Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Интересно проанализировать, как росли доходы населения.

Поиск

Активизировалась экономика – начали расти доходы населения. Возможно, не так быстро, как хотелось бы. Однако сложно отрицать тот факт, что доходы населения и оплата труда после резкого падения в 2008–2009 гг. стабильно увеличивались.

Реальный доход населения Украины в расчете на одно лицо за 2012 г. превысил уровень 1991 г. на 47,3 %, а уровень 2009 г. – на 73,0 %. Среднемесячный наличный доход в расчете на одно лицо за III квартал 2013 г. составил 2223,9 грн.

Так, среднемесячная заработная плата штатных работников по Украине на 2013 г. составила 3 тыс. 265 грн, что в 1,7 раза больше, чем на конец 2009 г. (+1359 грн).

В течение 2010–2013 гг. рост номинальной заработной платы происходил более быстрыми темпами, чем рост потребительских цен, в результате чего прирост реальной заработной платы в 2013 г. по сравнению с 2009 г. составил 48,3 %.

Среднемесячная заработная плата за 2013 г. выросла по сравнению с соответствующим периодом 2012 г.:

– в производственных видах экономической деятельности: в промышленности – на 8,2 %, в строительстве – на 7,4 %, в сельском хозяйстве – на 12,1 %;

– в учреждениях и организациях, которые финансируются за счет бюджетных средств: здравоохранения и социальной помощи – на 7,5 %, образования – на 6,7 %.

Доля работников, которые получали заработную плату в пределах минимальной, за четыре предыдущих года уменьшилась почти на треть: с 8,2 % в декабре 2009 г. до 5 % в декабре 2013 г.

Увеличение доходов работающих граждан стимулировалось, несмотря на то, что под влиянием негативных экономических тенденций и бюджетного дефицита во многих странах мира, в т. ч. европейских, сокращались расходы в бюджетной сфере, уменьшались пенсионные выплаты, ограничивались размеры льгот, «замораживалась» минимальная заработная плата и т. д.

Большинство стран Европы в условиях финансово-экономического кризиса прибегли к урезанию социальных расходов и замораживанию или снижению минимальной заработной платы.

Так, например, по данным Евростата:

– минимальная заработная плата в Чехии заморожена на уровне 2007 г., то есть в течение 7 лет не менялась, в Ирландии на уровне 2008 г.;

– в Португалии минимальная зарплата не пересматривалась с 2010 г.;

– в Греции, после 1,6 %-ного роста в конце 2011 г., во втором полугодии 2012 г. минимальная заработная плата была снижена на 22 % и с тех пор не пересматривалась;

– во Франции минимальная зарплата с 2010 г. увеличилась лишь на 6,4 %;

– в Хорватии минимальная зарплата не пересматривалась с 2009 г. и только во втором полугодии 2013 г. увеличилась на 6,1 %;

– в Нидерландах минимальная зарплата выросла всего на 5 % в течение последних 4 лет.

Особое внимание уделялось увеличению уровня оплаты труда в бюджетной сфере.

В отличие от практики, которая применялась в 2008–2009 гг., когда должностной оклад первого тарифного разряда Единой тарифной сетки не повышался в течение 16 месяцев (с 1 ноября 2008 г. до 1 марта 2010 г.), за 2010–2013 гг.:

– минимальная заработная плата выросла в 1,8 раза, или на 510 грн;

– должностной оклад работника первого тарифного разряда ЕТС – в 1,6 раза, или на 307 грн.

Одновременно в 2013 г. была установлена дифференциация в оплате труда работников согласно 1–5 тарифным разрядам Единой тарифной сетки, по оплате труда которых еще несколько лет назад была введена «уравниловка». Если привести эти данные в долларах, то с 80 долл. в 2009 г. минимальная заработная плата увеличилась до 145 долл. в 2013 г. и упала вновь до 70 долл. в 2014 г. Вот прямое следствие отказа от моей экономической политики.

Вместе с повышением должностных окладов в бюджетной сфере в течение 2010–2013 гг. правительство приняло решения, направленные на повышение престижности труда в бюджетной сфере и закрепление квалифицированных кадров, в частности учителей и педагогических работников, врачей и работников экстренной медицины, работников учреждений культуры и военнослужащих и т. д.

Перечень этих решений достаточно широк. Наиболее значимые из них:

В 2010 году были установлены:

– помощь работникам государственных и коммунальных учреждений культуры на оздоровление и материальная помощь на решение бытовых вопросов;

– ежемесячное денежное вознаграждение военнослужащим, занимающим должности летного и плавсостава Вооруженных сил, Государственной пограничной службы и летного состава внутренних войск Министерства внутренних дел, в размере месячного денежного обеспечения;

– надбавки в размере 15 % должностного оклада за особые условия труда врачам, младшему медицинскому персоналу, который работает в домах-интернатах для граждан пожилого возраста и инвалидов; пансионатах гериатрии; пансионатах для ветеранов войны и труда; психоневрологических интернатах и детских домах-интернатах; а также тем, кто непосредственно обслуживает лиц со значительно сниженной подвижной активностью и лежачих больных.

