности в работах Ш. Бюлер.

35. Варианты жизненного пути.

36. Понятие Я- концепции.

37. Структура Я-концепции.

38. Теории Я-концепции.

39. Современные концепции личности.

40. Защитные механизмы личности. Проявления психологической защиты.

3.4. Тестовые задания.

1. Важнейшая задача экспериментального периода в изучении личности:

1. изучение вопросов о нравственной и социальной природе человека;

2. разработка теории личности;

3. разработка надежных и валидных тестовых методов оценивания нормальной личности.

2. Основная цель современной психологии личности:

1. изучить, объяснить, спрогнозировать процесс развития личности;

2. объяснить с позиции науки, почему люди ведут себя так, а не иначе.

3. Многообразие теорий личности можно объяснить следующим:

1. разнообразием философских теорий, из которых родилась та или иная теория;

2. трудностью определения предмета изучения;

3 влиянием на научные исследования социально-исторических и политических факторов;

4. все ответы верны.

4. Основными проблемами психологии личности в философско-литературный период являлись вопросы:

1. о нравственной и социальной природе человека, его поступках и поведении;

2. о сложности человеческого существа и его индивидуальности;

3. о взаимодействии биологических и средовых факторов и их влияния на личность;

4. межиндивидуального различия.

5. В клиническом периоде в центре внимания психиатров оказались особенности личности обычно обнаруживающиеся:

1. у больного человека;

2. у здорового человека;

3. у акцентуированной личности;

4. у всех людей без исключения.

6. Основы новой теории личности, получившей название «теория черт» заложил:

1. К. Роджерса;

2. Р. Кеттела;

3. Г. Айзенга;

4. Г. Олпорта.

7. Основы современной тестологии личности заложил:

1. К. Роджерс;

2. Р. Кеттел;

3. Г. Айзенг;

4. Г. Олпорт.

8. Общий кризис психологической науки совпал по времени с:

1. философско-литературным периодом;

2. клиническим периодом;

3. экспериментальным периодом.

9. Цель психологии личности: помогать людям, получать большее удовлетворение от жизни сформулировали:

1. Дж. Капрара, Д. Сервон;

2. Лоуренс Первин, Оливер Джон;

3. Л. Хьелл, А. Зиглер;

4. отечественные ученые.

10. Представителями ленинградской школы являлись:

1. Б.Г. Ананьев, В.Н. Мясищев;

2. Д.Н. Узнадзе;

3. А.Н. Леонтьев, Л.И. Божович;

4. В.С. Мерлин.

11.Определения личности были достаточно широкими и включали в себя то, что есть в человеке и что он может назвать своим, личным в:

1. философско-литературном периоде;

2. клиническом;

3. собственно- экспериментальном.

12. Концентрация внимания на патологии являлось одной из основных особенностей:

1. философско-литературного периода;

2. клинического;

3. собственно- экспериментального.

13. В первые десятилетия 19 века наряду с философами и писателями проблемами психологии личности заинтересовались врачи:

1. педиатры;

2.психиатры;

3.невропатологи;

4. психотерапевты.

14. Теория личности – это:

1. совокупность гипотез, или предположений об источниках активности личности;

2. совокупность гипотез, или предположений о природе и механизмах развития личности.

15. Экспериментальные исследования личности в России были начаты:

1. С.Л. Рубинштейном;

2. Б.Г Ананьевым;

3. А.Ф. Лазурским.

16. В экспериментальном периоде разработка методов и процедур математической обработки данных наблюдений, опросов и анализа документов являлось заслугой:

1. К. Роджерса;

2. Р. Кеттела;

3. Г. Айзенга;

4. Г. Олпорта.

17. В процедуру экспериментального исследования метод факторного анализа ввел:

1. К.Роджерс;

2. Р. Кеттел;

3. Г. Айзенг;

4. Г. Олпорт.

18. Разработка методов и процедур математической, статистической обработки экспериментов осуществлялось:

1. в философско-литературном периоде;

2. в клиническом периоде;

3. в экспериментальном периоде;

4. во всех периодах.

