Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Снижение фискального давления на бизнес и совершенствование налогового администрированияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Я уже говорил о налоговой политике, но теперь рассмотрим этот вопрос более подробно. В конце 2010 г. был принят Налоговый кодекс Украины. Он был направлен на усиление конкурентоспособности отечественной налоговой системы, содействие инвестиционно-инновационному развитию экономики, снижение налогового давления на налогоплательщиков. Стоит отметить, что работа над Налоговым кодексом началась еще в 2000 г. В 2007 г. его проект был подготовлен для рассмотрения Верховной Радой Украины, но, к сожалению, неблагоприятные политические обстоятельства, которые так часто мешают нашей стране динамично развиваться, не позволили тогда обеспечить его принятие. Документ вызвал множество дискуссий относительно своего содержания. Однако и государство, и бизнес были единодушны в одном – взаимоотношения в налоговой сфере, которые были сформированы еще в 90-х годах прошлого века, нужно менять. Ставки основных налогов были высоки; налоговая система перегружена большим количеством налогов и сборов, которые давали бюджету копейки и только усложняли ведение бизнеса; из-за нечеткости формулировок во многих законах существовали пробелы и неувязки, которые использовались недобросовестными бизнесменами для уклонения от налогообложения, а недобросовестными налоговиками – для злоупотребления властными полномочиями; требовались стимулы для обновления основных фондов, внедрения инновационных технологий; взаимоотношения налогоплательщиков и налоговиков напоминали «боевые действия», что не в последнюю очередь было связано с недостаточным применением современных информационных технологий. Налоговый кодекс вдвое (!) сократил количество налогов, предусматривал поэтапное уменьшение ставки налога на прибыль предприятий с 25 % в 2010 г. до 19 % в 2013 г. С 2014 г. ставка этого налога должна была снизиться до 18 %. Это происходило на фоне повышения ставок налогов рядом стран Европы и мира. Для справки. Ставки налога на прибыль предприятий (корпоративный налог) в Российской Федерации, Казахстане, Армении – 20 %, в Австрии, Голландии, Дании, Португалии – 25 %, в Испании – 30 %. С 2015 г. предусматривалось уменьшение ставки налога на добавленную стоимость с 20 до 17 %. Сейчас трудно сказать, будет ли это реализовано. Для справки. Ставки НДС в Бельгии, Испании, Италии, Латвии, Литве, Чехии – 21 %, Греции, Ирландии, Польше, Португалии – 23 %, Румынии, Финляндии – 24 %, Дании, Швеции, Норвегии – 25 %. Были значительно расширены экономические свободы для малого и среднего предпринимательства. Налоговым кодексом на 5 лет (до 2016 г.) введены налоговые каникулы по уплате налога на прибыль для вновь созданных субъектов хозяйствования с годовым объемом доходов в 3 млн грн и количеством работающих до 20 человек. Существенным стимулом для дальнейшего развития предпринимательства, в том числе занятого в сфере производства, стало, в частности, значительное повышение (до 20 млн грн) предельного годового объема, при котором физические и юридические лица получили право применения упрощенной системы. Сегодня на упрощенной системе работают почти 1,5 млн субъектов хозяйствования. Только за 2013 г. новыми плательщиками единого налога стали более 62 тыс. предпринимателей. Наиболее интенсивно, на 23 % в течение года, увеличилось количество предпринимателей третьей группы (с годовым объемом дохода до 3 млн грн и количеством работающих до 20 человек), в которую сейчас входит почти 300 тыс. плательщиков. Такой подход к налогообложению малого и среднего бизнеса фактически не имеет аналогов как в европейских странах, так и на постсоветском пространстве. Кстати, с 2014 г. налогоплательщикам, которые работают по упрощенной системе налогообложения, свидетельство плательщика единого налога не выдается – по желанию плательщик может бесплатно получить выписку из «Реестра плательщиков единого налога». Выписка будет действовать до внесения изменений в «Реестр». Такие нововведения снижают административные барьеры регистрации субъектов хозяйствования в качестве плательщиков единого налога, поскольку избавляют от необходимости дважды обращаться в государственные органы – к госрегистратору и в органы доходов и сборов. Важным вопросом, на который обращали внимание и предприниматели, и международные специалисты по налогообложению (Всемирный банк, Международная финансовая корпорация, известные консалтинговые компании и т. д.), является необходимость повышения эффективности налогового администрирования и простота уплаты налогов. На сегодня международные оценки качества налоговой системы подтверждают, что позитивные изменения в этой сфере произошли, а