На 20 % было увеличено денежное обеспечение военнослужащих-контрактников и офицерского состава Вооруженных сил.

В 2010 г. правительство начало выплату надбавок, которые предыдущее правительство только обещало:

– всем педагогическим работникам, учителям школ и преподавателям профтехучилищ – в размере 20 % должностного оклада;

– библиотекарям – в размере 50 % должностного оклада;

– медицинским работникам установлена надбавка за выслугу лет (10–30 % оклада).

В 2011 г.:

– повышены должностной оклад и надбавка за продолжительность непрерывной работы в размере от 30 % до 60 % медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь больным туберкулезом.

Установлены:

– надбавка за выслугу лет от 10 % до 30 % должностного оклада отдельным категориям работников учреждений социальной защиты населения;

– надбавка в размере 20 % должностного оклада (ставки заработной платы) всем педагогическим работникам дошкольных, внешкольных, общеобразовательных, профессионально-технических учебных заведений І—II уровней аккредитации, других учреждений независимо от их подчинения;

– ежегодное пособие на оздоровление медицинским и фармацевтическим работникам;

– единовременная адресная денежная помощь в пятикратном размере минимальной заработной платы выпускникам медицинских и фармацевтических высших учебных заведений, которые изъявили желание работать в сельской местности;

– надбавка за особые условия работы в размере 15 % должностного оклада (с повышением) отдельным работникам учреждений социальной защиты населения, которые непосредственно обслуживают лиц со значительно сниженной подвижной активностью и лежачих больных;

– предусмотрено сохранение средней заработной платы за медицинскими и фармацевтическими работниками государственных и коммунальных заведений (учреждений), которые направляются на повышение квалификации, подготовку и переподготовку.

В 2013 г. были предусмотрены:

– помощь на оздоровление и ежегодная материальная помощь для решения социально-бытовых вопросов в размере до одного должностного оклада работникам противотуберкулезных учреждений (которые оказывают медицинскую помощь больным туберкулезом, работают с живыми возбудителями туберкулеза или материалами, которые их содержат, осуществляют уход за больными туберкулезом и/или уборку помещений, в которых находятся такие больные);

– надбавка за особый характер труда в размере до 20 % должностного оклада, надбавки за особые условия труда в размере до 20 % должностного оклада и выплаты материальной помощи в размере до одного должностного оклада для решения социально-бытовых вопросов медицинским работникам системы экстренной медицинской помощи. Это нововведение касается 32 тыс. работников.

Принято решение о поэтапном увеличении ежемесячного дополнительного вознаграждения военнослужащим Вооруженных сил Украины. В частности, с 1 апреля 2013 г. – до 20 % месячного денежного обеспечения; с 1 сентября 2013 г. – 40 %; с 1 января 2014 г. – 60 %; с 1 апреля 2014 г. – 80 %; с 1 июля 2014 г. – в размере месячного денежного обеспечения.

В течение четырех лет проводилась системная работа, направленная на уменьшение задолженности по заработной плате.

За время работы правительства задолженность по выплате заработной платы сокращена более чем вдвое – на 929,5 млн грн (на 1 марта 2010 г. – 1737,7 млн грн, на 1 января 2014 г. – 808,2 млн грн).

Положительная динамика экономического роста, а также восстановление доверия населения к национальной валюте и политике властей привели к возвращению сбережений населения в банки. Эффективная политика властей по улучшению благосостояния населения положительно повлияла на способность населения увеличивать свои сбережения.

Объем средств на депозитных счетах населения с марта 2010 г. вырос на 224,7 млрд грн (или в 2 раза (!)) и на конец 2013 г. составил 442 млрд грн.

Рост произошел как по гривневым, так и по валютным депозитам. В частности, депозиты населения в национальной валюте с марта 2010 г. выросли на 153,6 млрд грн (в 2,5 раза) и на конец 2013 г. составили 257,8 млрд грн. Депозиты в иностранной валюте выросли в долларовом эквиваленте на 8,9 млрд долл. (в 1,6 раза).

Стоит напомнить, что в 2008 г. панические настроения среди населения, вызванные неспособностью властей справиться с кризисными явлениями в экономике, привели к катастрофическому оттоку вкладов населения из банковской системы, который был остановлен лишь введением Нацбанком запрета на выдачу вкладов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.254.116 (0.007 с.)