Канали та засоби комунікаціі. Поняття комунікаційних потоків та іх використання. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Канали та засоби комунікаціі. Поняття комунікаційних потоків та іх використання.



Джерело інформаціі ---- комунікатор ---- інформ(повідомлення) -------- канал --- барьери ---- цільова аудиторія ------- зворотній звязок.

Каналы коммуникации.

Воздействие на массовое сознание обычно происходит через печатные и электронные СМИ. Но в отличие от рекламных, pr-сообщения являются косвенными и передаются, как правило, через участие в публичных событиях, дискуссиях (например, ток-шоу) и организацию псевдособытий: пресс-конференций, презентациях, семинары etc.

Помимо традиционных СМИ, для передачи PR-сообщений могут использоваться все прочие информационные каналы: директ-мейл (реклама почтой), веб-сайты, книги и т. д.

Двухступенчатый поток комуникации –воздействие средств массовой комуникации на аудиторию опосредуется межличеостной комуникацией, т.е. от средств масс. комуник. Идеи распространяются к «лидерам мнений», а уже через них ко всей аудитори в целом. Информация поступающая из средств массовой комун. Приображается в результате межличностного общения, его содержание интерпитируется «ситуационными лидерами мнений» для своей социальной группы. Реальное воздействие СМИ на аудиторию просходит только в результате двухэтапной коммуникации.

Дальнейшее развитие модели «двухступенчатого потока коммуникации» связано с выявлением, так называемых «факторов- посредников», опираясь на которые средства массовой коммун. воздействуют на человека, например: предрасположенность человека к восприятию определенной информации, принадлежность человека к определенной социо- культурной группе и влияние групповых ценностей и норм. Именно факторы посредники спрособны расшатывать и менять устоявшиеся точки зрения и установки который приводят к изменениям в поведении аудитории.

Можно назвать несколько каналов коммуникации и распространение информации: личный, визуальный, интернет, предмет и СМИ. На мое усмотрение можно добавить слухи, «утечка информации»

Личный

Существует несколько общепринятых форм общения: личные контакты, брифинги, пресс- конференции, клубы друзей, круглые столы.

Визуальный

Что бы визуальные послания были ефективны они должны отвечатьна следующие вопросы «что», «кому» и «где».

Интернет

Один из козырей интернета – интерактивность.

Через предмет

Предмет должен быть знаком и отражать специфику, четкий потребительский адрес.

СМИ: пресса, радио, телевиденье.

Формы подачи информации:

18. "Шумы" в коммуникативном пространстве PR и их нейтрализация.

Коммуникация - это процесс создания и передачи значимых сообщений в неформальной беседе, групповом взаимодействии или публичном выступ_вер. Этот процесс включает в себя участников, контекст, сообщения, каналы, присутствие или отсутствие шумов и обратную связь.

Шум - это любой внешний, внутренний или семантический раздражитель, мешающий процессу обмена информацией.
Внешние шумы - это предметы, звуки и другие стимулы окружающей обстановки, отвлекающие внимание людей от того, что говорится или делается.
Внутренние шумы - это мысли и чувства, интерферирующие с коммуникационным процессом.
Семантические шумы - это значение, непреднамеренно переданное посредством некоторых символов и препятствующее точности декодирования.

Технический барьер в виде шумов и помех в искусственных коммуникационных каналах. Шумы (noises) имеют естественное происхождение, а помехи создаются умышленно. Из-за воздействия шумов и помех уменьшается различимость полезных сигналов и возникает задача распознавания сигналов на шумовом фоне. Эта задача актуальна для радиосвязи, видео-звукозаписи, компьютерной техники (вспомним компьютерные вирусы, засорение пространства Интернет) и окончательное решение ее вряд ли возможно, так как всякое новое поколение техники страдает своими "болезнями", неведомыми ранее.

Зміст PR - коммуникації

КОММУНИКАЦИЯ. Коммуникация понимается как элементарная структурная единица социальных систем. Коммуникация рассматривается как связь трех взаимосвязанных различений, являющихся существенными составными частями всякой коммуникации. Для трех компонентов всякой коммуникации Луман выбрал следующие названия: информация, сообщение и понимание.
ИНФОРМАЦИЯ. Согласно пониманию, разработанному Грегором Бейтсоном, информация является различением, производящим различение (например, показание измерительного прибора, которое наблюдающая система истолковывает как значимое изменение по сравнению с предшествующими измерениями).
СООБЩЕНИЕ. Чтобы информативное различение стало частью коммуникации, должна иметься система, которая решит сообщить эту информацию (или сделает это невольно мимикой, жестами или позой). Сообщение выявляет участие действия в коммуникации.
ПОНИМАНИЕ. Чтобы коммуникация могла реализоваться, требуется вторая система, которая понимает сообщаемую информацию. Понятие «понимание», вводимое Луманом, является строго формальным. Оно включает различение понимания и непонимания, то есть делает осуществление коммуникации независимым от адекватного понимания второй системой, участвующей в коммуникации. Даже если получатель печального известия с радостным волнением пожимает руку вестовому, речь идет о полноценной коммуникации, несмотря на то, что имеет место непонимание. Четвертое вышеупомянутое действие (рукопожатие), позволяющее наблюдателю заключить о понимании или непонимании со стороны второй системы, само больше не является частью первой коммуникативной единицы. Оно воплощает уже дальнейшую коммуникацию или дальнейшее действие, выступающее актом сообщения в следующей коммуникативной единице.

