Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сутність та зміст Public Rеlations. Визначення PR.

Поиск

Сутність та зміст Public Rеlations. Визначення PR.

Паблик рилейшнз как наука занимается организацией коммуникативного пространства современного общества. П аблик рилейшнз рассматривают как науку об управлении общественным мнением. Область, в которой функционирует ПР, можно определить как общественную коммуникацию. ПР рассказывает о своих собственных объектах, частью которых сама и является, в ней речь идет об объектах, к которым лично причастен говорящий, она опирается на закономерности общения с массовой аудиторией. Сэм Блэк предлагает следующее определение, согласующееся с официально принятым: ПР - «это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности». В отличие от рекламы ПР призвана выходить на широкую публику, а не на узко очерченный круг потенциальных потребителей. С другой стороны, в отличие от пропаганды, ПР может иметь более четко очерченные цели и объекты, в направлении которых следует информировать общественность. И реклама, и ПР также действуют в системе альтернативных коммуникаций, пропаганда имеет тенденцию действовать в безальтернативной коммуникативной среде. ПР: 1. Ведет планируемую и постоянную работу как часть менеджмента. 2. Имеет дело со взаимоотношениями между организацией и общественностью. 3. Ведет мониторинг сознания, мнений, отношений и поведения как внутри, так и вне организации. 4. Анализирует влияние политики, процедур и действий на общественность. 5. Модифицирует элементы политики, процедуры и действия, когда они входят в конфликт с интересами общественности и жизнью организации. 6. Консультирует введение новых приемов политики, процедур и действий, которые взаимозависимы от организаций и общественности. 7. Устанавливает и поддерживает двусторонние отношения между организацией и общественностью. 8. Производит специальные изменения во мнениях, отношениях и поведении внутри и вне организации. 9. Воздействуют на новые и/или поддерживаемые отношения между организацией и общественностью. Американское общество ПР определяет такой список организаций, с которыми имеет дело ПР: субъекты бизнеса, профсоюзы, больницы, школы, колледжи, религиозные учреждения. Это именно те организации, которые наиболее зависимы от общественности, их существование возможно лишь в условиях благоприятного отношения к ним общественности, поскольку в ряде случаев они заняты сбором средств для своего нормального функционирования.

Критерії ефективності PR-діяльності та методи її оцінки. Проблеми оцінки ефективності PR-кампаній.

1. круг принципиальных вопросов, которые в первую очередь поддаются оценке:
Концептуализация программы и плана

2. Мониторинг и подотчетность реализации программы

3. Оценка реализации программы

В самом общем плане оценочный процесс начинается преимущественно с таких предварительных шагов:

1. Согласование вопросов проведения оценок с теми, кто будет пользоваться их результатами.

2. Обязательство организации проводить оценку и пользоваться исследованием как основной составляющей реализации программы.

3. Достижение консенсуса внутри отдела паблик рилейшнз относительно оценочного исследования.

4. Формулирование четких, доступных для измерения программных целей.

5. Определение максимально эффективных критериев

6. Определение оптимальных путей сбора фактов.

7. Ведение подробных записей ПР-программы

8. Учет данных предшествующих оценок

9. Отчет о результатах оценки

10. Обогащение профессиональных знаний

ПОДГОТОВКА КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ПР-ПРОГРАММЫ

1. Первый шаг этого этапа связан с выяснением степени полноты базовой информации, необходимой для разработки программы.

2. Второй шаг направлен на определение действий организации, установление соответствия этим действиям стратегии и тактики ПР-программы и распространяемых информационных сообщений.

3. контент-анализ печатных текстов выступлений, сообщений, рекламных клипов, листовок и других материалов для выяснения их соответствия как усилиям по выполнению программы в изменившихся условиях, так и разработанному плану действий

4. последним шагом в подборе методов оценки является определение критериев установления качества подачи сообщений и экспонирования других элементов программы.

При исследовании радио- и телеаудитории пользуются следующими четырьмя основными методами:

· Дневник.

