Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 7. В чём суть работы групп самоисследованияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Начало общения или готовность увидеть себя Ваш главный вопрос Откуда возникает ваш вопрос? Непредвзятость — основа самоисследования Запрос — это направление вашего движения Что такое совместное самоисследование? Чем я отличаюсь от книги? Когда ум переполнен знаниями Куда направлено ваше внутреннее внимание Мы можем встретиться только сейчас Как я слушаю? Найти реальность в себе Интенсивность вашей устремленности Ум хочет обладать тем, что ему не принадлежит Ваш ум может превзойти себя Если встретишь Будду — убей его Объемное мышление «Прибыль» можно извлечь из всего Никаких гарантий Назвать — не значит понять Всё что ты говоришь — предназначено для тебя же Жизнь по стереотипу Определение вместо понимания Встречи между слов Смотрю, но не вижу Возможность, которую вы можете не заметить Роль учителя на Пути То, что я говорю — очень просто… Жить по-другому
Начало общения или готовность увидеть себя
Здесь всё происходит ровно настолько, насколько готов человек. Например, я пришел к вам в гости, но вы на сегодняшний день не готовы ответить на мой звонок и даже не хотите открыть дверь. В следующий раз вы, может быть, приоткроете щелочку и посмотрите на меня через нее, но еще не впустите. Третий раз вы впустили меня, но только в прихожую. Потом вы провели меня в кухню, например. И только после всего этого в свою комнату. Не сразу это всё происходит. Иногда люди переговариваются в течение года только через закрытую дверь. Может быть, кого-то впускают в прихожую, потом, одумавшись и испугавшись, выпихивают его обратно за дверь. Есть очень разные уровни общения. Что порождает нежелание общаться глубоко? Внутренняя загрузка. Загрузка эмоционального, интеллектуального или любого другого характера. Если моя квартира и так переполнена, а я под квартирой имею в виду внутренний мир, и нет там места для новой мебели, для чего-то нового, нет места для нового чувства или для новой мысли, хотя я буду говорить бесконечно долго, что я хочу нового, хочу измениться — это всё слова. Люди жонглируют словами. Очень часто используется слово «любовь». Куда ни глянь, везде «любовь». Люди не знают, что такое Любовь. Единицы знают, что это такое, но все говорят об этом так, словно знают. Они приходят в церковь, и им говорят: «Любовь — это Бог». Для того чтобы прийти к Богу, нужно утром молиться и читать Библию. Они приходят в другое место, там им говорят: «Любовь — это партия, надо любить своих лидеров и партию». Люди делают то, что им сказали, и думают, что они любят. Это всё фикция, это эквилибристика словами и образами. Человека очень легко обмануть. С ним очень легко сделать всё, что угодно, по той причине, что он не знает себя, он не знает своей сути. Он боится взглянуть в себя глубже. Он эквилибрирует словами. У нас мало, что получится, если мы не будем разрешать впускать в себя что-то неизвестное. Это риск. Неизвестное — всегда риск. Иначе это просто повторения старого. Ко мне подходит человек, и я не знаю, что он мне сделает, что он мне скажет, и что сейчас будет. Если я знаю, то это не новое, это повторение того, что у меня уже было раньше. Будет опасение, будет страх, будет желание увеличить дистанцию, но тогда нет ничего нового. Насколько вы хотите действительно нового? Не просто говорить о новом, повторяя одно и то же, а действительно узнать что-то новое. Насколько вы готовы рисковать, насколько вы готовы внутренне впустить в себя что-то, что раньше не впускали? Насколько вы готовы отказаться от того, что вы считаете правильным? Насколько вы готовы в новом свете увидеть в себе то, что вы считаете правильным или неправильным? Это те вопросы, которые будут возникать на наших встречах. Я могу посылать определенные вибрации на разных планах, но вы можете их принимать, а можете не принимать. Вы можете просто закрыться, и тогда это будет, как об стенку горох. Вы можете открыться, и тогда будет возможность изменения. Насколько мы будем способны открыть себя, настолько будет и результат. У нас будет устанавливаться определенный уровень глубины нашего разговора, и он будет определяться нами. Он может быть очень поверхностным, а может быть очень глубоким, и это будет определяться только нами самими. Эту планку мы будем ставить вместе. Поэтому здесь нет учителя и учеников. Здесь есть некая атмосфера, в которой каждый является себе учителем и каждый является себе учеником. Насколько мы преуспеем в этом учении, будет зависеть от нашей готовности и фактического открытия себя. Это будет определять всё. Мы можем говорить очень умные, красивые интеллектуальные слова, но что стоит за этими словами, будет определяться уровнем нашей искренности и честности перед самими собой. Не раскрываясь, мы ничего не сможем сделать. Суть этой работы — искренность и, прежде всего, искренность перед самим собой. Только тот, кто искренен перед самим собой, может сделать что-то, в ином случае это невозможно. Поэтому давайте будем стараться быть искренними перед собой. Этому надо учиться. Этому действительно надо учиться, потому что нас никто и никогда не учил этому, более того, нас учили лгать. Лгать самому себе. Совсем маленький ребенок, только родившийся, умеет ли он лгать? Знает ли он, что такое правда — ложь, доброе — злое? Нет. Так как же он научается этому потом? Почему он становится неискренним? Перед кем он становится неискренним?
