Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Религиозный опыт - это человеческий опыт↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Я заметил, что христиане и буддисты, давно живущие в состоянии созерцания, всегда приходят к выражению себя более не двойстве иным, недогматическим способом. Христианские мистики и дзенские мастера никогда не делают умозрительные и интеллектуальные заключения. Было бы совсем не трудно понять диалог между христианским мистиком и дзенским мастером. Их интеллектуальные умы уступили место внимательному духу. Поскольку они постигли науку о том, как не сдаваться мнениям и представлениям, они не говорят так, будто они единственные-обладают правдой, и не думают о том. что приверженцы других традиций идут неверным путём. Религиозный опыт-это неизбежно человеческий опыт. Он обязательно затрагивает человеческое сознание, как индивидуальное, так и коллективное. В буддизме религиозная практика начинается с осознанности. По мере того, как практика становится глубже, а осознанность - устойчивей, практикующий обретает способность прикасаться, чувствовать, видеть и понимать более глубоко. Понимание делает возможными любовь и сострадание, а когда присутствует любовь и сострадание, углубляется понимание. Практикующий учится тому, как выполнять практику поддержания осознанности и помогает ей расти. Он знает, что преображение может происходить, пока жива осознанность. Те, кто знает, как пребывать в осознанности, как говорится в сутрах, это те, кто живёт в доме Татхагаты, носит одежды Татхагаты и есть пищу Татхагаты. Они пребывают в покое и безопасности. Но сильны способы привычного направления энергии, и у нас есть склонность поддаваться рассеянности и забывчивости, противоположностям осознанности. В то мгновение, когда мы теряемся в забывчивости, мы перестаём находится в доме Татхагаты. Король Т хай Топг, живший во Вьетнаме в тринадцатом веке, писал: “Вас приглашают оставаться в доме Татхагаты, но ваши привычные энергии заставляют вас спать ночь за ночью посреди тростников”. Буддистский способ управления привычной энергией - это быть осознанным каждый раз, когда она приходит. В то мгновение, когда мы осознаём это, она уже начинает преображаться. Но для того, чтобы это происходило, необходима тренировка практики осознанности. Любящий Бог - это любящие живые существа Мне нравится выражение “отдыхать в Боге”. Когда вы молитесь всем своим сердцем, в вас пребывает святой Дух, и когда вы продолжаете свою молитву. Святой Дух продолжает пребывать в вас. Вам не нужно больше ничего делать. Пока Святой Дух в вас, все прекрасно. Вы отдыхаете в Боге, а Бог начнёт трудиться в вас. Для того, чтобы произошло преображение, вам нужно только позволить Святому Духу остаться в вас. Святой Дух - это энергия Бога, которая светит впереди и освещает путь. Вы можете видеть вещи глубже, понимать глубже и любить глубже. Если практиковать таким образом, молитва “Отче наш” может дать настоящее преображение: “Отче наш, сущий на небесах, да святится имя Твое, да приидет царствие Твоё, да будет воля Твоя на земле, как на небе”. Буддист понял бы это как прикосновение к конечному измерению и знание о том, что конечное и историческое измерение - это одно и то же. Это как волна, прикасающаяся к воде, которая является сё собственной природой. Это прикосновение устраняет страх, гнев, тревогу и страсть. Небеса и земля становятся одним. “Хлеб наш насущный дай нам днесь, и прости нам долги наши, как мы прощаем должникам нашим. И не введи нас во искушение, но избавь нас от зла”. Молитва “Отче наш” показывает нам, что любящий Бог любит живущие существа, которые мы видим и к которым притрагиваемся в нашей повседневной жизни. Если мы сможем любить их, мы сможем любить Бога.
