Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изменения размеров ставок ндс в 1991—2000 гг.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
322 Глава 16. Федеральные налоги по Закону РФ «Об основах налоговой системы в РФ» Первоначально ставка НДС была единая — 28%. Впоследствии использовались стандартная ставка 20% и пониженная ставка 10% для определенных категорий товаров (табл. 9). Следует отметить, что специальный налог, взимавшийся с 1 января 1994 г. до 1 января 1996 г., фактически представлял собой надбавку к НДС. Он рассчитывался по отношению к той же базе, и на него распространялись нормы законодательства по НДС. Первоначальная ставка специального налога была установлена в размере 3%, а с 1 января 1995 г. ставка составляла 1,5%. Акцизы на отдельные группы и виды товаров были введены Законом РФ от 6 декабря 1991 г. «Об акцизах» (с изменениями от 16 июля, 22 декабря, 25 декабря 1992 г., 6 августа 1993 г.). Закон устанавливал порядок обложения акцизами реализуемых винно-водочных изделий, этилового спирта из пищевого сырья (кроме отпускаемого для выработки ликероводочных изделий и винодельческой продукции), пива, табачных изделий, шин, легковых автомобилей, грузовых автомобилей грузоподъемностью до 1,25 тонны, ювелирных изделий, бриллиантов, изделий из хрусталя, ковров и ковровых изделий, меховых изделий, одежды из натуральной кожи, а также отдельных видов минерального сырья, определяемых Правительством РФ по согласованию с Верховным Советом РФ. Впоследствии акцизы взимались на основании Федерального закона от 7 марта 1996 г. № 23-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об акцизах», в соответствии с которым вся прежняя система исчисления и взимания акцизов была коренным образом реформирована. Объектами обложения стали: спирт этиловый из всех видов сырья (за исключением спирта коньячного, спирта-сырца и спирта денатурированного), спиртосодержащая продукция (за исключением денатурированной), алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино натуральное, вино специальное и иная пищевая продукция с содержанием этилового спирта более полутора процентов от объема единицы алкогольной продукции, за исключением виноматериалов), пиво, табачные изделия, ювелирные изделия, нефть, включая стабилизированный газовый конденсат, бензин автомобильный, легковые автомобили (за исключением автомобилей с ручным управлением, в том числе ввозимых на территорию РФ, реализуемых инвалидам в порядке, определяемом Правительством РФ), а также отдельные виды минерального сырья в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством РФ (подакцизные товары). Новая система акцизов введена с 1 января 2001 г. Налог на доходы банков устанавливался Законом РСФСР от 12 декабря 1991 г. «О налогообложении доходов банков» с 1 января 1992 г.16.1. Федеральные налоги, введенные в первой половине 1990-х гг. 323 и применялся при расчетах с бюджетом начиная с итогов деятельности банков в 1992 г. Согласно Указу Президента РФ от 22 декабря 1993 г. № 2270 с 1 января 1994 г. был отменен действующий порядок налогообложения доходов банков и кредитных учреждений. Их налогообложение стало осуществляться в порядке и на условиях, определенных Законом РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций». Налог на доходы от страховой деятельности устанавливался Законом РФ от 13 декабря 1991 г. «О налогообложении доходов от страховой деятельности» (с изменениями от 16 июля и от 22 декабря 1992 г.). Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 г. № 2270 с 1 января 1994 г. был отменен ранее действовавший порядок налогообложения страховых организаций, а налогообложение страховых организаций стало регулироваться Законом РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций». Налог на операции с ценными бумагами первоначально был введен Законом РСФСР от 12 декабря 1991 г. № 2023-1 «О налоге на операции с ценными бумагами». Плательщиками были юридические и физические лица, осуществляющие в установленном порядке соответствующие операции. Операциями с ценными бумагами признавались действия или намерения плательщика налога, направленные на возникновение имущественных прав в отношении акций, сберегательных сертификатов, облигаций независимо от их вида, условий обращения и номинала и переводных векселей посредством заключения договора и регистрации проспекта эмиссии ценных бумаг. Проспектом эмиссии ценных бумаг являлось подлежащее регистрации письменное заявление юридического лица о намерении произвести первичную эмиссию ценных бумаг. Объектами налогообложения были цена договора и регистрация проспекта эмиссии ценных бумаг. Налог на операции с ценными бумагами взимался по следующим