Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа одобрена на заседании кафедры графического дизайна

Поиск

VI КУРС

федерального компонента цикла специальных дисциплин

для подготовки дипломированного выпускника

по специальности 070601.65 Дизайн

(очно-заочное форма обучения)

 

 

г. Челябинск – 2008 г

 

Программа производственной практики составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного специалиста по циклу Общепрофессиональных дисциплин государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утверждённого Министерством образования Российской Федерации 14.03.2003 г., и на основании примерной программы, утверждённой Министерством образования Российской Федерации.

 

Программа одобрена на заседании кафедры графического дизайна

Протокол № 2.

Заведующий кафедрой графического дизайна, Ю.В. Одношовина

Кандидат культурологии, член союза дизайнеров РФ

 

 

Программа утверждена научно-методическим советом Челябинского гуманитарного института

 

Заведующий научно - методическим

отделом Л.С. Кошкарова

 

Автор-составитель программы М.А. Булычева

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Преддипломная практика является завершающим этапом подготовки

дизайнера и проводится после окончания полного курса обучения.

Основная цель преддипломной практики – закрепление и углубление

теоретических знаний, полученных студентами при изучении предметов по

специализации, дальнейшее совершенствование навыков практической работы, сбор материалов для выполнения дипломной работы. Основная цель проведения практики – приобретение устойчивых профессиональных знаний, умений и навыков будущими специалистами в строгом соответствии с квалификационной характеристикой дизайнера.

Преддипломная практика является подготовительной стадией к разработке выпускной квалификационной работы (дипломного проекта).

Во время прохождения преддипломной практики студенту следует изучить ряд вопросов, характеризующих хозяйственно-финансовую деятельность и состояние маркетинга на предприятии. Результаты изучения студент должен последовательно и полно отразить в отчете о прохождении практики.

Итогом практики является комплектация папки-отчета, с описанием найденных материалов, их свойствах, технологии работы с ними. Отчет содержит также информацию о структуре и принципах работы стандартного полиграфического предприятия или рекламного агентства.

Цели и задачи преддипломной практики

 

Преддипломная практика специальности 070601.65 (052400) - «Дизайн» (дизайн графический) проводится на VI курсе. Сроки и порядок проведения практики определяются утвержденным учебным планом и графиком учебного процесса, а ее содержание - настоящей программой.

Задача преддипломной практики заключается в обобщении материалов, накопленных студентом ранее. Как правило, исходные данные по теме выпускной квалификационной работы (дипломного проекта) студенты начинают собирать во время прохождения производственной практики по итогам V курса и завершают во время преддипломной практики.

Продолжительность учебной практики составляет 8 недель при 6-часовом рабочем дне. Сроки проведения устанавливаются графиком рабочего процесса.

Преддипломная практика проводится на базе рекламных агентств, рекламно-полиграфических и рекламно-коммерческих предприятий, выставочных центров, издательств, а также в рекламных и маркетинговых службах предприятий всех форм собственности.

Руководство практикой осуществляют совместно руководитель практики от организации (непосредственно на рабочем месте студента) и преподаватель кафедры (методическое руководство).

Цели преддипломной практики:

- проверка, углубление и закрепление знаний полученных в период теоретического обучения;

- ознакомление студентов со структурой работы полиграфического предприятия или рекламного агентства, изучение рынка рекламных материалов и технологий;

- изучение проектных и нормативных материалов по теме дипломного проекта.

- сбор материалов для дипломного проектирования (на протяжении всей практики)

- систематизация материала для дипломного проекта

- приобретение навыков самостоятельной работы;

- сбор материала для выполнения отчета.

Задачи практики:

- изучение функций, принципов и методов работы предприятия, рекламного агентства с учётом особенностей должностных инструкций и деятельности конкретного отдела;

- ознакомление с внутренней структурой рекламно-информационных агентств, их схемой работы и взаимоотношений с заказчиком;

- практическая работа на конкретной должности;

- ознакомление с основными рекламными материалами и технологиями;

- формирование грамотного подхода к выбору конкретного материала для последующего его применения в художественном проектировании;

- обучение навыкам и умениям в анализе. Анализ материала по конкретной тематике и умения избрать наиболее эффективный материал для того или иного вида наружной рекламы: рекламный щит, баннер, растяжка и др.;

- подготовка отчёта о прохождении преддипломной практики

Преддипломная практика завершается защитой, для чего по ее окончании создается комиссия, состоящая из представителей базы практики и руководителей практики от кафедры «Графический дизайн». Отчет о прохождении практики составляется студентом в течение всего срока практики, проверяется руководителем практики от предприятия, который дает краткий отзыв о работе студента. За два дня до назначенного срока защиты отчет вместе с дневниками и отзывом представляется студентом на кафедру.