· Электронный счетчик

· Телефонное интервью

Оценивая результаты выполнения ПР-программы, прежде всего следует выяснить, что именно люди запомнили из тех сообщений, которые распространялись организацией при воплощении программы в жизнь. очень важно знать, из каких именно источников люди получили информацию об организации. Оценивая влияние ПР-программы на поведение общественности, прибегают к методам прямого и опосредованного исследования. К прямым можно отнести подсчеты количества тех, кто принял участие в организованных мероприятиях, пришел на митинг, позвонил или прислал письмо по конкретному вопросу в организацию, и другие виды наблюдения за поступками и действиями людей. Такого рода прямые наблюдения не требуют обращения к специальным исследовательским организациям, разработки особых социологических методик. К методам опосредованного наблюдения за изменениями в поведении людей можно отнести, например, регистрацию и отчеты о приеме граждан учреждениями и организациями по соответствующим вопросам, наблюдения по типу тех, которыми пользуются в музеях, а именно, когда популярность какого-либо экспоната определяют по стоптанности пола около него, или когда популярность какой-нибудь книги или информации устанавливают на основе формуляров читателей библиотеки.

 

Основні теорії комунікації, принципи PR-комунікації. Моделі PR-комунікації.

Теория двухшагового потока

Коммуникативный поток можно описать как серию расширяющихся контактов. Предполагается, что лидеры общественного мнения первыми обращают внимание на сообщения, дошедшие до них по средствам связи. Они анализируют и интерпретируют эти сообщения, а затем передают информацию своим друзьям и знакомым.

Существуют официальные лидеры общественного мнения, например выборные должностные лица или руководство компании. Но есть и неформальные лидеры. Все мы обращаемся к разным людям за информацией или советом, считая их экспертами в своей области — не важно, спорт ли это или компьютерные технологииПоследние исследования показывают, что двухшаговый поток оказывается в действительности многошаговым: коммуникативная связь идет от лидеров общественного мнения к восприимчивой аудитории, а затем и к невосприимчивой аудитории. Однако главная мысль о роли лидеров общественного мнения в коммуникативном процессе остается неизменной. Например, компании, разрабатывающие высокие технологии, часто строят стратегию маркетинга так, чтобы в первую очередь охватить солидных журналистов и экспертов в данной области. Именно они являются лидерами общественного мнения, которые расскажут всем, чего стоит тот или иной товар.

 

Использование и удовлетворение

Люди, на которых направлена информация, — не пассивные объекты. Основное положение теории использования и удовлетворения заключается в том, что коммуникация — это интерактивный процесс. Коммуникатор стремится донести до людей информацию и в конечном счете побудить их действовать в соответствии с этой информацией. Получатели информации хотят ее получить, они хотят, чтобы им показывали, какие возможности удовлетворения их потребностей существуют.Поэтому они стремятся выбрать такие сообщения, которые соответствуют их потребностям. Они станут читать далеко не каждую статью в местной газете. Таким образом, роль PR-автора заключается в том, чтобы создавать значимые для аудитории сообщения.

 

Структурирование

 

Термин «структурирование» (framing) раньше относился к деятельности журналистов и редакторов по созданию определенной структуры из имеющихся фактов, подходов, тематики и даже лексики для того, чтобы вызвать максимальный интерес и понимание аудитории. Например, то, как люди относятся к проблемам здравоохранения и к работе связанных с этим организаций, во многом зависит от способа подачи этого средствами информации. У многих людей недостаточно знаний и опыта, чтобы сформировать собственное мнение, и они принимают на веру предложенную версию. Теория структурирования применима и к PR. По данным многих исследований, PR-деятельность обеспечивает около половины всего того, о чем говорят и пишут средства информации. Такое структурирование отражается в контексте и содержании статей и сюжетов, распространяемых средствами информации.

Принципы PR-коммуникации:

- доверие со стороны аудитории;

- ясность коммуникации;

- непрерывность и последовательность коммуникации;

- ориентация на менталитет, потребности и возможности аудитории.

