Функції, задачі сучасних PR.Public Relations y різних сферах діяльності. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Функції, задачі сучасних PR.Public Relations y різних сферах діяльності.



. Паблик рилейшнз" (ПР, Public relations, PR) в переводе с английского означает "общественные связи", "рассказ для публики", "общественные отношения", "изучение и формирование общественного мнения". PR - это:наука, изучающая закономерности коммуникационного взаимодействия между организацией и средой;теория и метод достижения в обществе согласия по поводу предназначения и деятельности организации;искусство формирования доброжелательного общественного мнения и привлекательного социального имиджа организации.Несмотря на разнообразие определений, исследователи сходятся в одном: деятельность в сфере связей с общественностью есть часть процессов управления коммуникацией между организацией и ее целевой аудиторией – общественностью. Цель PR различные авторы определяют по-разному: гармонизация отношений между организацией и ее общественностью (С. Блэк, Э. Бернэйз, Р. Харлоу, Н. Григорьева и др.), создание паблисити, позитивного имиджа организации или позитивного общественного мнения о ней (Д. Доти, И. Артемникова, Г. Почепцов), создание эффективной системы коммуникаций организации с ее средой (А. Зверинцев, Т. Хант и Дж. Грюниг и др.)

Три основные функции PR-деятельности. 1) Контроль мнения и поведения общественности с целью удовлетворения потребностей и интересов организации, от имени которой проводятся PR-акции. В рамках этой функции организация рассматривает общественность как свою «жертву», поэтому эта функция часто критикуется. Она напоминает манипулирование сознанием и поведением людей в определенном направлении. 2) Реагирование на общественность. В данном случае организация учитывает события, проблемы или поведение других и соответствующим образом реагирует на них. Т.е. организация стремится прислуживать общественности, рассматривая тех, от кого зависит ее судьба, как своих хозяев. 3) Достижение взаимовыгодных отношений между всеми связанными с организацией группами общественности путем содействия плодотворному взаимодействию с ними (в том числе со служащими, потребителями, поставщиками, производственным персоналом и т.д.). Именно эта функция является фундаментом модели компромисса и считается наиболее плодотворной, поскольку целевые группы общественности тут рассматриваются как партнеры организации, с которыми она вступает во взаимодействие.

Основные функции PR отдела:
1. Медиарилейшнз (отношения с прессой).
2.Паблисити/ньюсмейкерство.
3. Коммуникативная деятельность.

4. Лоббирование.

Задачи PR-деятельности. Связи с общественностью используются специалистами различных фирм для решения таких задач, как: подбор, мотивация и обучение персонала; улучшение взаимоотношений служащих компании; оптимизация маркетинговой политики; управление финансами; развитие экспортной базы; подготовка и проведение рекламных кампаний; организация специальных PR-мероприятий; охрана окружающей среды; защита прав потребителей; формирование и укрепление позитивного имиджа компании в среде партнеров по бизнесу и других категорий общественности.

Основные задачи пресс-служб:

  • Мониторинг. Отслеживание информации о деятельности компании во всех видах СМИ;
  • Подготовка PR-текстов: пресс-релизов компании, факт-листов, заявлений для СМИ и т.д.;
  • Организация мероприятий для прессы: пресс-конференций, интервью;
  • Ведение рекламной политики организации;
  • Редакционно-издательская деятельность.

4 Міждисциплінарний характер РR: зв»язки з громадскістю і соціологія,журналістика,філологія, маркетинг.

В основе PR -деятельности, как любой общественной деятельности, лежит система определенных норм права, то есть эта деятельность является нормативно урегулированной,имеет свою правовую основу, а поэтому специалисты этой отрасли обязаны хорошо знать иуметь хорошо применять на практике те законы и другие нормативные акты, которыерегулируют всю систему взаимоотношений при осуществлении PR -мероприятий. То есть PR как научная дисциплина постоянно взаимодействует с такими дисциплинами как гражданское право, административное право, в меньшей степени с другими отраслями права. Право во взаимоотношениях с PR носит по определению базисный, определяющийхарактер и накладывает жесткие, ограничительные рамки на деятельностьсоответствующих PR -специалистов и PR -служб.

Наука психология дает PR разработанные в своих рамках концепции, институты, модели и технологии работы с социальной средой, с группами людей, которые будут напрямую использоваться PR -менеджерами и в их имиджмейкерской деятельности и в их деятельности, связанной с продвижением товаров и услуг на рынке, а так же с деятельностью по нормализации трудовых отношений в коллективе и поддержанию неформальных человеческих связей с инвесторами, органами управления, СМИ, потребителями, поставщиками и т.д. Именно использование новейших разработок социальной психологии позволило вывести PR на принципиально новый научный урівень технологического воздействия, на формирование общественного мнения, соответствующего психологического климата вокруг деятельности организации.

