Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подключение к электрическим сетям

Поиск

Революционное упрощение произошло в сфере доступа к электрическим и газовым сетям. Введение нового механизма позволило упростить и сократить сроки присоединения, уменьшить стоимость и количество существующих процедур присоединения.

Наведение порядка в этом сегменте чрезвычайно важно и для бизнеса, и для местных общин, и для граждан. Кстати, Всемирный банк второй год подряд отдельно отслеживает прирост присоединения к электрическим сетям.

Так, с 1 января 2013 г. была законодательно урегулирована очень деликатная и старая проблема отношений с монополистами и упрощена процедура присоединения к электрическим и газовым сетям. Введено понятие «стандартного присоединения», под которым понимается максимально упрощенная процедура присоединения к действующим сетям, усиливается контроль заказчиков за объемом и стоимостью работ. Таким образом, мы ограничили недобросовестный диктат энергетических компаний в отношении потребителя, заказчика. До этого было предусмотрено 12 процедур, которые занимали 285 дней и стоили 1460 грн за 1 кВт мощности. А теперь, в случае стандартного присоединения, действуют 5 процедур, которые занимают от 72 до 117 дней (в зависимости от сложности подключения) и которые стоят 950 грн за 1 кВт мощности. То есть в данном случае срок уменьшился от 2,4 до 4 раз, а стоимость – на 35 %.

В случае нестандартного присоединения требуется 8 процедур, которые займут 140 дней, или в 2 раза меньше, чем было.

Больным вопросом в строительстве было урегулирование земельных отношений.

За эти годы мы существенно продвинулись на пути подготовки внедрения полноценного рынка земли.

Завершено законодательное и нормативно-правовое обеспечение ведения Государственного земельного кадастра. С 1 января 2013 г. действует единая автоматизированная система его ведения.

Благодаря созданию единого земельного кадастра Украина возвращает расположение инвесторов. Национальный кадастр Украины уже содержит данные более 18 млн госактов на землю. Было оцифровано 36 млн листов. Кроме того, в базе есть карта почв, границы населенных пунктов и областей – почти 40 тыс. объектов.

Ключевым элементом нововведений является взаимодействие земельного кадастра, Укргосреестра и нотариусов. Все стороны получили доступ к единым данным об объекте, о праве на него, об ограничениях пользования или распоряжения им. Это упростило процедуры регистрации, сделало их более оперативными, а также, что важно, Национальная электронная кадастровая система позволила почти на треть снизить стоимость административных услуг в сфере земельных отношений.

Ведь именно отсутствие налаженной системы учета и регистрации земельных участков в течение последних 10 лет (с момента принятия нового Земельного кодекса) создавало больше всего проблем землевладельцам и землепользователям на Украине.

Осуществлены важные шаги в направлении совершенствования процедур предоставления административных услуг при оформлении земельных участков. Это позволило в 2013 г.:

– уменьшить количество обращений гражданина для государственной регистрации земельного участка с двух (в 2012 г.) до одного раза (в 2013 г.);

– уменьшить продолжительность предоставления административной услуги:

• государственной регистрации земельного участка: с 24 дней – в 2012 г. до 10 дней – в 2013 г.;

• предоставления выписки о земельном участке: с 10 дней – в 2012 г. до 1 дня – в 2013 г.;

– уменьшить стоимость предоставления услуг:

• государственной регистрации земельного участка: с 153 грн в 2012 г. до 65 грн – в 2013 г.;

• предоставления выписки о земельном участке: с 71 грн в 2012 г. до 53 грн – в 2013 г.

Как результат, за 2013 г.:

– зарегистрировано 1323,2 тыс. земельных участков по сравнению с 1103 тыс. за 2012 г.;

– выдано 914,7 тыс. выписок о земельных участках по сравнению с 476,1 тыс. выписок за 2012 г.

Многое было сделано в области совершенствования системы государственной регистрации.

Правительство уделило значительное внимание созданию удобных и доступных условий для получения потребителями административных услуг в сферах деятельности Государственной регистрационной службы Украины.

С 1 января 2013 г. была введена новая система государственной регистрации прав на недвижимое имущество, которая обеспечивает государственную регистрацию в одном Государственном реестре вещных прав и их ограничений как на земельные участки, так и на объекты недвижимости, расположенные на них.

Преимуществами новой системы являются:

– сокращение количества инстанций (вместо четырех субъектов, а именно: БТИ, органов земельных ресурсов, органов местного самоуправления и нотариусов – обращение к одному субъекту, а именно: к государственному регистратору из органа государственной регистрации или к нотариусу);

– внедрение ЕДИНОЙ информационной системы вместо ПЯТИ различных информационных систем;

– фиксированная плата за регистрацию по всей Украине и удешевление такой процедуры;

– значительное сокращение перечня документов, которые должны подаваться для государственной регистрации прав.

