Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Публицистика: понятие, предмет и функции.↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Публицистика: понятие, предмет и функции. П. - род литературы и журналистики; рассматривает актуальные проблемы современной жизни с целью повлиять на общественное мнение и существующие политические институты. Для п. стиля характерно использование оценочной лексики с сильной эмоциональной окраской. Сочетание стандарта (устойчивых языковых форм выражения, типичных для политики) и экспрессии (языковых средств, которые оказывают воздействие на эмоции читающих и слушающих). Информация адресуется широким массам, всем носителям языка; необходима быстрота передачи информации. Характеристика п.: - это способ открытого энергичного влияния на умы, настроения и поведение - источник воздействия занимает ясно выраженную позицию. П. – «шире» журналистики (выступление оратора, документальное кино, плакат). Ошибочно мнение, что всякий журналистский материал является публицистикой: п. текст должен быть насыщен идейным содержанием, быть наступательным по манере изложения. Цель публицистики – воздействовать на общество, чётко выраженная авторская позиция нет художественного вымысла. Предмет п. (В широком смысле) – жизнь в обществе, экономика, экология – все, что касается каждого, вся современная жизнь в её величии и малости, частная и общественная, реальная или отражённая в прессе, искусстве, документе. Предмет п. (узк.) – социальная проблема, событие, явление, происходящее в настоящий момент или недавно произошедшее, мнение автора об этом событии или явлении. 1) функция сообщения (информирование читателей о значимых проблемах) 2) функция воздействия (убедить аудиторию) Кроме информационной и воздействующей, тексты п. стиля и остальные присущие языку функции: коммуникативную, экспрессивную, эстетическую. Важной чертой публицистики является использование наиболее типичных для данного момента общественной жизни способов изложения материала, наиболее частотных лексических единиц, характерных для данного времени фразеологизмов и метафорических употреблений слова. Публицистика является основной сферой возникновения и наиболее активным каналом распространения языковых неологизмов: лексических, словообразовательных, фразеологических. Особенностью публицистического стиля является широкий охват лексики литературного языка: от научных и технических терминов до слов обыденной разговорной речи.
Обращение к темам культуры, искусства. Публицистика А.И.Аджубея характеризуется обращением к различным актуальным темам и востребованным советской журналистикой жанрам, эволюция его творчества коррелируется со складывающимися политическими реалиями. Активная обратная связь с читателем (общественные приемные, работа с письмами), бережное отношение к языку, к литературному качеству текстов, искренний интерес к проблемам обычного человека, глубокая разработка социально значимых тем характеризуют опыт работы редакций «КП» и «Известий» под руководством Аджубея.
Методика и стандарты использования сети Интернет как источника информации. В последние годы Инет стал мощным инструментом для исследования. Но в то же время он остается областью информационного пространства, не вписывающейся в обычные представления. Является неструктурированным информационным ресурсом без полного управления, предлагающим смесь услуг без стандартного формата, иерархии. Пользователь, желающий получить информацию и задавшийся темой для поиска и обратившийся в этой связи к помощи одного из т.н. поиских систем, должен быть готов к тому, что до 99% предложенных ссылок не будут иметь к предмету поиска никакого отношения. Необходимость проверки и оценки источников информации, часто в список ссылок, выдаваемый в ответ на тот или иной запрос, включаются ссылки на письма из телеконференций, являющиеся, в свою очередь, ответами на другие письма, ссылки на уже убранную с серверов информацию и т.д. Однако, при всех недостатках, Интернет содержит огромное количество научной информации. Проблема в том, как ее быстрее получить. Рационализируя тематический поиск, можно руководствоваться четырьмя принципами: l Ясно определить потребность в исследовании; l Определить, какого типа ресурсы возможно найти; l Понять какие инструментальные средства поиска имеются в распоряжении, чтобы найти информацию наиболее соответствующую для потребности; l Тщательно и критически оценить найденную информацию.
