Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Наиболее часто обнаруживающиеся у подростков стратегии совладанияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. стратегия сверх актуализации будущего. Она выражается в том, что преграды, связанные с болезнью, трудности рассматриваются подростком как в принципе преодолимые, прозрачные, доступные разрешению. И в этом случае подросток не обнаруживает выраженной картины прерванности жизни. Подростки в этом случ ориентированы в будущее (это на выходе в ремиссию), планируется будущее. Планируется достаточно реалистично, с учетом тех потерь, кот возникли вследствие болезни. Нарп девочка, кот предполагала быть танцовщицей, пережившая ампутацию, в этом случае планирует будущее с учетом этого дефекта. «Люблю театр. Все равно буду работать в театре, буду костюмером, гримером». И тд. Реалистические планы. Или подросток - лыжник с моторным дефектом, кот прерывает его спортивную карьеру, говорит, что любит компьютер, будет заниматься компьютером. Дефект не камуфлируется, рассматривается как реальность жизни. Встраивается в структуру жизни, телесного Я. Принимается целиком. Только в этом случ возможно построение реальных планов на будущее. Подростки с такой сверх актуализацией будущего - открыты контакту, общению, и поэтому психологу в этом случае работать относительно легко. Чел готов обсуждать свои проблемы. Здесь нужно некот психологич сопровождение, чтобы помочь выстроить эти планы. Обрести психологич устойчивость.
2. 2 другой достат распростр путь - уход в фантазии - фантазийный вариант В этом случ подросток обнаруживает эффект отрицания болезни. Выстраивает иногда сложный и красочный мир фантазийный. Мир для него комфортный, в кот дефект отсутствует. В силу этой условной комфортности этого мира фантазии, нередко такой больной оказывается целиком и полностью погруженным в этот мир, и на этой фоне закрыт для общения. При попытке эти психологич барьеры разрушить или смягчить возникает реакция агрессии в отношении человека - специалиста или матери, кот делают попытки проникнуть в этот фантазийный мир Иногда такого рода фантазии прорываются в рисуночной продукции подростков. Т о видим, что в этом случ комфорт, кот подросток обретает в фантазиях не способствует его адаптации в мире, его комфорту в реальной жизни. И следовательно этот мир фантазий нуждается в коррекции в сторону приближения к реальной жизни, в особенности в тех случ, когда болезнь в знач степени в прошлом. Когда выход в ремиссию, но с ущербом. Этот фантазийный мир надо смягчать, приближать подростка к реальной жизни. В этом случ показана коррекция. Здесь все средства хороши. Изобретательность терапевта необходима. На первых этапах нужна инд работа. И только после того, как пройдет первый этап преодоления психологич барьеров, можно включать в группы, групповые тренинги. Это м б арт группы и т д. Нет жесткой программы. Начинать надо с инд работы.
3. 3 стратегия совладания, с кот часто сталкиваемся у больных подростков - тоже стратегия самоизоляции, это самоизоляция с упрочиванием симбиоза подростка с одним из членов семьи или с семьей в целом, с образование жесткой, ригидной симбиотической системы семейной. Систему м было бы описать - все члены семьи и сам ребенок в позиции активной защиты по отношению ко всему внеш миру. Чем тяжелее болезнь, тем больше м б выражен тип защиты. Если это проявляется в этом возрасте, подростковом, для кот характерна автономизация, отдаление от взрослого. В этом случае наблюдаем фактор укрепления и симбиоза иногда более прочного чем в первые годы жизни. Это неблагополуч картина. Такая ситуация м привести к задержкам психического развития в целом. Учитывая, что это подростковый - отставание оформления самосознания, дифференциации структур самосознания. Мы наблюдаем картины зеркального повторния и оценки ближайшего взрослого эхосамооценка. Предположим применили самооценочные шкалы. Напр Дембо - Рубинштейн. Эхо самооценка - оценка подростка по тем же шкалам целиком и полностью повторяет самооценку взрослого. Такие картины в норме бывают в более раннем возрасте. В норме по различ параметрам рождение самооценки - фактор автономизации в норме. В данном случае идет клише. Другой пример торможения со стороны взрослого человека - совместное выполнение психологич методик, тестов. Напр проба складывания куба Линка - если предлагаем такое совместное складывание с матерью здоровому подростку, он хочет делать сам. Такой самости на фоне симбиоза мы не обнаруживаем. Мама диктует, что нужно делать. Такую эксперимент модель совместной деятельности можно организовать на любой методике. Иногда чем грубее выражен фактор симбиоза, тем отчетливее мы видим, как мать диктует, контролирует мельчайшие шаги. В такой семье, особенно если в ней есть депрессивные или ипохондрич формы, они устаиваются ребенком. Это отягощает осн картину.
