Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 2 Осознанность и святой дух Семя святого духаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Год назад во Флоренции один католический священник сказал мне, что он заинтересован в том, чтобы больше узнап, буддизм. Я попросил его поделичься со мной его пониманием Святого Духа, и он ответил: “Святой Дух - эю чпергия, посылаемая Бшом”. Его утверждение: очень обрадогаало меня. Оно подтвердило мое чувство о том, что самый безопасней путь доел жжения 1 роины лежи г через дверь Святого Ду^а. В буддизме ндши усилия направлены на практику осознанности ч каждый миг - знать, что происходит внутри и BOKpyi нас. Когда Б>дду спросили: “Господин” что практикуете иы и ваши монахи1?”, он ответил “Mi,i сиднч, мы *одим и мы едим”. Его спросили:..Но, Господии, каждый человек сидит, ходит и ест”, и Будда огнетил: “Когда мы сидим, мы знайм, что мы сидим. Когда ми ходим, мы знаем, что мы ходим. Когда мы едим, мы знаем, что мы едина Большинство времени мы теряемся п прошлом или нас уносят будущие планы и заботы. Когда мы осознанны, глубоко затрагивая настоящее мгновение, мы можем глубоко видеть и слышать, и плоды этого - постоянные понимание, принятие, любовь и желание облегчить страдание и принести радость. Когда наш замечательный ребенок подходит к нам и улыбается, мы полностью здесь и для него. Для меня осознанное!ь очень скодна со Снятым Духом, Оба - фа^со-ri.i просветления. Ко1да у вас есть осознанность, у вас есть любпнь и понимание, du ВИДИ1С более глубоко н m.i можете исцелить раны в вашем собственном >мс. Будду называли Королем Исцеления. В Библии, когда кто-то касался Христа, исцелялся. Эш не просто прикосновение к одежде.
вызывающее чудеса. Когда вы приклсас геск к глубокому пониманию и любви, вы исцеляетесь. Святой Дух спустился на Иисуса кик тлубь.. глубоко проникнув и Него, и Он открыл проявление Снятого Духа Иисус исцелял прикосновением Со Святым Духом внутри Него, Tiro еила цели юли и;мснили мнелих люден. С этим соглашаются все христианские школы Я скисал еичщсн-пику. что я 1|>]]С-]иую, 'по и каждом из нас есть семя Святого Духл, способность исцелиться, измениться и любить. Когда мы прикасаемся к этому семени, мы способны прикоснуться к Богу Qruy и liory Сыну Настоящий миг Глубокое прикосновение - это важная практика. Мы касасчсч руками, глазами, ушами, а также нашей осознанностью. Первая практика, которую я изучил как только ч стал монахом, эю практика сознательных вдохов и выдохов, когда вы прикасаетесь к дыханию своей осознанностью, опознавая вдох как вдох, а выпох как выдох. Когда бы выполняете такую практику, чаши тело и ум центрируются, блуждающие мысли останавливаются, и вы прекрасно себя чувС1вусге Осознанность - это сущность Ьуцды Когда вы глубоко входите- в нлетолщий шшенк лы видите природу реальлости, и это понимание освобождает вас от стрядяний и тельства. Мир уже cert, в нас в какой-то степени: проблема в том, ли мы прикоснуться к нему. Сознательное дыхание - это самая основная бу.чдис 1Ская практика прикосновения к умиротворимноети. Мне бы хотелось предложи ib нам такое коротенькое упражнение; й)ьгзлч, л успокаиваю тело, Выдыхая. ” улыбаюсь. Пребывая настоящем л знаю, что эта удивительное ль “Вдыхая, я успокаиваю тело??. Это как выпить стакан холодной воды. Ви чувствуете как свежесть проникает в ваше тело КФгугд ч вдыхаю н повторяю эту счрочку. я действительно ощущаю, что дыхание успокаивает тел о и \ы. В булдчсгской медитации тело и ум объединяются. “Выдыхал, я улыбаюсь”. Одна улыбка ниже! расслабить сотни мышц на вашем лине и сделать вас хозяином, себя самого. Каждый ра.;. когда вы видите образ Будды, он улыбается. Когда вы улыбаетесь с осознанностью, вы понимаете чуди улибкн
