Чтобы будущее было возможным 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Чтобы будущее было возможным



Новые корни

Общество серьёзно болеет. Мы можем отправлять сообщения по электронной почте или по факсу в любую точку мира, у нас есть пейджеры и сотовые телефоны, и в тоже время мы не разговариваем с членами своей семьи, с соседями, и мы не говорим друг с другом. В нас есть некоторый вакуум, и мы стараемся заполнить его едой, чтением, разговорами, курением, питьём, телевизором, походами в кино и даже тем, что работаем сверх нормы. Мы поглощаем столько насилия и опасности каждый день, что становимся похожими на взрывчатки, готовые взорваться в любой момент. Нам надо найти лечение для нашей болезни. У многих из молодых людей нет корней. Они не верят больше в традиции своих родителей и своих предков, и они не могут найти ничего взамен. Духовным лидерам необходимо обращаться именно к этому вопросу, но большинство просто не знают, что делать. Они не смогли передать глубочайшую ценность своих традиций, возможно, потому, что сами до конца их не поняли и не пережили. Когда священник не является воплощением живых ценностей традиции, он или она не может передать их следующему поколению. Он может только носить внешние одежды и передавать поверхностные формы. Когда отсутствуют живые ценности, ритуалы и догмы становятся безжизненными, жёсткими и даже подавляющими. В сочетании с недостатком понимания действительных нужд людей и общей нехваткой терпимости, не удивительно, что молодые чувствуют отчуждение к таким организациям.

Буддизму, как христианству и другим традициям необходимо обновляться для того, чтобы отвечать потребностям людей нашего времени. Многие люди во всём мире бросили свои церкви, потому что церковные лидеры не учитывают перемены в обществе. Они не могут говорить с mq-лодыми людьми на понятном им языке. Они не могут передать молодым сокровища, которые получили в наследие от своих учителей. Вот почему многие молодые люди остались ни с чем из того, во что бы они верили. Они не чувствуют себя легко со своей церковью, своим обществом, своей культурой и своей семьёй. Они не видят ничего заслуживающего их внимания, ничего красивого и истинного.

Чтобы стоять прямо и крепнуть, нам нужны корни.-Когда в Плам Виллидж приезжают молодые люди, я всегда побуждаю их к тому, чтобы о практиковать так, чтобы вернуться к своим собственным традициям и обрести корни. Если им удастся объединиться вновь со своей традицией, они станут важным инструментом в её трансформации и обновлении. После объединённого ритрита с участием представителей различных традиций в Сайта Барбаре один молодой человек сказал мне: “Тай. я чувствую себя евреем ещё больше. Я скажу своему равви, что буддистский монах вдохновил меня вернуться к нему”. Люди из других традиций говорили то же самое.

Драгоценность нашей собственной традиции

В Восточной Азии в каждом доме есть семейный алтарь. Какое бы важное событие пи происходило в семье, как, например, рождение ребёнка, мы зажигаем благовония и объявляем об этой новости своим предкам. Если наш сын собирается идти в колледж, мы делаем подношение и объявляем, что завтра наш сын пойдёт в колледж. Когда мы возвращаемся домой после долгого путешествия, первое, что мы делаем, предлагаем благовония нашим предкам и объявляем им т том, что мы дома. Когда мы так практикуем, мы всегда чувствуем глубокие корни в нашей семье.

Я побуждал своих студентов западного происхождения делать то же самое. Когда мы уважаем своих кровных родственников и наших духовных родственников, мы чувствуем, что у нас есть корни. Если мы найдём способ почитать и развивать наше духовное наследие, мы избежим отчуждения, которое разрушает общество, и снова станем целостными. Мы должны вдохновлять других, особенно молодых людей, возвращаться к своим традициям и открывать заново сокровища, которые есть в них. Учиться глубоко прикасаться к сокровищам нашей собственной традиции, значит позволить себе понять и оценить ценность других традиций, и это принесёт пользу всем.

