Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
А как вы сейчас реагируете на то, что прочитали.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Когда ум переполнен знаниями
Страшное дело, когда человек перегружен знаниями. Смотрите, что мы начинаем делать, когда что-то прочитали. Когда у нас есть какой-то багаж классификаций, мы начинаем вставлять и человека, и жизнь в рамки этой классификации, мы не видим просто человека. Вы отмечали в себе такие особенности? Если вы изучили какую-то психологическую систему, то начинаете подходить к другому человеку уже с ее точки зрения. Можно ли сказать, что мы видим человека, когда применяем вот эти классификации, представления? Да, вы действительно много чего знаете, и именно это вам не дает возможность узнать то самое главное. И это относится практически к каждому человеку. Так вот я не тот, кто вам даст это, потому что никто не может этого дать. Ни один авторитет, никто не может этого дать. Это может произойти. Когда и как это произойдет, и произойдет ли это с вами — неизвестно. Но что я могу сделать? Я могу расчистить что-то внутри для того, чтобы это могло бы случиться. Если это не расчищено, то вообще ничто новое не войдет. Если, например, вся комната у меня заставлена мебелью, а я купил новый гарнитур, то для того, чтобы мне поставить этот новый гарнитур, я должен вытащить старую мебель. Это и есть моя работа. Я расчищаю внутренний мир от всего старого и отжившего. Вы можете сопротивляться этому, но тогда вы не получите для себя ничего полезного. Люди накапливают знания, как и вещи, чтобы демонстрировать их себе и другим. В первую очередь, мы все демонстрируем самим себе. Но если что-то есть в себе, то это будет проявляться и по отношению к другим людям в той или иной форме. В разной степени или в разной форме, но это обязательно будет проявляться. Если вы получаете удовольствие и уважаете себя больше от того, что вы больше знаете, то разве вы это не будете учитывать и проявлять по отношению к другим людям? Разве вы не будете испытывать удовольствие от того, что кто-то вам сказал, что вы больше понимаете, что у вас прибавилось знания? Разве это не есть подкрепление той черты личности, которая хочет накапливать знания и обладать ими? А у вас есть черта личности, которая хочет накапливать знания и хвалиться ими?
Куда направлено ваше внутреннее внимание?
Ваше внимание всё время обращено во внешний мир. Мы постоянно занимаемся внешними вещами. Так вот, давайте обратим свое внимание во внутренний мир. Обычно человек обращает внимание вовнутрь только тогда, когда у него что-то болит или что-то с чем-то не сходится в уме. Так вот, я предлагаю обращать внимание вовнутрь себя и постоянно осознавать, что в вас происходит. Ваши мысли, чувства и ощущения. Мы видим, что это дело непростое, что даже когда вы принимаете совершенно непривычную для себя позу, всё равно достаточно сложно осознавать что-то большее, чем просто ощущение дискомфорта. А если всё привычно, то мы вообще забудем о том, что мы хотим осознавать. Хотите увидеть, насколько и что вы осознаёте? Прямо сейчас примите непривычное, неудобное для себя положение и посидите в нём 5 минут. Потом возьмите книгу и читайте дальше с этого места. Наш эксперимент длился минут пять. За это время сменилось очень много всяких чувств. Сменилось много всяких ощущений. Сменилось много всяких мыслей. Куда был направлен прожектор вашего внимания? Может быть, он был сконцентрирован на теле, в каких-то определенных его частях, в которых у вас были непривычные ощущения. Или этот прожектор внимания переходил на чувства, и вы осознавали, что вы чувствуете, или на мысли? На что он был чаще направлен? Запишите свои наблюдения. На что было направлено ваше внутреннее внимание в ходе нашего опыта? Что вы лучше отслеживаете в себе: мысли, чувства, ощущения? Что хуже всего? Вы сможете это лучше понять, посмотрев на свои записи, которые только что сделали. Сейчас вы получили срез осознания своих психических функций. Если в вашем списке практически нет записи об ощущениях, значит, вы не обращали внимания на свое тело. Если нет записи о чувствах, значит, вы перестали чувствовать. Если нет записи о мыслях — вы не осознаёте свою ментальную сферу. Поразмышляйте об этом. Ведь ваше невнимание к определенным психическим сферам выражается в вашей жизни. Как? Постарайтесь увидеть это сами.