PR имеет также тесные связи с социологией. PR -менеджеры обязаны знать основные законы и закономерности формирования и развития социальных институтов и социальных организаций, представлять себе особенности тех или иных организационных структур, механизмы формирования социальных групп, а также полностью владеть социальным инструментарием, то есть уметь разрабатывать, проводить различные

опросные анкеты, тесты, листы для изучения общественного мнения, владеть методами контент-анализа, эксперимента, методами статистического анализа и т.д.

PR также взаимодействует с политологией. PR -менеджер должен обладать точными знаниями о том, как устроена политическая система, каким образом строятся и функционируют органы государственного управления, какие их основные цели деятельности, средства и механизмы осуществления властной деятельности, каковы способы влияния и воздействия на власть и каким образом устанавливаются взаимоотношения между общественными организациями и органами власти. Они также должны представлять себе основные механизмы формирования органов государственной власти, все избирательные технологии, применяемые в этой процедуре, четко осознавать свое место, задачи и функции в этих процессах, знать институты, практические механизмы лоббирования интересов в органы государственной власти и уметь ими практически пользоваться.

Еще одной значительной научной дисциплиной, которая оказывает все

возрастающее воздействие на PR, является маркетинг. Именно маркетинг как деятельность по изучению рынка становится едва ли не главным источником формирования целей и задач PR в экономике. PR -менеджер на практике в этих службах, структурах одновременно занимается и маркетингом и выступает в роли своеобразного посредника между производителями и потребителями. Он обязан разбираться в законах экономики, обладать умениями и навыками анализа рынка, читать определенную информацию о состоянии рынка и потом на основе всего этого он будет разрабатывать соответствующие маркетинговые технологии и коммуникации, хотя бы в виде рекомендаций, которые будут

использоваться его социальной организацией. В своей профессиональной деятельности на основе, в том числе и знаний экономической информации он будет продумывать и координировать работу различных коммуникационных каналов и служб организации (служба сбыта, реклама, служба СМИ и т.д.). Маркетинг является неотъемлемой составной частью специфической профессиональной деятельности PR -менеджера, и в его рамках разрабатываются формальные инструменты дальнейшего воздействия и влияния, встраивания социальных организаций в рыночную среду. Так же как и в случае с другими науками, PR оказывает определенное влияние на развитие маркетинга, в том числе и в плане рекомендаций при разработке новых социальных технологий ведения бизнеса.

5. Відмінності пр від реклами, маніпулювання та пропаганди. Сутність „чорного пр” та його відмінності від цівілізованих звязків з громадськістю.

ПР и реклама. Стратегическая задача рекламы сводится к созданию желания, мотивировки спроса на товары. Стратегическим же призванием паблик рилейшнз является формирование доверия, на основе чего только и может возникнуть положительное отношение к организации как социальному институту. Среди задач рекламы следует назвать: составление рекламных объявлений, обеспечение их определенным текстовым сопровождением и покупка времени на телевидении и радио или площади в газетах и журналах для размещения рекламных сообщений. PR направлен на общественность. Не покупатель не интересует рекламу: она утилитарна и прагматична, рассматривает человека прежде всего как покупателя и обращается к нему с предложением купить. Паблик рилейшнз обращается к широкой публике, в том числе к тем, кто, на первый взгляд, не имеет к данной организации прямого отношения, с целью вызвать их доверие.

ПР и пропаганда. Существуют две позиции в отношении проблемы соотношения PR и пропаганды. 1. С. Блэк считает, что следует четко разграничивать PR и пропаганду: «В пропаганде не всегда учитываются этические аспекты, и слово сегодня используется в основном для того, чтобы разъяснить те виды убеждения, которые основаны исключительно на личной выгоде и в которых для достижения цели бывает необходимо исказить факты или даже фальсифицировать их. PR, напротив, признают долговременную ответственность и стремятся убедить и достичь взаимопонимания через добровольное принятие мнений и идей. PR могут быть успешными только тогда, когда они основаны на этических нормах и когда они осуществляются честными средствами. В PR цель никогда не оправдывает использования ложных, вредных или сомнительных средств.»2. ПР и пропаганда не различаются. PR использует те же методы и преследует аналогичные цели. Пропаганде это предшественник PR. 3. „Цель PR — достижение согласия; цель пропаганды — создание движения. PR стремится к достижению честного диалога, пропаганда к этому не стремится.” Цель PR – гармонизация отношений с общественность, создание благоприятной среды. Цель пропаганды — формирование мнения и легитимизация власти. Цель пропаганды: сформировать мнение, создать у населения представление о своих интересах. В PR общественность -- не только объект, но и субъект воздействия, она имеет свои интереса и осознает их.

