Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цели и задачи тарифной политики государства.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цели и задачи тарифной политики государства. Тарифная политика – государственная деятельность, направленная на сохранение или изменение существующих тарифов на транспорте в соответствии с объективными потребностями развития перевозок и учета реальных возможностей государства. Основными принципами тарифной политики государства можно считать следующие: 1. Общая тарифная политика должна лежать в русле общеэкономической политики государства; 2. Тарифная политика транспорта должна соответствовать тенденциям развития экономики; 3. Тарифная политика смежных видов транспорта должна быть скоординирована для предотвращения монопольного развития одного из них; 4. Возможное преимущественное развитие какого-либо транспорта должно иметь экономическое обоснование; 5. В области международных сообщений тарифная политика транспорта должна строиться в соответствии с рекомендациями международных организаций в этой области однако не в ущерб интересам страны. С помощью государственного регулирования и развития систем тарифов на транспорте должны решаться следующие задачи: 1. Сохранение целостности государства как единого экономического пространства и подъёма экономики; 2. Обеспечение устойчивого финансового положения транспортных отраслей как важного элемента жизнеобеспечения общества; 3. Согласование коммерческих интересов государства, предприятий с интересами клиентов и общества в целом; 4. Соответствие структуры тарифов и методов определения их составляющих рыночным условиям хозяйствования; 5. Обеспечение тесного контроля за динамикой издержек, особенно направляемых на оплату труда, инвестиций и ремонта. Целью регулирования является реализация тарифной политики в сферах деятельности естественных монополий на транспорте, стимулирующей их эффективную и качественную работу и обеспечивающий баланс интересов транспорта и потребителей транспортных услуг. Факторы, влияющие на индексацию тарифов
Понятия: морские тарифы, фрахты, сборы и платы. Морской тариф – это объявленная цена перевозки единицы груза, регионом действия которой обычно является страна или административный регион страны. Объявленные тарифы обычно являются постоянными в течение определённого периода времени. В области транспорта чаще всего тарифом возмещаются только расходы по эксплуатации самих транспортных средств. Фрахтовая ставка – это договорная цена перевозки груза, которая также устанавливается в денежных единицах за единицу груза и уторговывается партнёрами в процессе подписания договора на перевозку (чартера). Платы – это обычно объявленные различным образом те же тарифы, только уже за конкретные услуги, которые могут быть оказаны и часто сопутствуют процессу перевозки и переработки груза от грузоотправителя грузополучателю. Под сборами понимают платы, которые осуществляются в обязательном порядке за стоимость оказанных услуг в процессе доставки груза. Концепция формирования тарифных систем. Для установления тарифов используют различные концепции тарифных систем. Концепции тарифных систем: 1. Концепция построения тарифов на базе расходов (себестоимости), где тарифами покрываются текущие расходы и обеспечивается некоторая прибыль; 2. Концепция построения тарифов в зависимости от платежеспособности клиента; 3. Концепция тарифа за перевозку в зависимости от стоимости перевозимого груза, (в связи с чем появилось понятие высокотарифицированный и низкотарифицированный груз, с точки зрения стоимости его перевозки); 4. Смешанная или комбинированная концепция, в которой присутствуют в различной степени элементы, указанные в предыдущих концепциях. Классификация морских тарифов. 1. По временному признаку: · временные – устанавливоваются на какой-то период времени для отдельных линий, в зависимости от нестабильности грузопотоков; · постоянные; · временно – постоянные. 2. По своей сущности: · однообразный тариф – ставка на перевозку единицы груза на единицу расстояния является постоянной и при изменении расстояния. · дифференциальный тариф – ставка за перевозку единицы груза на единицу расстояния является единицу переменной и при изменении расстояния изменяется. 3. По месту действия: · федеральные тарифы – действуют на уровне государства; · региональные – тарифы, которые действуют на уровне области, штата и т.д.; · местные – тарифы, которые действуют на муниципальном (городском) уровне; · частные – тарифы, которые устанавливаются частными владельцами. 4. По территориально – географическому признаку. 5. По составу: · простой – тариф, ставка которого является конкретной объявленной величиной, обычно неизменной; · сложный (составной) тариф – тариф, в котором ставка за перевозку единицы груза состоит из нескольких слагаемых, обеспечивающих возмещение различных видов и форм затрат. Алгоритм проектирования морского дифференциального поясного тарифа При проектировании базового тарифа на перевозку единицы груза на единицу расстояния применяют затратный метод, который предполагает определение эксплуатационных расходов и определенный процент прибыли перевозчика. Основные этапы проектирования можно представить следующим образом. 1 этап. Анализ базового грузопотока. 1.1. Анализ физико-химических и транспортных характеристик грузов, представленных к перевозке. При анализе транспортной характеристики груза одним из показателей может выступать удельный погрузочный объем (УПО). 1.2. Построение схем движения судов. При невозможности их составления без балластных переходов необходимо решать транспортную задачу на определение минимальных балластных участков. Этап. Выбор базового судна Выбор типа судна, на базе которого далее будет проектироваться тариф, осуществляется на основе минимальной себестоимости перевозки единицы груза на единицу расстояния с учетом чистой грузоподъемности судна ().