“Пребывая в настоящем мгновении”. Мы повторяем эту строчку, когда снова вдыхаем, и мы не думаем больше ни о чём. Мы точно знаем, где мы находимся. Обычно мы говорим: “Подожду, когда я закончу школу, получу свою докторскую степень и тогда я действительно начну жить”. Но когда мы добиваемся этого, мы говорим; “Мне надо подождать, пока я ни получу работу для того, чтобы действительно почувствовать себя живым”. После работы нам понадобится машина, после машины - дом. Мы не способны жить в настоящем мгновении. Мы всегда откладываем жизнь на будущее, мы точно и не знаем на какое время. Возможно, мы никогда и не будем жить по-настоящему всю свою жизнь. Техника, если нам надо говорить о технике, это быть в настоящем мгновении, осознавать, что мы находимся здесь и сейчас, что есть только одно мгновение чтобы жить, и это настоящее мгновение. Когда мы выдыхаем, мы говорим: “Я знаю, что это удивительное мгновение”. Быть по-настоящему здесь, сейчас и наслаждаться настоящим мгновением - это наша самая главная задача. Мы можем даже сократить стишок до шести слов. Когда мы вдыхаем, мы говорим себе: “Успокаиваю”, и когда мы выдыхаем, мы говорим: “Улыбаюсь”. Когда мы снова вдыхаем, мы говорим: “Настоящее мгновение”, и когда мы выдыхаем: “Удивительное мгновение”. Такая практика может помочь нам непосредственно прикоснуться к умиротворённости. Нам не надо ждать, чтобы присутствовали какие-либо ещё условия. Вот ещё одно упражнение, чтобы помочь нам прикоснуться к миру и спокойствию: Вдыхая, я осознаю своё сердце. Выдыхая, я улыбаюсь своему сердцу. Я клянусь есть, пить и работать так, Чтобы сохранять своё здоровье и благополучие. В то мгновение, когда мы действительно начинаем осознавать своё сердце, мы непосредственно чувствуем спокойствие и облегчение. Наше сердце работает день и ночь, качая тысячи литров крови для того, что питать все клетки нашего тела и сохранять наш покой, и мы знаем, если наше сердце перестанет биться, мы умрём. Но no-прежнему мы не достаточно заботимся о своём сердце. Мы едим, пьём и работаем так, что привносим напряжение и стресс. Когда мы касаемся своего сердца осознанностью, мы ясно видим, что здоровое сердце - это составляющее настоящего покоя и счастья, и мы клянёмся жить так, чтобы сохранять его здоровым.
Создавая умиротворенность Таким же образом мы можем практиковать с нашими глазами. Наши глаза удивительны, но часто мы принимаем их как должное. Каждый раз, когда мы открываем глаза, мы видим тысячи прекрасных форм и цветов. Слепой может почувствовать, что если бы он мог вернуть зрение, он оказался бы в раю, а мы, те у кого хорошее зрение, редко пеним то. что мы уже в раю. Если мы уделим время тому, чтобы внимательно прикоснуться к своим глазам, мы почувствуем настоящее спокойствие и радость. Осознанно прикасаясь к каждой части нашего тела, мы создаём умиротворённость тела, и тоже самое мы можем сделать со своими чувствами. Внутри нас очень много конфликтующих чувств и представлений, и для нас очень важно посмотреть глубоко в себя и узнать, что происходит. Когда внутри нас война, мы очень, быстро вступим в войну с другими людьми, даже теми, кого мы любим. Насилие, ненависть, дискриминация и страх в обществе поливают семена насилия, ненависти, дискриминации и страха внутри нас. Если мы вернёмся к самим себе и прикоснёмся к своим чувствам, то увидим, каким образом мы поставляем топливо для войн внутри себя. Медитация, прежде всего, это инструмент осмотра нашей собственной территории, чтобы мы могли знать, что происходит. С энергией осознанности мы можем привнести успокоение, понимание и вернуть гармонию конфликтующим сторонам внутри себя. Если мы можем изучить способы прикосновения к покою, радости и счастью, которые уже здесь, мы станем здоровыми, сильными и наполняющими других. Я там для вас Самый ценный дар, который мы можем предложить другим, это наше присутствие. Когда наша осознанность обнимет тех, кого мы любим, они распустятся как цветы. Если вы любите кого-то, но редко предлагаете себя ему или ей, то это не настоящая любовь. Когда ваша возлюбленная страдает, вам надо понять её страдания, волнения и беспокойства, и уже этим вы принесёте им облегчение. Осознанность облегчает страдание, потому что она наполнена пониманием и состраданием. Когда вы действительно там, показывая свою любящую доброту и понимание, в вас пребывает энергия Святого Духа. Вот почему я сказал флорентийскому священнику, что осознанность очень похожа на Святой Дух.' И то, и другое помогает нам прикоснуться к основному измерению реальности. Осознанность помогает прикоснуться к нирване, а Святой Дух открывает дверь к Троице. Открывающий свет Когда Иоанн Креститель помог Иисусу прикоснуться к Святому Духу, Небеса открылись, и Святой Дух снизошёл как голубь в личность Иисуса, Он отправился в пустыню и сорок дней укреплял Свой Дух. Когда в нас зародилась осознанность, мы должны продолжать практику, если хотим укрепить её. Действительно