Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В сфере предоставления разрешений и административных услуг.

Поиск

Законодательно определен исчерпывающий перечень разрешительных документов. Требовать разрешительные документы, которые не предусмотрены Перечнем (кроме отдельных, определенных законом сфер деятельности), – незаконно.

Для справки. Принято Постановление правительства № 482 от 26 июня 2013 г. «О внесении изменений в Перечень определенных действий относительно осуществления хозяйственной деятельности или видов хозяйственной деятельности, которые не могут осуществляться на основании декларации соответствия материально-технической базы субъекта хозяйствования требованиям законодательства относительно исключения из указанного перечня документов разрешительного характера, необходимость получения которых не предусмотрена Законом Украины “О Перечне документов разрешительного характера в сфере хозяйственной деятельности”».

По данным Минэкономразвития, всего за четыре года количество необходимых разрешений сокращено с более чем 1200 до 141 (то есть почти в 10 раз!).

В результате был обеспечен переход от принципа «одного офиса» к принципу «одного окна» для выдачи документов разрешительного характера на местном уровне. Как следствие, предприниматель имеет дело только с государственными администраторами разрешительного центра. Они созданы в каждом районном центре и городе областного подчинения.

По состоянию на 1 января 2014 г. на Украине прием заявлений, выдачу документов разрешительного характера и предоставление консультаций осуществляют 682 разрешительных центра (в том числе 5 областных).

По информации местной власти относительно функционирования разрешительных центров и выдачи через них разрешительных документов по принципу «одного окна», на Украине в течение 2013 г.:

– зарегистрировано 597 тыс. обращений субъектов хозяйствования. По сравнению с аналогичным периодом 2012 г. это в 2,09 раза меньше;

– выдано 324 тыс. документов разрешительного характера (в 2,61 раза меньше);

– предоставлено 536 тыс. консультаций (в 1,67 раза меньше);

– зарегистрировано 50 тыс. деклараций.

Такого эффекта удалось достичь, в частности, благодаря действиям по уменьшению количества разрешительных документов, оптимизации процедуры получения разрешений, проведению широкой разъяснительной кампании как среди предпринимателей, так и среди чиновников.

Принятие Закона Украины «Об административных услугах» позволило упорядочить систему предоставления административных услуг, предотвратить их дублирование, урегулировать вопросы их оплаты, достичь совершенствования процедуры их получения, в том числе обеспечить сокращение сроков предоставления административных услуг и количество инстанций, которые их предоставляют. Таким образом, закон был направлен на максимальное преодоление неудобств для предпринимателей.

Чрезвычайно важно, что в законе урегулирован вопрос делегирования полномочий по предоставлению административных услуг дочерним предприятиям и перечислению за них в госбюджет денежных средств. Ведь именно неурегулированность этого вопроса в прошлом приводила к многочисленным нарушениям и жалобам со стороны граждан и бизнеса на «систему поборов», которую иногда организовывали чиновники в сговоре с коммерческими структурами.

Кроме того, закон устанавливает систему разовой оплаты, при этом цена административной услуги не должна превышать ее себестоимость. Исключения можно будет установить только на основании закона, то есть не может быть никаких вариантов «на местах», которые часто были результатом злоупотреблений из-за нечетко контролируемых полномочий. Это позволило существенно снизить стоимость ряда административных услуг и устранить колебания их стоимости в регионах.

Принятие закона стало весомым вкладом в борьбу с коррупцией в сфере предоставления административных услуг, ведь теперь услугу можно получить в одном месте, четко зная, какой перечень документов нужен и за какое время административный центр должен ее предоставить.

По информации Совета министров Автономной Республики Крым, областных, Киевской и Севастопольской городских госадминистраций, в регионах Украины были созданы и начали работу 419 центров предоставления административных услуг, а именно: 1 республиканский, 121 городской, 265 районных, 10 районных в Киеве, 1 областной, 21 центр, который одновременно является региональным и городским (в том числе 11 территориальных подразделений).