Мы можем встретиться только сейчас
Просто слушайте. Это настолько непривычно для человека, — просто слушать, просто быть в том, что есть Здесь и Сейчас. Вам не нужно ничего обдумывать, потому что тогда вы включаете время, вы пытаетесь что-то удержать или что-то отбросить. Может ли возникнуть целостное видение в таком состоянии? Станьте просто одним огромным вниманием и тишиной внутри. Тогда что-то может произойти. Если что-то стоящее и происходит, то оно происходит именно в момент общения, здесь и сейчас, не когда-то, а именно сейчас, в это мгновение может что-то произойти, если услышать, если быть очень внимательным, если иметь очень большую страсть к тому, чтобы услышать, но только в это мгновение, когда это произносится, когда слушается, когда слушающий и говорящий, пишущий и читающий становятся одним, когда нет разделения, фрагментарности. Когда тот, кто говорит, и тот, кто слушает, становятся одним, тогда происходит это. Но это может произойти только немедленно, только в это мгновение. Здесь не может быть оттяжки. «Я пойму потом, здесь сказано». Нет, этого не будет. Есть только сейчас. Только сейчас это может произойти. Только сейчас. И это зависит от того, насколько открыты говорящий и слушающий. И это не вопрос времени, это вопрос реального мгновения, которое есть. И если стать одним, то это произойдет. Но для того чтобы прийти к этому, к не-усилию, не-действию, нужно вначале прилагать усилие, надо приложить волю, надо действовать. Это парадоксально, но это так. Есть люди, которые говорят: «Я уже всё это познал, всё понятно, я так и живу». Но так ли это на самом деле? Усилие необходимо, чтобы человек начал задаваться такими вопросами, чтобы его ум захотел превзойти самого себя. Из этого усилия может родиться то, о чём мы говорим. Когда ум доходит до банкротства, он сдается, и тогда никакого усилия уже нет. И вот тогда всё произойдет само по себе. Когда ум сдается, то усилия прекращаются. Видение не требует усилия. Видение — это озарение, которое просто сходит без какого-либо усилия. Нельзя удержать счастье. Как только я начинаю прилагать усилия, чтобы быть счастливым, я моментально становлюсь несчастным. Есть то, что нельзя удержать, есть то, что невозможно предвидеть, есть то, что нельзя прогнозировать. Оно приходит тогда, когда оно приходит, а ум хочет всё спланировать, рассчитать и получить. Так вот, это не получится, здесь это не получится. Это дается не усилием.
Как я слушаю?
Я могу поделиться с вами, как я слушаю. Я всё время очень внимателен ко всему, что происходит. Очень внимателен. У меня при этом нет никаких мыслей. Я ничего не обдумываю. У меня даже не возникает никаких вопросов и никаких ответов. Есть просто очень большое внимание. Внимание к происходящему с каждым и со мной. Просто очень большое внимание. И вот из этого внимания что-то рождается. Я никогда не знаю, что родится. Просто оно проливается через меня и всё. Что-то рождается и проливается. Но если у меня есть какая-то проблема, если я о чём-то думаю, если что-то не дает мне покоя, могу ли я быть тотально, полностью внимательным к происходящему? А как слушаете вы?
Найти реальность в себе
Это очень существенно. Мы не сможем прийти к самому себе, если мы всё время будем бежать от себя. Бежать от самого себя — это заниматься теоретическими и философскими разговорами. Посмотрите, что происходит. Допустим, вы говорите: «Я хочу глубже понять проблему». Кто создал эту проблему? Ведь пока вы не сказали, этой проблемы не было. Постарайтесь очень внимательно следить за тем, что происходит с вами, потому что именно видение того, что происходит, новое видение, позволит вам понять реальность. Пока вы не начали считать, что у вас есть проблема, проблемы нет. Если вы задаете какой-то теоретический вопрос и говорите: «Я хочу разобраться в этой проблеме глубже», то вы ее создали, и вы же хотите ей заниматься. Здесь очень четко виден наш основной тюремщик. Он же тюрьма, он же тюремщик. Это ум. Ум живет тогда, когда он мыслит о прошлом или будущем. Ум не заинтересован в видении настоящего, реального, потому что реальное — это то, что действительно существует. Ум же работает всё время с тем, чего нет. Он работает либо с прошлым, либо с будущем, то есть он работает с нереальным. Для него быть в реальности, быть в настоящем моменте равносильно смерти. То, что здесь написано, это тоже некие слова, фразы. Для меня они, может быть, не являются теоретическими. Но для вас они могут являться теоретическими. И опять же я повторяю, что крайне важно не то, что мы определим, а тот внутренний опыт, который вы можете получить. Именно опыт, именно переживание этого. Об этом крайне сложно говорить. Понимание придет к каждому каким-то своим путем. Это просто подготовка к нему. Только