Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Делание основных каналов энергетического метаболизмаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
На шестом этапе я привел пример алгоритма психотехнических операций при занятиях деланием фронтальной пластины энергетического тела. Принцип, заложенный в нем, в значительной мере универсален. В процессе делания тела практик обнаруживает неоднородности чувствительности. У каждого они индивидуальны, хотя и подобны. При работе с каналами энергетического метаболизма следует обратить особое внимание именно на индивидуальные особенности. Каждый может прочитать в книге о том, где находятся энергетические центры тела, как они функционируют, чем отличаются друг от друга. В классической Йоге разработана подробная схема, описывающая систему чакр и «тонких нервов» (каналов). В других школах и направлениях также можно найти собственную модель метафизиологии человеческого тела. Нечто подобное есть и в моих книгах. Все эти системы схожи между собой, однако, если вы не научились чувствовать собственное тело, применение книжных знаний, скорее всего, повлечет механическое наложение представлений на ткань реального энергетического тела. А такое наложение, как правило, сопровождается множеством искажений. Нельзя визуализировать какой-то фрагмент поля и заставить его полноценно работать. Проблема заключается в том, что сила воображения, опираясь на тренированное внимание, действительно вызывает психоэнергетический эффект. Практику начинает казаться, что он ощущает реальность и учится контролировать силовые потоки, в то время, как он создает сенсорную иллюзию и управляет иллюзией. Возникший психоэнергетический эффект как бы подтверждает адекватность ощущений. Но сделанные фантомы оказывают воздействие на энергетическое тело только во время исполнения психотехнической процедуры. Когда внимание отвлекается, а это рано или поздно происходит, созданные иллюзии растворяются в ткани энергетической Реальности. Можно сказать, что практик занимается не Трансформацией, а манипуляцией, временно активизируя избранные участки поля. Так можно решать сиюминутные задачи, но не более того. Поэтому мы должны начинать с личного исследования своих ощущений, забыв обо всем прочитанном или услышанном. Познание устройства собственного энергетического тела должно быть максимально необусловленным. Каждое реальное открытие в этом исследовании вызывает удивление. Я считаю мгновенное удивление важным критерием реальности – если вы его испытали, почувствовали нечто совершенно неожиданное, скорее всего, вы столкнулись не с имагинацией тоналя, а с Реальностью, находящейся вовне. С учетом этих замечаний практик на седьмом этапе приступает к тщательному деланию основных каналов энергетического метаболизма. К ним я отношу следующие: (1) канал «просвета», (2) канал солнечного сплетения, (3) канал горлового центра, (4) канал межбровья, (5) канал макушки головы, (6) канал промежности. Все эти полевые структуры находятся не на поверхности физического тела, а проецируются вовне. Я нахожу более эффективным сосредоточение делающего внимания на расстоянии 10-20 сантиметров от кожи, то есть в районе неосязаемых и невидимых полей. Активизация того или канала вызывает множество побочных эффектов, которые практик должен исследовать самостоятельно. В момент максимальной концентрации делания вы чувствуете, что избранный для работы энергетический канал представляет собой плавно изогнутый луч, соединяющий сердцевину «кокона» с внешними полями. Через некоторое время можно ощутить движение энергии внутри и вне тела. Осознание стремится «войти» в канал и слиться с ним – желательно избегать подобных погружений. Субъект в любом состоянии должен различать локус собственного «Я» и то поле, с которым он работает. Исчезновение дистанции между ними обозначает прекращение всех трансформационных процессов – абсолютное и безличное погружение в ткань бытия (феномен, который я в своей книге «После Кастанеды» назвал энтазмом).
Сновидение
На седьмом этапе интерес к сновидению значительно угасает. Это вызвано перестройкой отношений, ценностей и смыслов в пространстве тоналя. Как я предполагаю, именно с этим связано временное прекращение осознанных сновидений. Возвращение сновидческой активности непосредственно связано с регулярными занятиями деланием энергетического тела. Когда сновидение восстанавливается, практик обретает новые формы чувствительности. Тело сновидения воспринимается как подвижное поле, внутри которого происходит непрерывное движение энергии. На этом этапе почти невозможно повторять схему тела, привычную в бодрствующем состоянии. Любое восприятие в сновидении переживается как взаимодействие энергий, что придает неповторимую окраску всему сновидческому пространству. Это состояние настолько переполнено Силой, что даже самая короткая остановка внутреннего диалога мгновенно переводит сновидца в режим видения. А видение затягивает в себя. Основным содержанием сновидения становятся не миры, какими бы странными они ни были, а созерцание различных форм светимости. Я называю их большими эманациями, несмотря на то, что не могу быть уверен на сто процентов. Так или иначе, эти феномены захватывают сновидца. Созерцая их, он испытывает небывалое чувство равенства с Бесконечностью. Если это не большие эманации, то что? Я исхожу из предположения, что это они и есть. Я даже попытался запомнить различные их формы и проявления, сопоставить с эффектом, который они производят на наблюдателя. Об этом подробнее будет сказано ниже.
