Понятие, виды и способы развития внимания, памяти, мышления и воображения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие, виды и способы развития внимания, памяти, мышления и воображения



Внимание -направленная сосредоточенность в сознании. Ф-ции: 1)удержания;2)регуляция;3)контроль. Св-ва:1)устойчивость;2)объем внимания;3)распределение внимания; 4)переключаемость внимания;5)сосредоточенность.

Мышление — психический процесс отражения действительности, высшая форма творческой активности человека.

Воображение – психи-ий процесс создания нового.
Виды вообр-я:1.по степени волевых усилий(преднамеренные-мечта, непредн-ые- сон); 2.По степени активности(активные- мечта, пассивные - сон, грёзы).

 

6. Характеристика эмоций и чувств.

Психические состояния – целостные, подвижные, связанные с психическими процессами и свойствами.

Чувства — одна из основных форм переживания человеком своего отношения к предметам и явлениям действительности, характеризующаяся относительной устойчивостью и возникающая при удовлетворении или неудовлетворении высших потребностей.

Чувства: 1. Нравственные 2.Интелектуальные (чувство нового, уверенности, удивления, моральные). 3. Эстетические (чувство прекрасного, комического юмора, ирония). 4 .Практические

Эмоции – отношение к ситуации.

Экспрессивная сторона (мимика, жесты)

Эмоции:

-стенические(полжительные)

-астенические(отрицательные)

-амбивалентные

Теории эмоций: 1.Биологическая(Дарвин)

2.Информационнная (Симонов)

3.Перефирическая (Джеймс-Ланге)

4.т-я энергетической мобилизации

5. концепция Арнольда

Эмоциональное состояние:настроение - положит., отрицат., устойчив., временное.

Аффект — это сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние,

Страсть — сильное, стойкое, доминирующее над другими чувство человека,

Фрустрация — эмоциональное состояние, вызываемое объективно непреодолимыми (или субъективно так воспринимаемыми) трудностями, возникающими на пути к достижению цели или решению задачи.

Стресс - состояние психического напряжения, возникающее в ответ на неблагоприятные воздействия.(экстремальные ситуации)

Стадии стресса: 1.Столкновение

2. Адаптация

3. Истощение

7. Понятие, свойства и типы темперамента.

Темперамент – врожденные особенности человека.

Конституционная теория (Шелдон, Кречмер)

1.Пикник(пухлый) (сангв.)

2.Атлет(крепкий, мускулистый) (холер.)

3.Астеник(хрупкий) (меланх.)

4.Переход от атлета к пикнику (флегм.)

Нейрофизиологическая теория

Холерик( безудержный) – сильный, подвижный, неуравновешенный

Сангвиник (живой)-сильный, подвижные, уравновешенный

Флегматик (спокойный) – сильный, инертный, уравновешенный

Меланхолик (Слабый)- слабый, малоподвижный, неуравновешанный

Тип темперамента – совокупность психологическихсв-в, связанных между собой и общих у определённой группы.

Характер личности. Черты. Акцентуация характера

Характер - это псих-ое свойство личности, выражающееся в отношениях к окружающему миру, труду, другим людям и к самому себе.

Акцентуация характера — преувеличенное развитие отдельных свойств характера в ущерб другим, в результате чего ухудшается взаимодействие с окружающими людьми.

Задатки - это врожденные анатомо-физиологические особенности человека: преобладающий тип высшей нервной деятельности, особенности развития отдельных структур головного мозга, правого и левого полушарий и т.д., благодаря которым у человека могут успешно формироваться и развиваться способности. Задатки даны (заданы - отсюда и название) человеку с рождения или возникают благодаря естественному развитию организма.

Способности – псих-ие св-ва личности, позволяющие успешно овладевать конкретными видами деятельности и совершенствоваться в них. Способности приобретаются в результате обучения. По уровню развития способности подразделяют на:

1. Одаренность - совокупность общих способностей, которые при наличии знаний, умений и навыков позволят успешно выполнять какую-то деятельность.

