Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характер-ка психи-их процессов. Ощущение, восприятие.↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Характер-ка психи-их процессов. Ощущение, восприятие. Психи-ий процесс – динамическое отражение действительности в различных формах психи-их явлений. Ощущение – простейший психи-ий процесс состоящий из отражения явления окруж-его мира и внутр-его состояния организма. (Виды: внеш: слух, зрение, обоняние, вкус. внутр-ие: голод. Кинестетическое ощущ-ие – ощу-е положение тела в пространстве. Закономерности ощущ-ий: - чувствительность (реакция на слабое воздействие). - адаптация (изменение порога чувствител-ти под влиянием раздражителя). - контраст (измен-ие чувствит-ти под влиянием раздражителя). - сенсибилизация (повыш. чувствит-ти органов в результате тренировки). - синестезия (возникновение ощущения в органах не испытывающих воздействия в дан. момент. Восприятие – целостное отражение предмета(времени, движ-я, пространства). Св-ва востриятия: предметность, апперцепция (завис-ть восприятия от психики чел.), константность (постоянное восприятие при измен-ии ситуации), избирательность (преимущественное выделение одних объектов по сравнению с другими), осмысленность. 5. Психические состояния и их классификация.
Понятие, виды и способы развития внимания, памяти, мышления и воображения Внимание -направленная сосредоточенность в сознании. Ф-ции: 1)удержания;2)регуляция;3)контроль. Св-ва:1)устойчивость;2)объем внимания;3)распределение внимания; 4)переключаемость внимания;5)сосредоточенность. Мышление — психический процесс отражения действительности, высшая форма творческой активности человека. Воображение – психи-ий процесс создания нового.
6. Характеристика эмоций и чувств. Психические состояния – целостные, подвижные, связанные с психическими процессами и свойствами. Чувства — одна из основных форм переживания человеком своего отношения к предметам и явлениям действительности, характеризующаяся относительной устойчивостью и возникающая при удовлетворении или неудовлетворении высших потребностей. Чувства: 1. Нравственные 2.Интелектуальные (чувство нового, уверенности, удивления, моральные). 3. Эстетические (чувство прекрасного, комического юмора, ирония). 4 .Практические Эмоции – отношение к ситуации. Экспрессивная сторона (мимика, жесты) Эмоции: -стенические(полжительные) -астенические(отрицательные) -амбивалентные Теории эмоций: 1.Биологическая(Дарвин) 2.Информационнная (Симонов) 3.Перефирическая (Джеймс-Ланге) 4.т-я энергетической мобилизации 5. концепция Арнольда Эмоциональное состояние:настроение - положит., отрицат., устойчив., временное. Аффект — это сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, Страсть — сильное, стойкое, доминирующее над другими чувство человека, Фрустрация — эмоциональное состояние, вызываемое объективно непреодолимыми (или субъективно так воспринимаемыми) трудностями, возникающими на пути к достижению цели или решению задачи. Стресс - состояние психического напряжения, возникающее в ответ на неблагоприятные воздействия.(экстремальные ситуации) Стадии стресса: 1.Столкновение 2. Адаптация 3. Истощение 7. Понятие, свойства и типы темперамента. Темперамент – врожденные особенности человека. Конституционная теория (Шелдон, Кречмер) 1.Пикник(пухлый) (сангв.) 2.Атлет(крепкий, мускулистый) (холер.) 3.Астеник(хрупкий) (меланх.) 4.Переход от атлета к пикнику (флегм.) Нейрофизиологическая теория Холерик( безудержный) – сильный, подвижный, неуравновешенный Сангвиник (живой)-сильный, подвижные, уравновешенный Флегматик (спокойный) – сильный, инертный, уравновешенный Меланхолик (Слабый)- слабый, малоподвижный, неуравновешанный Тип темперамента – совокупность психологическихсв-в, связанных между собой и общих у определённой группы. По времени проведения. По месту проведения: застольные и настольные, игры на эстраде. По составу и количеству участников: для мальчиков, для девочек и для смешанного состава участников; По степени регулирования, управления: кем-либо организованные и стихийные. По наличию инвентаря: с предметами и без предметов; Тео́рия игр — математический метод изучения оптимальных стратегий в играх. Теория игр помогает выбрать лучшие стратегии с учётом представлений о других участниках, их ресурсах и их возможных поступках. Репродуктивная функция Экономическая и хозяйственно-бытовая функция. - Охота и хлебопашество, ремесло и торговля могли существовать, так как в семье всегда было разделение ф-ций. первичная социализац .- обусловлена тем, что семья является первой и главной социальной группой, которая активно влияет на формирование личности ребенка. Воспитательная функция. типы семей: - Семья небольшая. Она сост. из супружеской пары и несовершеннолетних детей. - Семья большая. Содерж. в себе несколько поколений родственников, живущих в одном доме - Семья большая – это несколько поколений. - Расширенная семья – семья традиционная, охватывающая несколько поколений. Это происходит в основном в слаборазвитых странах. типы семей: - Полигамные, содерж., 1 мужчину и много женщин (многоженство) или 1 женщину и много мужчин (полиандрия). -Эндогамные – оба супруга из одного сообщества. цыгане и цыганами - Экзогамные – супруги из разных общин. (муж мусульманин, а жена христианка.) - Патриархат, Матриархат,- Эгалитарный – никто не доминирует, у всех равные права. - Патрилинейные – наследственно переходит от отца фамилияи др.
