Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблема психосоматического дизонтогенеза.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Часть 1 Глава 4 + лекции. Выготский. Могут быть выделены варианты аномального развития. регресс…. в ходе онтогенеза осуществляется психосоматическое развитие человека. Этот термин вводим. Т о помимо физич развития человека – роста, координации телес функций, помимо психич развития чел, в ходе кот становление впф, можно выделить еще один аспект - психосоматич развитие человека.
Психосоматич развитие - есть закономерное становление в онтогенезе механизмов психологич опосредования и регуляции телесных функций.
В психосоматич развитии чел мы выделяем 2 сон аспекта. Условно можно назвать внешним и внутренним -Внешний - социализация тела, а именно освоение в онтогенезе культ навыков обращения к собственному телу - отправление тел функций, регуляция и т д -внутренний аспект психосоматич развития - психологизация тела. Т е освоение психологич механизмов регуляции телесных процессов. Такая регуляция имеет место. Итогом психосоматич развития явл становление, возникновение психосоматич феномена в норме или психосоматич симптома, если мы находим отклонение от нормального пути развития.
Психосоматич феномен в норме – это единство психосоматич связи. Мы р как аналог впф (только аналог). Психосоматич феномен - феномен телесности, прошедшей путь прижизненного развития имеет сходство с впф: -по генезу - развитие, приобретение опред психологич качеств. -По структуре. Феномен телесности, в кот воплощается психосоматич взаимосвязь по структуре опосредствован системой значений, в ходе прижизненного развития в контексте взаимодействия с др человеком. -По функции - принципиальная возможность произвольной регуляции. Многие телесные процессы подлежат телесной регуляции, но не все. В европейской культуре не все, но сущ и др культуры. Напр сущ техника йоги. Т о феномен телесности есть явление, прошедшее опред путь развития. М говорить о нормативном ходе этого развития и об отклоняющемся ходе психосоматич развития. И тогда м сказать, что феномен телесности как в норме, так и в патологии, есть производная от общего хода онтогенетического развития. В случ отклонения от нормативного хода психосоматич развития на любом из этапов м возникать психосоматич симптом, или по кр мере психологич предпосылки к его возникновению в дальнейшем.
Если м говорить о нормальном ходе психосоматич развития, следовательно, м говорить о психосоматич дизонтогенезе. Т е о нарушении психосоматич развития человека. На сегодня день м выделить 3 осн вар психосоматич дизонтогенеза. 1. 1 отставание или задержки в психосоматич развитии ребенка. Они выражаются прежде всего в том, что в более поздние периоды по срав с нормой формируются телесные навыки отправления и регуляции телесной функции. Напр навыков опрятности, принятых в данной культуре способах телесного самообслуживания. Осн условием, способств возникновению такого рода задержек явл опред стиль взаимодействия со взрослым на ранних этапах развития. Чаще всего это либо -симбиоз - длительный, выходящий за рамки необходимого, -либо бесконтрольность. -Это м б факторы депривации, госпитализма.
Примеры. Памперсы. Очень удобное для всех средство. Как показывают результаты послед 10-летий - оборачивается тем, что при длительном применении у реб не формируется в должные возрастные периоды, у реб не формируются навыки регуляции опред функций. По свидетельству врачей, спец по детской урологии, в последние 10-летия увелич колич детей с психогенным или функциональным энурезом, кот наблюдается в достат поздние возрастные периоды, вплоть дл подросткового. Не обязат причинно - следственная связь, но влияние есть. Применение некот средств ухода - приводит к задержке формирования психологич механизмов регуляции. Еще пример, кот получен не в клинике, а в обыденной жизни. Пример того, как опред условия развития приводят к задержкам формирования опред телесных функций. 2 мальчика 7 и 6 лет, в гостях на сем празднике, детском, соседи из неблагополуч семьи. Когда на стол хозяйка ставит торт, дети нач прыгать вокруг стола. Эти 2 мальчика ведут себя по принципу детей - Маугли. Подбегают и делают попытки сразу откусить от торта свой кусок. Здесь речь м идти не только о задержке психосоматич навыков, м б и задержка психич развитии. Старший был уже принят в первый класс школы, не для детей олигофренов. Далее, когда каждому из детей был выдан кусок торта, эти дети продолжали есть таким же способом. Не пользуясь вилкой, ложкой и т д. Страдает регуляция. Грубая реакция, кот описал Левин, работая с 2-летним ребенком. Чтобы сесть на стульчик, реб д б повернуться к нему спиной, но реб не мог это сделать. Надо было достать предмет, и для этого сесть опред образом. Регуляция не сформирована. В особых усл развития - задержки в психосоматич развитии.
2. вар дизонтогенеза - регресс в психосоматич развитии ребенка, как реакция на особые условия развития. Выраж в том, что реб теряет, утрачивает уже освоенные ранее способы отправления телес функций, телес навыки и действия. И ближайший взрослый, мать снова д принимать участие в организации телесных действий реб. Напр кормить, одевать, даже если действие было освоено ранее. Присутствовать при засыпании.
Какие условия м способствовать - это м б болезнь, соматич заболевание не психосоматич природы. Заболевание, кот связано с особым режимом жизни. Это м бы фактор отдаления от матери в силу разных причин - болезни матери, утраты матери. Как реакция на эти травмирующие события м возникнуть реакция регресса. Эти реакции регресса чрезвычайно значимы для возникновения психосоматич симптома. Почему? Потому что реб, уже на каком-то этапе усвоивший опред навыки, снова становится объектом опеки и попадает в очень комфортную ситуацию Т о реакции регресса часто создают для реб возможность манипуляции взрослым с использованием языка тела в кач осн средства манипуляции при отправление различ потребностей - засыпании, одевании, жалобы на боли. Создает почву для манипуляции и следовательно возможность для возникновения психосоматич симптома манипулятивного типа. Т е симптома коммуникативного, вследствие закрепления стереотипов манипуляции взрослым.
3. вар наруш психосоматич развития - искажение психосоматич развития. Относится к формированию телесного Я в целом, искажение психосоматич развития выражается в дисгармонич формировании телесного Я с неадекватными представлениями чел о собственном теле, его отдельных частях, и что особенно важно с негативным отношением к отдельным телесным проявлениям, или к собственному телу (уши торчат). Этот фактор негативного отношения к собств телу и его частям питает тревожность или агрессивность в опред периоды развития (напр в пубертате) и следовательно создает почву для соматизации за счет фактора хронизации негативного эмоц состояний. Т о можно резюмировать - психосоматич развитие охватывает все телесные процессы чел, изменяя их структуру, наполняя телес процессы чел психологич содержанием, открывая возможность психологич регуляции телесных функций. И если мы полагаем, что телесные процессы проходят путь психологич развития в онтогенезе, мы м заключить, что в любом телесном процессе есть психологич составляющая. Правда ее удельный вес в отношении разных телес функций различен. Следовательно в любом симптоме телесном мы м найти этот психологич радикал в случае патологии. И это может коренным образом изменить отношение к проблеме симптомообразования, включая психологич фактор, как непременный фактор как нормального развития, так симптомообразования
ВКБ как сложный психосоматический феномен (см 7). Есть сложные структуры. Есть разное представление о структуре.
Изучение ССР при соматических заболеваниях (см 20). Лекции. Часть 2
Алекситимия (см24). Какое это имеет отношение к психосоматике
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 598; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.44.186 (0.009 с.) |