подготовка, подготовка к тому, чтобы это возможно скорее произошло с вами. Я всё время пытаюсь сделать одно — вытащить из всего, что в вас есть, хоть что-то реальное. Потому что, когда мы знаем о себе хоть очень немного, но правды, реального, это в тысячу раз лучше, чем знать много, но ложного, не реального. Во многих людях огромные мусорные горы знаний, представлений, иллюзорных вопросов и маленький оазис, родник чего-то реального, настоящего. Нереальное окружает нас кругом. Нам всё время его подбрасывают в газетах, в журналах, на телевидении, в песнях, во всем, всё время нереальное, нереальное, нереальное, фантазии, фантазии. А если человек теряет и ту крупицу реальности, которая в нём есть, тогда он оказывается полностью в мире фантазий, из которого нет выхода, потому что там не на что опереться, чтобы выйти. Поэтому найти в себе это реальное, усилить и опереться на него — самое важное для всех нас. Когда вы подойдете к реальности в себе, тогда будет понятно, почему вы купили эту книгу и зачем ее читаете. Ведь это и есть главная причина нашей встречи. Только то, что есть в нас реального, только это может нас соединить, да и не только нас, а вообще всех людей. Только реальное знание себя, только знание того настоящего, что Есть.
Интенсивность вашей устремленности
Когда в уме может возникнуть очень сильное желание в чём-то разобраться? В каком уме это может возникнуть? Чем более отупелый ум, тем меньше в нём есть энергии. Отупелый ум — это животное состояние. Очень много людей, столкнувшись с жизнью, из-за чувства невозможности решить какие-то проблемы и противоречия, начинают отуплять себя водкой, работой, ну, в общем, есть много способов отупления. Когда ум приходит в состояние полного отупения, человек становится ближе к животному. Есть умы, которые имеют какую-то внутреннюю страсть к познанию истины, и тогда они начинают исследовать себя. Если взять различные религии, различные представления о мире, философские и так далее, — ведь это всё попытки ума узнать эту истину. Такие люди имеют большую страсть узнать это. Получается это у них или не получается — это другой вопрос. Но все эти системы мы имеем как результат такого движения ума каких-то людей и их попыток найти истину. Люди очень разные в этом своем устремлении. Кто-то создает свои системы, кто-то следует чужим, кого-то всё это вообще не интересует. У них уже есть какой-то готовый набор представлений о жизни: хорошо бы поесть вкусно, иметь дачу, машину и всё, больше им на самом деле не нужно ничего. Интенсивность этих устремлений к истине очень различна. Характер и результаты самоисследования зависят от того, какова степень устремленности людей, которые его проводят. То, что происходит в группе самоисследования, — это и есть результат совместной устремленности всех ее участников. Любовь тоже есть результат совместной устремленности.
Ум хочет обладать тем, что ему не принадлежит
Обратите внимание, что обычно делает ваш ум. Он все хочет узурпировать. Допустим, у вас было какое-то переживание, озарение. Причем, это переживание было состоянием вне ума. Так вот смотрите, что хочет сделать ваш ум. Он хочет узурпировать это переживание. Он хочет обладать тем, что ему не принадлежит. Вот в чём основная сложность. Он всё хочет узурпировать. Он хочет понять смерть, а ведь это состояние вне ума. Состояние, в котором ум отсутствует. И какую же хитрую штуку он делает. Он начинает об этом говорить. Вы начинаете об этом говорить. Это говорит ваш ум. Он говорит, и создается иллюзия, что он это знает и может понять. И тогда создается иллюзия, что это содержится в нём. Что он и есть тот, кто обладает этим. Он есть тот, кто может вам дать это. Всякое переживание, которое он имел или ему кажется, что он имел, он будет просто повторять. Поэтому ничего нового не происходит. У него есть только то, что он уже имеет, знает. А это то, что он повторял уже много раз, и будет воспроизводить еще много раз. Смотрите, как силен ум. Личность человека всё время пытается вернуться к привычному. Обратите внимание на свои разговоры. Скорее всего, это то, что вы говорили уже много раз раньше, и вы продолжаете это говорить опять и опять. Вы говорите, что хотите узнать что-то новое. Но где же это желание, когда вы говорите об одном и том же? Вы говорите: «Я хочу разобраться в чём-то», но ведь, когда вы разбираетесь, так сказать, в этом, вы говорите опять то же самое, что вы говорили много раз. Вы задаете те же вопросы. Вы говорите опять о том же самом. Где здесь новое? Может ли быть здесь вообще что-либо новое? Ум говорит: «Я хочу изменяться». И создается впечатление, что возможны какие-то принципиальные изменения. Может ли быть коренное, реальное изменение там, где есть ум, напичканный множеством убеждений и верований?