19. Представителями московской деятельностной школы являлись:

1. Б.Г. Ананьев, В.Н. Мясищев;

2. Д.Н. Узнадзе;

3. А.Н. Леонтьев, Л.И. Божович;

4. В.С. Мерлин.

20. В оригинальной концепции метаиндивидуального мира Л.Я. Дорфмана нашли применение идеи:

1. Б.Г. Ананьева;

2. В.Н. Мясищева;

3. В.С. Мерлина;

4. Л.И. Божович.

21. Концентрация внимания на нормальной личности являлось одной из основных особенностей:

1. философско-литературного периода;

2. клинического;

3. собственно- экспериментального.

22. Требования к «хорошей» психологической теории выдвинул:

1. Б.Г. Ананьев;

2. А.Н. Леонтьев;

3. С.Л. Рубинштейн;

4. Б.Ф. Ломов.

23. Критерии оценки психологической теории личности сформулировали:

1. Дж. Капрара, Д. Сервон;

2. Лоуренс Первин, Оливер Джон;

3. Л Хьелл, А. Зиглер;

24. Одним из критериев оценки психологической теории является:

1. надежность;

2. валидность;

3. верифицируемость.

25. В теории личности выделяют:

1. 4 компонента;

2. 5 компонентов;

3. 6 компонентов;

4. 7 компонентов.

26. Компонентом теории личности является:

1. мотивация;

2. цель;

3. интересы;

4. ценностные ориентации.

27. В своей концепции в развитии личности фазы адаптации, индивидуализации, интеграции выделяет:

1. В.С. Мерлин;

2. Л.И. Божович;

3. А.Г. Ковалев;

4. А.В. Петровский.

28. Единство биологического и социального в человеке обеспечивается посредством единства таких его макрохарактеристик, как индивид, личность, субъект и индивидуальность, утверждал:

1. А.Н. Леонтьев;

2. Б.Г. Ананьев;

3. К.К. Платонов;

4. С.Л. Рубинштейн.

29. Приспособление (адаптация) к окружающей среде – основная задача личности по мнению:

1. С.Л. Рубинштейна;

2. В.Н. Мясищева;

3. А.Ф. Лазурского;

4. А.Г. Ковалева.

30. Платонов К.К. выделяет в структуре личности … подструктуры:

1. две;

2. три;

3. четыре;

4. пять.

31. Положение о деятельности как единице психологического анализа личности – это первый принципиально важной теоретический постулат:

1. Б.Г. Ананьева;

2. С.Л. Рубинштейна;

3. К.К. Платонова;

4. А.Н. Леонтьева.

32. Внутренняя позиция личности или ее направленность выступает в качестве системообразующего признака структуры личности концепции:

1. В.С. Мерлина;

2. Л.И. Божович;

3. А.Г. Ковалева;

4. А.В. Петровского.

33. Кому из отечественных психологов принадлежат следующие слова: «Изучение психического облика личности включает три основных вопроса:

*Что человек хочет, что для него привлекательно, к чему он стремиться? *Что он может? *Что он есть?»

1. А.Н. Леонтьеву;

2. Б.Г. Ананьеву;

3. К.К. Платонову;

4. С.Л. Рубинштейну.

34. Отечественным психологом, пытавшимся преодолеть раздробленность наук о человеке и создать системную модель человекознания, в которой были бы обобщены исследования различных наук о человеке как индивиде, личности и индивидуальности был:

1. Леонтьев А.Н.;

2. Платонов К.К.;

3. Лазурским А. Ф.;

4. Ананьев Б.Г.

35. Личность – это единство двух психологических механизмов:

эндопсихики и экзопсихики в представлении:

1. Леонтьева А.Н.;

2. Лазурского А.Ф.;

3. Ананьева Б.Г.;

4. Мясищева В.Н;

36. Жизненный путь:

1. жизнь каждого отдельного индивида;

2. индивидуальная история личности, ее содержание, мировоззренческая суть.


37. Стратегия жизни – способ организации жизненного процесса.

1. верно;

2. неверно.