Разведывательная модель

Ее реальная суть – умение эффективно собирать и анализировать фактическую информацию. По мнению В. Плэтта, полезность разведывательной информации определяется такими качествами, как полнота, точность и своевременность.

Конфликтологическая модель

В данной модели существуют три уровня разрешения конфликтов – на уровне интересов, на уровне права и на уровне силы. Разрешение на уровне силы – определение того, кто сильнее. Это наиболее насильственный уровень разрешения конфликтов, характеризующийся выплескиванием огромного количества энергии и снижением разумности поступков. Именно таким образом совершается большинство правонарушений в обществе. На уровне права – это обращение в суд. Здесь также тратится много энергии, но она сублимируется и трансформируется из негативной энергии в так называемое горлодерство. Это выяснение, кто же прав. На уровне интересов определяются потребности, желания, заинтересованности, страхи, т. е. то, что нас заботит или волнует. Интересы предопределяют человеческие позиции – реальные вещи, о которых люди говорят, что хотят их.

Зміст PR - коммуникації

КОММУНИКАЦИЯ. Коммуникация понимается как элементарная структурная единица социальных систем. Коммуникация рассматривается как связь трех взаимосвязанных различений, являющихся существенными составными частями всякой коммуникации. Для трех компонентов всякой коммуникации Луман выбрал следующие названия: информация, сообщение и понимание.
ИНФОРМАЦИЯ. Согласно пониманию, разработанному Грегором Бейтсоном, информация является различением, производящим различение (например, показание измерительного прибора, которое наблюдающая система истолковывает как значимое изменение по сравнению с предшествующими измерениями).
СООБЩЕНИЕ. Чтобы информативное различение стало частью коммуникации, должна иметься система, которая решит сообщить эту информацию (или сделает это невольно мимикой, жестами или позой). Сообщение выявляет участие действия в коммуникации.
ПОНИМАНИЕ. Чтобы коммуникация могла реализоваться, требуется вторая система, которая понимает сообщаемую информацию. Понятие «понимание», вводимое Луманом, является строго формальным. Оно включает различение понимания и непонимания, то есть делает осуществление коммуникации независимым от адекватного понимания второй системой, участвующей в коммуникации. Даже если получатель печального известия с радостным волнением пожимает руку вестовому, речь идет о полноценной коммуникации, несмотря на то, что имеет место непонимание. Четвертое вышеупомянутое действие (рукопожатие), позволяющее наблюдателю заключить о понимании или непонимании со стороны второй системы, само больше не является частью первой коммуникативной единицы. Оно воплощает уже дальнейшую коммуникацию или дальнейшее действие, выступающее актом сообщения в следующей коммуникативной единице.

Сообщение = message = ключевой элемент pr коммуникации. Сообщение можно охарактеризовать, как основную мысль, которую мы хотим донести до аудитории.
Например:
Мы любим своих клиентов
Вы можете быть уверены в нашем качестве
У нас быстро появляются новинки

20. Обратная связь из лекции:

1. листи в редакцію

2. телефонні дзвінки

3. статистика (наприклад, продажі)

4. соц. мержі та інтернет

5. зустрічи з активістами та переговори

6. всі види соціальних і психол. досліджень

Н. Винер приводит пример термостата, поддерживающего температуру приблизительно на постоянном уровне. Любая система работает эффективно, когда она получает информацию о состоянии этой системы и на основе ее модернизирует свои управляющие сигналы. По мнению Н. Винера, информация, поступающая обратно в управляющий центр, стремится противодействовать отклонению управляемой величины от управляющей.

Н. Винер рассматривает функционирование общественной информации. Например, группа необщественных животных имеет мало информации, поскольку ее члены недостаточно взаимодействуют, делятся информацией. В случае эффективной организации – информации больше, чем содержит каждый из ее отдельных членов. Это же относится и к людям.

Другими словами это кибернетическая модель коммуникации, а именно – модель обратной связи.

