Характер-ка психи-их процессов. Ощущение, восприятие. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характер-ка психи-их процессов. Ощущение, восприятие.



Характер-ка психи-их процессов. Ощущение, восприятие.

Психи-ий процесс – динамическое отражение действительности в различных формах психи-их явлений.

Ощущение – простейший психи-ий процесс состоящий из отражения явления окруж-его мира и внутр-его состояния организма. (Виды: внеш: слух, зрение, обоняние, вкус.

внутр-ие: голод.

Кинестетическое ощущ-ие – ощу-е положение тела в пространстве.

Закономерности ощущ-ий:

- чувствительность (реакция на слабое воздействие).

- адаптация (изменение порога чувствител-ти под влиянием раздражителя).

- контраст (измен-ие чувствит-ти под влиянием раздражителя).

- сенсибилизация (повыш. чувствит-ти органов в результате тренировки).

- синестезия (возникновение ощущения в органах не испытывающих воздействия в дан. момент.

Восприятие – целостное отражение предмета(времени, движ-я, пространства).

Св-ва востриятия: предметность, апперцепция (завис-ть восприятия от психики чел.), константность (постоянное восприятие при измен-ии ситуации), избирательность (преимущественное выделение одних объектов по сравнению с другими), осмысленность.

5. Психические состояния и их классификация.
Психические состояния определяются как устойчивое на определённом промежутке времени характеристика псих. деятельности человека.Психические состояния характеризуются целостностью,подвижностью,устойчивостью.Любое псих.состояние это причинообусловленное явление.Псих.состояния:апатия,аффект,бессоница,вдохновение,вменяемость,подавленность,стресс,оптимистичность.
Псих.свойства личности: 1)По источнику формирования(личностно-обусловленные); 2)По степени внешней выраженности(поверхностные,глубокие); 3)По эмоциональной окраске(положительные,отрицательные,нейтральные,специфические); 4)По длительности(кратковременные,средней продолжительности,продолжительные);5)По степени осознанности(сознательные,неосознанные); 6)По уровню проявления(физиологические,психические)

 

 

Понятие, виды и способы развития внимания, памяти, мышления и воображения

Внимание -направленная сосредоточенность в сознании. Ф-ции: 1)удержания;2)регуляция;3)контроль. Св-ва:1)устойчивость;2)объем внимания;3)распределение внимания; 4)переключаемость внимания;5)сосредоточенность.

Мышление — психический процесс отражения действительности, высшая форма творческой активности человека.

Воображение – психи-ий процесс создания нового.
Виды вообр-я:1.по степени волевых усилий(преднамеренные-мечта, непредн-ые- сон); 2.По степени активности(активные- мечта, пассивные - сон, грёзы).

 

6. Характеристика эмоций и чувств.

Психические состояния – целостные, подвижные, связанные с психическими процессами и свойствами.

Чувства — одна из основных форм переживания человеком своего отношения к предметам и явлениям действительности, характеризующаяся относительной устойчивостью и возникающая при удовлетворении или неудовлетворении высших потребностей.

Чувства: 1. Нравственные 2.Интелектуальные (чувство нового, уверенности, удивления, моральные). 3. Эстетические (чувство прекрасного, комического юмора, ирония). 4 .Практические

Эмоции – отношение к ситуации.

Экспрессивная сторона (мимика, жесты)

Эмоции:

-стенические(полжительные)

-астенические(отрицательные)

-амбивалентные

Теории эмоций: 1.Биологическая(Дарвин)

2.Информационнная (Симонов)

3.Перефирическая (Джеймс-Ланге)

4.т-я энергетической мобилизации

5. концепция Арнольда

Эмоциональное состояние:настроение - положит., отрицат., устойчив., временное.

Аффект — это сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние,

Страсть — сильное, стойкое, доминирующее над другими чувство человека,

Фрустрация — эмоциональное состояние, вызываемое объективно непреодолимыми (или субъективно так воспринимаемыми) трудностями, возникающими на пути к достижению цели или решению задачи.

Стресс - состояние психического напряжения, возникающее в ответ на неблагоприятные воздействия.(экстремальные ситуации)

Стадии стресса: 1.Столкновение

2. Адаптация

3. Истощение

7. Понятие, свойства и типы темперамента.