38. Согласно взглядам Ш. Бюллер, итогом жизненного пути является:

1. старость;

2. смерть;

3. самоосуществление;

4. самоактуализация

39. Жизненный путь – это движение к совершенству (эстетическому, социальному, психологическому) по мнению:

1. К.А. Абульхановой-Славской;

2. С.Л. Рубинштейна;

3. Б.Г. Ананьева.

40. Жизненный путь – жизнь человека как личности, история индивидуального развития по мнению:

1. К.А. Абульхановой-Славской;

2. С.Л. Рубинштейна;

3. Б.Г. Ананьева.

41. Сторонниками бессознательного выбора жизненного плана и жизненного сценария являются:

1. С.Л. Рубинштейн; Б.Г. Ананьев;

2. А. Адлер; К. Роджерс; Э. Берн.

42. Защитный механизм, посредством которого происходит замена неприемлемых сексуальных или агрессивных побуждений на социально приемлемые формы поведения – это:

1. вытеснение;

2. замещение;

3. сублимация;

4. проекция;

43. Самым первым был открыт защитный механизм:

1. замещение;

2. вытеснение;

3. сублимация;

4. изоляция;

44. Какой защитный механизм использует чаще других человек-ханжа?

1. замещение;

2. идентификация;

3. сублимация;

4. проекция;

45. Каким механизмом психологической защиты чаще всего пользуются студенты?

1. замещение;

2. изоляция;

3. проекция;

4. рационализация.

46. В житейском обиходе этот защитный механизм обозначают как "позиция страуса":

1. замещение;

2. вытеснение;

3. отрицание;

4. рационализация;

47. По мнению З. Фрейда, главным источником развития личности являются:

1.врожденные психологические факторы (архетипы);

2. врожденные биологические факторы (инстинкты);

3. врожденные тенденции к самоактуализации.

48. В аналитической модели личности выделяют 3 основных концептуальных блока, или сферы личности:

1. ид, эго, суперэго;

2. коллективное бессознательное, индивидуальное бессознательное, индивидуальное сознательное;

3. "реальное" я, "идеальное" я, потребность в самоактуализации.

49. Закон поступательного развития мотивации был сформулирован:

1. З. Фрейдом;

2. К. Юнгом;

3. К. Роджерсом;

4. А. Маслоу;

50. Конструкт – главное понятие:

1. психодинамической теории;

2. аналитической теории;

3. гуманистической теории;

4. когнитивной теории;

51. Личность является продуктом научения, а ее свойства – обобщенные поведенческие рефлексы и социальные навыки согласно:

1. аналитической теории;

2. гуманистической теории;

3. когнитивной теории;

4. поведенческой теории;

52. Личность обладает полной свободой воли согласно:

1. психодинамической теории;

2. аналитической теории;

3. гуманистической теории;

4. когнитивной теории;

53. Человек полностью лишен свободы согласно:

1. диспозициональной теории;

2. аналитической теории;

3. когнитивной теории;

4. поведенческой теории.

54. З.Фрейд утверждал, что личность формируется в течение:

1. первых трех лет жизни;

2. первых шести лет жизни;

3. всю жизнь.

55. По мнению З. Фрейда на фаллической стадии развития ребенка происходит формирование:

1. комплекса Эрота;

2. комплекса Эзопа;

3. комплекса Эдипа.

56. Бессознательное эротическое влечение к отцу и бессознательная ненависть к матери, стоящей на пути удовлетворения этого влечения З. Фрейд назвал:

1. комплексом Афродиты;

2. комплексом Иокасты;

3. комплексом Электры.

57. Структуру личности, состоящую из совокупности бессознательных (сексуальных и агрессивных) побуждений, функционирующих в соответствии с принципом удовольствия З.Фрейд назвал:

1. ид;

2. эго;

3. суперэго.

58. Структуру, функционирующую в соответствии с принципом реальности, представляющую собой совокупность преимущественно осознаваемых человеком познавательных и исполнительных функций психики (в широком смысле, все наши знания о реальном мире), З. Фрейд назвал:

1. ид;

2. эго;

3. суперэго.

59. Структуру, содержащую социальные нормы, установки, моральные ценности того общества, в котором живет человек,
З. Фрейд назвал:

1. ид;

2. эго;

3. суперэго.