Пустота от чего? Осознанность, способность быть здесь, внимательно свидетельствовать всё, что происходит в настоящем мгновении, - это начало просветления. То же самое является истинным по отношению к Святому Духу. Буддисты говорят о том, что во всём есть семя осознанности на самой глубине его или её сознания, и что практика помогает этому семени проявиться. Это семя осознанности, присутствие в нас Будды, называется природой Будды (Буддхата), природа просветления. Христиане говорят, что Бог присутствует в сердце каждого. Святой Дух можно описать как состояние постоянного присутствия в наших сердцах в виде семени. Каждый раз, когда мы молимся и взываем имя Господа, это семя проявляет себя как энергия Бога. Царство Божье внутри нас как семя, как горчичное зёрнышко. Если мы не можем принять это, то почему мы говорим о том, что Бог внутри нас? И как горит светильник, так и мы начинаем видеть вещи внутри и вокруг нас глубже. Согласно учению буддизма, важно смотреть внимательно на вещи и открывать их природу непостоянства (анитъя) и отсутствия “я” (анатман). Непостоянство и отсутствие “я” - это не негативные черты. Это двери, открытые в истинную природу реальности. Это не причина нашей боли. Мы заблуждаемся, думая, что это вызывает наши страдания. Относясь к чему-то непостоянному как к постоянному, удерживая что-то, у чего нет “я” так, как будто это “я” есть, мы страдаем. Непостоянство - это то же, что и отсутствие “я”. Поскольку явления непостоянны, они не содержат постоянного отождествления. Не-я - это также пустота. Пустота от чего? Пустота, в которой нет постоянного “я”. Отсутствие “я” также означает взаимобытие. Поскольку всё состоит из всего остального, ничто не может быть одно само по себе. Отсутствие “я” - это также взаимопроникновение, потому что всё содержит в себе всё остальное. Отсутствие “я” - это также взаимозависимость, потому что одно сделано из другого. Каждая вещь зависит от всех остальных вещей в своём существовании. Это и есть взаимозависимость. Ничто не может быть одно само по себе.- Оно должно взаимосущество-вать со всеми другими вещами. Это и есть отсутствие “я”. Природа взаимного бытия Осознан ность и концентрация ведут к прямому опыту непостоянства и отсутствия “я”, так что непостоянство и отсутствие “я” уже не представления и образы, а прямой опыт. Дзенский монах говорил: “Прежде, чем я начал практиковать, горы были горами, и реки были реками. В течение многих лет практики горы перестали быть горами, и реки перестали быть реками. Теперь, насколько правильно я понимаю, горы - это горы, а реки - это реки”. Благодаря практике этот монах смог увидеть природу взаимобытия. Его больше не занимали представления о “я” и об отсутствии “я”. Некоторые люди говорят о том, что буддистские практики слишком растворяют ошушение “я”. Они не понимают, что нет никакого “я”, которое можно растворить. Есть только представление о себе, пределы которого необходимо превзойти. Как только вы понимаете, что горы состоят из рек и всего остального, а реки сделаны из гор и всего остального, вы можете спокойно применять слова “горы” и “реки”. В буддистской практике для вас важно осознать природу взаимобытия и преодоления пределов представлений о себе и всего того, к чему это представление принуждает. Когда вы прикасаетесь к реальности отсутствия “ян, в тоже самое время вы прикасаетесь к нирване, конечному измерению существования, и становитесь свободными от страха, привязанностей, иллюзий и страстей. Основа опыта Для того, чтобы возродиться, необходимо умереть. Как только вы испытаете непостоянство, отсутствие “я” и взаимобытис, вы заново родитесь. Однако, если растение не дремлет зимой, оно не может возродиться весной. Иисус говорил, что если вы не возродитесь как дитя, вы не сможете войти в Царство Божье. Томас Мертон писал: “Живой опыт божественной любви и Святого Духа..."это истинная осознанность в том, что человек умирает и рождается во Христе. Это опыт мистического обновления, внутреннего преображения, полностью данной силой милосердной любви Бога, подразумевающего “смерть” самоцептрированного и самодостаточного эго и появление нового и освобождённого “я”, которое живёт и действует в Духе”. Для монаха или мирянина такой опыт был бы невозможен, если бы он не практиковал отдохновение в Боге, если бы он искал своего прибежища только в работе, теряя в ней себя. Поскольку практика есть пение, говорение, размышление или медитация, истинное присутствие Святого Духа в самом нашем существовании является основой, которая делает возможным такой опыт, даже если мы утверждаем, что опыт - это подарок от Бога.
Определенная молитва Ум новичка, ум любви или ум просветления (бодхичитта), совершенно необходим для буддиста - практика. Это источник энергии, который помогает монаху сфокусировать всё своё существо на практике. Путь практика - это путь просветления. Просветление в данном случае означает прикосновение к конечному, к нирване. Ежедневная практика помогает укрепить такое состояние ума и предохраняет его от разьедания. Если ум просветления силён, монах следует пути практики естественно, как вода, текущая в потоке. В буддизме это называется “вхождение в реку”. Всё, с чем встречается монах после вхождения в реку, становится объектом его медитации: плывущее облако, труп, даже его собственный страх. Его глубокая концентрация помогает ему прикоснуться и проникнуть в объекты его медитации и раскрыть их истинную природу. Монахи или миряне, те, кто усердно практикует, всегда соблюдают Пять Удивительных Заповедей, 58 Заповедей Бодхисаттвы или 250 Заповедей Пратимокши. Эти руководства являются выражением понимания и любви практикующего. Это не навязываемые извне правила. Они являются определённой практикой осознанности, которая помогает практикующему сфокусировать всё его существо на объекте медитации. Заповеди (сипа) делают возможной концентрацию (самадхи), а концентрация приводит