В этом случ психологу необходимо работать с семьей в целом. Необходима диагностика семейной системы, и затем смотреть, как расшатать эту жесткую симбиотич систему, чтобы предотвратить развитии инфантильной личности, неспособной к самоконтролю.
22. Психологические модели симптомообразования: систематика, особенности, критическая оценка. Они разные. Можно опереться на триады – через призму этой триады – эмоции всегда есть в начале. Индивидуальные различия (либо это профиль личности, либо модус защит, либо наличие – отстуствие алекситимии). А выбор органа поражения достаточно единодушно за исключение первого этапа.. в 20 – е годы первые шаги психосоматики психоаналитической ориентации. Выбор органа поражения связан с какую роль символическую может играть того или иного органа в культуре. Стресс (понятие введено Гансом Селье в 1936 году)есть неспецифический ответ организма на любое предъявление ему требования. Это нормальная реакция, служащая целям сохранения и поддержания жизни. Дистресс - отрицательная неспецифическая реакция организма животного на любое внешнее воздействие. По-другому - патологический стресс, проявляющийся в болезненных симптомах. Наиболее тяжелой формой дистресса по Селье является шок.
Ганс Селье обнаружил синдром единого ответа на поврежедение как таковое. Основные изменения образуют следующую триаду: 1. Повышение активности коркового слоя надпочечников. 2. Уменьшение (сморщивание вилочковой железы) и лимфатических желез. 3. Точечные кровоизлияния и кровоточащие язвочки в слизистой оболочке желудка или кишечника. Селье предложил гипотезу общего адаптивного синдрома: болезнетворный фактор обладает пусковым действием, включает выработанные в процессе эволюции механизмы, которые являются важнейшей составляющей развертывания картины заболевания. Он выделил 3 стадии ОАС, каждая из которых связана с изменениями в нервно-эндокринном функционировании: 1. Реакция тревоги (мобилизация адаптационных возможностей. Возможности эти ограничены). 2. Стадия сопротивляемости. 3. Стадия истощения.
Факторы, вызывающие стресс — стрессоры, различны, но они пускают в ход одинаковую в сущности биологическую реакцию стресса. . Неспецифические требования, предъявляемые воздействием как таковым, — это и есть сущность стресса.
Селье рассматривал стресс с физиологических позиций. Как неспецифическую реакцию организма на любое предъявляемое к нему требование. При этом, он упускал из виду психологическую психологические составляющие проблемы. Основное "тело" стресса составляют совокупность фрустрации, тревоги и их взаимосвязь с аллопсихической и интрапсихической адаптациями. Среди признаков стрессового напряжения выделяются: невозможность сосредоточиться; частые ошибки в работе; ухудшение памяти; частое возникновение чувства усталости; быстрая речь; мысли часто улетучиваются; довольно часто появляются боли (голова, спина, область желудка); повышенная возбудимость; работа не доставляет прежней радости; потеря чувства юмора; резкое возрастание количества выкуриваемых сигарет; пристрастие к алкогольным напиткам; постоянное ощущение недоедания или пропадание аппетита; невозможность вовремя закончить работу. Раздражители повышенной интенсивности или возникающие в чрезмерном количестве могут вызвать дистресс и повлечь соматическое заболевание, деформации психики и даже гибель.