В продолжение этого подхода С. Бир определяет обратную связь как возврат части выходной информации на ее вход, которая затем изменится. По его мнению, положительная обратная связь вызывает увеличение уровня сигнала на выходе и, следовательно, на входе; отрицательная обратная связь при увеличении сигнала на выходе вызывает уменьшение сигнала на входе и, таким образом, в принципе, является стабилизирующей.

Обратная связь позволяет определить успешность издания.

Необходимо задать некоторые контрольные уровни, сопоставление с которыми позволяет судить о том, насколько издание успешно. Такими показателями, определяющими контрольные уровни, могут быть следующие.

(a). Читательский опрос. Опрос читателей производится для того, чтобы в соответствии с составленным ранее опросным листом выяснить читательское мнение о том, что нравится, и что не нравится в издании. (b). Соперничество за внимание. Об интересе, вызванном к данному изданию, можно судить по количеству его экземпляров (проданных или распространенных).

(c). Читательские письма. Об интересе, вызванном у читателей к данному изданию, можно также судить по количеству пришедших в адрес редакции писем, при этом совершенно неважно, опубликованы они или нет. Читательские письма могут также выявить истинное отношение к изданию.

(d). Реакция на рекламу. Объем продаж, и желание разместить рекламу могут породить ответный оклик, который служит своего рода барометром читательского интереса.

(e). Продвижение статей. Некоторые внешние издания технического характера направляются в торговые и технические издания с просьбой к редакторам о перепечатке некоторых статей и иллюстративных материалов.

(f). Влияние. Существуют различные формы проявления влияний: через знания, понимание, поведение, кооперацию с дилерами и т.п., которые могут быть PR-целями. Степень влияния может быть определена в ходе опроса мнения читателей, путем наблюдения или же зафиксирована в виде физических и финансовых результатов. Например, насколько персонал компании понимает сущность политики компании в области менеджмента?

Обратная связь с медиа

Если в прошлом медиа демонстрировали непонимание, скептицизм или даже враждебность к компании, свидетельствует ли нынешняя обратная связь (вырезки из газет и журналов, просматриваемые и прослушиваемые передачи) о том, что в настоящее время они стали более информированными о деятельности компании и относятся к ней с большей симпатией? Подобное изменение может быть результатом PR-деятельности, такой, как: пресс-релизы, фотографии, основные статьи, информационные услуги для прессы, проведение мероприятий для представителей прессы и посещение ими структур компании.

Обратная связь и результаты

И, наконец, важная цель, которая сама по себе может стимулировать хорошие отношения в компании, – это поощрение работников чувствовать, что их голос необходим и обязательно будет услышан. Это не только темы, непосредственно относящиеся к деятельности профсоюзов, это и мнение о рекламе организации, ее стиле, названии, упаковке, дистрибьюции и все остальные вопросы, с которыми персонал хорошо знаком.

Говоря в целом, хорошие коммуникации с сотрудниками могут повысить производительность труда, поскольку производительность – это не только вопрос более усердной работы каждого сотрудника, но и желания работать с большим энтузиазмом, получать больше знаний, гордиться своим трудом и добиваться эффективности. В результате это будет способствовать, например, снижению рекламаций со стороны потребителей, повышению степени удовлетворения клиентов, а также более глубокому пониманию, что компания делает и почему. Аналогично, можно преодолеть абсентеизм, в основе которого плохая мотивация и скука. За эффективные коммуникации отвечает руководство, и именно поэтому ответственность за паблик рилейшнз начинается на самом верху организации и именно поэтому паблик рилейшнз – один из активных приемов, используемых руководством.

SEO-копирайтинг.

SEO-копирайтинг – это написание исключительно уникальных текстов любой тематики, изначально ориентированных на размещение в Интернете с учётом требований поисковых систем. Главная задача копирайтера при создании SEO-текста – максимально оптимизировать текст под систему поисковых машин без ущерба для содержания и стилистики. Статья должна быть информационной, интересной, лаконичной и в тоже время продвигать, выводить на лидирующие позиции ваш сайт в поисковых системах.

Ньюсмейкинг.