На территории Украины было создано 583 органа государственной регистрации прав, которые насчитывают 2646 государственных регистраторов. Кроме того, выполнение функций по государственной регистрации прав возложено на 6954 нотариусов как специальных субъектов.

С целью обеспечения удобства и доступности услуг в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество введена предварительная запись на прием в режиме онлайн (на веб-сайтах регистрационных служб) для представления документов в органы государственной регистрации прав.

Обеспечена возможность получения информации о состоянии рассмотрения заявления (запроса), представленного в орган государственной регистрации прав или нотариусу через Интернет на официальном веб-сайте приемной Государственного реестра прав на недвижимое имущество.

Введение новой упрощенной системы государственной регистрации прав значительно улучшило положение дел, которое существовало ранее в соответствующей сфере, что позволило Украине подняться на 61 позицию (с 158-го на 97-е место) в рейтинге Всемирного банка и Международной финансовой корпорации «Ведение бизнеса-2014» (Doing Business-2014) по показателям «Регистрация прав собственности».

В сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество за 2013 г. выполнено 4,8 млн регистрационных действий.

А в сфере государственной регистрации юридических лиц и физических лиц – предпринимателей за 2013 г. выполнено 3 млн регистрационных действий.

С 1 июля 2013 г. была обеспечена передача функций по государственной регистрации юридических лиц и физических лиц – предпринимателей от исполнительных комитетов городских советов, районных государственных администраций к Укргосреестру и регистрационным службам территориальных органов юстиции. Вследствие этого создана целостная система государственной регистрации юридических лиц и физических лиц – предпринимателей.

Был предпринят ряд мер, направленных на совершенствование электронной регистрации юридических лиц и физических лиц – предпринимателей и электронного обмена информацией между государственными органами, а именно:

– введен Регистрационный портал – программное обеспечение в форме интернет-страницы, которая обеспечивает формирование и представление документов, необходимых для проведения электронной государственной регистрации юридических лиц или физических лиц – предпринимателей;

– обеспечен с сентября 2013 г. упрощенный онлайн-доступ судам общей юрисдикции к Единому государственному реестру юридических лиц и физических лиц – предпринимателей через Регистрационный портал;

– созданы условия для уплаты заявителем регистрационного сбора за проведение электронной государственной регистрации с использованием платежных систем через Интернет;

– обеспечена возможность заполнения запросов на получение информации через Интернет непосредственно на Регистрационном портале, представления их государственному регистратору юридических лиц и физических лиц – предпринимателей и получения выписок, извлечений из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц – предпринимателей через Регистрационный портал в электронном виде;

В соответствии с приказом Минюста № 1283/5 от 27 июня 2013 г. «Об утверждении Изменений к Порядку предоставления сведений из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц – предпринимателей» этот электронный сервис начал работу с 19 января 2014 г.

– с 19 октября 2013 г. был обеспечен свободный и бесплатный доступ практически ко всем сведениям Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц – предпринимателей через официальный веб-сайт Укргосреестра, кроме персональных данных физических лиц;

– обеспечено получение государственным регистратором в электронной форме информации об эмиссии ценных бумаг юридическими лицами и сообщение Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц и физических лиц – предпринимателей о прекращении, санации и банкротстве юридического лица;

– обеспечен обмен информацией между Реестром общественных объединений и Единым государственным реестром юридических лиц и физических лиц – предпринимателей в отношении общественных объединений, имеющих статус юридического лица, что позволило обеспечить регистрацию общественных объединений по принципу «одного окна».

С целью упрощения процедуры открытия бизнеса созданы условия для возможности подачи государственному регистратору во время проведения государственной регистрации юридических лиц и физических лиц – предпринимателей сведений, необходимых для регистрации такого лица в органах доходов и сборов как плательщика налога на добавленную стоимость и единого налога.

С вступлением в силу с 3 февраля 2013 г. новой редакции Закона Украины «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» государственные регистраторы осуществляют государственную регистрацию благотворительных организаций по местонахождению благотворительных организаций.

Налажено плодотворное сотрудничество с Европейским бизнес-реестром – сетью национальных бизнес-реестров и организаций, предоставляющих информацию о компании бизнес-реестров, в частности, прорабатывается вопрос предоставления украинской стороне права распространять информацию с других национальных реестров участников ЕБР на территории Украины.

По прогнозу рейтинга Всемирного банка и Международной финансовой корпорации «Ведение бизнеса-2014» (Doing Business-2014) Украина по показателю «Создание предприятий (регистрация предприятий)» поднялась в рейтинге с 50-й до 47-й позиции.

