Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Современные теории массовой коммуникации: обзор основных подходовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
МК – процесс производства, передачи и восприятия сообщений большими массами людей, рассредоточенных в пространстве и времени, с помощью технических средств Модели МК: 1. линейная коммуникация (передача в одну сторону) 2. интерактивная (одноразовая обратная связь) 3. транзакционная (модель диалога) Но можно свести количество моделей только к двум первым. Виды СМК: 1. печатные 2. электронные 3. химические (фото, кино) Теории процесса массовой коммуникации
1.Теория привратника: отбор информации. 3 основных фактора, влияющих на отбор информации: - субъективный (интересы и вкус человека, который отбирает информацию) (на него влияет организация, на которую работаем, социальная среда, нормы культуры) - интересы аудитории - технический фактор (площади, на которых можно разместить информацию, время) - в роли «привратников» выступают все, кто участвует в отборе информации. На отбор информации привратником влияют: 1. Организация (редакция, агентство, издательская компания и др.) с ее нормами и правилами; 2. Социальная среда – правительство, рынок, группы интересов, рекламодатели и др. 3. Нормы культуры, распространенные в мировом сообществе, стране, городе. Цензура как форма привратничества. Официально цензуры нет сейчас, и не было в советское время. Сейчас цензура – определенное влияние на отбор информации со стороны определенных структур. Таким образом процесс отбора информации по существу носит групповой характер, для общества в целом такую роль исполняют все СМК, которые отбирают информацию для населения. Наиболее сильное влияние на журналистов оказывают владельцы, финансовые структуры, политики, чиновники.
2.Теория повестки дня – концепция установления приоритетности сообщений. 2 положения: 1. структура сообщений влияет на структуру представлений аудитории об этих сообщениях 2. точки зрения журналистов влияют на оценки событий общественностью
Под «повесткой дня» понимается выделение проблемы номер один и набор сюжетов и вопросов, отобранных «привратниками» как наиболее важных для данного СМИ в тот или иной отрезок времени. Личная или внутренняя «повестка дня» - это наиболее важные для самого индивида проблемы. Межличностная – приоритетные проблемы, обсуждающиеся с друзьями, в микрогруппе. Публичные или общественные повестки дня включают в себя наиболее важные проблемы для какого-то сообщества людей, например, горожан или граждан страны. В теории «повестки дня» выделяются два аспекта – влияние приоритетности сообщений в СМК на аудиторию и, наоборот, влияние приоритетности тем и проблем аудитории на «медиаповестку» СМК. · «повестка дня» влияет в разных видах СМК на группы избирателей с различными потребностями в ориентации, политическими интересами; · «повестка дня» сильнее действует на национальном уровне и слабее в региональном масштабе; · Наиболее сильное воздействие оказывает обсуждение проблем в СМК, если оно продолжается в течение 8-10 недель, а первые эффекты появляются после 5-7 недель с начала обсуждения. · Обсуждение проблемы в течение месяца может поднять интерес к ней с нулевого уровня значимости до высокого, а прекращение соответственно ослабить. · Последние во времени сообщения играют более важную роль; · Корреляция связана со значимостью проблемы: она тем больше обсуждается в СМК, чем значимее для аудитории. 3.Теория культивации. Рассматривает СМК как систему повторяющихся образов и представлений, воздействующих на людей. Такое воздействие в течение длительного времени приводит к усвоению общих представлений как норм культуры. Основным методом воздействия является «рассказывание историй». Особенно преуспело в этом телевидение. Человек все больше попадает в плен искусственного мира, создаваемого историями и все больше времени живет в нем. СМК создает символическую реальность. Во-первых, это свойство доминантности, «мэйнстрима» в символической реальности. Мэйнстрим – это процесс распространения и усвоения значений при условии уменьшения различий между людьми в мыслях и поведении. Доминирующие области СМК: зарабатывай и трать. Второе свойство символической реальности – это неполное соответсвие того, что показывается в СМК с тем, что происходит в реальной жизни. Третье свойство связано с резонансом. Культивация – это постоянное, длительное и динамичное взаимодействие текстов в СМК и аудитории. Тот, кто больше читает и смотрит, попадает под «облучение» массовой информации и резонирует, т.е., обучается жить по законам массовой культуры. Четвертое свойство касается отношения людей к символической реальности. Одно из наиболее существенных связано с выделением групп телезрителей, различающихся по времени и целям «общения» с телевизором. Общий вывод – кто больше смотрит ТВ, становится благодатной почвой для сеяния страхов и подозрений. Содержание программ СМК влияет на людей, но это воздействие не является абсолютным и относится к определенным категориям. Культивация мифологических образов. Мифом может быть все, что представляет для кого-то интерес. Важен не сам объект, а то, как о нем сообщается. Технология создания мифа – сильное искажение, деформирование реальности, ее идеологизация в интересах определенных слоев. Высшим уровнем мифа сегодня считается его натурализация, т.е. превращение сказания в естественное, природное явление, в которое люди верят как в реальность. Высший уровень мифоторчества – умение «сделать сказку былью».
