Психологические игры – это наиболее частая форма общественных 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психологические игры – это наиболее частая форма общественных



отношений, состоящая из трансакций:

1.паралельных 2.перекрестных *3.скрытых 4.паралельных и

перекрестных 5.всех перечисленных

Ключ к тестам по дисциплине «Психологическое консультирование»

1. Осознал, целое 16. 1б, 2а, 3в 31. 2 46. 4
2. 1.3,4,5 17. 1,3,4,5 32. 1б, 2в, 3а 47. 3
3.1 18. 1 33. 4 48. 4
4.4 19. 3 34. 2 49. 3
5. 1б, 2в, 3а 20. трансакция 35. 3 50. 3
6. 3 21. 1б, 2в, 3а 36. 6 51. 3
7. 1,3,2,4,5 или 1,5,3,2,4 22. 2 37. 1,2,4 52. 3
8. 1,2,5 23. 1 38. 4 53. 3
9. терапия через письмо 24. 3 39. 1 54. 2
10. 3 25. 1в, 2а, 3б 40. 2 55. 1
11. 1,2.5 26.1 41. 4 56. 2
12. 1б, 2в, 3а 27. эмоцио-нальное выгорание 42. 1,2,3 57. 2, 3
13. 2 28. 3 43. 4 58. 3
14. 4 29. 1 44. 1 59. 1
15. 2 30. 3 45. 2 60. 3

Терминологический словарь

· Активная роль (психолога, клиента) в психологическом консультировании (в коррекционной работе) - инициативные, активные действия, предпринимаемые психологом-консультантом или

клиентом в процессе проведения психологического консультирования или в ходе психокоррекционной работы. Эти действия рассчитаны на

то, чтобы как можно легче и быстрее достичь поставленной цели.

· Акцентуированные (акцентированные) черты характера – черты характера человека, которые у него чрезмерно развиты, явно преобладают над другими чертами характера и намного чаще, чем

другие черты характера, проявляются в его действиях и поступках.

· Альтернативные способы поведения клиента - разные, нередко противоположные, способы поведения клиента, связанные с практическим решением его проблемы.

· Анонимное систематическое получение обратной связи -регулярное получение человеком от окружающих его людей информации о том, как он воспринимается этими людьми, оценивается

ими и выглядит со стороны.

· Антипатия - отрицательное отношение, явно выраженная неприязнь к человеку.

· Апатия -психологическое состояние человека, характеризующееся его безразличием к самому себе, к происходящему вокруг него, сопровождающееся пониженной активностью и отрицательными

эмоциональными переживаниями.

· Базисная мотивация деятельности (поведения) клиента - собственные интересы и потребности клиента, опираясь на которые, можно мотивировать, стимулировать клиента к достижению поставленных целей, к практическому выполнению

психотерапевтических рекомендаций, полученных в ходе проведения психологического консультирования.

· Безоценочное отношение психолога-консультанта к клиенту – отказ психолога-консультанта от оценивания личности или поведения клиента в терминах "хорошо" или "плохо"; настрой психолога-

консультанта на то, чтобы лучше понять клиента как личность, принять его таким, каков он есть.

· Бессознательные влечения - внутренние побуждения, потребности, мотивы поведения человека, которые им самим в данный момент времени не осознаются, но тем не менее оказывают влияние на его

психологию и поведение.

· Валидность психодиагностической методики -одно из основных свойств психодиагностической методики, определяющее ее качество и возможность практического использования. В.п.м. - способность

выделять и оценивать именно то психологическое качество, для изучения которого данная методика предназначена.

· Вербальная поддержка клиента -способ речевого стимулирования клиента на активное сотрудничество с психологом-консультантом во время проведения психологической консультации; использование

психологом-консультантом различных слов и выражений для того, чтобы снять психологическое напряжение у клиента, особенно на

стадии проведения исповеди.

· Виды психологического консультирования – разновидности психологического консультирования, выделяемые по характеру решаемых в них проблем, например, интимно-личностное, семейное,

психолого-педагогическое, деловое.

· Внешние признаки результативности психологического консультирования - заметные положительные изменения в поведении клиента, происходящие в результате проведения психологического консультирования.