Ваш главный вопрос
Вам нужно разобраться, что вы действительно хотите. Понимание того, чего вы хотите, и что для вас является проблемой, очень важно. Я хорошо понимаю, что это непросто, особенно если вы это не умеете делать. Надо сформулировать свой главный вопрос, то есть то, что вам важно, и почему вы хотите это делать. Ведь очень многие люди занимаются совершенно другими делами. Если им не очень хорошо, то они пошли и выпили пивка или пошли в казино, или еще что-нибудь такое сделали. Вы же хотите скорее всего чего-то другого. Значит, у вас есть какой-то импульс. Что это за импульс и откуда он идет? Проблемы есть у каждого человека, но не все хотят чего-то такого, что, можно предположить, хотите вы. Ответьте сейчас для себя на вопрос: «Что же является для меня основной проблемой?» Что такое разговор? А ведь мы сейчас общаемся с вами через эту книгу. Вы обратили внимание, что бывает очень разная атмосфера общения. Иногда эта атмосфера очень напряженная, иногда очень легкая. Какая она сейчас? Вы обращаете на это внимание? А каким образом создается эта атмосфера, что такое между нами происходит или не происходит? Есть ли у вас какой-то запрос? Если у вас есть сильный глубокий запрос, тогда между нами что-то возникает. Происходит что-то, похожее на электрический ток. Это не просто передача информации. Это что-то еще… Ведь можно всё свести к передаче информации, но здесь главным является не только это. Понимание может возникнуть, а может и не возникнуть. Это зависит от нас, вместе взятых. Это зависит не только от меня, потому что, если у вас нет жизненно важного для вас запроса, чтение этой книги вам мало что даст. Я прошу вас сейчас сформулировать самый главный для вас вопрос, жизненно важный вопрос. Что такое жизненный вопрос? Когда вы смотрите на человека и видите: то, что он говорит, его глубоко волнует, для него это жизненно важно. Это идет из чего-то очень глубокого в нём. Есть много людей, мы их можем увидеть где угодно: и по телевизору, и на трибуне. Они говорят много, говорят красиво, но это их на самом деле глубоко не трогает. Ищите свой главный вопрос в самой глубине своего сердца. Прикоснитесь к нему прямо сейчас. Напишите свои вопросы. Посмотрите на них со стороны. Возможно, у вас возникли вопросы, связанные с некоторыми понятиями, которые вы прочитали в этой книге. Например: «А что такое личность, а что такое сущность, а что такое главная черта…» Что вы делаете? Вы берете какое-то понятие и дальше спрашиваете: «А что это значит?» Почему вы спрашиваете? Вы хотите понять, как что-то, что названо одним словом, связано с чем-то, что названо другим словом. Так в чём же проблема? В том ли проблема, что вы недостаточно хорошо понимаете, что стоит за тем или иным словом, и именно поэтому не можете соединить разные слова и разные понятия, либо проблема находится в чём-то другом, а именно в том, кто спрашивает, кто задает эти вопросы, то есть в вас. Мы проводим исследования ума, исследования структуры сознания. И что же мы видим? Мы видим, что чаще всего вопросы имеют фрагментарный характер. Это значит, что они возникают из каких-то фрагментов, частей нашего ума. Сами вопросы отражают и наглядно показывают фрагментарность и разделенность, присутствующие в уме человека, задающего эти вопросы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.245.230 (0.009 с.) |