слушал пение птиц или действительно видя голубое небо, мы прикасаемся к семени Святого Духа внутри нас. Детям не трудно узнать присутствие Святого Духа. Иисус говорил, чтобы войти в Царствие Божье, мы должны стать как дети. Когда энергия Святого Духа присутствует внутри нас, мы по-настоящему живы, мы можем понимать страдания других, и нами руководит желание помочь изменить ситуацию. Когда присутствует энергия Святого Духа, присутствуют и Бог Отец и Бог Сын. Вот почему я сказал священнику, что прикосновение к Святому Духу представляется верным способом достижения Троицы, Дискуссии о Боге - это не лучшее средство использования нашей энергии. Если мы прикасаемся к Святому Духу, мы прикасаемся к Богу не как к представлению, а как к живой реальности. В буддизме мы никогда не говорим о нирване, потому что нирвана означает стирание всех мнений, представлений и речи. Мы практикуем в себе осознанное прикосновение через сидячую медитацию, медитацию во время ходьбы, осознанный приём пищи и т.д. Мы наблюдаем и учимся управлять своим телом, дыханием, чувствами, состояниями ума и сознанием. Живя осознанно, направляя свет своей осознанности на всё, что мы делаем, мы-прикасаем-ся к Будде, и наша осознанность растёт. Наш истинный дом Слово “Будда” происходит о корня будд, что означает “пробуждаться”. Будда - это тот, кто пробудился. Когда буддисты приветствуют друг друга, они складывают ладони вместе, как цветок лотоса, осознанно вдыхают, выдыхают и произносят про себя: “Лотос для тебя, Будда в тебе”. Такое приветствие создаёт двух Будд одновременно. Мы узнаём семена пробуждения, буддовости, которые есть в другом человеке, независимо от его или её возраста и положения, И мы практикуем осознанное дыхание, чтобы прикоснуться к семенам буддовости внутри себя самих. Иногда мы можем прикоснуться к семени Святого Духа или буддовости, когда мы находимся одни, но легче практиковать это в общине. В ту ночь во Флоренции я читал лекцию в церкви того священника, на которую пришло более тысячи человек. Было настоящее чувство взаимного понимания и общности. Спустя несколько месяцев, после посещения ритрита в Плам Вил-лидж, в практикующей общине (Сангха), где я жил во Франции, католический священник из Северной Америки спросил меня: “Тай, я вижу ценность практики медитации. Я вкусил радость, покой и счастье этого. Я насладился звоном колокола, прогулками, чайной медитацией, едой в молчании. Но. как я могу продолжать практику, вернувшись в свою церковь?” Я спросил его: “В вашей церкви есть колокол?” Он сказал: “Да”, “Вы звоните в этот колокол?” “Да”, “Тогда, пожалуйста, используйте ваш колокол как колокол осознанности, призывающий вас обратно в ваш истинный дом”. Когда я был молодым монахом во Вьетнаме, в каждом деревенском храме был колокол, такой же как в христианских церквях в Европе и Америке. Когда колокол приглашали зазвучать (в буддистских храмах мы никогда не говорим “бить” в колокол), все жители деревни прекращали свои занятия и замирали на несколько мгновений, чтобы осознанно вдохнуть и выдохнуть. В Плам Виллидж каждый раз, когда мы слышим колокол, мы делаем то же самое. Мы возвращаемся к себе и наслаждаемся своим дыханием. Вдыхая, мы произносим про себя: “Слушай, слушай”, и выдыхая, говорим: “Это удивительное мгновение возвращает меня в мой истинный дом”." Наш истинный дом в настоящем мгновении. Чудо не в том, чтобы ходить по воде. Чудо в том, чтобы ходить по зелёной земле сейчас. Спокойствие всюду вокруг нас - в мире и в природе - и внутри нас - в нашем теле и в нашем духе. Однажды мы научились прикасаться к этому покою, и мы исцелимся и изменимся. Это не вопрос веры, а вопрос практики. Нам нужно лишь привести наше тело и наш разум в настоящее мгновение, и мы прикоснёмся к тому, что освежает, исцеляет и удивляет. Я спросил священника: “В вашей церкви бывают совместные трапезы? У вас бывают чай и печенья?” “Да”. “Пожалуйста, принимайте пищу осознанно. Если вы будете делать так, у вас не будет трудностей. Когда осознанность в вас, в вас также и Святой Дух, и ваши друзья увидят это не через ваши слова, а через всё ваше существо”. Глава 3 Первый ужин Быть благодарным Во время конференции по религии и миру один протестантский священник подошёл ко мне в конце одной из наших совместных трапез и спросил: “Вы благодарный человек?” Я был удивлён. Я медленно