Ньюсмейкинг - это процесс нахождения и создания новостей для СМИ, но этот термин применяется и к копирайтеру, который занимается такой же деятельностью в Интернете. Для некоторых сайтов важно регулярное пополнение свежими новостями. Это может быть информация о появившихся новинках, современных технологиях и моделях, знаменательных событиях, мероприятиях и выставках.

Нейминг (разработка названия бренда) и создание слогана.

Еще один вид копирайтерских услуг – это разработка названия компании или нового бренда. Я предлагаю свою богатую фантазию и творческие способности для разработки названия новой фирмы из любой сферы деятельности, а также помогу подобрать подходящее название для нового бренда, для Интертнет- проектов, найти оригинальное и свободное доменное имя для сайта.

Одним из неотъемлемых элементов для продвижения компании, привлечения внимания к новому товару или услуге являются рекламные слоганы. Эффективность кратких рекламирующих и призывных выражений доказана еще во времена становления рекламного бизнеса. Сегодня слоган является одним из действенных средств влияния на сознание покупателя. В одной фразе может быть заложен смысл, который человек ищет в окружающем мире. Современный рекламный бизнес основан на психологическом и эмоциональном воздействии на потребителя. Часто покупатель отдает предпочтение хорошо представленному товару не потому, что он самого лучшего качества, а потому, что слова слогана трогают скрытые потребности души, вызывают положительные эмоции, добавляют уверенности в себе и т.д.

Связи со СМИ

Реклама и PR

event Опытные пиар-специалисты рассматривают журналистов не просто как канал трансляции информации через СМИ, а как отдельную значимую аудиторию. Представители СМИ активно участвуют в формировании мнения о предприятии, его продукции, услугах. От того, насколько это мнение положительное и устойчивое, во многом зависят известность и репутация предприятия. Журналисты всегда имеют возможность путем публикации (или "непубликации") информации в своих СМИ способствовать развитию предприятия или, наоборот, препятствовать ему.

Если связи со СМИ не налажены, существует большой риск появления негативной и/или недостоверной информации на страницах газет и журналов, в эфире радио или ТВ, в том числе и недостоверной. И, наоборот, прочные связи со СМИ очень пригодятся предприятию, в случае возникновения кризисных ситуаций, поскольку журналисты будут склонны доверять прежде всего предприятию, а не "другим источникам информации".

Таким образом, основная цель поддержки связей со СМИ - это не пресловутые "бесплатные публикации", а положительное мнение о предприятии в среде журналистов, наличие открытых и доброжелательных отношений с представителями СМИ. С чего же начать? Формирование связей со СМИ начинается с создания базы СМИ, куда включают максимальное количество средств массовой информации, которые интересуют предприятие. Например, для промышленного предприятия это будут: специализированные СМИ (отраслевые печатные издания), деловые СМИ, государственные СМИ, целевые Интернет-ресурсы, в отдельных случаях - общепопулярные СМИ. СМИ можно группировать по разным признакам - общенациональные и региональные, печатные и "эфирные", газеты и журналы, рейтинговые и не рейтинговые СМИ… Но главный критерий - это тематика, поскольку она прозрачно говорит об аудитории данного СМИ (читателях, слушателях, зрителях), о том, какая информация будет более интересна редакции этого СМИ. Нельзя строить отношения со всеми СМИ "под одну гребенку" - нужно учитывать их интересы, специфику работы, в противном случае ни публикаций, ни нужного мнения журналистов предприятие не получит. Опытный менеджер PR знает о "своих" СМИ практически все - тематику, периодичность выхода, тираж, имена-фамилии редакторов и обозревателей, названия рубрик, день закрытия номера и даже схему работы с внештатными журналистами. Базу нужно постоянно поддерживать в "рабочем состоянии", чтобы работать со СМИ оперативно и эффективно.

 

После составления базы СМИ необходимо составить план работы в области связей со СМИ. В зависимости от целей, он может включать: рассылку пресс-релизов, организацию мероприятий для СМИ, совместные проекты со СМИ, конкурсы для журналистов, специальные события и т.д.