В сфере государственной регистрации актов гражданского состояния за 2013 г. выполнено 1,5 млн регистрационных действий.

Введена предварительная запись на прием через Интернет в режиме онлайн во все отделы государственной регистрации актов гражданского состояния. Таким порядком записи на прием в отделы государственной регистрации актов гражданского состояния в 2013 г. воспользовалось 9268 граждан.

Завершено формирование Государственного реестра актов гражданского состояния граждан на основании сведений из архивных книг государственной регистрации актов гражданского состояния за наибольший период, подлежащий внесению, – за 45 лет. Так, в Госреестр внесены 390 437 книг за 1950–1995 гг.

В сфере регистрации общественных формирований, государственной регистрации печатных средств массовой информации и информационных агентств за 2013 г. выполнено 17 тыс. регистрационных действий.

1 января 2013 г. вступил в силу Закон Украины «Об общественных объединениях», согласно которому регистрация общественного объединения осуществляется бесплатно по месту нахождения общественного объединения уполномоченными органами исполнительной власти (регистрационными службами территориальных управлений юстиции).

С внедрением законом новых процедур создания общественных объединений существенно увеличилось количество вновь созданных общественных объединений.

С целью надлежащей реализации государственной политики в сферах деятельности Укргосреестра:

– внедрена система онлайн консультаций с помощью скайп-связи, а также через страницы в социальной сети Facebook;

– установлены веб-камеры в органах государственной регистрации прав на недвижимое имущество и в органах государственной регистрации юридических лиц и физических лиц – предпринимателей, изображение с которых демонстрируется на веб-сайте Укргосреестра;

Для справки. На конец 2013 г. функционирует 40 таких веб-камер в отделах государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и 43 веб-камеры в отделах государственной регистрации юридических лиц и физических лиц – предпринимателей крупнейших городов Украины.

– с 1 ноября 2013 г. была обеспечена возможность гражданам и юридическим лицам в отделениях «Укрпочта» получить необходимую информацию об административных услугах Укргосреестра, оформить необходимый пакет документов и отправить его в соответствующую регистрационную службу для получения государственной услуги. С начала функционирования этого сервиса через отделения почтовой связи уже обратилось 1706 граждан.

В комплексе мер, направленных на развитие народного хозяйства, особое значение имели меры правительства по государственной поддержке модернизации экономики и развития внутреннего производства.

Мне уже приходилось говорить о широкомасштабной работе, направленной на совершенствование налогового и таможенного законодательства, уменьшение административного и регуляторного влияния на бизнес, создание условий для привлечения инвестиций.

Хочу остановиться на реализации целого ряда программ, направленных на активизацию реального сектора экономики, в том числе посредством осуществления политики импортозамещения, стимулирования развития высокотехнологичных отраслей, создание новых рабочих мест.

При этом следует отметить, что комплексность и масштабность задач, которые стояли на повестке дня правительства в этом контексте, требовали систематизации на всех уровнях. Поэтому с целью глубокого анализа указанных вопросов и обеспечения эффективной координации внедрения соответствующих мероприятий и проектов, направленных на активизацию реального сектора экономики, в 2011 г. правительство утвердило:

– Государственную программу развития внутреннего производства, целью которой является создание условий для повышения экономической устойчивости государства за счет развития внутреннего производства.

Для справки. Государственная программа развития внутреннего производства направлена на диверсификацию и модернизацию производства, более эффективное использование действующих производственных мощностей и повышение их технологического уровня, существенное улучшение регуляторной среды для ведения бизнеса, внедрение механизмов стимулирования ресурсосбережения и инноваций, направление инвестиционных ресурсов на внедрение ресурсосберегающей и энергоэффективной техники и технологий нового поколения.

Программу развития инвестиционной и инновационной деятельности на Украине, цель которой – формирование основ перехода на инновационную модель развития экономики.

Для справки. Программой предусмотрено оказание государственной поддержки в реализации инвестиционных и инновационных проектов. Определены формы оказания такой поддержки, а также установлены критерии отбора соответствующих проектов. Спектр определенных форм государственной поддержки достаточно широкий, чтобы в пределах имеющегося ресурсного потенциала государства стимулировать инвестиционную и инновационную деятельность субъектов хозяйственной деятельности и обеспечить ожидаемый эффект.

Опыт подготовки и реализации указанных программ дал возможность наработать ряд практических механизмов и инструментов. Это позволило выйти на новый качественный уровень для более гибкого и эффективного применения программного подхода в реализации государственной экономической политики в условиях неопределенности и/или неблагоприятного воздействия внешних факторов влияния на экономику Украины.