· Внешний режим работы психологической консультации – режим работы психологической консультации, определенный для клиентов и

других ее посетителей в отличие от собственного персонала консультации; время, в течение которого психологическая консультация работает на прием посетителей.

· Внутренние признаки результативности психологического консультирования - заметные положительные изменения в психологии и поведении клиента, произошедшие в результате проведения психологического консультирования.

· Внутренний режим работы психологической консультации -

режим работы психологической консультации, определенный для ее собственных сотрудников; распределение времени между различными

видами деятельности, которыми в самой психологической консультации приходится заниматься ее работникам.

· Возможности психолога-консультанта -перечень того, что реально может или не может, способен или не способен сделать психолог- консультант в практическом решении проблем, с которыми к нему

обращаются клиенты.

· Возрастные особенности характера человека – особенности проявления черт характера человека в различные возрастные периоды его жизни, к примеру в дошкольном и в младшем школьном возрасте, в

подростковом и юношеском возрасте.

· Временное решение проблемы клиента -такое решение проблемы, волнующей клиента, которое лишь на некоторое время снимает ее остроту, но не решает проблему окончательно и не гарантирует

повторения или обострения соответствующей проблемы в будущем.

· Время проведения психологического консультирования -определенное время или промежуток времени дня, в течение которого

проводится психологическое консультирование; количество времени, затрачиваемого психологом-консультантом на работу с клиентом.

· Вспомогательный персонал психологической консультации -группа специалистов, как правило, не психологов, обеспечивающих нормальную, полноценную работу психологической консультации.

· Деловое психологическое консультирование – психологическое консультирование клиентов по вопросам делового характера, связанным с их работой, с деловыми взаимоотношениями с людьми.

· Деловой подход к психологическому консультированию -подход, в соответствии с которым еще до начала проведения психологической

консультации с клиентом оговариваются и согласовываются условия проведения консультации: время, место, ожидаемые результаты,

расходы и другие вопросы.

· Диагностический этап психологического консультирования -третий этап психологического консультирования, во время которого клиент рассказывает психологу-консультанту о своей проблеме, а психолог-консультант внимательно слушает его, обсуждает, уточняет с ним проблему, ставит ее психологический диагноз, а также, если в этом возникает необходимость, проводит психодиагностическое обследование самого клиента.

· Динамические особенности работы и общения человека с людьми -совокупность разнообразных движений, совершаемых человеком в работе и в общении с людьми, физические (динамические)

характеристики этих движений. Д.о.р. и о.ч. с л. зависят от его темперамента, физического и психологического состояния в данный момент времени, условий работы или общения с людьми.

· Доброжелательность психолога-консультанта к клиенту -безусловно доброе, благожелательное, положительное отношение психолога-консультанта к клиенту.

· Доверие психолога-консультанта клиенту -готовность и способность психолога-консультанта доверять клиенту во всем; вера психолога-консультанта в возможность клиента самостоятельно

справиться со своей проблемой.

· Долгосрочная временная перспектива в психологическом консультировании -происходящие в течение довольно длительного времени, от нескольких месяцев до нескольких лет, положительные

изменения в психологии и в поведении клиента, которые возникают после завершения психологической консультации благодаря выполнению клиентом полученных в ней практических рекомендаций.

· Жизненные неудачи -неприятные случаи в жизни человека, которые он сам или окружающие его люди рассматривают как неудачи и по поводу которых данный человек тяжело переживает.

· Житейский совет -рекомендация, даваемая человеку не на научной основе, а на базе накопленного жизненного опыта или так называемого здравого смысла.

· Зависимость психологическая человека -черта характера, проявляющаяся в несамостоятельности человека, в его неспособности принимать самостоятельные решения, в сильном влиянии, которое на его психологию и поведение оказывают окружающие люди.

· Задачи психологического консультирования -вопросы, которые можно решить в процессе проведения психологического консультирования, его цели и конечные результаты.

· Зеркализация -один из приемов проведения психологического консультирования, используемый чаще всего на стадии исповеди. Прием 3. состоит в сознательном повторении психологом-консультантом движений клиента, его высказываний вместе с той

интонацией, с которой они произносятся самим клиентом, а также его позы, жестов и мимики.