Совместное сновидение
Пожалуй, одно из высших достижений в сновидческой практике — так называемые совместные сновидения. Они требуют мастерского владения собственным вниманием и соблюдения некоторых условий. Сновидение – это не столько техника, сколько искусство. Поэтому я остановлюсь лишь на некоторых положениях, которые считаю важными для любого практика. Насколько я могу судить, шанс войти в совместное сновидение появляется после шести-семи лет регулярной и правильной практики остановки внутреннего диалога, неделания и делания. Это не правило. Есть множество людей, ни разу не встречавшихся с этим любопытным опытом. Но у некоторых предрасположенных к сновидению практиков совместные сновидения время от времени бывают. Исходные условия для совместного сновидения таковы: 1. Полноценный двусторонний контакт в сновидении возможен лишь в том случае, если вы хорошо знаете партнера по сновидению. 2. Партнер по сновидению должен так же хорошо владеть психотехникой, как и вы. Оба партнера должны уметь активизировать намерение. 3. Для самой техники совместного сновидения необходимо иметь общий ориентир в пространстве сновидения и уметь удерживать этот ориентир с помощью хорошо контролируемого внимания. Подобным ориентиром может быть конкретное место, которые вы помните во всех деталях, или предмет, который партнеры внимательно рассмотрели и запомнили, еще лучше – прикасались к нему. Иногда роль такого ориентира может выполнять какая-то деталь внешности партнера по сновидению. Избранный ориентир будет эффективен, если он заряжен эмоционально. То, что движет нами в сновидении, как правило, связано с сильными чувствами (сознательными или бессознательными). Если ориентир избран исключительно на основе рациональных рассуждений, внимание не сможет его собрать, а если соберет, то не сможет удерживать как ориентир для тела сновидения. Чаще всего мы переживаем не совместное сновидение, а сновидение, имитирующее контакт с партнером. Вы встречаетесь с ним, беседуете, совершаете вместе какие-то действия, а тот, проснувшись, ничего не помнит. Подобный эффект возникает в двух случаях: 1) вам приснился яркий «сон о совместном сновидении», который вы приняли за реальность; 2) ваш партнер потратил не так уж много сил на основные психотехники – на остановку внутреннего диалога, неделание и делание. Возможно, он плохо владеет концентрацией или деконцентрацией, из-за чего исполнение психотехнических приемов, характерных для нагуализма, не приносит ожидаемых результатов. В результате у него не хватает энергии осознания, чтобы запомнить совместное сновидение. Оба варианта встречаются достаточно часто. Настоящее совместное сновидение – это истинный шедевр работы осознания в процессе психоэнергетического взаимодействия. Это акт коммуникации в условиях, когда коммуникация практически невозможна. Мне оно удавалось не более десяти-двенадцати раз и только с самым близким человеком. Контакты с другими людьми в сновидении – явления редкие и случайные. Я отношусь к этим исключениям с особой благодарностью – как к уникальным «подаркам Силы», которые иногда приходят к исследователю на волне особенно высокого подъема его энергетического тонуса. Кроме того, связь разных личностей в осознанном сновидении – хрупкое явление. Оно держится на исключительно высокой сосредоточенности намерения. Если содержание личного намерения перестраивается и основной целью субъекта становится не совместное сновидение, а что-нибудь другое – контакт мгновенно исчезает. Так произошло в моем исследовании. Стоило заинтересоваться далекими мирами сновидения, видением больших эманаций и исследованием их структуры, и совместные сновидения прекратились. Не стоит забывать, что сновидение – как и любая иная форма психической активности – представляет собой проекцию личного тоналя со всеми его индивидуальными особенностями. Если наяву мы интересуемся коммуникацией с другими людьми, и это является одной из высших ценностей мира личности, импульс, рожденный дневным сознанием, продолжает свою активность и в сновидении. Осознание, пробудившись в пространстве сновидения, начинает поиск другого энергетического тела. В первую очередь того, с кем ему действительно хочется вступить в общение (то есть, в энергообмен). Если вы добились высокой чувствительности и осознанности, то способны заметить чужое намерение вступить с вами в