Темперамент – врожденные особенности человека.

Конституционная теория (Шелдон, Кречмер)

1.Пикник(пухлый) (сангв.)

2.Атлет(крепкий, мускулистый) (холер.)

3.Астеник(хрупкий) (меланх.)

4.Переход от атлета к пикнику (флегм.)

Нейрофизиологическая теория

Холерик( безудержный) – сильный, подвижный, неуравновешенный

Сангвиник (живой)-сильный, подвижные, уравновешенный

Флегматик (спокойный) – сильный, инертный, уравновешенный

Меланхолик (Слабый)- слабый, малоподвижный, неуравновешанный

Тип темперамента – совокупность психологическихсв-в, связанных между собой и общих у определённой группы.

По времени проведения.

По месту проведения: застольные и настольные, игры на эстраде.

По составу и количеству участников: для мальчиков, для девочек и для смешанного состава участников;

По степени регулирования, управления: кем-либо организованные и стихийные.

По наличию инвентаря: с предметами и без предметов;

Тео́рия игр — математический метод изучения оптимальных стратегий в играх.

Теория игр помогает выбрать лучшие стратегии с учётом представлений о других участниках, их ресурсах и их возможных поступках.

Репродуктивная функция

Экономическая и хозяйственно-бытовая функция. - Охота и хлебопашество, ремесло и торговля могли существовать, так как в семье всегда было разделение ф-ций.

первичная социализац .- обусловлена тем, что семья является первой и главной социальной группой, которая активно влияет на формирование личности ребенка.

Воспитательная функция.

типы семей:

- Семья небольшая. Она сост. из супружеской пары и несовершеннолетних детей.

- Семья большая. Содерж. в себе несколько поколений родственников, живущих в одном доме

- Семья большая – это несколько поколений.

- Расширенная семья – семья традиционная, охватывающая несколько поколений. Это происходит в основном в слаборазвитых странах.

типы семей: - Полигамные, содерж., 1 мужчину и много женщин (многоженство) или 1 женщину и много мужчин (полиандрия). -Эндогамные – оба супруга из одного сообщества. цыгане и цыганами

- Экзогамные – супруги из разных общин. (муж мусульманин, а жена христианка.)

- Патриархат, Матриархат,- Эгалитарный – никто не доминирует, у всех равные права.

- Патрилинейные – наследственно переходит от отца фамилияи др.

 

28. Акмеологические основы самосовершенствен личности

Акмеологической (от греч. вершина) основой самосовершенствования личности выступает потребность в активном саморазвитии, продуктивной самореализации, продвижении к собственным вершинам совершенства.

Самосовершенствование - это сознательный процесс повышения уровня своей компетентности и развития значимых качеств в соответствии с социальными требованиями и личной программой развития.

Структурно процесс самосовершенствования сост:

самопознани е (осознание своих возможностей, своих сильных я слабых сторон с помощью самонаблюдения, самоанализа, самооценки);

самопобуждение (использ. мотивов и приемов внутрен. стимулирования к саморазвитию профессионал и личностному);

программирование профессионального и личностного роста (формулирование целей самосовершенствования, определение путей, средств и методов этой деятельности);

самореализация (осущ.программы самосоверш; самореализация как способ жизнедеятельности).

возможностей.

 

29. Карьера чел-ка как условие и уровень его профессионального развития.

Виды карьеры.

«карьера» - обозначает продвижение в сфере профессиональной деятельности, достижение известности.

Полноценная жизненная самореализация в профессиональной сфере возможна, если человек:

- признает свою профессиональную деятельность как наилучшую для самореализации собственной личности;

- осознает свои способности, интересы, жизненные предпочтения и мотивы поведения, способен к дружескому взаимодействию с другими людьми, независимо от их индивидуальных особенностей;

- обладает знаниями, умениями и навыками, позволяющими ему наиболее полно реализовать свои способности в профессиональной деятельности и разнообразных отношениях;

- способен к целенаправленным волевым усилиям, необходимым для реализации его стремления быть эффективным, компетентным профессионалом, значимым для окружающих на всех этапах жизненного пути.