к просветлению (праджня). Просветление - это прорыв к истинной природе реальности. Ежедневное соблюдение Десяти Заповедей в христианстве это также определённая практика молитвы и медитации. Сердечная Молитва невозможна для того, кто последовательно не соблюдает заповеди. Если, к примеру, вы не соблюдаете заповедь “Не убиЙ”, то как тогда возможно “любить Госиода Бога своего”? Полная сдача . Истинная природа вещей в буддизме называется прекращением (ни-родха) или исчезновением (нирвана). Прекращение- это в первую очередь прекращение всех представлений и иллюзий, и исчезновение - это исчезновение представлений и неправильного восприятия. Исчезновение иллюзий привносит прекращение страстей, гнева и страха, а также проявление покоя, устойчивости и свободы. Все представления, применимые к феноменальному миру, - такие как создание, разрушение, существование и уход - превосходятся. Высочайшее облегчение, которого мы можем достичь, становится возможным, когда мы прикасаемся к конечному, “основе существа” по Тиллиху. Мы больше не отождествляем своё тело со своей жизнью. Мы больше не думаем о том, что жизнь начинается, когда мы рождаемся или заканчивается, когда мы умираем, потому что мы превзошли представления о рождении и смерти. Жизнь не ограничивается больше пространством и временем. Это практика освобождения от понятия “время жизни”. Прикосновение к нирване, прикосновение к конечному измерению -это полная и необусловленная сдача Богу. Если волна знает, что основа её существа - это вода, она преодолевает все страхи и огорчения. В то мгновение, когда монах сдаётся всем своим существом Богу как основе существования, исчезают все его страхи. Послушайте Томаса Мертона: “На языке отцов - монахов, все молитвы, чтения, медитации и вся деятельность монахов нацелены на достижение чистоты сердца, на не обусловленную и абсолютно полную скромную отдачу Богу, полное принятие себя и своей ситуации, сложившейся по Его воле. Это означает отречение ото всех иллюзорных образов себя, всех преувеличенных оценок наших собственных способностей, для того, чтобы быть послушными Божьей воле, когда она приходит к нам”. Два вида причинных связей Когда происходит прикосновение к конечному, превосходятся все представления; рождение, смерть, существование, не-су шествование, до, после, один, много, и т.д. Вопросы типа “Существует ли Бог?” или “Существует ли нирвана?” больше не имеют значения. Бог и нирвана, это представления, которые были превзойдены. Существование (бытие) и несуществование (не-бытие) как представления также превосходятся. Даже одного представления (Бог/нирвана) достаточно для того, чтобы воспрепятствовать доступу к высшему, так что зачем же добавлять ещё одно (бытие- небытие)? Для того, кто пережил опыт Бога или нирваны, вопрос “Существует ли Бог?” - это указание на нехватку ясного видения. Все сотериологии принадлежат в первую очередь к историческому измерению. Но по мере того, как наблюдение становится более глубоким и происходит прикосновение к конечному измерению, превосходятся представления о начале и окончании. Согласно буддизму, существует два вида причинных связей: причинность внутри исторического измерения и причинность между историческим и конечным измерениями. Когда мы говорим: “Я был рождён моими родителями, и я был выращен моей семьёй и обществом”, мы говорим о причинности внутри исторического измерения. Когда мы говорим: “Волны рождаются из воды”, мы говорим о причинности как об отношении между историческим и конечным измерением. Когда Иисус называл Себя Сыном Человека, Он говорил о причинности в понятии исторического измерения. Когда Он ссылался на Себя как на Сына Бога, Он говорил об отношении между историческим и конечным. Мы не можем говорить о конечном в понятиях исторического. Мы не можем относится к ноуменам, онтологическим основам, как к детали или части феноменального. Отношения Отец - Сын - это не отношения отец - сын. В любом случае Бог создал мир не так, как булочник выпекает хлеб. Самсара и нирвана -это два измерения одной реальности. Есть отношения, но это отношения феноменально - ноуменальные, а не феноменально - феноменальные. Буддисты знают об этом. Вот почему они говорят об “отдельных исследованиях ноуменов (свабхава) и феноменов (лакгиана)”. И всё же, в то самое время, они осознают то, что два царства - это одно. Давайте послушаем одну молитву из Молитвенника: “Католическая Вера такова: что мы поклоняемся Boiy в Троице, и Троице и Единстве. Не смешивая Личности, и не разделяя Материю. Поскольку есть одна Личность Отца, другая - Сына, и ещё - Святого Духа. Но Божественное начало Отца, Сына и Святого Духа одно: Слава одинакова, величие одинаково бесконечно. Таков, каков есть Отец, таков и Сын, и таков и Святой Дух. Отец на созданный. Сын не созданный и Святой Дух не созданный. Отец вечный, Сын вечный и Святой Дух вечный... Таким образом. Отец - Бог, Сын - Бог, и Святой Дух - Бог. Ив то же время это не три Бога, а один Бог... Отец создан из ничего: не созданный, нерождённый. Сын как Отец: не созданный, но рождённый. Святой Дух как Отец и Сын, не создан, не рождён, но происходящий. В правильной Вере это то, во что мы верим, и что признаём: То. что наш Господь Иисус Христос, Сын Бога, - это Бог и Человек: Бог как существо Бога, рождённый до начала всех миров; и Человек, как суть Его матери, рождённой в мире. Совершенный Бог и совершенный Человек: благоразумная душа и человеческая плоть; Равный Отцу, прикасающийся к Своему Божественному величию; и подчиняющийся Отцу, прикасающийся к Своей человеческой природе”.
К пониманию взаимного существования, природы не-я можно прикоснуться, когда вы слышите эту молитву. Того же самого понимания можно достичь, когда вы созерцаете феноменальный мир - магнолию, белку или облако.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 308; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.167.85 (0.008 с.) |