контакт. Сновидец должен настроиться на высокую чуткость к внешним сигналам. И в первом, и во втором варианте развития событий в сновидении субъект должен добиться высокой интенсивности намерения. Без него невозможно добиться успеха в такой специфической области, как общение и совместная деятельность в сновидении. Некая часть вашего поля будет отзываться на сигналы, порожденные энергетическим телом другого человека, но это уже не коммуникация, а рефлекторное реагирования. Отсутствие осознания – почти то же самое, что отсутствие самого субъекта. Даже в том случае, если другой сновидец добился четкого и стабильного восприятия с вами. Опытный практик легко заметит, что двухстороннего осознанного общения не происходит. Я хорошо знаю, как это выглядит. Во-первых, ваш собеседник по собственной инициативе ничего не говорит. Только отвечает на ваши вопросы. Если же вам удалось «растормошить» его, он повторяет одну – две стереотипных фразы. Очень часто люди говорят: «Не мешай. Я занят» или «Мне пора уходить». Отвечая на вопрос, собеседники, находящиеся в бессознательном состоянии, могут сообщить какую-то информацию, но при этом кажутся рассеянными, задумчивыми, погруженными в собственный внутренний мир. Они смотрят не на вас, а в сторону. Пытаются отвернуться или застывают, совершая автоматические движения. Примерно так наш тональ транслирует бессознательность в пространстве сновидения. Нет ничего удивительного в том, что наяву люди, с которыми вы пытались общаться, вообще ничего не помнят, иногда даже того, что им снился сон. Отсутствие осознания – это отсутствие восприятия, что в сновидении превращается в полное отсутствие любой формы сновидческой реальности и памяти о ней. Почему же так сложно войти в осознаваемый контакт с другой личностью? Слишком много препятствий на этом пути создала природа и наша психика. Во-первых, препятствия физиологические. Это – специфика работы центральной нервной системы в состоянии сновидения. Поскольку внимание сновидения способно превратить в поле восприятия сверхслабые сигналы, поступающие как извне, так и из собственного организма, требуется специальное усилие, чтобы выделить важное и устранить второстепенное. Сигналы, поступающие изнутри, непрерывно превращаются в образы, а поскольку имагинативная («образотворческая») функция сознания в сновидении гиперактивна, образы, транслирующие наши психические процессы, успешно конкурируют с образами, собранными из сенсорных сигналов, поступающих от внешнего поля. Их различение – дело настолько непростое, что его действительно можно назвать искусством. Психика, работающая с перцептивным материалом, обладает мощной синтетической способностью. Она подвергает синтезу разнородные пучки сигналов, превращенных в образы, и стремится построить единую картину. Мы наблюдаем эту деятельность и наяву. Но в сновидении объектами синтеза становятся все образы – психика игнорирует их происхождение. По этой причине ориентация в пространстве сновидения весьма затруднительна. Воспоминание о человеке легко становится образом этого человека. Любое желание может ярко и детально визуализироваться. Мы оказываемся в мире, где созданные нами призраки и отражения реальных событий сосуществуют, переплетены и – до определенного этапа усиления осознания – вообще неразличимы. Кроме того, удерживать контакт с партнером по сновидению мешают естественные колебания внимания. Наяву сенсорные сигналы устойчивы – их стабильность поддерживается как масштабными энергетическими полями (большими эманациями Мира), так и привычным описанием мира, которое у человека в состоянии бодрствования полностью активизировано. Однако в сновидении колебания внимания часто «перестраивают» изображение, изменяют сцену сна, что может привести к полной потере связи с партнером. Если учесть, что внимание может колебаться каждые 7-8 секунд (и даже чаще), этот фактор оказывается одним из самых сильных источников помех в процедуре совместного сновидения. Существуют психологические препятствия, мешающие совместному сновидению, которые создали мы и наша цивилизация. Их слишком много, так что вкратце остановлюсь только на некоторых. 