С целью стимулирования внутреннего производства правительством в феврале 2013 г. была принята и реализовывалась Государственная программа активизации развития экономики на 2013–2014 гг.

Могла ли такая программа появиться раньше, например в 2010 г.? Нет. Программу такого масштаба и уровня сложности можно начинать в приемлемой регуляторной среде и в условиях благоприятного инвестиционного климата. Потребовалось несколько лет напряженной работы, чтобы осуществить первый этап экономических реформ: принять Налоговый кодекс, новый Таможенный кодекс, провести всеобъемлющую дерегуляцию, стабилизировать государственные финансы, усмирить инфляцию, оздоровить деловой климат и т. п.

Кроме подготовки и принятия ряда законодательных и нормативных актов, которые выступают составляющими плана мероприятий программы, была начата практическая реализация инвестиционных проектов в энергетике, здравоохранении, сельском хозяйстве, машиностроении, авиастроении, космической отрасли, новейших технологиях, строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве. В рамках программы было начато финансирование проекта «Строительство первой очереди Днестровской ГАЭС в составе трех агрегатов» и подписана государственная гарантия по проекту «Обновление подвижного состава автобусного и троллейбусного парков» в Виннице на сумму 113,5 млн грн.

Правительством были рассмотрены и приняты решения по 9 проектам, это:

– строительство ул. Келецкой и трамвайной линии от ул. Квятека до автовокзала «Восточный» в Виннице;

– строительство участка Куреневско-Красноармейской линии метрополитена от станции «Выставочный центр» до Одесской площади в Голосеевском районе Киева;

– строительство современного лечебно-диагностического комплекса Национальной детской специализированной больницы «Охматдет» в Шевченковском районе Киева;

– строительство участка автомобильной дороги с развязкой на Криворожском шоссе и примыканием к автомобильной дороге Киев – Луганск – Изварино в Днепропетровске;

– строительство путепровода по пр-ту Адмирала Сенявина – ул. Залаэгерсег в Херсоне;

– обновление подвижного состава троллейбусного парка в Чернигове;

– обновление подвижного состава троллейбусного парка коммунального предприятия «Электротранс» в г. Хмельницкий;

– реализация второго этапа национального проекта «Открытый мир» в части технического обеспечения школ учебным оборудованием;

– реконструкция, строительство аэродромного комплекса коммунального предприятия «Международный аэропорт Одесса».

Решением Финансово-кредитного совета при правительстве было поддержано 7 проектов:

– реконструкция системы технического водоснабжения; восстановление работы первого – третьего блоков на Ташлыкском водохранилище и брызгальных бассейнах Южно-Украинской АЭС;

– строительство автомобильной дороги на участке от ул. Кайдацкий Путь до автодороги Киев – Луганск – Изварино, Днепропетровск;

– обновление подвижного состава троллейбусного парка в Днепропетровске;

– обновление подвижного состава трамвайного и автобусного парков КП «Трамвай» в Днепродзержинске;

– обновление парка трамвайных вагонов и модернизация ремонтно-технической базы коммунального предприятия «Конотопское трамвайное управление», г. Конотоп Сумской области (под этот проект был предусмотрен кредит, привлеченный под государственные гарантии на сумму 57,85 млн грн);

– обновление парка подвижного состава городского электрического транспорта в Горловке;

– развитие транспортной инфраструктуры Луганска.

Для справки. По состоянию на 24 января 2014 г. в стадии подготовки находилось 122 проекта, в том числе в стадии подготовки документации – 28; на рассмотрении банковских учреждений – 44; дорабатывались после рассмотрения банковскими учреждениями – 3; согласованы с банковскими учреждениями – 20; направлены на рассмотрение Финансово-кредитного совета – 9.

Что касается механизмов реализации программы, то, учитывая непростую ситуацию, которая сложилась в экономике Украины в 2013 г., в рамках Государственной программы активизации развития экономики на 2013–2014 гг. правительством был внедрен новый механизм государственной поддержки процессов модернизации базовых отраслей и предприятий, а именно – финансирование проектов социально-экономического развития с привлечением кредитных ресурсов под государственные гарантии.

Использование механизма поддержки путем предоставления кредитов под государственные гарантии, позволяло заемщикам получать кредиты на более длительный срок и по более низкой ставке. Государственная гарантия позволяет снизить ставку по кредиту за счет того, что банк может формировать значительно меньший объем резервов под такой кредит, так как для него гарантом выступает государство.

Необходимо отметить, что в рамках Государственной программы началось рассмотрение проектов социальной направленности, которые планировалось реализовать за счет государственных банков путем использования программ льготного кредитования. Однако вся эта огромная работа была прервана событиями на Майдане и отставкой правительства.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.123.162 (0.014 с.)