черный PR – это целенаправленное распространение негативной информации, касающейся какого-либо неодушевленного или одушевленного объекта. Целью такой деятельности может быть либо уничтожение бизнеса, либо подрыв деловых связей, либо что-то другое. Черный пр – влияние на общественное мнение неэтическими манипулютивными технологиями. искажение информации, прямая ложь, стереотипизация, упрощение, сенсационность…
Для создания черного пиара готовится специальная команда профессионалов: журналистов, социологов,бывших работников правоохранительных органов и т.д.
Продуманный компромат готовится тщательно. Вначале изучается ситуация в обществе, его настроения на период данной кампании, проводится профессиональный анализ полученных результатов: какой компромат вызовет гнев и возмущение, презрение и неприятие, отвернет от кандидата избирателей.

Хорошо работает черный пиар, когда он является хотя бы полуправдой. Есть свидетели, документы, тюрьмы, в которых сидел, связи с государствами, которые вызывают отторжение у части электората, национальность «не та», сексуальная ориентация нетрадиционная и т.д.
Огромную лепту на понижение рейтинга вносит телевидение. Обратите внимание, какая информация до рекламного ролика данного кандидата и после. Если вам рассказывают о преступлениях, авариях, маньяках и др. до и о ураганах и кризисах после – явно этот канал работает против данного кандидата. И он своими руками роет себе могилу, помещая на этом канале свою рекламу.
Искусно владеющий голосом и интонациями диктор, произнося написанный сторонниками кандидата хвалебный текст, так умело расставит логические и интонационные акценты, что вместо рейтинга кандидат получит насмешки.
Особо опасны дискуссии в прямом эфире. Здесь уж журналистский разгул. Огромное поле возможностей, чтобы честно отработать полученные от оппонента деньги. И ухмыльнется, и прервет, и прокомментирует – варианты безграничны.

6. Цільовою аудиторією у паблік рілейшнз називається група людей, які об’єднані певними відносинами за певними признаками і характеристиками, на які здійснюється вплив заходів паблік рілейшнз.

Цільовою аудиторією може бути суспільство у цілому, громада, громадськість або їх частини.

Громадськість – активна, передова частина суспільства, яка здатна впливати на суспільну думку і її формувати. Типологія громадськості наведена на рис. 4.1).

Або - громадськість – це певна група людей, які виражають свою думку з тієї чи з іншої проблеми, а також реагують на певні події та ситуації. Наприклад, студентська громадськість, громадськість, громадськість журналістів, або якого-небудь видавництва, засобу масової інформації. Таким чином, громадськість має певну соціальну спільноту, групу.

Не випадково психографічні характеристики людей та особливо громадська думка розглядається фахівцями з паблік рілейшнз, з одного боку, як вхідна інформація, що допомагає оцінити роботу організації, визначити ефективність лінії її поведінки, а з іншого - як орієнтири впливу в бажаному для організації напрямку.

Целевая аудитория описывается различными социально-демографическими показателями. Например, для рекламы стирального порошка целевой аудиторией являются женщины, покупающие и пользующиеся порошком, в возрасте 20-60 лет. Можно определять специфику целевой аудитории для различных марок и типов порошка.

Очень важно знать стиль жизни и привычки целевой аудитории. Например, как они проводят свободное время, любят ли спорт, читают ли газеты, как относятся к рекламе. Все это пригодится, когда придется придумывать как рекламировать свой товар, где рекламировать и так далее.

Конечно же очень важно изучить медиапредпочтения целевой аудитории. То есть какие медиа (ТВ, радио, прессу) они обычно используют. Какие газеты и как читают? Какие каналы, программы, в какое время, как часто смотрят? Эту группу не всегда легко определить, если речь идет о неком новом продукте. Как правило, для получения более полных и точных данных о потенциальных потребителях и целевой группы проводят специальное исследования.

Начиная рекламную кампанию, вначале определяют "портрет" потребителя товара, который собираются рекламировать. Людям, которые отвечают этому "портрету", мы адресуем рекламное сообщение. Они и есть наша целевая аудитория.

Когда мы планируем рекламную кампанию, рейтинги для других целевых аудиторий нас не интересуют. Так, если наша целевая аудитория - женщины, то нам не важно, что 20% всех жителей смотрели программу, нам не важно, что всего 5% мужчин смотрели программу, нам важно, что эту программу смотрела половина женщин!

Целевая аудитория не может быть по размеру больше, чем аудитория "All people" ("Все люди"). Аудитория "All people" является частным случаем целевой аудитории.

Определение целевой аудитории включает в себя три этапа:

Определение процента людей, потребляющих продукт в демографическом разрезе (полу, возрасту, доходу). Т.е кто является потребителем продукта - мужчины, женщины и т.д.

Определение частоты потребления внутри группы, потребляющих продукт. Т.е с какой частотой потребляется данный продукт - раз в день, раз в месяц и т.д.

Построение пересечений потребления и предпочтения СМИ, т.е какие СМИ предпочитают потребители данного продукта.

При выборе целевой аудитория необходимо следить за тем, чтобы она не была слишком мала, т.к. присутствие погрешностей в медиаизмерениях может сделать результаты оценок недостоверными.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 478; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.202.72 (0.021 с.)