ставкам: при регистрации проспекта эмиссии ценных бумаг в размере 0,5% номинальной суммы эмиссии. При этом эмитент, осуществлявший первичную эмиссию ценных бумаг, уплачивал налог в виде платы за регистрацию проспекта эмиссии. В случае отказа в регистрации проспекта эмиссии налог не возвращался; при покупке государственных ценных бумаг в размере 1 руб. с каждой 1000 руб.; при заключении договора купли-продажи ценных бумаг с каждого участника сделки ценных бумаг в размере 3 руб. с каждой 1000 руб. Освобождались от уплаты налога на операции с ценными бумагами: юридические и физические лица, приобретающие акции, впервые эмиссируемые акционерным обществом с момента его государственной регистрации; эмитент, осуществляющий первичную эмиссию цен-324 Глава 16. Федеральные налоги по Закону РФ «Об основах налоговой системы в РФ» ных бумаг; юридические лица, осуществляющие в установленном порядке посреднические операции с ценными бумагами за счет и по поручению клиента. В связи с изменениями и дополнениями, внесенными в указанный закон Федеральным законом от 18 октября 1995 г. № 158-ФЗ «О внесении изменений в Закон РСФСР «О налоге на операции с ценными бумагами», налог стал фактически налогом на эмиссию ценных бумаг. Налогоплательщиками остались только юридические лица — эмитенты ценных бумаг. Объектом налогообложения стала номинальная сумма выпуска ценных бумаг, заявленная эмитентом. При этом объектом обложения данным видом налога не является: номинальная сумма выпуска ценных бумаг акционерных обществ, осуществляющих первичную эмиссию ценных бумаг; номинальная сумма выпуска ценных бумаг акционерных обществ, осуществляющих увеличение уставного капитала на величину переоценок основных фондов, производимых по решению Правительства РФ; номинальная сумма выпуска ценных бумаг акционерного общества, образованного в результате реорганизации в форме слияния, разделения или выделения акционерных обществ; номинальная сумма выпуска ценных бумаг акционерного общества, конвертируемых в акции акционерного общества, к которому осуществляется присоединение, не превышающая размера уставного капитала присоединяемого акционерного общества; номинальная сумма выпуска ценных бумаг акционерного общества при консолидации или дроблении размещенных ранее акций без изменения размера уставного капитала акционерного общества; номинальная сумма выпуска ценных бумаг акционерного общества при конвертации размещенных ранее акций одного типа в акции другого типа без изменения размера уставного капитала акционерного общества; номинальная сумма выпуска ценных бумаг акционерного общества в случае уменьшения им своего уставного капитала путем уменьшения номинальной стоимости акций. Ставка налога была установлена в размере 0,8% номинальной суммы выпуска ценных бумаг. Подоходный налог (налог на прибыль с предприятий) был введен Законом РФ от 27 декабря 1991 г. № 2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций». С 1991 до 2000 г. в указанный Закон было внесено свыше 20 изменений и дополнений. В отношении плательщиков налога основные изменения были осуществлены в связи с принятием Указа Президента РФ от 22 декабря 1993 г. № 2270. В перечень налогоплательщиков были дополнительно включены: коммерческие банки различных видов, включая банки с участием иностранного капитала и иностранные банки, получившие лицензию Центрального банка РФ; Банк внешней торговли РФ, Сбе-16.1. Федеральные налоги, введенные в первой половине 1990-х гг. 325 регательный банк РФ; кредитные учреждения, получившие лицензию Центрального банка РФ на осуществление отдельных банковских операций; Центральный банк РФ и его учреждения в части прибыли (дохода), полученной от деятельности, не связанной с регулированием денежного обращения; филиалы банков и страховых организаций, имеющих отдельный баланс и расчетный счет (корреспондентский счет или корреспондентский субсчет), включая филиалы иностранных банков-нерезидентов, получивших лицензию Центрального банка РФ на проведение на ее территории банковских операций; страховые организации и предприятия (страховщики), получившие лицензию на право заниматься страховой деятельностью в Государственном страховом надзоре РФ, а также филиалы этих предприятий, имеющие отдельный баланс и расчетный счет. Эти изменения были связаны с отменой налога на доходы банков и налога на доходы от страховой деятельности. Распространению на указанные организации и предприятия налога на прибыль сопутствовало создание для них особых условий (режимов) налогообложения прибыли. Кроме того, для этих организаций и учреждений на уровне регионов могли устанавливаться ставки, отличные от тех, которые устанавливались для остальных