· Зона потенциального интеллектуального развития человека -ближайшая перспектива интеллектуального развития человека, открывающаяся при проведении его психодиагностики и при оказании ему минимальной психологической помощи в развитии интеллекта со

стороны других людей.

· Зона потенциального риска - жизненные условия, обстоятельства, ситуация, оказавшись в которой, человек рискует потерпеть неудачу.

· Изучение личности клиента -психодиагностическое обследование психологом-консультантом клиента как личности с целью выяснения тех индивидуальных его особенностей, которые желательно знать для

более глубокого понимания проблемы, с которой клиент обратился в психологическую консультацию. И.л.к. необходимо также для того, чтобы довести до сознания клиента суть его проблемы и найти

наиболее эффективные пути ее решения при активном участии самого клиента.

· Имплицитная теория личности -научное, социально- психологическое понятие, обозначающее достаточно устойчивое, сложившееся в индивидуальном опыте жизни данного человека, его

личное представление о том, как в типичных случаях сочетаются друг с другом внешние данные, психология и поведение людей.

· Индивидуальный режим работы психолога-консультанта -распределение рабочего времени психолога-консультанта между различными видами его профессиональной деятельности, которыми он

должен заниматься в психологической консультации.

· Интерперсональные качества личности психолога-консультанта -совокупность психологических черт характера консультанта, проявляющихся в его личном общении с клиентом.

· Интерпретация исповеди клиента -анализ психологом- консультантом совместно с клиентом его рассказа-исповеди для выяснения психологической сути проблемы клиента и причин ее возникновения, а также для выработки эффективных предложений по

практическому решению этой проблемы.

· Интимно-личностное психологическое консультирование -психологическое консультирование, проводимое в связи с

возникновением у клиента проблем интимно-личностного характера, таких, о которых он предпочитает говорить только с достаточно

близкими людьми в доверительных отношениях с ними.

· Информативность психологического теста -количество и качество психологической информации о человеке, которую можно получить в результате применения данного теста.

· Исповедь клиента -подробный рассказ клиента психологу- консультанту о своей проблеме, включая его ответы на вопросы, задаваемые в ходе исповеди психологом-консультантом.

· Картотека клиентов в психологической консультации -специальная картотека, создаваемая для служебного пользования в психологической консультации. В нее заносятся следующие сведения о

клиентах: кто, когда, по какому поводу обратился в консультацию, кто проводил консультирование, какой оказалась проблема клиента, какие рекомендации по ее решению были предложены клиенту, какой

оказалась эффективность выполнения клиентом соответствующих практических рекомендаций, и другие данные.

· Клиент -человек, обратившийся в психологическую консультацию за помощью профессионального психолога для решения какой-либо проблемы.

· Когнитивное психологическое консультирование – психологическое консультирование, проводимое по вопросам формирования и развития познавательных процессов у клиента.

· Количество встреч психолога-консультанта с клиентом – общее число личных встреч психолога-консультанта и клиента в течение определенного времени: недели, месяца или года, - необходимых

психологу-консультанту и клиенту для того, чтобы полностью решить проблему клиента.

· Комплекс психологический - ошибочное представление человека о своих физических или психологических недостатках, их преувеличение, сопровождающееся глубокими и, как правило,

скрываемыми от посторонних людей, переживаниями из-за этих недостатков.

· Комплекс защиты -психологическая установка, настрой человека на то, что окружающие люди представляют для него угрозу, враждебно относятся к нему, и поэтому он вынужден постоянно защищаться от их нападок.

· Комплекс неполноценности -необоснованное убеждение человека в том, что он якобы в чем-то неполноценен, намного хуже других людей

и уступает им, и поэтому заслуживает недоброжелательное и неуважительное отношение к себе.

· Комплиментарное поведение человека -такое поведение человека, при котором его действия, включая жесты, мимику, а также паралингвистические компоненты речи, соответствуют тем словам,

которые он в это время произносит, высказывая комплименты в адрес другого человека или выслушивая комплименты в свой собственный

адрес.

· Консультант-психолог -профессионально подготовленный практический психолог, занимающийся психологическим консультированием.