Существует широкий спектр мероприятий для СМИ: пресс-конференции, брифинги, пресс-туры, круглые столы, приемы для прессы и т.д. Все эти мероприятия имеют свои особенности, форма мероприятий выбирается в зависимости от поставленных целей и с учетом максимальной эффективности. Так, в одном случае лучше организовать посещение журналистами производства, в другом - пресс-конференцию с участием высшего руководства предприятия и чиновников, в третьем - провести круглый стол с обсуждением проблем отрасли. Как минимум, нужно проводить 2 мероприятия для СМИ в год. После мероприятий также оформляется отчет в виде фотографий или видео, списка присутствовавших журналистов, оригиналов или копий публикаций по итогам мероприятия.

Мероприятия организовываются по определенному алгоритму - срок от определения даты и тематики мероприятия до его проведения, как правило, составляет 4 недели, хотя для масштабных мероприятий он может быть и 2-3 месяца.

В сфере связей со СМИ, как и в области PR, в целом, необходимо производить оценку эффективности. Существует несколько основных методик оценки эффективности, но все они сходны в том, что оценка производится на основании комплекса факторов.

Основные критерии оценки: количество, площадь и рейтинг бесплатных публикаций, качество публикаций (тональность, упоминание названия компании и торговых марок, представителя компании), количество и спектр мероприятий, явка журналистов на мероприятия, наличие обратной связи от журналистов (вопросы, обращения за интервью, мнениями, статистикой и т.д.).

В идеале, в функции PR-менеджера входит следующее:

· Создание базы СМИ и поддержка ее в рабочем состоянии.

· Планирование работы со СМИ (составление общего плана мероприятий минимум на полгода вперед)

· Написание пресс-релизов, их утверждение у руководства, распространение в СМИ - тоже функции PR-менеджера, причем самые типичные.

· С мониторингом полученных публикаций сложнее - при больших масштабах "вручную" осуществить его сложно, поэтому PR-менеджер может проводить мониторинг ключевых СМИ, а для отслеживания публикаций и/или упоминаний компании в широком спектре СМИ подключать специализированные структуры.

· PR-менеджер также занимается организацией стандартных мероприятий для СМИ, приглашением СМИ на корпоративные события, мероприятия.

· PR-менеджер поддерживает обратную связь с журналистами - например, реагирует на их запросы, предоставляет информацию для обзоров (мнения специалистов, статистику, фото, другую информацию).

· На западе PR-менеджер обязательно принимает участие в постановке целей в области PR (если это менеджер высокого уровня). Цели в сфере mass-media relations являются следствием стратегических целей компании, и если менеджер достаточно опытный, то он их определяет самостоятельно.

ЭТАП ПЛАНИРОВАНИЯ спец ПР подій

Подавляющее большинство PR-акций представляют собой спонтанную реакцию на случившиеся события, которые тем или иным способом затрагивают организацию или фирму. В этом плане PR-кампании представляют собой сочетание запланированных событий и запланированного PR-сопровождения этих событий. Такое сочетание повышает эффективность кампаний по связям с общественностью. Систематическое планирование событий и PR-сопровождения событий помогает эффективно распределять ресурсы организации.

По определению И.М. Синяевой «планирование в условиях рыночных отношений можно охарактеризовать как процесс заблаговременного принятия и оценки взаимосвязанной совокупности решений в ситуации, когда предполагается, что желаемое вряд ли наступит, если не принять ряд конструктивных мер по его достижению».1 Любопытно, что по мере карьерного роста менеджеры по связям с общественностью тратят на планирование все больше и больше времени

Планирование кампаний по связям с общественностью состоит из нескольких элементов:

- определение целей и задач;

- выделение целевой аудитории;

- написание концепции PR-кампании;

- определение наиболее эффективных PR-средств;

- составление графика специальных событий и составление плана коммуникационных акций;

- составление бюджета;

- определение критериев оценки эффективности кампании.