предприятий и организаций — плательщиков налога на прибыль. В соответствии с Законом от 25 апреля 1995 г. № 64-ФЗ было установлено, что по предприятиям, в состав которых входят территориально обособленные структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета, зачисление налога на прибыль в части, зачисляемой в доходы бюджетов субъектов РФ, производится в доходы бюджетов субъектов РФ по месту нахождения указанных структурных подразделений исходя из доли прибыли, приходящейся на эти структурные подразделения, определяемой пропорционально их среднесписочной численности (фонду оплаты труда) и стоимости основных производственных фондов в порядке, устанавливаемом Правительством РФ. При этом сумма налога по указанным предприятиям и структурным подразделениям определяется в соответствии со ставками налога на прибыль, действующим на территориях, где расположены эти предприятия и структурные подразделения. В соответствии с Законом от 31 июля 1998 г. № 143-ФЗ было установлено, что организации, осуществляющие деятельность в области игорного бизнеса, уплачивают налог на прибыль, полученную от иных видов деятельности. Наиболее часто изменения и дополнения затрагивали объект обложения налогом на прибыль, порядок исчисления и уплаты, а также налоговые льготы. В разные годы были введены фактически особые326 Глава 16. Федеральные налоги по Закону РФ «Об основах налоговой системы в РФ» условия налогообложения для предприятий банковской, страховой, инвестиционной сфер, для брокерской и посреднической деятельности, сельского хозяйства, для предприятий и организаций железнодорожного транспорта, энергетики, нефтяной и газовой промышленности и ряда других отраслей. Первоначально для предприятий с иностранными инвестициями существовали более благоприятные условия по сравнению с общим режимом налогообложения прибыли. Так, предприятия с иностранными инвестициями в течение года производили квартальные авансовые взносы налога в размере одной четверти годовой суммы платежей не позднее 15 числа последнего месяца каждого квартала. Авансовая сумма налога на текущий год определялась исходя из предполагаемой прибыли и ставки. Налог на прибыль, фактически полученную за истекший календарный год, исчислялся на основании бухгалтерского отчета не позднее 15 марта года, следующего за отчетным. Уплата налога производилась в десятидневный срок со дня, установленного для представления годового бухгалтерского отчета. Для российских предприятий и организаций были установлены системы ежеквартального исчисления и уплаты указанного налога. Федеральным законом от 25 апреля 1995 г. № 64-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О налоге на прибыль предприятий и организаций» льготный режим для предприятий с иностранными инвестициями был упразднен (исключен п. 4 ст. 8 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. № 2116-1). Важным этапом реформирования системы налога на прибыль было принятие Указа Президента РФ от 8 мая 1996 г. № 685, которым устанавливалось, что в целях исчисления и уплаты налога на прибыль предприятий и организаций начиная с 1 января 1998 г. осуществляется периодическая корректировка облагаемой налогом прибыли с учетом инфляции. До этого Указа в налоговой базе предприятий значительную долю составляла инфляционная составляющая. Федеральным законом от 31 марта 1999 г. № 62-ФЗ было установлено, что при определении прибыли от реализации основных фондов и иного имущества предприятия для целей налогообложения учитывается разница между продажной ценой и первоначальной или остаточной стоимостью этих фондов и имущества, увеличенной на индекс инфляции, исчисленный в порядке, устанавливаемом Правительством РФ (см. п. 4 ст. 2 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. № 2116-1). Первоначально были установлены следующие ставки налога на прибыль (ст. 5 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. № 2116-1): на прибыль предприятий и иностранных юридических лиц — 32%, для бирж и16.1. Федеральные налоги, введенные в первой половине 1990-х гг. брокерских контор, а также предприятий — по прибыли от посреднических операций и сделок — 45%. Впоследствии была установлена система, в соответствии с которой устанавливалась единая ставка налога, зачисляемого в республиканский бюджет РФ, для всех предприятий и организаций, а органам государственной власти субъектов РФ было предоставлено право самостоятельно повышать ставку налога на прибыль, но не более чем в установленном законом размере (размер ставок по налогу на прибыль приведен в табл. 10). Таблица 10
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 1180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.106.31 (0.013 с.) |