Отчет, допущенный к защите руководителями практики, защищается перед комиссией, состоящей не менее чем из двух преподавателей, которая помимо личной беседы со студентами принимает во внимание отзыв руководителей практики от предприятия. По итогам практики преподаватель составляет отчет о руководстве практикой. К нему прилагается протокол защиты практики, в котором указываются итоговые оценки работы каждого студента. Оценки проставляются в ведомости деканата и зачетные книжки студентов.

ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА

Каждый студент должен знать время и место прохождения преддипломной практики, ее программу, руководителей практики от института и от базы практики.

Во время прохождения практики студент обязан:

• выполнять все задания, предусмотренные программой практики;

• подчиняться действующим в учреждении правилам охраны труда и внутреннего трудового распорядка;

• вести учет своей работы и своевременно отчитываться о ее выполнении;

• изучить и строго выполнять правила техники безопасности в работе с устройствами, компьютерной и специализированной техникой, используемой в ходе практики.

В случае болезни или других уважительных причин, имевших место в ходе практики, студент обязан отработать все пропущенные рабочие дни в полном объеме по согласованию с руководителями практики.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Продолжительность практики - 6 недель по 8 часов в день.

 

Тема Кол-во дней
1. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с предприятием-базой практики.   2. Ознакомление с технологией дизайнерской работы и порядком согласования. Утверждение проектов.   3. Работа в должности дизайнера (или помощника дизайнера)   4. Изучение проектных и нормативных материалов по теме дипломного проекта. Сбор материалов для дипломного проектирования (на протяжении всей практики)   5. Систематизация материала для дипломного проекта   6. Консультации по формированию отчетов, работа над папкой-отчетом   7. Подведение итогов практики и ее защита                      
Итого:  

СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

II. Ознакомление с технологией дизайнерской работы и порядком

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Бобров Б.И., Куликов Г.Б., Одинокова Е.В. и др. Печатные системы HEIDELBERG. Послепечатное оборудование. – М.: МГУП, 2000.

2. Волков В.В. Дизайн рекламы: Учебное пособие. – М.: Книжный дом «Университет», 1999.

3. Стефанов С.И. Полиграфия для рекламистов и не только: Учеб. пособие по специальности 350700 «Реклама». – М.: Гелла-Принт, 2002. – (Рекламные технологии).

4. Ефремов Н.Ф. Тара и ее производство. – М.: МГУП, 2001.

5. Полянский Н.Н. Основы полиграфического производства. – М.: Книга, 1991.

6. Сэндидес Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. – М.: Прогресс, 1986

7.Кнабе Г. А. Энциклопедия дизайнера печатной продукции. - М.: Вильямс, Диалектика, 2006 г.

8. Эдвард Денисон. Упаковка. Крой. – М.: РИП-холдинг, 2006
9. Крейг М. Путеводные знаки. Дизайн графических систем навигаций. – М.: РИП-холдинг, 2006

10. Тимофеев Г., Тимофеева Е. Графический дизайн. – М.: Феникс- 2002

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Пример оформления дневника

практики студента

ДНЕВНИК ПРАКТИКИ СТУДЕНТА

Фамилия__________________________________________________________

Имя____________________________________________________________

Факультет_______________________________________________________

Курс, группа_____________________________________________________

Наименование базы практики________________________________________

Руководитель базы практики от института (Ф.И.О., должность, кафедра)

Руководитель базы практики от организации (Ф.И.О., должность)

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ДНЕВНИКА

Дата Содержание и объем работы Количество часов, дней Структурное подразделение Замечания и предложения практиканта Замечания и предложения руководителя
           
           

Примечание: дневник производственной практики систематически заполняется студентом. В нем раскрывается содержание проделанной работы, анализируется практика осуществления различных видов рекламной деятельности, регистрируется время, затраченное на выполнение отдельных заданий. Записи в дневнике служат характеристикой уровня теоретических знаний, практических умений и навыков студента и являются основой для оценки его деятельности во время практики.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Пример оформления титульного листа отчета

о прохождении производственной практи

Негосударственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Челябинский гуманитарный институт

Кафедра дизайна

 

 

ОТЧЕТ

о прохождении преддипломной практики на базе рекламного агентства «ПЛ. ЭВОЛЮЦИИ»

Выполнил:

студент группы Д-419

Савельева А.И.

Руководитель практики от организации:

Руководитель практики от кафедры:

Челябинск 2008

 

VI КУРС

федерального компонента цикла специальных дисциплин

для подготовки дипломированного выпускника

по специальности 070601.65 Дизайн

(очно-заочное форма обучения)

 

 

г. Челябинск – 2008 г

 

Программа производственной практики составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного специалиста по циклу Общепрофессиональных дисциплин государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утверждённого Министерством образования Российской Федерации 14.03.2003 г., и на основании примерной программы, утверждённой Министерством образования Российской Федерации.

 

Программа одобрена на заседании кафедры графического дизайна

Протокол № 2.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 768; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.175.10 (0.011 с.)