4.Четвертая стадия информационно-коммуникативного процесса связана с восприятием сообщений. Эффекты воздействия на сознание людей. Типы эффектов: · Когнитивные (рациональные) эффекты – это информированность и расширение знаний людей, формирование мнений и уточнение ценностных ориентаций, определение степени важности тем и проблем. · Аффективные (эмоциональные) – возникновение или формирование эмоций, например чувства радости или горя, спокойствия или тревоги, оптимистического или пессимистического настроения. · Поведенческие эффекты включают в себя активизацию прежней или провоцирование новых форм деятельности, позитивную или негативную направленность действий.
3. Творчество публициста и его особенности (на конкретном примере). П. - род произведений, посвященный актуальным проблемам и событиям текущей жизни; играет важную роль, влияя на деятельность социальных институтов, служа средством общественного воспитания, способом организации и передачи социальной информации. П. стиль находится на пересечении научного и художественного, что приводит к усложнению его структуры. Факторы, определяющие специфику: Предназначенность для массовой аудитории, Оперативность, Использование оценочной лексики, обладающей сильной эмоциональной окраской, Сочетание стандарта (устойчивых языковых форм выражения, типичных для политики) и экспрессии (языковых средств, которые оказывают воздействие на эмоции читающих и слушающих), Документализм, Образность. Деятельность Алексея Ивановича Аджубея (1924 – 1993) – главный редактор газет «Комсомольская правда» и «Известия». В 1940-1941 работал в геологоразведочной экспедиции в Казахстане, с 1942 служил в армейском ансамбле песни и пляски. После войны учился в Школе-студии МХАТ, а с 1947 на факультете журналистики МГУ. Родственные связи способствовали карьере Аджубея. В 1951 он начал работать в КП, быстро прошел путь от литературного сотрудника до главного редактора. В период работы в «КП» Аджубей обращался к трем основным темам: спортивной, морально-этической, международной. Первый его очерк в «КП» «Крылатая мечта» выстроен на строгой фактической основе с применением линейной композиции: разрешается традиционный для советской журналистики морально-нравственный конфликт между бюрократами и талантливыми самоучками-самолетостроителями. Манеру Аджубея как спортивного журналиста характеризует стремление показать душевную работу спортсмена на пути к нелегким победам (очерк «Школьница – мастер спорта»). Уже в первые годы работы в «КП» Аджубей начал писать материалы на международные темы. Корреспонденция «Десять дней в Австрии» отражает мифы эпохи «железного занавеса». В 1959 стал главным редактором «Известий». В период «оттепели» Аджубей-редактор одним из первых нацелил журналистские коллективы «КП» и «Известий» на разработку морально-этических тем, раскрывающих внутренний мир личности с точки зрения истинных общечеловеческих ценностей. Усиливается внимание Аджубея к конкретному человеку, стремление показать его характер во всем многообразии. Создание образов идеальных героев – важное направление в его публицистике. Очерки «Огненный тракторист», «Шахтерский доктор» во многом типизируют черты героев, но в то же время в них раскрываются неповторимые личностные качества. Период «застоя» - журнал «Советский Союз» (псевдоним Родионов и фамилии друзей): научно-популярная тематика. Новый этап дал импульс и развитию личного творчества Аджубея в самом актуальном для данного типа издания жанре - путевым очеркам. Их отличительная черта – предельная концентрация фактического материала, использование методики сближения истории и современности.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 1028; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.124.49 (0.006 с.) |