Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие, виды и способы развития внимания, памяти, мышления и воображенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Внимание -направленная сосредоточенность в сознании. Ф-ции: 1)удержания;2)регуляция;3)контроль. Св-ва:1)устойчивость;2)объем внимания;3)распределение внимания; 4)переключаемость внимания;5)сосредоточенность. Мышление — психический процесс отражения действительности, высшая форма творческой активности человека. Воображение – психи-ий процесс создания нового.
6. Характеристика эмоций и чувств. Психические состояния – целостные, подвижные, связанные с психическими процессами и свойствами. Чувства — одна из основных форм переживания человеком своего отношения к предметам и явлениям действительности, характеризующаяся относительной устойчивостью и возникающая при удовлетворении или неудовлетворении высших потребностей. Чувства: 1. Нравственные 2.Интелектуальные (чувство нового, уверенности, удивления, моральные). 3. Эстетические (чувство прекрасного, комического юмора, ирония). 4 .Практические Эмоции – отношение к ситуации. Экспрессивная сторона (мимика, жесты) Эмоции: -стенические(полжительные) -астенические(отрицательные) -амбивалентные Теории эмоций: 1.Биологическая(Дарвин) 2.Информационнная (Симонов) 3.Перефирическая (Джеймс-Ланге) 4.т-я энергетической мобилизации 5. концепция Арнольда Эмоциональное состояние:настроение - положит., отрицат., устойчив., временное. Аффект — это сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, Страсть — сильное, стойкое, доминирующее над другими чувство человека, Фрустрация — эмоциональное состояние, вызываемое объективно непреодолимыми (или субъективно так воспринимаемыми) трудностями, возникающими на пути к достижению цели или решению задачи. Стресс - состояние психического напряжения, возникающее в ответ на неблагоприятные воздействия.(экстремальные ситуации) Стадии стресса: 1.Столкновение 2. Адаптация 3. Истощение 7. Понятие, свойства и типы темперамента. Темперамент – врожденные особенности человека. Конституционная теория (Шелдон, Кречмер) 1.Пикник(пухлый) (сангв.) 2.Атлет(крепкий, мускулистый) (холер.) 3.Астеник(хрупкий) (меланх.) 4.Переход от атлета к пикнику (флегм.) Нейрофизиологическая теория Холерик( безудержный) – сильный, подвижный, неуравновешенный Сангвиник (живой)-сильный, подвижные, уравновешенный Флегматик (спокойный) – сильный, инертный, уравновешенный Меланхолик (Слабый)- слабый, малоподвижный, неуравновешанный Тип темперамента – совокупность психологическихсв-в, связанных между собой и общих у определённой группы. Характер личности. Черты. Акцентуация характера Характер - это псих-ое свойство личности, выражающееся в отношениях к окружающему миру, труду, другим людям и к самому себе. Акцентуация характера — преувеличенное развитие отдельных свойств характера в ущерб другим, в результате чего ухудшается взаимодействие с окружающими людьми. Задатки - это врожденные анатомо-физиологические особенности человека: преобладающий тип высшей нервной деятельности, особенности развития отдельных структур головного мозга, правого и левого полушарий и т.д., благодаря которым у человека могут успешно формироваться и развиваться способности. Задатки даны (заданы - отсюда и название) человеку с рождения или возникают благодаря естественному развитию организма. Способности – псих-ие св-ва личности, позволяющие успешно овладевать конкретными видами деятельности и совершенствоваться в них. Способности приобретаются в результате обучения. По уровню развития способности подразделяют на: 1. Одаренность - совокупность общих способностей, которые при наличии знаний, умений и навыков позволят успешно выполнять какую-то деятельность. 2. Талант - одаренность человека, реализованная в высоких и оригинальных достижениях в определенной области деятельности через совокупность спец. способностей. 3. Гениальность - высший уровень способностей, когда одаренность выражается в результатах, имеющих эпохальную, историческую значимость. Способности:происхождение,виды и уровни развития. Способности — это свойства личности, являющиеся условиями успешного осуществления определённого рода деятельности. Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. Они обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приёмами некоторой деятельности. Способности делятся на общие и специальные. Выделяют следующие виды способностей:умственные и специальные,учебные и творческие.математические.конструктивно-технические.музыкальные, литературные,физические способности. Уровни развития способностей:одарённость,мастерство,талант,гениальность(наивысший уровень) Межличностные отношения и общения. Общение - форма взаимосвязи с др. людьми, как членами общества. Ф-ции: 1)инф-комуникативная; 2)аффективно-коммуникативная; 3)регулятивно-комуникативная. Структура: 1)потребность в общении; 2)цель; 3)план; 4)реализация; 5)оценка ответной р-ции; 6)коррекция. Средство общения – речь. Виды: вербальное(речь), невербальное. Кинетика -внешнее проявление чувств. Мимика -движ. мышцами лица. Токесика -прикосновения при общении. Проксемимика -располож.людей в пространстве. Жестика -жестовые движ.(жесты-регуляторы – взгляд,улыбка;жесты-эмблемы –охотники и виныые; жесты-афекторы – эмоции на лице и теле. Формы общения: 1)анонимное(интернетное); 2)формально-ролевое(при данной обстановке); 3)неформальное(личное общение за рамками работы);4)межличностное(непосредственные контакты людей в малых группах); 5)массовое общение.
Взаимодействие людей в малых группах Общение- это специфическая форма взаимодействия и взаимовлияния субъектов,вызванная потребностями совместной деятельности. Функции общения:информационная,контактная,координационная,побудительная,понимания,влияния,эмативная9обмен эмоциями). Структура общения: 1)Коммуникативная(интимная зона,личная зона,общественная зона,социальная зона); 2)Интерактивная-отражает межличностное отражение людей в процессе их жизнидеятельности(кооперация(объединение),конкуренция); 3)перцентивная-отражает процесс формирования образа собеседника,восприятие его как личности. Виды речевой деятельности:речевая,писменная,внутренняя.Виды общения:формальное,приметивное,формально-ролевое,деловое,духовное. Конфликты в межличностных отношениях. Конфликт - отсутствие согласия между людьми. Структура: действие→ мотив→представление→зона разногласия→конфликтные стороны. Фазы конфликта: 1)предконфликтная ситуация; 2)инцидент; 3)эскалация(по супенькам действие и противодействие); 4)кульминация; 5)завершение; 6)постконфликтная ситуация. Бывают:1)внутриличностные; 2)межличностные; 3)между личностью и группой; 4)межгруповой Способы разрешения: 1)выявление основной проблемы; 2)выявление причин конфликта; 3)поиск возможных путей его разрешения; 4)принятие решения о выходе из конфликта; 5)реализация разработанного сторонами плана выхода из конфликта; 6)оценка эффективности действии плана.
Психология управления как наука. Личность и организация как субъект и объект управления. Психология управления - это раздел психологии, объединяющий достижения различных наук в области изучения психологических аспектов управления организацией. Ф-ции: 1) планирование —руководитель должен знать цели своей организации, своего подразделения; 2) организация —разработка организационной структуры, постановка задач, обеспечение предприятия необходимыми ресурсами; 3) мотивация —распределение и постановка задач, закрепление зон ответственности, побуждение сотрудников к работе; 4) контроль — это проверка людей и их работы для обеспечения выполнения плана. Стиль руководства - совокупность применяемых руководителем методов воздействия на подчиненных, а также форму исполнения этих методов. Основные типы: 1) административный (командный); 2) экономический (договорный); 3) социально-психологический.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.227.108 (0.008 с.) |