ТОП 10:

Видеть путь, значит видеть меня



Говорят, что встреча с настоящим мастером достойна века изучения его или её учения, потому что в таком человеке мы свидетельствуем о живом примере просветления. Как можем мы встретить Иисуса или Будду? Это зависит от нас. Многие, кто прямо смотрел в глаза Будды или Иисуса, не могли видеть их. Один человек, который хотел увидеть Будду, так спешил, что, проходя мимо, не заметил женщину, находившуюся в очень трудном положении. Когда он пришёл в монастырь Будды, он не смо увидеть его. Видите вы Будду или нет, зависит от вас, от вашего состояния.

Я есть понимание, я есть любовь

Как со многими великими людьми, присутствие Будды было свя-щенным.Когда мы видим таких людей, мы чувствуем покой, любовь и силу в них, а также в себе. Китайцы говорят: “Когда рождается мудрец, вода в реке становится чище, а горные растения и деревья зеленее”. Они описывают окружение вокруг святого человека. Когда вы находитесь в присутствии мудрого мужчины или женщины, вы чувствуете покой и слет. Если бы вы сидели рядом с Иисусом и смотрели в Его глаза - даже если бы вы не видели Его - у вас была бы большая возможность спастись, чем читая Его слова. Но когда Его здесь нет, Его учения - это лучшее, что может быть с нами, особенно учения Его жизни.

Свобода от мнений

Когда я читаю какие-либо писания, христианские или буддистские, я всегда думаю о том, чтобы ни говорил Иисус или Будда, они говорили это определённому человеку или группе людей по определённому поводу. Я пытаюсь глубоко понять контекст, в котором они говорят, для того, чтобы действительно понять смысл. То, что они говорят, может быть менее важно чем то, как они говорят. Когда мы понимаем это, мы близки к Иисусу или Будде. Но если мы будем анализировать их слова, чтобы найти глубочайшее значение без понимания отношений между говорящим и его слушателями, мы можем пропустить самое главное. Теологи иногда забывают об этом.

Когда мы читаем Библию, мы видим огромную смелость Иисуса в попытке изменить жизнь Его общества. Когда мы читаем сутры, мы видим, что-Будда был также очень сильным человеком. В обществе Индии во времена Будды было меньше насилия, чем в обществе, в котором родился Иисус, так что вы можете думать, что Будда был не такой резкий в своих реакциях,- но это только потому что в его время был возможен другой способ. Его реакция на коррупцию среди ведических священников, например, была бескомпромиссной. Мнение об Атмане, “Самости”, которое было в центре ведической веры, послужило причиной социальной несправедливости тех дней - система сословий, ужасное обращение со стороны неприкосновенных и монополизация духовного учения теми, кто наслаждался высоким уровнем материального благополучия и при этом был далёк от духовности. Отвечая на это, Будда подчёркивал учение не-Атмана (отсутствия “я”). Он говорил: “Всё есть пустота разделённого, независимого “я”. Если вы будете искать “самость” цветка, вы увидите, что он пуст”. Но когда буддисты начинают поклоняться идеи пустоты, он говорит: “Будет хуже, если вас захватит идея об отсутствии самости цветка, чем если вы поверите в эту самость”.

Будда не представлял абсолютную доктрину. Его учение об отсутствии самости было предложено в контексте его времени. Это было инструментом для медитации. Но с тех пор многих буддистов захватила идея об отсутствии самости. Они смешивают средства и конечный результат, плот и берег, палец, указывающий на луну и саму луну. Есть нечто более важное, чем отсутствие самости. Это свобода от представлений как о наличии, так и об отсутствии самости. Привязанность к любой доктрине, даже буддистской, для буддиста означает предательство Будды. Важны не слова или представления. Важно именно наше понимание природы реальности и то, как мы реагируем на реальность. Если бы Будда родился в обществе, в котором родился Иисус, я думаю, что его бы тоже распяли.