где R - общие расходы за рейс, грн.; - чистая грузоподъемность судна, т. Исходными данными для расчета общих расходов за рейс являются характеристики судов и составленные выше схемы движения судов. Общие расходы на рейс определяются по формуле:
где R - расходы на содержание судна на ходу, грн; R - расходы на содержание судна на стоянке, грн. Расходы на содержание судна на ходу рассчитываются по формуле:
где T - ходовое время судна, сут; C - себестоимость содержания судна на ходу, грн/сут. Ходовое время рассчитывается по формуле:
где L – длина рейса, мили; V – эксплуатационная скорость судна, узлы; К - коэффициент штормового запаса (К = 1,1). Расходы на содержание судна на стоянке рассчитываются по формуле:
где Т - время стоянки судна под ПРР, сут; C - себестоимость содержания судна на стоянке, грн/сут; R - портовые сборы, грн. Время стоянки судна под ПРР определяется по формуле:
где - валовая норма погрузки k-го груза в i-м порту погрузки (i=1,m; k=1,K), т/суд-ч; - валовая норма выгрузки k-го груза в j-м порту выгрузки (j=1,n; k=1,K), т/суд-ч; и - коэффициенты, учитывающие время простоя судна в i-м и j-м портах соответственно ( = =1,3); - количество k-го груза, погружаемого на судно в i-м порту погрузки, т; - количество k-го груза, выгружаемого из судна в j-м порту выгрузки, т. Количество k-го груза на судне () зависит от его удельно-погрузочного объема (uk) и удельной грузовместимости судна (w) и рассчитывается следующим образом:
Портовые сборы рассчитываются по следующей формуле:
где - портовые сборы в i-м порту погрузки, грн; - портовые сборы в j-м порту выгрузки, грн. Результатом расчетов должен стать вывод о выборе оптимального типа судна из расчета минимальной себестоимости перевозки. См. вопрос 6 Цели и задачи тарифной политики государства. Тарифная политика – государственная деятельность, направленная на сохранение или изменение существующих тарифов на транспорте в соответствии с объективными потребностями развития перевозок и учета реальных возможностей государства. Основными принципами тарифной политики государства можно считать следующие: 1. Общая тарифная политика должна лежать в русле общеэкономической политики государства; 2. Тарифная политика транспорта должна соответствовать тенденциям развития экономики; 3. Тарифная политика смежных видов транспорта должна быть скоординирована для предотвращения монопольного развития одного из них; 4. Возможное преимущественное развитие какого-либо транспорта должно иметь экономическое обоснование; 5. В области международных сообщений тарифная политика транспорта должна строиться в соответствии с рекомендациями международных организаций в этой области однако не в ущерб интересам страны. С помощью государственного регулирования и развития систем тарифов на транспорте должны решаться следующие задачи: 1. Сохранение целостности государства как единого экономического пространства и подъёма экономики; 2. Обеспечение устойчивого финансового положения транспортных отраслей как важного элемента жизнеобеспечения общества; 3. Согласование коммерческих интересов государства, предприятий с интересами клиентов и общества в целом; 4. Соответствие структуры тарифов и методов определения их составляющих рыночным условиям хозяйствования; 5. Обеспечение тесного контроля за динамикой издержек, особенно направляемых на оплату труда, инвестиций и ремонта. Целью регулирования является реализация тарифной политики в сферах деятельности естественных монополий на транспорте, стимулирующей их эффективную и качественную работу и обеспечивающий баланс интересов транспорта и потребителей транспортных услуг.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 920; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.10.127 (0.012 с.) |