2. Талант - одаренность человека, реализованная в высоких и оригинальных достижениях в определенной области деятельности через совокупность спец. способностей.

3. Гениальность - высший уровень способностей, когда одаренность выражается в результатах, имеющих эпохальную, историческую значимость.

Способности:происхождение,виды и уровни развития.

Способности — это свойства личности, являющиеся условиями успешного осуществления определённого рода деятельности. Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. Они обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приёмами некоторой деятельности. Способности делятся на общие и специальные. Выделяют следующие виды способностей:умственные и специальные,учебные и творческие.математические.конструктивно-технические.музыкальные, литературные,физические способности.

Уровни развития способностей:одарённость,мастерство,талант,гениальность(наивысший уровень)

Межличностные отношения и общения.

Общение - форма взаимосвязи с др. людьми, как членами общества. Ф-ции: 1)инф-комуникативная; 2)аффективно-коммуникативная; 3)регулятивно-комуникативная.

Структура: 1)потребность в общении; 2)цель; 3)план; 4)реализация; 5)оценка ответной р-ции; 6)коррекция.

Средство общения – речь. Виды: вербальное(речь), невербальное.

Кинетика -внешнее проявление чувств.

Мимика -движ. мышцами лица.

Токесика -прикосновения при общении.

Проксемимика -располож.людей в пространстве.

Жестика -жестовые движ.(жесты-регуляторы – взгляд,улыбка;жесты-эмблемы –охотники и виныые; жесты-афекторы – эмоции на лице и теле.

Формы общения: 1)анонимное(интернетное); 2)формально-ролевое(при данной обстановке); 3)неформальное(личное общение за рамками работы);4)межличностное(непосредственные контакты людей в малых группах); 5)массовое общение.

 

Взаимодействие людей в малых группах

Общение- это специфическая форма взаимодействия и взаимовлияния субъектов,вызванная потребностями совместной деятельности. Функции общения:информационная,контактная,координационная,побудительная,понимания,влияния,эмативная9обмен эмоциями). Структура общения: 1)Коммуникативная(интимная зона,личная зона,общественная зона,социальная зона); 2)Интерактивная-отражает межличностное отражение людей в процессе их жизнидеятельности(кооперация(объединение),конкуренция); 3)перцентивная-отражает процесс формирования образа собеседника,восприятие его как личности. Виды речевой деятельности:речевая,писменная,внутренняя.Виды общения:формальное,приметивное,формально-ролевое,деловое,духовное.

Конфликты в межличностных отношениях.

Конфликт - отсутствие согласия между людьми.

Структура: действие→ мотив→представление→зона разногласия→конфликтные стороны.

Фазы конфликта: 1)предконфликтная ситуация; 2)инцидент; 3)эскалация(по супенькам действие и противодействие); 4)кульминация; 5)завершение; 6)постконфликтная ситуация.

Бывают:1)внутриличностные; 2)межличностные; 3)между личностью и группой; 4)межгруповой

Способы разрешения: 1)выявление основной проблемы; 2)выявление причин конфликта; 3)поиск возможных путей его разрешения; 4)принятие решения о выходе из конфликта; 5)реализация разработанного сторонами плана выхода из конфликта; 6)оценка эффективности действии плана.

 

 

Психология управления как наука. Личность и организация как субъект и объект управления.

Психология управления - это раздел психологии, объединяющий достижения различных наук в области изучения психологических аспектов управления организацией.

Ф-ции: 1) планирование —руководитель должен знать цели своей организации, своего подразделения; 2) организация —разработка организационной структуры, постановка задач, обеспечение предприятия необходимыми ресурсами; 3) мотивация —распределение и постановка задач, закрепление зон ответственности, побуждение сотрудников к работе; 4) контроль — это проверка людей и их работы для обеспечения выполнения плана.

Стиль руководства - совокупность применяемых руководителем методов воздействия на подчиненных, а также форму исполнения этих методов.

Основные типы: 1) административный (командный); 2) экономический (договорный); 3) социально-психологический.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.184.237 (0.01 с.)