Взращивая сострадание

Заповеди буддизма и заповеди иудаизма и христианства - это бесценные сокровища, которые нам надо изучать и практиковать. Они дают нам руководство, которое, может помочь нам преобразить наши страдания. Глядя внимательно на эти заповеди, мы можем учиться искусству жить в красоте. Пять Удивительных Заповедей буддизма - почитание жизни, щедрость, ответственное сексуальное поведение, внимательное говорение и слушание, и потребление только полезных продуктов - может внести большой вклад в счастье семьи и общества. Недавно я перефразировал их, чтобы отнести их к проблемам нашего времени:

{-Понимая страдания, вызываемые разрушением жизни, я молюсь о взращивании сострадания и обучении в том, как защищать.жизни людей, животных, растений и минералов. Я решителен в том, чтобы не убивать, не позволять убивать другим, и не мириться ни с каким актом убийства в мире., в моём мышлении и моём способе жизни.

Первая заповедь рождена из понимания того, что повсюду разрушаются жизни. Мы видим страдания вызванные разрушением жизни, и мы молимся о взращивании "страдания и использовании его как источника энергии для защиты людей, животных, растений и минералов. Никакое убийство не может быть оправдано. И не убивать тоже не достаточно. Мы также должны учиться предотвращать другие убийства. Мы не можем мириться ни с какими актами убийства, даже у себя в уме. Согласно Будде, ум - это основа всех действий. Когда, к примеру, вы верите в то, что ваш путь - это единственный путь для всего человечества, из-за этой идеи могут быть убиты миллионы людей. Нам надо быть внимательными каждый день, чтобы практиковать эту заповедь. Ведь каждый раз, когда мы что-то покупаем или потребляем в пищу, мы можем мириться с некоторыми формами убийства.

Для практики ненасилия прежде всего мы должны научиться мирно вести себя до отношению к самим себе. В нас есть определённая доля насилия и определённая доля ненасилия. В зависимости от нашего состояния наша реакция на различные вещи может быть более или менее ненасильственной. С осознанностью - практикой мира - мы можем начать работать над трансформацией нашей внутренней войны. Этому помогает осознанное дыхание. Но никто не может в совершенстве практиковать эту заповедь. Например, мы могли бы так не гордиться по поводу того, что мы вегетарианцы. Мы должны понимать, что вода, в которой мы варим наши овощи содержит много мельчайших микроорганизмов, не говоря уже о самих овощах. Но даже если мы не можем полностью исключить насилие, будучи вегетарианцами, мы движемся в направлении ненасилия. Если мы хотим добраться до северного полюса, мы можем использовать в качестве путеводителя Полярную звезду, но невозможно добраться до самой полярной звезды. Наши старания заключаются в том, чтобы следовать в этом направлении. Если мы создадим внутри себя гармонию, мы узнаем, как обращаться со своей семьёй, друзьями и обществом.

 

Жизнь настолько драгоценна, но по-прежнему в своей повседневной жизни нас уносит наша забывчивость, гнев и беспокойства. Практика Первой заповеди -это празднование почтения к жизни. Когда мы ценим и почитаем красоту жизни, мы прилагаем все усилия к тому, чтобы присутствовать в настоящем мгновении и защищать всё живое.

Взращивание любящей доброты

2-Понимая страдания, вызванные эксплуатацией, социальной несправедливостью, стяжательством и подавлением, я молю о взращивании любящей доброты и обучении способам работы на благо людей, животных, растений и минералов. Я молю о практике щедрости разделяя своё время, энергию и материальные ресурсы с теми, кто действительно нуждается. Я решителен в том, чтобы не воровать и не обладать тем, что принадлежит другим людям. Я буду уважать собственность других, и я буду предупреждать других от получения выгоды от человеческих страданий или страданий всего живого на Земле.

Пять заповедей взаимосвязаны. Когда вы глубоко практикуете одну, вы практикуете все пять. Первая заповедь о том, что мы берём жизнь, а это форма воровства. Когда мы медитируем на Вторую заповедь, мы видим, что воровство, в форме эксплуатации, социальной несправедливости и подавления, это акт убийства.