Сообщение = message = ключевой элемент pr коммуникации. Сообщение можно охарактеризовать, как основную мысль, которую мы хотим донести до аудитории.
Например:
Мы любим своих клиентов
Вы можете быть уверены в нашем качестве
У нас быстро появляются новинки

20. Обратная связь из лекции:

1. листи в редакцію

2. телефонні дзвінки

3. статистика (наприклад, продажі)

4. соц. мержі та інтернет

5. зустрічи з активістами та переговори

6. всі види соціальних і психол. досліджень

Н. Винер приводит пример термостата, поддерживающего температуру приблизительно на постоянном уровне. Любая система работает эффективно, когда она получает информацию о состоянии этой системы и на основе ее модернизирует свои управляющие сигналы. По мнению Н. Винера, информация, поступающая обратно в управляющий центр, стремится противодействовать отклонению управляемой величины от управляющей.

Н. Винер рассматривает функционирование общественной информации. Например, группа необщественных животных имеет мало информации, поскольку ее члены недостаточно взаимодействуют, делятся информацией. В случае эффективной организации – информации больше, чем содержит каждый из ее отдельных членов. Это же относится и к людям.

Другими словами это кибернетическая модель коммуникации, а именно – модель обратной связи.

В продолжение этого подхода С. Бир определяет обратную связь как возврат части выходной информации на ее вход, которая затем изменится. По его мнению, положительная обратная связь вызывает увеличение уровня сигнала на выходе и, следовательно, на входе; отрицательная обратная связь при увеличении сигнала на выходе вызывает уменьшение сигнала на входе и, таким образом, в принципе, является стабилизирующей.

Обратная связь позволяет определить успешность издания.

Необходимо задать некоторые контрольные уровни, сопоставление с которыми позволяет судить о том, насколько издание успешно. Такими показателями, определяющими контрольные уровни, могут быть следующие.

(a). Читательский опрос. Опрос читателей производится для того, чтобы в соответствии с составленным ранее опросным листом выяснить читательское мнение о том, что нравится, и что не нравится в издании. (b). Соперничество за внимание. Об интересе, вызванном к данному изданию, можно судить по количеству его экземпляров (проданных или распространенных).

(c). Читательские письма. Об интересе, вызванном у читателей к данному изданию, можно также судить по количеству пришедших в адрес редакции писем, при этом совершенно неважно, опубликованы они или нет. Читательские письма могут также выявить истинное отношение к изданию.

(d). Реакция на рекламу. Объем продаж, и желание разместить рекламу могут породить ответный оклик, который служит своего рода барометром читательского интереса.

(e). Продвижение статей. Некоторые внешние издания технического характера направляются в торговые и технические издания с просьбой к редакторам о перепечатке некоторых статей и иллюстративных материалов.

(f). Влияние. Существуют различные формы проявления влияний: через знания, понимание, поведение, кооперацию с дилерами и т.п., которые могут быть PR-целями. Степень влияния может быть определена в ходе опроса мнения читателей, путем наблюдения или же зафиксирована в виде физических и финансовых результатов. Например, насколько персонал компании понимает сущность политики компании в области менеджмента?

Обратная связь с медиа

Если в прошлом медиа демонстрировали непонимание, скептицизм или даже враждебность к компании, свидетельствует ли нынешняя обратная связь (вырезки из газет и журналов, просматриваемые и прослушиваемые передачи) о том, что в настоящее время они стали более информированными о деятельности компании и относятся к ней с большей симпатией? Подобное изменение может быть результатом PR-деятельности, такой, как: пресс-релизы, фотографии, основные статьи, информационные услуги для прессы, проведение мероприятий для представителей прессы и посещение ими структур компании.

Обратная связь и результаты

И, наконец, важная цель, которая сама по себе может стимулировать хорошие отношения в компании, – это поощрение работников чувствовать, что их голос необходим и обязательно будет услышан. Это не только темы, непосредственно относящиеся к деятельности профсоюзов, это и мнение о рекламе организации, ее стиле, названии, упаковке, дистрибьюции и все остальные вопросы, с которыми персонал хорошо знаком.

Говоря в целом, хорошие коммуникации с сотрудниками могут повысить производительность труда, поскольку производительность – это не только вопрос более усердной работы каждого сотрудника, но и желания работать с большим энтузиазмом, получать больше знаний, гордиться своим трудом и добиваться эффективности. В результате это будет способствовать, например, снижению рекламаций со стороны потребителей, повышению степени удовлетворения клиентов, а также более глубокому пониманию, что компания делает и почему. Аналогично, можно преодолеть абсентеизм, в основе которого плохая мотивация и скука. За эффективные коммуникации отвечает руководство, и именно поэтому ответственность за паблик рилейшнз начинается на самом верху организации и именно поэтому паблик рилейшнз – один из активных приемов, используемых руководством.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.63.145 (0.013 с.)