· Конструктивный подход к решению проблемы клиента -стремление психолога-консультанта не столько избавить клиента от переживаний по поводу проблемы, с которой клиент столкнулся,

сколько, сохранив или умножив энергию клиента, направить ее на решение данной проблемы (в конструктивное русло).

· Контрольный этап психологического консультирования -пятый, завершающий этап психологического консультирования, во время

которого психолог-консультант и клиент договариваются о том, как будет в дальнейшем проходить оценивание результатов выполнения

клиентом практических рекомендаций по решению его проблемы, полученных во время консультации. Здесь же, если в этом есть необходимость, психолог-консультант и клиент договариваются о том,

где и когда будут проходить их дополнительные встречи друг с другом.

· Контроль реализации принятого решения -наблюдение и оценивание того, как практически выполняется решение, принятое в процессе консультирования относительно проблемы клиента.

· Конфиденциальная информация -сведения, которые могут стать доступными только отдельным людям и которые должны содержаться в тайне от других людей. К к. и., в частности, относятся все сведения, касающиеся клиента и его проблемы, хранящиеся в психологической консультации.

· Конфиденциальность обстановки проведения психологической консультации - характеристика обстановки, складывающейся во время

проведения психологической консультации. Такая обстановка отличается тем, что все, что происходит во время консультации, включая сам факт обращения клиента в психологическую консультацию, остается в тайне от посторонних лиц.

· Критерии оценки результатов психологического

консультирования -основания, показатели, признаки, по которым можно судить об успешности проведения психологического консультирования и решения психологических проблем клиента.

· Лаборант -помощник психолога-консультанта - работник из состава вспомогательного персонала психологической консультации, в чьи обязанности входит оказание практической помощи психологу-

консультанту во время проведения психологической консультации.

· Личностные качества психолога-консультанта – совокупность общих и специальных качеств личности, которыми обладает или должен обладать как профессионал психолог-консультант для того,

чтобы успешно справляться со своими обязанностями.

· Максимализм клиента -желание, стремление клиента добиться наиболее благоприятных для себя результатов психологического консультирования, сделать себя почти идеальным человеком,

избавиться почти от всех имеющихся недостатков, при минимальных затратах усилий и времени.

· Место организации и проведения психологической консультации -специально оборудованное место, помещение, где проводится психологическая консультация.

· Многоканальное психологическое консультирование – вид психологического консультирования, при котором согласованные,

направленные на решение одной и той же проблемы, практические рекомендации получает не только непосредственно обратившийся в психологическую консультацию клиент, но также и другие люди, в

общении с которыми у него возникают проблемы.

· Моральная поддержка клиента со стороны психолога- консультанта -эмоциональная, словесная поддержка клиента со стороны консультанта-психолога в форме сочувствия, сопереживания ему, одобрения, похвалы и т.п.

· Морально-этические требования к работе психолога-консультанта -требования, предъявляемые к работе психолога-консультанта в соответствии с морально-этическим кодексом практического психолога. При расхождении его действий с положениями данного кодекса психолог несет моральную, а иногда и юридическую ответственность перед обществом и коллегами по работе.

· Надежность психодиагностической методики – качество психодиагностической методики, выражающееся в способности данной методики давать надежные и устойчивые результаты независимо от

того, кто, где и когда данную методику применяет.

· Настроечный этап психологического консультирования -второй из этапов проведения психологического консультирования, во время

которого психолог-консультант и клиент лично встречаются друг с другом и готовятся к началу совместной работы; клиент при этом

настраивается на исповедь, а психолог-консультант - на внимательное, эмпатическое слушание клиента.

· Непрерывность контактов психолога-консультанта с клиентом -постоянство или длительность непрерывного общения психолога-

консультанта со своим клиентом; отсутствие долгих перерывов во взаимодействии психолога-консультанта и клиента, связанное с поиском решения проблемы клиента.

· Неформальная обстановка общения психолога- консультанта с клиентом - такая обстановка, в которой психолог-консультант и клиент общаются друг с другом и воспринимают друг друга как вполне

равноправных во всех отношениях людей, достаточно хорошо лично знакомых друг с другом, а не как официальных лиц.