ел и думал про себя: “Да, я благодарный человек”. Священник продолжал: “Если вы действительно благодарный, как можете вы не верить в Бога? Бог создал всё, чем мы наслаждаемся, включая пищу, которую мы едим. Поскольку вы не верите в Бога, у вас нет благодарности ни к чему”. Я подумал про себя, что я чувствую исключительную благодарность ко всему. Каждый раз. когда я принимаю пищу, когда я смотрю на цветок, когда я вдыхаю свежий воздух, я всегда чувствую благодарность. Почему он говорит, что это не так? Через много лет я вспомнил об этом инциденте, когда предложил друзьям в Плам Виллидж каждый год отмечать буддистский День Благодарения. В этот день мы практикуем настоящую благодарность - благодарим наших матерей, отцов, предков, друзей и всех существ за всё. Если вы встретите того протестантского священника, я надеюсь, что вы скажете ему, что мы не неблагодарны. Мы чувствуем глубокую благодарность всем и за всё. Каждый раз, когда мы едим, благодарность - это наша практика. Мы благодарны за то, что мы вместе. Мы благодарны за то, что у нас есть пища, и мы действительно наслаждаемся едой и присутствием друг друга. Мы чувствуем благодарность всё время приёма пищи, и всё время дня, и мы выражаем это своей полной осознанностью по отношению к еде и каждому мгновению жизни. Вот так я пытаюсь выразить мою благодарность ко всей жизни. Смотреть на еду Осознанная еда - это важная практика. Она питает наше понимание. У детей очень хорошо получается эта практика. В буддистских монастырях мы принимаем пищу в молчании, чтобы было легче направить всё своё внимание на еду и других присутствующих членов общины. И мы тщательно пережёвываем каждый кусочек, по меньшей мере тридцать раз, чтобы помочь себе быть в действительном контакте с этим. Такой приём пищи очень полезен для желудка. Перед каждым приёмом пиши монах или монахиня зачитывают Пять Созерцаний: “Эта пища - дар всей вселенной - земли, неба, и большого труда. Пусть мы живём достойно этой еды. Пусть мы изменим неправильные состояния нашего ума, особенно жадность. Пусть мы едим только ту пищу, которая питает нас и предотвращает болезни. Пусть мы примем эту пищу для воплощения понимания и любви”. Затем мы можем внимательно посмотреть на еду, так чтобы она стала настоящей. Осознанное созерцание нашей пищи перед едой может стать настоящим источником радости. Каждый раз, когда я держу чашу с рисом, я знаю, как я счастлив. Я знаю, что сорок тысяч детей умирают каждый день от недоедания, что многие люди одиноки, и у них нет друзей и семьи. Я представляю их и чувствую глубокое сострадание. Вам не надо быть в монастыре, чтобы практиковать это. Вы можете практиковать дома за обеденным столом. Осознанная еда — это удивительный способ питания сострадания, и это побуждает, нас к помощи тем, кто голоден и одинок. Нам не надо бояться есть без телевизора, радио, газет или замысловатого разговора, которые отвлекают нас. Действительно, находиться в полном присутствии со своей едой - это удивительно и радостно. Жить в присутствии Бога В иудейской традиции подчёркивается священность приёма пищи. Вы готовите, накрываете на стол и едите в присутствии Бога. “Благочестие” -очень важное слово в иудаизме, потому что вся жизнь - это отражение Бога, бесконечного источника святости. Весь мир, всё хорошее в жизни принадлежит Богу, так что когда вы наслаждаетесь чем-либо, думайте о Боге и наслаждайтесь этим в Его присутствии. Это очень близко буддистскому почитанию взаимного существования и взаимопроникновения. Когда вы просыпаетесь, вы осознаёте, что Бог создал мир. Когда вы видите солнечные лучи, проходящие через ваше окно, вы узнаёте присутствие Бога. Когда вы встаёте, и ваши ноги касаются земли, вы знаете, земля принадлежит Богу. Когда вы умываетесь, вы знаете, что вода - это Бог. Благочестие - это признание того, что всё связано с присутствием Бога в каждом мгновении. Например, Вечеря еврейской пасхи, ритуальная еда празднования свободы жителей Иерусалима от рабства в Египте и возвращения их домой. Во время еды определённые овощи и травы, соль и другие приправы помогают нам прикоснуться к тому,- что было в прошлом - какое было страдание, и какая была надежда. Это практика осознанности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 326; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.174.32 (0.014 с.) |