Основные цели и задачи PR-кампании должны подчиняться стратегическим целям и задачам фирмы или организации в целом. И.М. Синяева дает следующие рекомендации по формулировке целей:

- ясно формулировать цели и четко обосновывать ожидаемые конкретные результаты;

- цели должны иметь конкретных исполнителей и четкие ориентиры с графиком поэтапного исполнения;

- цели должны быть реальными с учетом пространства, времени и наличия материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

- цели должны соответствовать общественному мнению и иметь поддержку во властных исполнительных структурах.2

Е.А. Блажнов так же рассматривает цели PR-кампании в качестве, если так можно выразиться, вторичных или производных от основных целей организации. Он выделил четыре уровня достижения целей любой PR-кампании:

- простейшая цель, результатом которой является установление начальных отношений общения между инициатором PR-кампании и целевой аудиторией (сигнал обратной связи фиксирует сам факт получения PR-обращения);

- имидж-цель считается достигнутой, если целевая аудитория отличает начавшуюся кампанию от массы других и уясняет главные идеи PR-обращения (сигнал обратной связи фиксирует факт восприятия имиджа и фирменного стиля товаропроизводителя);

- промежуточная цель – укрепление доверия к PR-обращению, к инициаторам PR-кампании, к официальным представителям фирмы, организации (обратная связь подтверждает готовность последовать PR-призыву, совету, рекомендации при наличии материальных условий);

- главная цель – изменение поведения целевой аудитории, приступившей к практическим действиям в духе PR-обращения, в рамках PR-кампании (обратная связь фиксирует повышение спроса на рынке, повышение активности избирателей в ходе предвыборной кампании и пр.).1

Различия между целями и задачами в плане PR-кампании определяются достаточно просто. Цели представляют собой изложение наиболее общих результатов, которые планируется достигнуть в результате кампании. В задачах же отражаются те результаты, которые «необходимо достичь в каждой целевой группе общественности».2 Таким образом, задачи более конкретно и детально описывают поставленную перед PR-кампанией цель, раскрывая ее по отношению к отдельным целевым группам (аудиториям).

Таким образом, определение целевой аудитории реально включает в себя три взаимосвязанные задачи:

- сегментирование массовой аудитории;

- выявление ценностей и идеалов каждого сегмента;

- определение каналов коммуникации, свойственных каждому сегменту.

У каждой организации существует различные группы общественности, которые можно условно разбить на четыре части:

- необщественные группы, которые в своей повседневной жизни не имеют никакого отношения к организации и никак не влияют на нее;

- скрытая общественность состоит из людей, которые имеют отношение к деятельности организации, но не осознают этого;

- осознающая общественность складывается из тех, кто осознает свою причастность к деятельности организации, но даже не обсуждает эту тему с другими людьми;

- активная общественность – это люди, которые не только обсуждают деятельность организации, но и регулярно участвуют в различных мероприятиях.2

Очень важным в концепции кампании по связям с общественностью является выбор основной стратегии кампании. Стратегию PR-кампании можно кратко охарактеризовать как общий принцип распределения сил, средств и мероприятий в рамках кампании. Принято считать, что существует четыре основные стратегии (см. рис. 1):

- стратегия рывка основана на принципе достижения результатов в самом начале кампании с тем, чтобы сразу же опередить конкурентов;

- стратегия быстрого финала сводится к медленному наращиванию объемов информационных материалов и количества других мероприятий с достижением максимума в конце кампании;

- стратегия большого события нацелена на привлечение внимания общественности вокруг основного события, которым может стать важная пресс-конференция, фестиваль, публичные теледебаты с конкурентами и т.п.

- крейсерская стратегия применяется в основном лидерами и направлена на сохранение уже завоеванных позиций.1

 

PR внутренний и внешний

Разделяют две области связей с общественностью - внутреннюю и внешнюю.

Внутренний пиар еще называют внутрикорпоративным. Основная задача внутреннего PR - создание благоприятных и доверительных отношений руководства компании с персоналом на всех уровнях управления.

Во внутреннем PR большое значение имеет корпоративная культура.