Выделяют карьеру:

Линейная карьера складывается у человека, который с самого начала трудовой деятельности выбрал понравившуюся ему сферу и упорно на протяжении всей трудовой деятельности.

Стабильный тип карьеры.

Спиральная конфигурация карьеры складывается у беспокойных, мятущихся личностей. Они с энтузиазмом включаются в работу, хорошо выполняют ее, достигают высоких результатов, быстро продвигаются в своем статусе и ранге.

Кратковременная карьера, как правило, сопутствует недисциплинированным и низкоквалифицированным работникам.

Платообразная карьера характерна для той категории людей, которые хорошо справляются со своими обязанностями

Снижающаяся карьера – это трагическая конфигурация карьеры.

30. Творческий потенциал личности и необходимость его развития

Способностью к творчеству облад. в разной степени все люди в зависимости от семейного воспитания, методик обучения и характера. Творчество явл. предпосылкой инноваций в любой профессии. Знания о сущности творчества, факторах, способствующих или тормозящих творческий процесс, эффективных методах организации творческого поиска в любой сфере деятельности объективно необходимы в наст. время. Развивать творческий потенциал личности ребенка следует не только учителям в школе, но и родителям с самого раннего детства.

Под творчеством, понимается творение, создание чего-то нового, оригинального, ранее не существовавшего. В процессе творчества чел-ком генерируется новая информация, не вытекающая напрямую из воспринятой. Этот процесс сопровожд. не только рациональным, логическим мышлением, но и интуитивным, неформальным принятием решения. В процессе мышления и деятельности всегда совмещ. творческий и репродуктивный компоненты.

творческого потенциала личности усл.:

1. Предварительная диагностика уровня творческого развития;
2. Мотивация

3. Организация творческой деятельности

4. Контроль качества выполнения творческой деятельности. Процессу контроля должно быть уделено значительное внимание. условия, способствующих ее эффективному проведению.
5. Выявл. соответствия полученных результатов запланированным. Объективный и рефлексивный анализы эффективности проведенной работы. Выявление затруднений и проблем в решении задач, внесение необходимых корректив.

 

 

Характер-ка психи-их процессов. Ощущение, восприятие.

Психи-ий процесс – динамическое отражение действительности в различных формах психи-их явлений.

Ощущение – простейший психи-ий процесс состоящий из отражения явления окруж-его мира и внутр-его состояния организма. (Виды: внеш: слух, зрение, обоняние, вкус.

внутр-ие: голод.

Кинестетическое ощущ-ие – ощу-е положение тела в пространстве.

Закономерности ощущ-ий:

- чувствительность (реакция на слабое воздействие).

- адаптация (изменение порога чувствител-ти под влиянием раздражителя).

- контраст (измен-ие чувствит-ти под влиянием раздражителя).

- сенсибилизация (повыш. чувствит-ти органов в результате тренировки).

- синестезия (возникновение ощущения в органах не испытывающих воздействия в дан. момент.

Восприятие – целостное отражение предмета(времени, движ-я, пространства).

Св-ва востриятия: предметность, апперцепция (завис-ть восприятия от психики чел.), константность (постоянное восприятие при измен-ии ситуации), избирательность (преимущественное выделение одних объектов по сравнению с другими), осмысленность.

5. Психические состояния и их классификация.
Психические состояния определяются как устойчивое на определённом промежутке времени характеристика псих. деятельности человека.Психические состояния характеризуются целостностью,подвижностью,устойчивостью.Любое псих.состояние это причинообусловленное явление.Псих.состояния:апатия,аффект,бессоница,вдохновение,вменяемость,подавленность,стресс,оптимистичность.
Псих.свойства личности: 1)По источнику формирования(личностно-обусловленные); 2)По степени внешней выраженности(поверхностные,глубокие); 3)По эмоциональной окраске(положительные,отрицательные,нейтральные,специфические); 4)По длительности(кратковременные,средней продолжительности,продолжительные);5)По степени осознанности(сознательные,неосознанные); 6)По уровню проявления(физиологические,психические)

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.174.248 (0.042 с.)