Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стимулирование модернизации и инновационного развитияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит Украине стать более конкурентоспособной на мировых рынках. Именно поэтому в налоговое законодательство были заложены нормы, которые стимулируют обновление производственной базы субъектов хозяйствования, внедрение в производство инновационных, энергосберегающих и энергоэффективных технологий. В частности, освобождается от налогообложения прибыль, реинвестируемая в развитие предприятий легкой промышленности, судо– и самолетостроения, гостиничного бизнеса. Предусмотрены преференции для субъектов хозяйствования в сфере информационных технологий и т. д. К сожалению, после Майдана все эти нормы были отменены, то есть, по сути, на модернизации и инновационном развитии Украины поставлен крест, впрочем, как и на ее перспективах. Большое внимание правительство уделяло увеличению объемов производства социально значимых продуктов, таких как детское питание. Например, предприятия – производители детского питания освобождались от уплаты налога на прибыль, полученной от продажи на территории Украины специальных продуктов детского питания собственного производства, если прибыль направлялась на увеличение объемов производства и уменьшение розничных цен таких продуктов. Для активного стимулирования альтернативной энергетики на Украине были введены «зеленые тарифы», одни из самых высоких в Европе. Кроме того, освобождено от импортных пошлин и НДС оборудование, которое работает на альтернативных и возобновляемых источниках энергии, материалы, части и компоненты, используемые для производства такого оборудования. Также до 2020 г. предполагалось освободить от налогообложения 80 % прибыли, полученной от реализации произведенного в стране энергосберегающего оборудования и материалов, при условии направления этих средств на увеличение объемов производства. Освобождается от налогообложения 50 % прибыли, полученной от осуществления энергоэффективных мероприятий и реализации энергоэффективных проектов предприятиями, которые включены в Государственный реестр предприятий, учреждений, организаций, осуществляющих разработку, внедрение и использование энергоэффективных мероприятий и энергоэффективных проектов. Только за счет этого за три года в энергетике осталось 6 млрд грн, направленных на развитие и модернизацию. Ежегодно в бюджете предусматривались средства на компенсацию процентных ставок по кредитам, привлеченным субъектами хозяйствования для реализации энергоэффективных проектов, в частности тех, которые связаны с сокращением использования природного газа. Чрезвычайно важным считаю вступление в силу с 1 января 2013 г. Закона Украины «О стимулировании инвестиционной деятельности в приоритетных отраслях экономики с целью создания новых рабочих мест». Для инвестиционных проектов были установлены весьма привлекательные условия: нулевая ставка налога на прибыль до 2017 г. и 8 % – до 2022 г., ускоренная амортизация, беспошлинный ввоз оборудования и т. д. Главное требование – серьезные инвестиции в отрасли экономики, которые являются для Украины приоритетными, и создание новых рабочих мест. И опять с сожалением приходится констатировать, что после переворота была отменена и эта новация, направленная на развитие Украины. Много внимания уделялось мною принятию Закона Украины «Об индустриальных парках». Он минимизирует регуляторные барьеры, создает четкие правила игры для инвесторов, закладывает таможенные и налоговые стимулы. Это – уникальный инструмент, позволяющий задействовать так называемые инвестиционно недооцененные регионы, в которых есть много перспективных, развитых производственных площадок и инфраструктурных объектов, территорий, готовых к застройке. Есть наработки, как усовершенствовать этот механизм, и в ближайшей перспективе это можно было сделать, но кто этим будет заниматься сейчас, трудно представить. Была установлена стимулирующая ставка налога на прибыль на уровне 5 % до 2023 г. для индустрии программного обеспечения. Также была предусмотрена поддержка высокотехнологичных отраслей через проекты инновационных технологических парков. И эти нормы были отменены. Кто же те горе-консультанты, которые предложили это сделать? Революционным является новый закон «О занятости населения». Он предоставляет ряд стимулов работодателям для создания новых рабочих мест. Например, работодатель может получить компенсацию в размере 50 % суммы начисленного единого взноса при соблюдении следующих условий: – чтобы в течение 12 месяцев создавались новые рабочие места; – чтобы на соответствующих предприятиях фактически трудоустраивались работники; – чтобы в течение этих же 12 месяцев таким работникам выплачивалась заработная плата в размере