Стурктура ПР-отдел организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стурктура ПР-отдел организации



Директор по PR и Рекламе или Вице-Президент по Маркетингу – человек на чьи, нередко хрупкие плечи, ложится самая ответственная работа. Именно ему нужно принимать самые сложные и важные решения. Директор по PR и рекламе человек наиболее приближенный к руководству компании, и нередко входящий в совет директоров, т.к. именно от его правильного или неправильного решения зависит судьба бюджета компании. Он может как уменьшится (благодаря затратам), так и увеличится (благодаря прибыли, после удачно проведенной рекламной кампании). Директору по PR и рекламе необходимо выстроить команду, которая будет эффективно справляться с поставленными задачами. Одно из главных качеств такого человека умение принимать правильные решения, и самое главное разбираться в проблемах с которыми сталкиваются сотрудники и компания. В число прочих задач, входит присутствие на всех значимых мероприятиях рынка, а также постоянные знакомства с новыми людьми, которые тем или иным образом могут посодействовать в продвижении товаров и услуг компании.

Заместитель директора по PR и рекламе – должность, которая может отсутствовать в некоторых компаниях, чаще присутствуют 2 должности – Директор по PR и Директор по Рекламе, которые подчиняются непосредственно Президенту по маркетингу. Чаще всего на этой должности работают властные управленцы, в задачи которых входят проконтролировать исполнение задач поставленных вышестоящим руководством подчиненным. Нередко работа напоминает «Плохой, хороший полицейский», когда роль доброго полисмена выполняет директор, а плохого, его зам. Но при такой схеме организационные вопросы решаются гораздо проще.

Медиапланер (чаще всего на должности работают представительницы слабого пола), человек который отвечает за размещение рекламы (Наружная реклама, Пресса, Интернет). Медиапланер совместно с директором по PR и Рекламе разрабатывает медиаплан на рекламу, и отдельно медиаплан на PR. Закупает рекламные места у подрядчиков и выпрашивает у них скидки. Хороший медиапланер может выбить с подрядчика скидки приближенные к скидкам рекламных агентств. К слову сказать, иногда бывает выгодно отдел PR и рекламы перевести на отдельное юр. лицо и создать небольшое агентство при крупной компании, благодаря чему можно существенно сэкономить на размещении рекламы

Менеджер по PR. Человек в чьи функции входят функции копирайтера, менеджера по работе со СМИ и редактора сайта одновременно. Все драфты пресс-релизов написанных директором отправляются на написание к менеджеру на PR, а готовые отсылаются обратно на утверждение к директору. В обязанности человека входит знание всех ключевых журналистов, которые пишут про рынок на котором находится компания. Именно от этого менеджера зависит появится статья в журнале или газете или нет. Все чаще ведение сайта поручают менеджеру по PR, и это правильно, но только в том случае, если система администрирования сайта интуитивно понятна, и сотруднику не нужно изучать языки программирования и основы web дизайна. Сайт хороший инструмент для распространения пресс-релизов и новостей компании. В задачи менеджера по PR также входит мониторинг социальных сетей (и групп в них), мониторинг блогов и сервисов микроблогинга (twitter). Помимо этого менеджер по PR ответственен за организацию стендов на выставках (в случае если в компании нет Event менеджера), в которых участвует компания. Нередко у менеджера по PR есть помощник, чаще всего на должности стажера.

Дизайнер. Один из самых незаменимых сотрудников в рекламном отделе, дизайнеров может быть несколько и они могут выполнять разные задачи (иллюстрации, маттепейтинг, web дизайн, дизайн рекламных и сувенирных материалов), а может быть и один супер-универсальный дизайнер (что очень редко встречается). Хотя иногда достаточно иметь одного хорошего дизайнера, у которого на подхвате на фрилансе есть все необходимые сотрудники (флеш аниматоры, художники и т.п.).