Если полноценность информационного источника неочевидна, следует задаться вопросами: Что это за разновидность информации? Факт или мнение? Имеется ли что-нибудь вроде документации, библиографии, сносок, сведений об авторах, или цитировании? Реклама? Важную роль в оценке источника играет формат его представления. Нельзя в равной мере доверять: рекламным объявлениям, правительственным сообщениям и содержанию домашних страниц. Личность автора и другие аспекты также важны, можно продолжить критическое рассмотрение, рассматривая автора, представившего информацию. Далее: инф из первичного или вторичного источника? Своевременна ли она и употребительна? Когда возник источник? Подтверждают ли ее другие источники? Простота публикации в Интернет отменила многие правила, господствовавшие в области издания печатной продукции, регулировавшие процедуру подготовки материала, выбор места для его размещения, библиографический контроль. Практически упраздненным оказалось рецензирование. Кроме того в web отчетливо виден своего рода этический либерализм, часто граничащий со вседозволенностью. Это отрицательно отражается на лексике и терпимости к чужим убеждениям. С точки зрения использования Интернет как ресурса и хранилища информации, представляющей академический интерес, досадным обстоятельством является плохая проверяемость авторитетности и достоверности источников.
Радио На радио надо рассказывать, а не читать. Простой разговорный язык. Первый абзац должен быть коротким и энергичным. Настоящее время (ощущение одновременности происходящего). Точные конкретные понятия, чтобы представить. Без профжаргона. Не начинать с прямой речи или с утверждений без ссылки на источник. Теле Телевизионный текст в отличие от радийного всегда предполагает наличие картинки, чем упрощает жизнь телеведущему. Большая часть информации, звучащей в эфире, приходит на станцию из печатных источников. Ее нужно переписать для чтения в эфире и вдохнуть в нее жизнь. 1. Всегда перечитайте текст заранее. 2. Убедитесь, что текст подготовлен для чтения в эфире. 3. Расставьте интонационные и логические ударения. 4. Перечитайте начало, разработав голос. 5. Представьте то, о чем говорится в тексте. Использование активного залога глаголов лучше передаст событийную информацию. Отдельное настроение для каждого абзаца. Без фактических ошибок, длинных слов, не начинать сюжет со слова вчера, с малоизвестного человека. Жанры телевизионной информации Информационное сообщение (видеосюжет) Отчет (может выйти без журналистских комментариев) Интервью Репортаж Жанры аналитической публицистики Комментарий (выступление в кадре или закадровый, иллюстрируемый видеокадрами) Обозрение (монолог и диалог) Беседа Дискуссия Ток-шоу (то же, что дискуссия, но важна личность ведущего) Корреспонденция («передача») Интервью Репортаж Жанры художественной публицистики Очерк (Жизненный факт-основа) Путевой очерк Зарисовка (держится на работе оператора) Сатирические жанры Документальный телефильм Публицистика: понятие, предмет и функции. П. - род литературы и журналистики; рассматривает актуальные проблемы современной жизни с целью повлиять на общественное мнение и существующие политические институты. Для п. стиля характерно использование оценочной лексики с сильной эмоциональной окраской. Сочетание стандарта (устойчивых языковых форм выражения, типичных для политики) и экспрессии (языковых средств, которые оказывают воздействие на эмоции читающих и слушающих). Информация адресуется широким массам, всем носителям языка; необходима быстрота передачи информации. Характеристика п.: - это способ открытого энергичного влияния на умы, настроения и поведение - источник воздействия занимает ясно выраженную позицию. П. – «шире» журналистики (выступление оратора, документальное кино, плакат). Ошибочно мнение, что всякий журналистский материал является публицистикой: п. текст должен быть насыщен идейным содержанием, быть наступательным по манере изложения. Цель публицистики – воздействовать на общество, чётко выраженная авторская позиция нет художественного вымысла. Предмет п. (В широком смысле) – жизнь в обществе, экономика, экология – все, что касается каждого, вся современная жизнь в её величии и малости, частная и общественная, реальная или отражённая в прессе, искусстве, документе. Предмет п. (узк.) – социальная проблема, событие, явление, происходящее в настоящий момент или недавно произошедшее, мнение автора об этом событии или явлении. 1) функция сообщения (информирование читателей о значимых проблемах) 2) функция воздействия (убедить аудиторию) Кроме информационной и воздействующей, тексты п. стиля и остальные присущие языку функции: коммуникативную, экспрессивную, эстетическую. Важной чертой публицистики является использование наиболее типичных для данного момента общественной жизни способов изложения материала, наиболее частотных лексических единиц, характерных для данного времени фразеологизмов и метафорических употреблений слова. Публицистика является основной сферой возникновения и наиболее активным каналом распространения языковых неологизмов: лексических, словообразовательных, фразеологических. Особенностью публицистического стиля является широкий охват лексики литературного языка: от научных и технических терминов до слов обыденной разговорной речи.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 1445; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.204.160 (0.009 с.) |