не менее трех минимальных заработных плат. С целью стимулирования притока инвестиций в аграрный комплекс: – государство компенсирует часть стоимости строительства и реконструкции животноводческих ферм и комплексов, предприятий по производству комбикормов (до 50 % стоимости без учета НДС); – частично возмещает стоимость закупленного племенного крупного рогатого скота (до 50 % стоимости). Сельхозпроизводители, которые занимаются растениеводством, вообще не платят налог на прибыль: они платят фиксированный налог, который зависит только от площади земель, находящихся в их распоряжении. То есть чем интенсивнее используются земли, тем больше прибыли остается в распоряжении сельхозпроизводителя. Товаропроизводителям возвращается 60 % налога на добавленную стоимость при реализации перерабатывающим предприятиям продукции животноводства собственного производства. Также НДС не уплачивается в бюджет, а остается у сельхозпроизводителей при условии, что эти суммы будут направлены на производственные цели – покупку и модернизацию оборудования, основных фондов и т. д., в том числе и на погашение кредитов на эти цели. В Государственном бюджете Украины предусматриваются средства для финансового лизинга отечественной сельскохозяйственной техники. Сельхозпроизводитель платит только 15 % стоимости техники, а оставшуюся сумму он вносит в течение 5 лет. Государство создавало стимулирующие условия для инвестиционно-инновационного развития аэрокосмической отрасли. Сегодня действуют нормы закона Украины относительно государственной поддержки самолетостроительной промышленности на Украине, согласно которому предприятия авиационного комплекса получат льготы по уплате налога на землю, освобождение от уплаты НДС и таможенных пошлин при ввозе товаров и комплектующих изделий на таможенную территорию Украины. Для справки. Подобные меры будут способствовать расширению серийного производства на отечественных предприятиях самолетов Ан-148, Ан-158, а также восстановлению (вместе с Российской Федерацией) производства Ан-124, завершение испытаний Ан-70. Правительство прилагало большие усилия для восстановления и развития нашей авиационно-космической отрасли. Везде, где могли, мы продвигали продукцию этой отрасли. Многие мои встречи с руководителями правительств и государств зачастую были посвящены развитию наших отношений именно в этой сфере. На Украине с 1 января 2013 г. начал действовать Закон о поддержке судостроительной отрасли. По этому закону с 1 января 2013 до 1 января 2023 г. должен был проводиться экономический эксперимент в судостроительной отрасли Украины. Закон об эксперименте предусматривал внедрение модели инновационного развития в судостроительной отрасли. Законом был определен ряд стимулов для реанимации работы судостроительных и судоремонтных предприятий, которые призваны возродить развитие науки и образования в этой области, конкурентоспособности продукции на внешних рынках. В частности, предоставление льгот по уплате налогов и сборов и/или установление специальных режимов налогообложения в порядке, определенном Налоговым кодексом, освобождение от уплаты НДС и пошлины на товары критического импорта, увеличение госзаказов и т. д. Для ускоренного возрождения отечественного сельхозмашиностроения в ноябре 2012 г. был принят важный Закон Украины «О стимулировании развития отечественного машиностроения для агропромышленного комплекса» (с целью создания благоприятных условий для развития отечественных машиностроительных предприятий). Закон усиливает комплексную государственную экономическую политику, направленную: – на реализацию системы стимулов для технологического обновления предприятий по производству сельскохозяйственной техники; – на расширение возможностей для получения государственной помощи; – на содействие созданию производства современной сложной сельскохозяйственной техники с участием ведущих иностранных фирм и внедрение стимулов для приобретения такой техники. Заканчивая этот раздел, посвященный усилиям правительства в деле создания финансовых стимулов для развития и модернизации, хочу сказать, что за восемь лет руководства финансово-экономическим блоком и правительством я никогда ради так называемой экономии не приостанавливал, не отменял нормы законов, устанавливающих эти стимулы. Можно экономить на чем угодно, я так и делал, но только не на фундаментальных нормах, определяющих перспективу страны. Я полагал и полагаю, что для того, чтобы сыграть свою мощную роль, все эти стимулы должны работать много лет подряд. Никогда нельзя в угоду какой-то конъюнктуре жертвовать будущим страны. Как бы ни было трудно, надо терпеть и идти по этому пути.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 302; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.18.135 (0.01 с.) |