Менеджер проекта. Обычно таких менеджеров несколько, все зависит от того, насколько много товарных марок или различных продуктов у компании. Каждый менеджер ведет либо один, либо несколько проектов. В задачи менеджеров входит поиск подрядчиков, разработка технических заданий, описаний проектов и организация тендеров. Менеджер проекта головой и телом отвечает за ту рекламную продукцию, которая будет освещать его проект. После составления медиаплана менеджеры начинают готовится к проведению тендеров на разработку тех или иных рекламных материалов, которые требуются компании. В число прочих обязанностей, в обязанности менеджера проекта входит контроль за SEO и контекстной рекламой его проекта. Если общим сайтом занимается PR менеджер, то за сайты различных товаров и услуг отвечает менеджер данного проекта. Задача менеджера по PR не пропустить не одну отраслевую выставку, а задача менеджера проекта проконтролировать чтобы его товар или услуга были максимально представлены на стенде компании или на отдельном стенде. По сути менеджер проекта это account и project менеджер в одном лице.

Event менеджер. Присутствует в случае большой активности компании на выставках и различных мероприятиях. В обязанности входит подготовка ко всем мероприятиям, организация стендов и наличия рекламных материалов на них. Контроль за промо персоналом и дополнительными сотрудниками и подрядчиками, которые требуются при организации мероприятий. Event менеджер ответственен за проведение корпоративных мероприятий и прием делегаций.

Менеджер по маркетингу или маркетолог. Их может быть два, в зависимости от того, каким кол-вом товаров и услуг располагает компания. В обязанности входит проведение исследований и анализов, мониторинг рынка и составление отчетов. Проведение тендеров и контроль за деятельностью подрядчиков (обычно проведение исследований заказывается на стороне). Маркетолог должен во время заметить неточности или неправильную методологию при проведении исследования, чтобы не допустить неправильных результатов. Именно на основе маркетинговых анализов директор по PR и Рекламе принимает решение относительного того или иного продукта.

Структура и основные задачи пресс-службы ПР-отдела
Связь с прессой — дело ответственное. В больших организациях нежелательно, чтобы пресс-служба совмещала свои обязанности с какой-нибудь другой работой.

С существующей практикой подбора работников пресс-службы ПР-одела из числа журналистов согласны далеко не все. Как минимум, один редактор центральной газеты публично выразил свое нежелание видеть бывших коллег на этом посту[2]. С его точки зрения, обязанность ответственного за связь с прессой — поставлять новости, а журналиста — писать материалы. Он отверг практику передачи уже готовых к публикации статей, поскольку, по его мнению, это является вмешательством в деятельность специалиста, который должен собрать как можно больше фактов и сам прокомментировать их.

Пресс-служба нужна прежде всего для того, чтобы своевременно уделять внимание нуждам прессы. Если же он настолько занят, что до него трудно бывает дозвониться, то зачем он вообще нужен? Слишком часто бывает легче переговорить с директором, чем дозвониться до пресс-службы. Такие ситуации возникают, как правило, когда за связь с прессой отвечает сам начальник отдела ПР.

Некоторые пресс-службы прекрасно себя чувствуют, будучи в полной уверенности, что они оказывают прессе превосходные услуги. Может быть, они и правы, но чаше всего они ошибаются. Лучше всего спросить самих представителей прессы, довольны ли они услугами, которые им оказываются, или у них есть какие-нибудь предложения. Ответы на такой запрос могли бы многое прояснить.

Для того чтобы наладить удовлетворительное сотрудничество с журналистами, необходимо понять, как они работают и каков их образ мыслей Работнику пресс-службы не обязательно самому иметь личный опыт журналистской работы, однако если у него его нет, ему следует посетить одну-две газетных редакции и ознакомиться с условиями работы там. Необходимо ежедневно читать как можно больше различных газет, полезно также пробовать писать статьи и очерки для приобретения определенного опыта.

Желательно поддерживать регулярные контакты с журналистами, высылая им бэкграунды, а не только обращаться к ним, когда возникнет какая-нибудь сенсация. Постоянное поддержание дружественных отношений со средствами массовой информации принесет хорошие дивиденды.

Три основные задачи пресс-службы:

1. Предоставлять материалы для печати, по которым затем пишутся статьи, очерки и репортажи.

2. Отвечать на запросы прессы и предоставлять комплексные информационные услуги.

3. Следить за сообщениями печати, радио и телевидения и оценивать результаты, принимать при необходимости меры к исправлению ошибок в заявлениях или выступать с соответствующими опровержениями.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.151.199 (0.007 с.)