28. Акмеологические основы самосовершенствен личности Акмеологической (от греч. вершина) основой самосовершенствования личности выступает потребность в активном саморазвитии, продуктивной самореализации, продвижении к собственным вершинам совершенства. Самосовершенствование - это сознательный процесс повышения уровня своей компетентности и развития значимых качеств в соответствии с социальными требованиями и личной программой развития. Структурно процесс самосовершенствования сост: самопознани е (осознание своих возможностей, своих сильных я слабых сторон с помощью самонаблюдения, самоанализа, самооценки); самопобуждение (использ. мотивов и приемов внутрен. стимулирования к саморазвитию профессионал и личностному); программирование профессионального и личностного роста (формулирование целей самосовершенствования, определение путей, средств и методов этой деятельности); самореализация (осущ.программы самосоверш; самореализация как способ жизнедеятельности). возможностей.
29. Карьера чел-ка как условие и уровень его профессионального развития. Виды карьеры. «карьера» - обозначает продвижение в сфере профессиональной деятельности, достижение известности. Полноценная жизненная самореализация в профессиональной сфере возможна, если человек: - признает свою профессиональную деятельность как наилучшую для самореализации собственной личности; - осознает свои способности, интересы, жизненные предпочтения и мотивы поведения, способен к дружескому взаимодействию с другими людьми, независимо от их индивидуальных особенностей; - обладает знаниями, умениями и навыками, позволяющими ему наиболее полно реализовать свои способности в профессиональной деятельности и разнообразных отношениях; - способен к целенаправленным волевым усилиям, необходимым для реализации его стремления быть эффективным, компетентным профессионалом, значимым для окружающих на всех этапах жизненного пути. Выделяют карьеру: Линейная карьера складывается у человека, который с самого начала трудовой деятельности выбрал понравившуюся ему сферу и упорно на протяжении всей трудовой деятельности. Стабильный тип карьеры. Спиральная конфигурация карьеры складывается у беспокойных, мятущихся личностей. Они с энтузиазмом включаются в работу, хорошо выполняют ее, достигают высоких результатов, быстро продвигаются в своем статусе и ранге. Кратковременная карьера, как правило, сопутствует недисциплинированным и низкоквалифицированным работникам. Платообразная карьера характерна для той категории людей, которые хорошо справляются со своими обязанностями Снижающаяся карьера – это трагическая конфигурация карьеры. 30. Творческий потенциал личности и необходимость его развития Способностью к творчеству облад. в разной степени все люди в зависимости от семейного воспитания, методик обучения и характера. Творчество явл. предпосылкой инноваций в любой профессии. Знания о сущности творчества, факторах, способствующих или тормозящих творческий процесс, эффективных методах организации творческого поиска в любой сфере деятельности объективно необходимы в наст. время. Развивать творческий потенциал личности ребенка следует не только учителям в школе, но и родителям с самого раннего детства. Под творчеством, понимается творение, создание чего-то нового, оригинального, ранее не существовавшего. В процессе творчества чел-ком генерируется новая информация, не вытекающая напрямую из воспринятой. Этот процесс сопровожд. не только рациональным, логическим мышлением, но и интуитивным, неформальным принятием решения. В процессе мышления и деятельности всегда совмещ. творческий и репродуктивный компоненты. творческого потенциала личности усл.: 1. Предварительная диагностика уровня творческого развития; 3. Организация творческой деятельности 4. Контроль качества выполнения творческой деятельности. Процессу контроля должно быть уделено значительное внимание. условия, способствующих ее эффективному проведению.
Характер-ка психи-их процессов. Ощущение, восприятие. Психи-ий процесс – динамическое отражение действительности в различных формах психи-их явлений. Ощущение – простейший психи-ий процесс состоящий из отражения явления окруж-его мира и внутр-его состояния организма. (Виды: внеш: слух, зрение, обоняние, вкус. внутр-ие: голод. Кинестетическое ощущ-ие – ощу-е положение тела в пространстве. Закономерности ощущ-ий: - чувствительность (реакция на слабое воздействие). - адаптация (изменение порога чувствител-ти под влиянием раздражителя). - контраст (измен-ие чувствит-ти под влиянием раздражителя). - сенсибилизация (повыш. чувствит-ти органов в результате тренировки). - синестезия (возникновение ощущения в органах не испытывающих воздействия в дан. момент. Восприятие – целостное отражение предмета(времени, движ-я, пространства). Св-ва востриятия: предметность, апперцепция (завис-ть восприятия от психики чел.), константность (постоянное восприятие при измен-ии ситуации), избирательность (преимущественное выделение одних объектов по сравнению с другими), осмысленность. 5. Психические состояния и их классификация.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.253.84 (0.009 с.) |