их эффект, в случае надлежащих усилий по реализации и совершенствованию норм Налогового кодекса, будет усиливаться с каждым годом. Среди новаций, направленных на улучшение администрирования налогов и уровня обслуживания налогоплательщиков, стоит отметить: – урегулирование вопросов сдачи налоговой отчетности (включая возможность сдачи ее в электронном виде); – введение судебного контроля за действиями налоговиков, которые могут привести к имущественным потерям плательщиков; – введение четкой системы видов проверок, определение исчерпывающего перечня обоснований для проведения проверок и сокращение сроков их проведения; – введение двухуровневой системы обжалования решений контролирующих органов; – установление общего принципа презумпции правомерности решений налогоплательщика; – упрощение процедуры открытия бизнеса (по принципу «одного окна») и прекращения предпринимательской деятельности; – упрощение процедуры регистрации плательщика НДС (отменена плата за регистрацию, отменены ограничения для добровольной регистрации плательщиков НДС, сокращены сроки регистрации лица в качестве плательщика НДС с 10 до 5 дней и т. д.); – освобождение налогоплательщиков от необходимости представления сообщений об открытии/закрытии счетов, которые вместо этого подаются финансовыми учреждениями путем электронного обмена. Это позволяет сократить срок взятия на учет счетов плательщиков налогов в органах ГНС до одного часа; – уменьшение срока регистрации физических лиц в ГРФЛ (Государственном реестре физических лиц) с 10 до 5 дней; – уменьшение времени, которое тратят физические лица – предприниматели на представление отчетности: вместо четырех деклараций с ежеквартальным сроком предусмотрено представление только одной декларации по итогам года. На сегодня на Украине создана разветвленная сеть из более чем 500 центров обслуживания налогоплательщиков, которые предоставляют унифицированный перечень функций: регистрация, постановка на учет, консультации, прием отчетности и т. д. Создан центр сертификации ключей для обеспечения налогоплательщиков бесплатными ключами электронной цифровой подписи, которые могут бесплатно получить органы государственной власти, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации всех форм собственности, другие субъекты хозяйственной деятельности и физические лица. Для справки. 2013 год прошел под знаком масштабного внедрения электронных сервисов: запущен в эксплуатацию электронный кабинет плательщика, который не только позволит подавать отчетность онлайн, но и предоставляет пользователям возможность дистанционно проверить расчеты с бюджетом, напомнит, когда и какие налоги необходимо заплатить. С 2014 г. предприниматели, работающие по упрощенной системе налогообложения, получат возможность ведения в электронном виде книги учета доходов и расходов. Это позволит автоматически, на основании данных книги подавать налоговую отчетность в режиме онлайн. Кроме этого, с 1 января предприниматели-«упрощенцы» смогут первыми оценить преимущества такой новации, как сервис электронных проверок. Эта процедура позволит проводить аудит бухгалтерской отчетности дистанционно, не отвлекая предпринимателя от его основной деятельности. С 2015 г. эту возможность получат все представители малого и среднего бизнеса, а с 2016 г. – и другие налогоплательщики. Нами впервые была внедрена система автоматического возмещения НДС, которая постоянно совершенствуется. В 2013 г. возмещено налога на добавленную стоимость на счета плательщиков в размере 53,4 млрд грн (в 1,5 раза больше, чем в 2009 г., – 34,5 млрд грн). В автоматическом режиме возмещено 22,6 млрд грн НДС 495 плательщикам налога из всех регионов Украины и различных отраслей экономики. Половину этой суммы (11,1 млрд грн) составили автоматические возмещения плательщикам с долей иностранного капитала. К сожалению, эту прогрессивную норму, как и многие другие, новая власть отменила. С 2014 г. для добросовестных представителей бизнеса процесс возмещения НДС станет еще быстрее и проще: для них срок камеральной проверки, что является обязательным элементом процедуры возмещения НДС, будет сокращен с 20 до 5 дней. Право на получение «позитивного» статуса имеют плательщики НДС, которые в течение последних трех лет декларировали суммы бюджетного возмещения, обеспечивали своевременное представление отчетности и не имели случаев аннулирования регистрации плательщика НДС. Кроме этого, претенденты на этот статус должны соответствовать критериям, необходимым для автоматического возмещения налога на добавленную стоимость. Одним из ключевых параметров является высокий уровень средней оплаты труда на предприятиях – не менее двух с половиной минимальных зарплат.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.108.224 (0.009 с.) |