Человек по разному реагирует на стресс. У одних реакция активная, при стрессе успешность их деятельности продолжает расти до некоторого предела («стресс льва»), а у других — пассивная, эффективность их деятельности падает сразу («стресс кролика»). От характера реакции зависят возникающие вследствие стресса заболевания. Воздействия, приводящих к стрессу, вызывает у людей преимущественно гипертоническую и язвенную болезни и некоторые другие формы сосудистой патологии с глобальными или локальными проявлениями (инфаркт, инсульт, стенокардия, сердечная аритмия, нефросклероз, спастический колит и др. Доказано, что у человека, постоянно подавляющего вспышки гнева, развиваются различные психосоматические симптомы. Подавленный гнев способствует развитию ревматического артрита, крапивницы, псориаза, язвы желудка, мигрени, гипертонии, хотя и не является единственной причиной этих заболеваний. Физиологические изменения при стрессе нередко связаны с избыточным энергетическим обеспечением — на непредвиденные обстоятельства. Однако не столько физиологические перестройки при мобилизации резервов могут оказаться чрезмерными и истощающими, сколько психологические установки и личностная позиция человека. Сердце чаще поражается страхом, печень — гневом и яростью, желудок — апатией и подавленным состоянием. Установлена зависимость между соматическими заболеваниями человека и его личностными особенностями, а также психологическим климатом, в котором он живет и работает. Если человек стремится занять в коллективе место, не соответствующее его реальным возможностям, т.е. обладает повышенным уровнем притязаний, он в большей мере подвержен развитию сердечнососудистой патологии. Хронические коронарные заболевания гораздо чаще встречаются у лиц с выраженной целеустремленностью, честолюбием и нетерпимостью к своему ближайшему окружению. Вместе с тем к гипертонии могут приводить ситуации, которые не дают человеку возможности успешно бороться за признание собственной личности окружающими, исключая чувство удовлетворения в процессе самоутверждения. Для больных с сердечно-сосудистыми заболеваниями типична завышенная самооценка, приводящая к таким особенностям личности, как индивидуализм, неудовлетворенность своим положением в жизни (профессией, должностью), конфликтность, пристрастие к выяснению отношений. Люди с язвенной болезнью отличаются тревожностью, раздражительностью, повышенной исполнительностью и обостренным чувством долга. Им свойственна пониженная самооценка, сопровождающаяся чрезмерной ранимостью, стеснительностью, обидчивостью, неуверенностью в себе и вместе с этим повышенная требовательность к себе, мнительность.
В списке заболеваний, связанных со стрессами, доминируют неврозы.- группа нервно-психических заболеваний, возникающих в основном вследствие длительных психических переживаний, перенапряжений при выполнении чрезмерных по сложности и трудоемкости дел, недостаточного отдыха, сна, длительной внутренней борьбы, необходимости скрывать горе, гнева, страдания. Способствуют возникновению неврозов и внутренние болезни человека. Адаптация -- процесс, благодаря которому подвижные системы живых организмов, несмотря на изменчивость условий, поддерживают устойчивость, необходимую для существования, развития и продолжения рода. Главным признаком сформировавшегося адаптационного синдрома является классическая триада: разрастание коры надпочечников, уменьшение вилочковой железы изъязвление желудка. При непрекращающемся действии стрессогенного фактора проявляющиеся “триады стресса” изменяются по интенсивности. Возникновение стресса в определенной ситуации может возникать по субъективным причинам, связанным с особенностями данной личности. Тревога, по интенсивности и длительности неадекватная ситуации, препятствует формированию адаптационного поведения, приводит к нарушению поведенческой интеграции и всеобщей дезорганизации психики человека. Таким образом, тревога лежит в основе любых изменений психического состояния и поведения, обусловленных психическим стрессом.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 464; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.213.240 (0.012 с.) |