Для справки. Создан «Реестр административных услуг» – единая компьютерная база данных об административных услугах, которые предоставляются органами государственной власти и органами местного самоуправления. Реестр размещен на официальном веб-сайте Минэкономразвития.

Введена в эксплуатацию пилотная версия Единого государственного портала административных услуг, функциональные возможности которого предусматривают доступ к информации об административных услугах, субъектах предоставления таких услуг, центрах предоставления административных услуг и соответствующих нормативно-правовых актах.

В сфере регистрации бизнеса:

– на четверть уменьшено общее количество процедур, которые необходимо пройти для регистрации компании;

– введен принцип осуществления деятельности юридических лиц и физических лиц-предпринимателей без свидетельства о государственной регистрации (Закон Украины № 3205VI от 7 апреля 2011 г.);

– отменено обязательное условие минимально оплаченного капитала (суммы денежных средств, которую предприниматель был обязан депонировать перед началом процесса регистрации);

– усовершенствован порядок создания и деятельности юридических лиц, соответствующих организационно-правовых форм хозяйствования с целью внедрения принципа государственной регистрации юридических лиц на основании модельного устава (Закон Украины № 3262VI от 21 апреля 2011 г.);

– установлена административная ответственность должностных лиц за нарушения в сфере государственной регистрации (Закон Украины № 3157VI от 17 марта 2011 г.);

– введен единый документ (выписка из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц-предпринимателей), подтверждающий при начале предпринимательской деятельности постановку на учет субъектов хозяйствования в органах статистики, налоговой службе и Пенсионном фонде Украины (Закон Украины № 4839VI от 24 мая 2012 г.);

– упрощены процедуры прекращения деятельности субъектов хозяйствования путем снятия с них ряда административных обязанностей во время этого и возложение этих обязанностей на органы государственной власти (Закон Украины № 3384VI от 19 мая 2011 г.);

– с 1 января 2013 г. предприниматели не должны предоставлять многочисленные выдержки и выписки из государственных реестров для получения документов разрешительного характера и лицензий;

– внесен на рассмотрение Верховной Рады Украины проект Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины для упрощения порядка открытия бизнеса» и обеспечено его принятие в первом чтении. В частности, Закон предусматривает отмену требования взимания регистрационного сбора за проведение государственной регистрации юридического лица и физического лица – предпринимателя; осуществление государственной регистрации юридических лиц и физических лиц – предпринимателей путем представления электронных документов без обязательного использования электронной цифровой подписи (с использованием других способов идентификации личности); установление принципа осуществления хозяйственной деятельности субъектами частного права без применения печатей.

В сфере государственного регулирования и надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности, в том числе того, что касается лицензирования, налогообложения и таможенных процедур:

– на треть сокращено количество лицензируемых видов деятельности и в несколько раз – количество документов, которые необходимо предоставить для получения лицензии;

– увеличено количество видов хозяйственной деятельности, которые могут осуществляться по заявительному принципу (по данным Минэкономразвития, сокращено более чем на 40 % количество видов хозяйственной деятельности, которые можно осуществлять по разрешительному принципу). Например, сегодня 98 % объектов строится на основании декларации и сообщения о начале строительства и только 2 %, а это объекты 4—5-й категорий сложности, требуют получения разрешения (в целом количество разрешительных документов и процедур в строительстве уменьшено на 75 %);

– правительством разработан и внесен в Верховную Раду Украины законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по вопросам осуществления государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности» (относительно привлечения к административной ответственности должностных лиц контролирующих органов);

– обеспечено принятие Закона Украины № 353VII от 20 июня 2013 г. «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины для устранения ограничений в осуществлении хозяйственной деятельности», которым, в частности, предусмотрено, что меры реагирования применяются к субъектам хозяйствования исключительно по решению административного суда (закон вступил в силу 1 июля 2013 г.).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.204.52 (0.009 с.)