Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблема личности и ее развития. Характеристика основных факторов развития личности.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Под развитием следует понимать целенаправленный процесс детерминации колич-ых, качест-ых изменений и преобразований в личности, ведущих к повышению уровня его развитости. Осн. составляющими развития выступают соц-ое, культурное, интеллектуальное, физ-кое и профессиональное развитие, развитие способностей (творческих, организаторских, управленческих, педагогических), соответ-их познавательных, деловых, физических, и профессиональных качеств. В психолог. исследованиях по проблеме личности и ее развития имели место три основных направления: биологизаторское, социологизаторское и биосоциальное. Представители биологизаторского направления, считая личность сугубо природным существом, все поведение человека объясняют действием присущих ему от рождения потребностей, влечений и инстинктов.Человек вынужден подчиняться требованиям общества и при этом постоянно подавлять естественные потребности. Чтобы скрыть эту постоянную борьбу с самим собой, он надевает маску.Представители социологизаторского напр-ия считают, что хотя чел-ек рождается как существо биолог-ое, однако в процессе своей жизни он постепенно социализируется благодаря влиянию на него тех социальных групп, с которыми он общается. Чем ниже по уровню развития личность, тем ярче и резче проявляются у нее биологические черты, прежде всего инстинкты обладания, разрушения, половые.Представители биосоциального напр-ия считают, что психические процессы (ощущение, восприятие, мышление)имеют биолог.природу, а направленность, интересы, способности личности формируются как явления социальные.
Обучение как целенаправленный процесс обучения личности Проблема соотношения обучения и развития является не только методологически, но и практически значимой. От ее решения зависит определение содержания образования, выбор форм и методов обучения. Это процесс стимулирования и управления внешней и внутренней активностью ученика, в результате которой происходит освоение человеческого опыта. Под развитием применительно к обучению понимают два разных явления: собственно биологическое, органическое созревание мозга; психическое (в частности, умственное) развитие как определенная динамика его уровней, как своего рода умственное созревание. В психолог-ой науке сложились 3 точки зрения на соотношение обучения и развития. 1-ая и наиболее распространенная заключается в том, что обучение и развитие рассматриваются как два независимых друг от друга процесса. Но обучение как бы надстраивается над созреванием мозга. Таким образом, обучение понимается как чисто внешнее использование возможностей, которые возникают в процессе развития. В. Штерн писал, что обучение следует за развитием и приспосабливается к нему. А поскольку это так, то не надо вмешиваться в процесс умственного созревания, не надо мешать ему, а терпеливо и пассивно ждать, пока созреют возможности для обучения. Третья группа теорий объединяет первые две точки зрения и дополняет их новым положением: обучение может идти не только вслед за развитием, не только нога в ногу с ним, но и впереди развития, продвигая его дальше и вызывая в нем новообразования. Эту существенно новую идею выдвинул Л.С.Выготский. Он обосновал тезис о ведущей роли обучения в развитии личности. В связи с этим Л.С.Выготский выделил два уровня умственного развития ребенка. Первый — уровень актуального развития как наличный уровень подготовленности ученика, который харак-ся тем, какие задания он может выполнить вполне самостоятельно. Второй, более высокий уровень, обозначает то, что ребенок не может выполнить самостоятельно, но с чем он справляется с небольшой помощью. То, что сегодня ребенок делает с помощью взрослого, завтра он будет делать самостоятельно; то, что входило в зону ближайшего развития, в процессе обучения переходит на уровень актуального развития. Психология стоит на точке зрения диалектической взаимосвязи обучения и развития личности: вне обучения не может быть полноценного развития личности. Обучение стимулирует, ведет за собой развитие, в то же время опирается на него.
Роль воспитание и формирование личности. Самовоспитание Воспитание есть процесс целенаправленного формирования личности. формирование личности – это процесс становления человека под воздействием тех обществ. отношений, в котор. он вступает; овладение человеком системой знаний, представлений о мире, трудовыми навыками. В ходе формирования личности происходит воздействие совокупности факторов: объективных и субъективных, природных и общественных, внутренних и внешних. Воспитание не может устранить или отменить действие многих факторов становления личности, которые вообще не зависят от людей. Воспитание и самовоспитание — две стороны единого процесса формирования личности. Игра как средство развития личности. Классификация игр Под игрой понимается процесс, в котором участвуют две и более сторон, ведущих борьбу за реализацию своих интересов. Игры препятствуют честным, откровенным и открытым отношениям между игроками. Несмотря на это люди играют в психологические игры, потому что они заполняют их время, привлекают внимание, поддерживают прежнее мнение о себе и других и, наконец, превращаются в их судьбу. Игры имеют две основные характеристики: скрытые мотивы; наличие выигрыша. Игры имеют тягу к повторению. Люди обнаруживают что говорят те же слова с теми же интонациями, меняются только место и время. Повторение игры может восприниматься как ощущение, что это происходило раньше. Люди играют в игры различной степени напряженности, от социально приемлемого, смягченного до убийственного уровня. Классификация игр по внешним признакам По содержанию: игры с правилами - спортивные, подвижные, интеллектуальные; «вольные» игры – по сферам жизни: военные, свадебные, художественные. По форме: игры-танцы, песни, театрализации, игровые тренинги и упражнения, игровые тесты и анкеты, соревнования, конкурсы. По назначению – внеутилитарные и деловые. По времени проведения. По месту проведения: застольные и настольные, игры на эстраде. По составу и количеству участников: для мальчиков, для девочек и для смешанного состава участников; По степени регулирования, управления: кем-либо организованные и стихийные. По наличию инвентаря: с предметами и без предметов; Тео́рия игр — математический метод изучения оптимальных стратегий в играх. Теория игр помогает выбрать лучшие стратегии с учётом представлений о других участниках, их ресурсах и их возможных поступках.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.29.202 (0.008 с.) |