· Обратная связь психолога-консультанта и клиента – общение психолога-консультанта с клиентом после завершения психологической консультации, в процессе выполнения клиентом рекомендаций, полученных в ходе консультации. Такая обратная связь

обеспечивает психолога-консультанта ценной информацией о том, как действуют его рекомендации на клиента. Она также позволяет клиенту

корректировать свое поведение, связанное с решением его проблемы.

· Обстановка психологического консультирования -условия, в которых организуется и проводится психологическое консультирование, включая место, время, приемы и средства проведения консультирования, стиль общения психолога-консультанта с клиентом и многое другое.

· Объективные признаки результативности психологического консультирования - реальные признаки, подтверждаемые результатами наблюдения и окружающими людьми (помимо самого психолога-консультанта и клиента), благодаря им можно вполне

объективно судить о том, что психологическое консультирование прошло успешно.

· Односторонность интерпретации фактов на стадии исповеди клиента -· ошибка в интерпретации исповеди клиента, при которой психолог-

консультант, оценивая проблему, возникшую у клиента, и предлагая ее решение, ориентируется на какую-либо частную научную теорию, не

замечая ее неполноты или односторонности. В результате неполными и односторонними оказываются выводы психолога-консультанта о проблеме клиента и о путях ее решения.

· Оказание текущей помощи клиенту -помощь психолога- консультанта клиенту, которую он оказывает, когда самостоятельно приступает к выполнению рекомендаций, полученных во время

консультации.

· Оптимальные условия психологического консультирования -условия, способствующие наилучшему проведению психологического

консультирования, повышающие его результативность.

· Опыт консультирования психолога-консультанта – общее количество времени, в течение которого психолог работает консультантом; разнообразие проблем и клиентов, с которыми ему, как

психологу-консультанту, уже приходилось иметь дело; успехи и неудачи при проведении психологического консультирования.

· Ответственность психолога-консультанта -круг вопросов, связанных с проведением психологического консультирования, за правильное решение которых несет персональную ответственность психолог-консультант. Обычно о.п.к. добровольный акт, однако в

случаях нарушения закона или положений морального кодекса практического психолога консультант несет персональную ответственность перед законом или перед сообществом коллег-профессионалов.

· Открытость психолога-консультанта клиенту -готовность и способность психолога-консультанта быть открытым и откровенным для клиента человеком, искренне и честно обсуждающим с ним все вопросы, которые возникают в процессе проведения психологического консультирования.

· Ошибка в интерпретации исповеди клиента из-за субъективного отношения психолога-консультанта к данному клиенту -ошибка в психологическом консультировании, довольно часто допускаемая

психологами-консультантами, которые неправильно оценивают себя и свои возможности, пытаются судить о клиенте по образу и подобию самих себя.

· Ошибка в интерпретации исповеди клиента из-за недостаточного опыта практической работы у психолога-консультанта -ошибка, которую в своей работе чаще всего совершают начинающие

психологи-консультанты. Она состоит в неумении консультанта правильно интерпретировать исповедь клиента. Эта ошибка может проявляться во многих других ошибках психологического консультирования, свидетельствуя о недостаточном профессиональном

опыте психолога-консультанта.

· Ошибка в интерпретации исповеди клиента из-за недостаточной теоретической подготовки психолога-консультанта -ошибка в

психологическом консультировании, вызываемая неполной общенаучной и специальной теоретической подготовленностью консультанта, в частности - отсутствием у него достаточно глубоких знаний в области современных психологических теорий личности и межличностных отношений.

· Ошибка в интерпретации исповеди клиента из-за неполноты информации, полученной от клиента во время исповеди -ошибка в практике психологического консультирования, проявляющаяся в том, что психолог-консультант, делая свои выводы о проблеме клиента и предлагая ему практические рекомендации, направленные на ее решение, не получил о клиенте достаточно полной информации.

· Ошибка в интерпретации исповеди клиента из-за склонности психолога-консультанта делать преждевременные выводы -ошибка в психологическом консультировании, порождаемая

склонностью психолога-консультанта спешить с выводами о сути проблемы клиента и с рекомендациями по ее решению.

· Педагогическое психологическое консультирование -психологическое консультирование по вопросам образования, прежде

всего обучения и воспитания детей.