Ваш ум может превзойти себя
Обычно человек уходит от самого важного. Он думает, что может это скрыть, но то, что он больше всего пытается скрыть, более всего явно для других. Не правда ли, это интересная закономерность. То, что человек усиленно пытается скрыть от себя, для других просто очевидно. Наблюдаете ли вы это в себе? Свою готовность к чему-то, к изменению чего-то, к прикосновению к чему-то в себе, к видению чего-то в себе вы определяете сами. Если вы не будете себе разрешать двигаться в этом направлении, видеть что-то в себе, то будете стоять на одном и том же месте. Чем больше вы будете разрешать себе это делать, тем больше будет ваше движение. Наблюдайте, осознавайте, получайте свой опыт. Наблюдайте за собой, за своими проявлениями в разных ситуациях, внутренними проявлениями: ощущениями, мыслями и чувствами. Например, «Вот я общаюсь с этим человеком. Какие мысли, чувства и ощущения он во мне порождает? Я нахожусь вот в этих ситуациях. Какие мысли, чувства и ощущения порождает это во мне». Вам нужен опыт осознания себя. Если его не будет, мы будем топтаться на одном и том же месте. Вам нужен внутренний опыт. Без него нет самоисследования, потому что, не имея его, нет материала для работы. Иначе вы будете просто перебирать, как карты, свои прошлые представления, какие-то философские измышления и так далее, а это ничего не дает. Это может быть интересно с внешней стороны, но это совершенно бессмысленно с точки зрения внутренней работы. Поэтому давайте осознавать себя как можно чаще. В группе самоисследования создаются такие возможности, чтобы каждый мог увидеть что-то в себе. Все здесь являются зеркалом для каждого. Ум может превзойти себя и увидеть себя. И только тогда возникает реальное видение. Но для этого нужно иметь готовность и действительно сильное желание себя исследовать. Без этого ничего не получится. Если у вас нет желания самого себя исследовать, то вам лучше идти куда-нибудь, где предлагают на выбор разные образы. Вот несчастный человек. Куда ему идти? Возможно, он пойдет к психотерапевту, и тот ему создаст очень много всяких образов. Он пойдет в церковь, и там ему предложат тоже много образов, например, утешительных: Христа-Спасителя, Будды сострадающего, Кришны веселящего и так далее. Всё это создает иллюзии и дает возможность человеку уйти от реальности. Но ведь он и так в ней не находится.
Если встретишь Будду — убей его
Смотрите, что же происходит. Ребенок берет чашку и разбивает ее. Это реально? Реально. Это то, что случилось, это просто факт. Если бы ему никто не говорил, что это нехорошо, не наказывал бы за это, то что бы он чувствовал, когда разбил чашку? Он испугался бы? Нет. Для него это естественно. Совсем маленький ребенок находится в реальности. Он еще не обучен понятиям плохо — хорошо, правильно — неправильно… Вот он лежит и видит какие-то пятна, что-то такое происходит, какие-то звуки до него доносятся. Как вы полагаете, он что-нибудь думает? Думает он, например: «Вот это сказала мама. Мама с папой ругаются. Коляску повезли». Он так не думает. Он еще не обучен думать. Он еще не знает слов. Он видит и слышит только то, что есть на самом деле. А умеем ли мы видеть то, что есть на самом деле? Когда мы смотрим на что-то, то что мы видим? Даже не мы, а какая-то определенная часть нас, которая в данный момент претендует на главенство. Только давайте не будем ссылаться ни на какие авторитеты. Пока мы будем апеллировать к авторитетам, мы не сможем никогда понять, что же мы знаем сами. Ведь всё обучение ребенка осуществляется через авторитет. Авторитет матери, отца, взрослых вообще и тому подобное. Ребенок усваивает их убеждения, которым потом следует всю свою жизнь, и страдает именно от них. И вся его борьба с самим собой сводится к борьбе с разными авторитетами, противоречивыми мнениями и убеждениями которые находятся в нём, в его уме. Поэтому авторитеты — вещь очень опасная. В частности, я совершенно не хочу быть для вас авторитетом.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.245.230 (0.011 с.) |