60. По мнению К. Юнга, главным источником развития личности являются:

1. врожденные тенденции к самоактуализации;

2. врожденные биологические факторы (инстинкты);

3. врожденные психологические факторы (архетипы);

61. По мнению К. Юнга в структуре личности доминирует

1. коллективное бессознательное;

2. индивидуальное бессознательное;

3. индивидуальное сознательное;

62. Архетипы – это:

1. совокупность «комплексов», или эмоционально заряженных мыслей и чувств, вытесненных из сознания.

2. наследственно передающиеся первичные идеи.

3. уникальность, неповторимость жизни каждого отдельного человека.

4. все ответы верны.

63. Основная структура личности, в которой сосредоточен весь культурно- исторический опыт человечества, представленный в психике человека в виде унаследованных архетипов, это:

1. коллективное бессознательное;

2. индивидуальное бессознательное;

3. индивидуальное сознательное.

64. Все наши психологические характеристики, роли, которые мы выставляем напоказ, это свойства архетипа:

1. персона;

2. тень;

3. анима;

4. анимус;

65. Наши истинные психологические чувства, которые мы прячем от людей, это свойства архетипа:

1. персона;

2. тень;

3. анима;

4. анимус;

66. Главная цель этого архетипа -«индивидуализация» человека, или выход из коллективного бессознательного. Это архетип:

1. персона;

2. тень;

3. анима;

4. самость.

67. По мнению представителей гуманистической теории, главным источником развития личности являются:

1. врожденные психологические факторы (архетипы);

2. врожденные биологические факторы (инстинкты);

3. врожденные тенденции к самоактуализации.

4. среда, социальное окружение.

68. Тенденцию, содержащую изначально в свернутом виде будущие свойства личности человека К. Роджерс назвал:

1. «самоактуализирующейся тенденцией»;

2. «организмический отслеживающий процесс».

69. Тенденцию,представляющую собой механизм контроля за развитием личности К. Роджерс назвал:

1. «самоактуализирующейся тенденцией»;

2. «организмический отслеживающий процесс».

70. Потребности, которые прекращаются после их удовлетворения А. Маслоу выделил,как

1. ростовые;

2. дефицитарные.

71. Потребности, которые усиливаются после их удовлетворения А. Маслоу выделил,как

1. ростовые;

2. дефицитарные.

72. По мнению представителей гуманистической теории в личности доминируют:

1. бессознательные (иррациональные процессы);

2. сознательные (рациональные процессы);

73. Человек – творец собственной личности, творец своего счастья, по мнению представителей:

1. психодинамической теории;

2. аналитической теории;

3. гуманистической теории;

4. когнитивной теории;

74. В качестве блоков личности в теории А. Маслоу выступают …. уровней потребностей человека.

1. пять;

2. шесть;

3. семь.

75. В…. теории любой человек сравнивается с ученым, проверяющим гипотезы о природе вещей и делающим прогноз будущих событий:

1. психодинамической теории;

2. аналитической теории;

3. гуманистической теории;

4. когнитивной теории;

76. По мнению представителей…теории, единственное, что хочет человек знать в жизни – это то, что с ним произошло и что с ним произойдет в будущем.

1. индивидуальной теории;

2. аналитической теории;

3. гуманистической теории;

4. когнитивной теории;

5. поведенческой теории.

77. Конструкт-это:

1. общая биологическая энергия;

2. врожденные психологические факторы;

3. своеобразный классификатор – шаблон нашего восприятия других людей и себя;

4. все варианты верны.

78. Те конструкты, которые актуализируются в сознании быстрее, называются

1. субординантными;

2. суперординантными.

79. Те конструкты, которые актуализируются в сознании медленнее, называются

1. субординантными;

2. суперординантными.

80. По мнению Дж. Келли, коструктная система

1. является статическим образованием;

2. находится в постоянном изменении, под влиянием опыта.