· Перифраза (перифразирование) -краткое, сокращенное, но достаточно точное по смыслу, повторение психологом-консультантом

того, что ему в процессе исповеди сказал клиент.

· Перманентная проблема клиента -проблема, которая для данного клиента является постоянной, типичной, существующей довольно давно или время от времени периодически возникающей в его жизни.

· Подготовительный этап психологического консультирования -· первый, начальный этап проведения психологического консультирования, во время которого психолог-консультант

предварительно знакомится с клиентом и вместе со своими помощниками готовит все, что необходимо для успешного проведения психологической консультации.

· Подготовка к проведению психологического консультирования -совокупность действий психолога-консультанта, связанных с обеспечением оптимальных условий для проведения психологического консультирования. Работа на данном этапе включает в себя выбор и оборудование помещения для консультации, подготовку необходимых для консультирования документов и материалов, предварительное знакомство психолога-консультанта с информацией, касающейся

клиента и его проблемы.

· Постконсультационное общение психолога-консультанта с клиентом -

· общение психолога-консультанта с клиентом после того, как психологическое консультирование в основном завершилось и клиент получил необходимые рекомендации по практическому решению его

проблемы.

· Прием овладения и практического использования психологом- консультантом в беседе с клиентом его собственного языка -прием, заключающийся в том, что, уловив из разговора с клиентом особенности его речи (языка), психолог-консультант далее начинает

вполне сознательно им подражать, пользуясь теми же самими словами, тем же стилем и тоном разговора, который характерен для клиента.

· Прием постановки психологом-консультантом открытых вопросов перед клиентом -прием психологического консультирования, при котором психолог-консультант, слушая исповедь клиента и как бы продолжая его мысль, стимулирует рассказ клиента о своей проблеме путем постановки перед ним вопросов типа: что? Как? Зачем? Почему? И т.п.

 

 

· Проблемное информирование клиента (о сути его проблемы) -объяснение клиенту сути его проблемы во всей ее сложности, при котором понимание проблема! психологом-консультантом и самим клиентом может как совпадать, так и расходиться.

· Проекция -защитный психологический механизм, проявляющийся в том, что человек, имеющий какие-либо отрицательные качества личности, не признает их у себя и вместе с тем необоснованно приписывает их другим людям.

· Профессиональная компетентность психолога-консультанта -знания и практические умения психолога-консультанта, благодаря которым он может оказывать действенную помощь клиентам в

решении их жизненных, психологических проблем.

· Профессиональная подготовка психолога-консультанта -знания, умения и навыки, необходимые профессионально подготовленному

психологу-консультанту для успешного выполнения своей работы.

· Профессиональный долг психолога -обязанности и ответственность, которую берет на себя психолог-консультант как специалист и персонально несет за принимаемые им решения, предпринимаемые

действия тогда, когда он консультирует клиентов.

· Процедура консультирования - группа объединенных друг с другом, направленных на достижение одной, частной цели консультирования и,

как правило, применяемых совместно приемов психологического консультирования.

· Процедура убеждения клиента -система логических приемов, основанных на достоверных фактах и убедительной логике доказательства, с помощью которых психолог-консультант убеждает клиента в правильности выводов и рекомендаций, касающихся

практического решения его проблемы.

· Процедура эмпатического слушания психологом-консультантом клиента -система приемов, при помощи которых психолог- консультант, слушая исповедь клиента, старается как можно лучше

понять его и его проблему, пытаясь сопереживать, сочувствовать клиенту, ставя себя на его место.

· Процедура оценивания результатов психологического консультирования -приемы и способы, при помощи которых обычно оцениваются результаты проведенного психологического

консультирования и успешность решения проблемы, с которой клиент обратился в психологическую консультацию.

· Прояснение проблемы клиента -уточнение деталей того, что на самом деле не вполне благополучно у клиента и что составляет реальную психологическую проблему в его жизни.

· Психологическая дистанция между психологом-консультантом и клиентом -мера отчуждения друг от друга психолога-консультанта и клиента; своеобразное психологическое расстояние, на котором они

предпочитают держаться в отношении друг друга в процессе проведения консультации.