1) Мы убедили себя, что сновидение не может быть источником полезной информации. Это убеждение гораздо сильнее, чем кажется. Даже для человека, занимающего практикой сновидения, оно остается бессознательным регулятором, влияющим на работу его внимания во сне. Некая часть психики внушает сновидцу, что происходящее в сновидении не имеет значения. Этим она провоцирует частые отвлечения внимания, что ведет к забыванию содержания сна после пробуждения. Преодолеть этот внушенный стереотип можно только одним способом – специальной работой с ценностями, значениями и смыслами. В нагуализме такой работой являются сталкинг себяи достижение безупречности, чему посвящены первые четыре этапа психоэнергетической дисциплины. 2) Обычная коммуникация наяву сопровождается интенсивной работой внутреннего диалога. Мало того, что внутренний диалог сам по себе препятствует сновидению и осознанности, – он отвлекает нас от собеседника, а в ситуации совместного сновидения это имеет решающее значение. Контакт прерывается в тот момент, когда мы начинаем думать над репликой или вопросом в ходе беседы, происходящей в совместном сновидении. Поэтому любые «приснившиеся» разговоры в совместном или обычном сновидении имеют характерный оттенок спонтанности – короткие фразы, семантическая свернутость, подразумевающая забытые или вытесненные смыслы. Это – разговор с минимальным участием внутреннего диалога. Поддерживать такую беседу нелегко, запомнить – еще труднее. 3) Третье психологическое препятствие, о котором я хочу сказать, – это поведенческий стереотип, закрепившийся в процессе социализации. Он состоит из множества компонентов. Я коснусь лишь тех, что влияют на работу внимания в сновидении. Так, в нашем социуме не принято пристально, не отрываясь, смотреть человеку в глаза, упорно разглядывать его лицо. Наяву мы постоянно отвлекаем внимание от собеседника: поглядываем по сторонам, смотрим на предметы или пейзаж, держим в руках ручку или чашку. Но в сновидении этот стереотип часто разрывает контакт и приводит нас в другое «место». Ибо наше внимание не хочет знать социальных условностей. Оно подчиняется только законам психоэнергетики. Стоит на секунду отвести взгляд и подумать о чем-то другом – и совместное сновидение разрушается. 4) Кроме того, в любой беседе часть внимания занята оценкой себя. В эти мгновения мы не воспринимаем другого. Мы погружены в рефлексию, сканируем ситуацию, отвечая себе на типичные вопросы: «Хорошо ли я выгляжу? Умен ли я в глазах собеседника? Достоин ли я уважения? Правильно ли я сформулировал мысль? Не ошибся ли я? Не обидел ли того, с кем говорю?» Подобные вопросы не нуждаются в вербализации. Они не произносятся – это автоматический процесс, происходящий с высокой скоростью. Выслеживание чувства собственной важности несколько замедляет его и помогает осознать. Но инерция этого явления колоссальна. Речь идет об аппарате самооценки, который сильно активизируется в момент любого социального контакта. А поскольку самооценка очень важна для социального Я, часть внимания притягивается к этому процессу. И мы постоянно отвлекаем внимание от собеседника. Наяву это незаметно, потому что каждое отвлечение длится одну или две секунды. Но в мире сновидения этого достаточно, чтобы совместное сновидение прекратилось и перешло либо в индивидуальное сновидение, либо в обычный сон. Когда мы пробуждаем собственное осознание в сновидении, мы невольно активизируем часть социальной личности. Разумеется, эти «дневные» автоматизмы и стереотипы выражены значительно слабее. Личность переживает растерянность из-за парадоксальности ситуации – ведь сновидение не является средой социального общения. Тем не менее, в моменты особенно высокой активности внимания, которые ассоциируются исключительно с бодрствующей активностью, мы начинаем воспроизводить самые сильные стереотипы социального поведения. Если это происходит, совместное сновидение мгновенно прерывается. На шестом и на седьмом этапе практики вы уже обладаете достаточным ресурсом безупречностью, способностью управлять вниманием, сильным осознанием, чтобы преодолеть описанные препятствия. Для того, чтобы осуществить успешное совместное сновидение, необходимо лишь сосредоточить намерение. И это – основная проблема. Потому что намерение уже перестроилось на решение более важных задач – достижение стабильного видения или делание «второго тела». Если ваше тело поверит, что вам действительно нужно пережить совместное сновидение, это случится. Чаще всего так оно и происходит.
Этап 8
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.122.140 (0.013 с.) |