Вместо стяжательства мы практикуем щедрость. В буддизме мы говорим, что есть три вида даров: (1) дар материального, (2J дар помощи людям полагаться на самих себя и (3) дар бесстрашия. Чтобы практиковать щедрость, нужно время. Иногда одна таблетка или маленькая рисинка может спасти жизнь ребёнка, но мы не думаем о том, что у нас есть время помочь. Самое лучшее использование нашего времени - это проявление щедрости и действительного присутствия с другими. Людям нашего времени свойственно перерабатывать, даже если деньги им не так необходимы. Кажется, что мы ищем убежище в своей работе с тем, чтобы избежать столкновения с нашей истинной печалью и внутренним беспокойством. Тяжёлым трудом мы выражаем нашу любовь и заботу к другим людям, но если у нас нет времени для людей, которых мы любим, если мы не можем быть с ними, как можем мы говорить о том, что любим их?

Настоящая любовь нуждается в осознанности. Нам нужно время для того, чтобы почувствовать рядом человека, которого мы любим. “Дорогая, я рад, что ты здесь, и я счастлив”. Нельзя сделать этого, если мы не можем освободиться ог занятости и забывчивости. Для того, чтобы почувствовать присутствие рядом нашего возлюбленного, нам надо предложить наше истинное присутствие. Без практики присутствия здесь и сейчас это кажется невозможным. Осознанное время, проведённое с человеком, которого мы любим, - это самое полное проявление истинной любви и настоящей щедрости. Один двадцатиоднолетний молодой человек, когда его отец спросил, что тот хочет на день рождения, ответил: “Папа, я хочу, чтобы ты был со мной!” Его отец редко бывал дома. Он был достаточно обеспечен, но всё время работал, чтобы обеспечить свою семью. Его сын был для него колоколом осознанности. Маленький мальчик понимал, что величайший дар, который мы можем предложить нашим любимым, это наше настоящее присутствие.

Единство тела и разума

З-Зная о страданиях, вызываемых неправильным сексуальным поведение.”, я молюсь о том, чтобы взращивать ответственность и обучаться защите безопасности и целостности индивидуальностей, любящих людей, семей и общества. Я решителен в том, чтобы не вступать в сексуальные отношения без любви и долгосрочных обязательств. Для того, чтобы хранить счастье себя и других, я выражаю решительность я том, что я уважаю свои обязательства и обязательства других. Я буду делать всё, что в моих силах, чтобы защищать детей от сексуальных оскорблений и предотвращать любящих и семьи от разрушения в результате неправильного сексуального поведения.

Так много детей, любящих людей и семей пострадало от неправильного сексуального поведения. Практиковать Третью заповедь - это исцелять себя и исцелять общество. Это осознанная жизнь.

Чувство одиночества универсально. Мы наивно верим в то, что сексуальные отношения сделают нас менее одинокими. Но без общения па уровне сердца и духа сексуальные отношения только расширяют пропасть и вредят обоим. Мы знаем, что нарушение этой заповеди вызывает серьёзные проблемы, но по-прежнему ее практикуем её серьезно. Семейные пары вовлечены в неверность, и результаты этого - ревность, гнев и отчаяние. Когда дети вырастают, они повторяют те же самые ошибки, и по-прежнему нарушение этой заповеди продолжает поощряться в журналах, телевизионных шоу, фильмах, книгах и т.д. мы постоянно встречаемся с темами, которые поднимают сексуальное желание, часто это идёт рука об руку с темой насилия. Если наше коллективное сознание наполнено семенами сексуального насилия, как можем мы удивляться сексуальному оскорблению детей, изнасилованиям и другим актам насилия?

В буддистской традиции мы говорим о единстве тела и разума. Всё, что случается с телом, случается и с разумом. Чистота тела это чистота разума; насилие тела - это насилие разума. Сексуальные отношения - это акт объединения тела и духа. Это очень интересное сочетание, его нельзя достичь просто так. В нашей душе есть определённые области - память, боль, тайны - это личное, то, чем мы будем делиться только с человеком, которого любим и которому больше всех доверяем. Мы не открываем наше сердце и не показываем его кому попало.