Составляющие внутрикорпоративного PR:

· эффективность системы взаимодействия подразделений и сотрудников в компании;

· мотивация к трудовой деятельности;

· сотрудники - главный потенциал компании.

Внешний PR - работа с внешней средой компании: с конкурентами, партнерами, инвесторами, покупателями, клиентами, со всеми, кроме сотрудников компании.

Внутренний и внешний PR взаимозависимы. Это означает, что для достижения успеха компании необходимо уделять внимание обоим направлениям.

 

30. Политический пиар:

Этапы:

· организация и проработка встреч с избирателями и на предприятиях;

· привлечение или нейтрализация административного ресурса;

· создание репутации социально ответственного человека;

· анализ социально-политической обстановки в регионе;

· ведение предвыборных компаний и др.;

Используются механизмы политического ПР:

· конструирует или разрешает противоречие;

· маскирует совершаемые действия – противник, не сопротивляясь, идёт в худшую -ситуацию из-за

Традиционными ПР-приемами в политике являютя:

1.имидж победителя и аутсайдера;

2.ложная популярность;

3.долгие переговоры;

4.ложная поддержка;

5.столкновение(искусственное столкновение двух партий с помощью подставных лиц, событий и так далее);

6.выбор без выбора (в прессе искусственно создается образ безвыходности ситуации);

7.чрезмерный позитив (в адрес политика высказывается слишком много позитивного переходящего в похвальбу).

З адачи политической ПР кампании:

· установить первоначальные отношения с целевой аудиторией;

· создать запоминающийся имидж;

· укрепить доверие к нему;

· изменить поведение целевой аудитории.

Политический PR включает в себя следующие мероприятия:

· Организация и проведение предвыборных кампаний.

· Социологические исследования.

· Разработка стратегии проведения кампаний.

· Имидж-сопровождение Кандидата.

· Разработка креативного обеспечения кампании.

· Юридическое сопровождение предвыборной кампании.

· Внешний мониторинг.

· Задействование федеральных и региональных СМИ.

· Издание специальных выпусков и приложений в СМИ, в том числе программ на ТВ и радио.

· Информационное противодействие PR-службам конкурирующих партий и кандидатов.

· Подготовка и производство наглядной агитации: используются средства наружной рекламы - щитовая реклама, листовки, плакаты, растяжки, флаеры и т.д.

 

31. Социальный ПР — это деятельность, направленная на формирование, поддержку и развитие нужных (чаще всего позитивных) отношений, формирование позитивных моделей поведения и т. д. К этой сфере PR традиционно относятся социальные и благотворительные проекты и программы бизнес-структур и проекты общественных и некоммерческих организаций.

(кажется, это все на этот вопрос=))))))

Антикризисный ПР

Kризисная ситуация понимается как чрезвычайное, экстрмальное, катастрофическое положение, когда, образно говоря, звучит сигнал SOS и требуются немедленное реагирование, вмешательство,

помощь. Ресурсно-технологические вопросы оказания такой помощи призваны решать специализированные государственные организации:

пожарные части, больницы и поликлиники, подразделения министерств

обороны и внутренних дел, спасательные отряды министерства по де-

лам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации

последствий стихийных бедствий [38]. Информационно-коммуникаци-

онные проблемы решают структуры и специалисты, работающие в об-

ласти связей с общественностью, где выделяется особый раздел - кри-

зисного управления (crisis management). О гуманитарных, информаци-

онных технологиях, которые применяются в этом случае, и пойдет

дальнейший разговор.

С точки зрения crisis management кризис - это и прекращение нор-

мального процесса, и непредвиденное событие, ставящее под угрозу

стабильность предприятия, и внезапное серьезное происшествие, об-

ладающее потенциалом повредить или даже разрушить репутацию ком-

пании. М. Реджестер, один из ведущих английских специалистов в об-

ласти управления кризисами, дает им такое определение:

"Кризис - это событие, по вине которого компания попадает в центр

не всегда доброжелательного внимания СМИ и других внешних целевых

аудиторий, в том числе акционеров, политиков, профсоюзных организации,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 345; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.182.249 (0.021 с.)