81. Система личностных конструктов каждого человека, по мнению Дж. Келли имеет блок «ядерных» конструктов и

1. блок эфферентных конструктов;

2. блок афферентных конструктов;

3. блок периферических конструктов;

82. При взаимодействии с другими людьми человек пользуется наиболее часто

1. «ядерными» конструктами;

2. эфферентными конструктами;

3. афферентными конструктами;

4. периферическими конструктами;

83. В поведенческой теории личности существуют рефлекторное направление и:

1. клиническое;

2. мотивационное;

3. социальное;

4. формально- динамическое.

84. Главным источником развития личности, по мнению представителей поведенческой теории являются:

1. факторы генно-средового взаимодействия;

2. наследственность;

3. среда.

85. Рефлекторное направление поведенческой теории личности представлено работами:

1. К. Роджерса; А. Маслоу.

2. Г. Оллпорта; Г. Айзенка.

3. Дж. Уотсона; Б. Скиннера.

4. А. Бандуры; Дж. Роттера.

86. Основоположниками социального направления поведенческой теории личности являются:

1. К. Роджерс; А. Маслоу.

2. Г. Оллпорт; Г. Айзенк.

3. Дж. Уотсон; Б. Скиннер.

4. А. Бандура; Дж. Роттер.

87. С точки зрения сторонников …теории по заказу можно сформировать любой тип личности-труженика или бандита, поэта или торговца.

1. индивидуальной теории;

2. аналитической теории;

3. гуманистической теории;

4. поведенческой теории.

88. Представитель поведенческой теории…не делал никаких различий между выработкой эмоциональных реакций у человека и слюноотделительного рефлекса у собаки, полагая, что все эмоциональные свойства личности являются результатом выработки классических условных рефлексов.

1. Дж. Уотсон;

2. Б. Скиннер;

3. А. Бандура;

4. Дж. Роттер.

89. По мнению …личность- это совокупность социальных навыков, сформировавшихся в результате оперантного научения.

1. Дж. Уотсона;

2. Б. Скиннера;

3. А. Бандуры;

4. Дж. Роттера.

90. Главным источником развития личности, согласно деятельностной теории, являются действия, движения. Данное утверждение является:

1. верным;

2. неверным.

91. Основными характеристиками деятельности являются предметность и:

1. объектность;

2. субъектность;

3. индивидуальный стиль.

92. Характеристика, присущая только человеческой деятельности и проявляющаяся, прежде всего в понятиях языка, социальных ролях, ценностях -это:

1. предметность;

2.объектность;

3.субъектность;

4.индивидуальный стиль.

93.Характеристика деятельности, выражающаяся в намерениях, потребностях, мотивах, установках, целях, т.е. теми свойствами личности, которые определяют направленность и избирательность деятельности – это:

1. предметность;

2. объектность;

3. субъектность;

4. индивидуальный стиль.

94. В деятельностном подходе наиболее популярной является четырехкомпонентная модель личности, которая в качестве основных структурных блоков включает в себя направленность, способности, характер и:

1. самоконтроль;

2. темперамент;

3. знания, умения; навыки.

95. Представители … направления диспозициональной теории пытаются установить строгое соответствие между определенными биологическими структурами человека: свойствами телосложения, нервной системы или мозгом, с одной стороны, и определенными личностными свойствами – с другой.

1. жесткого;

2. мягкого;

3. формально-динамического.

96. По мнению …такая личностная черта как «интроверсия- экстраверсия» обусловлена функционированием особой структуры мозга – ретикулярной формации

1. Э. Кречмера;

2. Г. Айзенка;

3. Г. Оллпорта;

4. Р. Кеттелла.


97. Основоположником индивидуальной психологии является

1. А. Адлер;

2. И. Майерс;

3. К. Бриггс;

4. Э. Эриксон.

98. Термин «комплекс неполноценности» ввел

1. А. Адлер;

2. И. Майерс;

3. К. Бриггс;

4. Э.Эриксон.

99. А. Адлер рассматривал три главные задачи, стоящие перед человеком: работу, дружбу и

1. личностный рост;

2. психическое здоровье;

3. любовь.

100. Стиль жизни по А. Адлеру закрепляется в возрасте 4-5 лет и впоследствии

1. координально изменяется;

2. не поддается радикальным изменениям.

 

 




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 418; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.145.168 (0.016 с.)