Поиск пути, принятие пути

Когда Иисус говорил: “Я есть путь”, Он имел в виду, что для того, чтобы установить истинные отношения с Богом, вы должны практиковать Его путь. В Деяниях Апостолов ранние христиане всегда говорили о своей вере как о “Пути”. Для меня утверждение “Я есть путь” лучше, чем утверждение “Я знаю путь”. Путь - это не асфальтовая дорога. Но мы должны видеть различия между “Я” Иисуса и “я”, о котором обычно думают люди. “Я” в утверждении Иисуса - это сама жизнь, Его жизнь, которая и есть путь. Если вы не смотрите внимательно на Его жизнь, вы не можете видеть путь. Если вам достаточно воспевания имени, даже имени Иисуса, это не практика жизни Иисуса. Мы должны практиковать внимательную жизнь, любовь милосердие, если мы хотим действительно почитать Иисуса. Путь - это Сам Иисус, а не просто представление о Нем. Истинное учение не неподвижно. Это не простые слова, это реальность жизни. Многие, у кого нет ни пути, ни подобающей жизни, пытаются навязать другим, что то, во что они верят и есть путь. Но это только слова не связанные ни с реальной жизнью, ни с настоящим путём. Когда мы понимаем и внимательно практикуем учение Будды или жизнь и учение Иисуса, мы открываем дверь и попадаем в присутствие живого Будды и живого Христа, и перед нами открывается жизнь вечная.

Ваше тело - это тело Христа

Когда протестантский священник представил меня как неблагодарного, он говорил на языке, отличном от языка буддизма. Для него любовь может символизироваться только человеком. Вот почему вера в воскрешение так важна для христиан. Если бы Иисус умер и -не воскрес, кто бы представлял для нас Его вечную жизнь? Но нужно ли персонифицировать Бога? В иудаизме и христианстве всегда используется персональный образ.

В буддизме мы также персонифицируем те характерные черты, к которым мы стремимся, такие как осознанность (Шакьямуни Будда), понимание (Манджушри Бодхисаттва), и любовь (Майтрийя Будда). Но даже если бы не было Шакьямуни. Манджушри и Майтрийи, по-прежнему оставалось бы возможным прикоснуться к осознанности, пониманию и любви. Ученики Будды сами по себе есть продолжение Будды. Можно проявлять осознанность, понимание и любовь через людей нашего времени, даже через нас самих, нам не надо верить в воскрешение Будды и бодхисаттв так, как надо верить в проявления осознанности, понимания и любви в себе самих.

Живой Христос - это Христос Любви, который всегда выражает любовь, миг за мигом. Когда церковь проявляет понимание, терпимость и любящую доброту, Иисус присутствует. Христианам необходимо помогать Иисусу Христу проявляться через то, как они живут, показывая окружающим, что любовь, понимание и терпимость возможны. Этого нельзя достичь просто через книги и проповеди. Это надо понять в том, как мы живём. В буддизме мы также говорим, что живой Будда, тот кто учит любви и состраданию, должен проявляться в том, как мы живём.

• Благодаря практике многих поколений буддистов и христиан, к нам приходит энергия Будды и энергия Иисуса Христа. Мы можем прикоснуться к живому Будде, и мы можем прикоснуться к живому Христу. Мы знаем, что наше тело - это продолжение тела Будды и часть мистического тела Христа. У нас есть удивительная возможность помочь продолжению Будды и Иисуса Христа. Благодаря нашим телам и нашим жизням, практика возможна. Если вы ненавидите своё тело и считаете его источником несчастий, а в этом присутствуют только корни гнева, ненависти и желаний, вы не понимаете, что ваше тело - это тело Будды, ваше тело - это часть тела Христа.

Наслаждайтесь жизнью

Дышать и знать, что вы живы, - удивительно. Благодаря тому, что вы живы, всё возможно. Сангха, практикующая община, может продолжаться. Церковь может продолжаться. Пожалуйста, не теряйте ни единого мгновения. Каждое мгновение это возможность вдыхать жизнь в Будду, Дхарму и Сангху. Каждое мгновение это возможность проявления Отца, Сына и Святого Духа.

“Есть человек, чьё появление на земле служит для благополучия и счастья всех. Кто этот человек?” Это вопрос из Ан;.уттара Никоя. Для буддистов такой человек - Будда. Для христиан такой человек - Иисус Христос. Через свою повседневную жизнь, вы можете помогать этому человеку продолжаться. Вам всего лишь нужно ходить-в осознанности, делая умиротворяющие счастливые шаги по этой планете. Глубоко дышите и наслаждайтесь своим дыханием. Осознавайте то, что небо голубое, а пение птиц - прекрасно. Наслаждайтесь жизнью и вы поможете живому Иисусу и живому Будде продолжаться долгое - долгое время.







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.236.190.216 (0.005 с.)