 

 

· Психологический барьер -внутренняя, психологическая причина, препятствующая человеку естественно, свободно и раскованно вести себя на людях, в общении с ними в определенных жизненных

ситуациях.

· Психологическое консультирование -практическое оказание действенной психологической помощи советами и рекомендациями людям, нуждающимся в этой помощи, со стороны профессионально

подготовленных специалистов, психологов-консультантов.

· Психолого-педагогическое консультирование – разновидность психологического консультирования, связанная с решением вопросов обучения и воспитания детей.

· Рационализация -защитный психологический механизм, целенаправленная попытка человека разумно объяснить и оправдать какое-либо свое действие, которое на самом деле не поддается вполне

разумному объяснению и безусловному оправданию.

· Реальность проблемы клиента -соответствие той проблемы, о которой клиент рассказывает психологу-консультанту, действительному положению дел. Проблема, обозначенная клиентом, считается реальной, если она на самом деле есть у него и не является

вымышленной.

· Регистрационный журнал психологической консультации -специальный журнал, имеющийся в психологической консультации, в который заносятся данные о клиентах, обратившихся за помощью в

психологическую консультацию, о работающих с ними психологах- консультантах, о месте и времени проведения психологической консультации.

· Результативность психологического консультирования – конечный итог психологического консультирования, его практический результат в плане решения проблемы, с которой клиент обратился в психологическую консультацию.

· Рекомендательный этап психологического консультирования -четвертый этап психологического консультирования, на котором психолог-консультант вместе с клиентом находят и уточняют практические рекомендации по решению проблемы клиента.

· Случаи психологического консультирования -ситуации, возникающие в практике работы психологической консультации или психолога-консультанта; проблемы в жизни клиента, по поводу

которых он обращается в психологическую консультацию за помощью.

· Социально-перцептивное психологическое консультирование -психологическое консультирование, проводимое по вопросам

восприятия и понимания людьми друг друга и регуляции человеческих взаимоотношений через коррекцию взаимного их восприятия.

· Специальные требования к психологическому консультированию -ряд требований, предъявляемых к психологу-консультанту и к психологическому консультированию, связанному с различными

областями жизни человека: интимно-личностной, семейной, психолого-педагогической, деловой и т.п.

· Стратегия психологического консультирования (в выработке практических рекомендаций клиенту) -способ достижения цели, которую ставит перед собой психолог-консультант, его типичные действия по отношению к клиенту на заключительной стадии

проведения психологического консультирования, при формулировании практических рекомендаций по решению его проблемы.

· Субъективные признаки результативности психологического консультирования -представления, убеждения, ощущения клиента и

психолога-консультанта, свидетельствующие о том, что проведенное психологическое консультирование оказалось успешным.

· Теоретическая ориентация психолога-консультанта – теоретические знания, которые разделяет и использует психолог-консультант в

практической работе с клиентами, особенно на стадии интерпретации исповеди и выработки практических рекомендаций для решения проблемы клиента.

· Техника проведения психологического консультирования – приемы и средства, которые на каждом из основных этапов психологического

консультирования в рамках соответствующих процедур

консультирования применяет психолог-консультант для определения и правильного решения проблемы клиента.

· Эмпатия (психолога консультанта к клиенту) -особое чувство, благодаря которому психолог-консультант может как бы изнутри понимать психологию клиента, проникать в его внутренний,

психологический мир, лучше и глубже познавать личность клиента и его состояния.

· Этапы психологического консультирования – последовательные шаги в проведении психологического консультирования, рассчитанные

на достижение частных целей консультирования, которые преследуются в его процессе. К э.п.к. относятся, в частности, настрой клиента на исповедь, выслушивание психологом-консультантом

исповеди клиента, прояснение сути проблемы клиента, поиск и формулирование рекомендаций по ее практическому решению.

 

Дополнительный материал

Видеоматериалы

1. Электронная презентация «Зигмунд Фрейд. Биография».

2. Электронная презентация. «Альфред Адлер. Биография».

3. Электронная презентация «Альфред Адлер «Основные положения учения».

4. Техники и феномены психологического консультирования «Коснуться неба».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 1228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.179.119 (0.15 с.)