'Го же самое верно и для нашего тела. В нашем теле есть области, до которых нам не хотелось бы, чтобы дотрагивался кто-то, кроме того, кого мы уважаем, любим, кому мы больше всего верим. Когда до нас дотрагиваются случайно или беспечно, с отношением меньшим, чем нежность, мы чувствуем себя оскорблёнными в теле и в душе. Тот, кто прикасается к нам с уважением, нежностью и большой заботой, предлагает нам глубокое общение, глубокую общность. Только в этом случае мы не будем чувствовать боль и оскорбление, даже и не большое. Этого нельзя достичь, если нет истинной любви и преданности. Случайные сексуальные связи нельзя назвать любовью. Любовь глубока, прекрасна и целостна, она объединяет тело и дух.

Истинная любовь содержит уважение. В моей традиции от мужа и жены ожидается, что они будут уважать друг друга как гостей, и когда вы практикуете такой вид уважения, ваши любовь и счастья продлятся на долгое время. В сексуальных отношениях уважение - один из самых важных элементов. Сексуальная связь должна быть церемонией, ритуалом, совершаемым в осознанности с великим уважением, заботой и любовью. Без объединения душ соединение двух тел может создать разделение, расширение пропасти и вызвать большое страдание.

Любовь намного более уважительна. В ней есть забота, в ней есть желание и способность понять другого человека и сделать его счастливым. В истинной любви счастье не индивидуально. Если другой человек несчастлив, быть счастливым для нас невозможно. Истинное счастье невозможно без. о преде ленной степени успокоенности и мира в нашем сердце и в нашем теле. Страсть или возбуждение содержат в себе элемент беспокойства. Истинная любовь - это процесс обучения и практики, который привносит больше элементов покоя, гармонии и счастья.

Фраза “долгосрочные обязательства” не выражает глубину любви, которую мы чувствуем по отношению к нашем;' партнёру, но нам надо сказать что-то, чтобы нас поняли. Долгосрочные обязательства - это только начало. Нам также нужна поддержка друзей и других людей. Вот почему мы проводим церемонию бракосочетания. Две семьи объединяются вместе с другими друзьями, чтобы свидетельствовать факт того, что молодожёны соединились, чтобы жить. Священник и свидетельство о бракосочетании - всего лишь символы. Что важно, так это то, что данные обязательства свидетельствуют друзья и обе семьИ- “Ответственность” - это ключевое слово. Третью заповедь надо практиковать всем.

Больше, чем один корень

Если женщина-буддистка хочет выйти замуж за христианина (или наоборот), надо ли поддерживать их? Женщине придётся обучится и практиковать традицию мужа, а муж должен будет обучиться и практиковать традицию жены. Тогда вместо одного духовного корня у них будет два. Но можно ли иметь одновременно два духовных корня? Могут ли они оба узнать христианство и буддизм и практиковать обе традиции? Мы знаем, что когда у кого-то нет никаких корней, он или она очень сильно страдают. Но как насчёт того, чтобы было больше чем один корень?

До своей встречи с христианством моим единственным духовным родственником был Будда. Но когда я повстречал прекрасных мужчин и женщин, которые были христианами, я пришёл к пониманию Иисуса как великого учителя. С тех пор Иисус Христос стал одним из моих духовных предков. Как я уже говорил, на алтаре моего жилища во Франции стоят фигурки Будды и бодхисатв, а также изображение Христа. Я не чувствую никакого конфликта внутри себя. Вместо этого я чувствую себя сильнее, потому что у меня больше, чем один корень.

Можем ли мы позволять молодым людям из разных традиций свободно объединяться в семьи с нашим благословением? Можем ли мы поддерживать их в практике двух традиций и обогащении друг друга?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.90.141 (0.02 с.)