Закон уравновешивания двойственности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Закон уравновешивания двойственности



 

 

Как вы воспринимаете происходящее?

 

Сейчас вы читаете этот текст. Как ваш ум реагирует на него? Возможно, он обращает внимание на какие-то фрагменты и начинает утверждать: «С этим я согласен, а это неправильно». Если вам удастся одновременно читать и наблюдать за работой своего ума, то вы увидите, как он реагирует на то, о чём здесь говорится.

Ум обычно реагирует двумя способами: это согласие и несогласие. Ум — это некий компьютер с памятью. Он реагирует на то, что ему привычно. Например, я говорю: «Да здравствует коммунизм». Коммунист скажет: «Да, да, да». Если же он слышит что-то, противоположное его убеждениям, он скажет: «Нет, нет, нет». Если вы понаблюдаете, то вы увидите, что именно так и происходит. Он либо соглашается, либо отрицает.

Всё вокруг — это возможность что-то увидеть. Кто-то видит одно, кто-то видит другое. Кто-то видит конфликт, кто-то в этом же может видеть возможность для обогащения, другой видит нечто скучное и теряет к этому интерес.

Нас всех окружает что-то. Это что-то мы называем по-разному. Мы называем это миром, реальностью, иллюзией, и так далее, но всё, что есть, — это то, что можно видеть. Поэтому основной вопрос заключается именно в том, насколько мы способны видеть. О чём бы мы ни говорили, какие бы вопросы мы ни задавали, насколько бы различными они ни казались на первый взгляд, все они сводятся к способу, характеру и особенностям нашего восприятия. Например, вы спрашиваете, почему, когда один человек уходит, это не так больно по сравнению с уходом другого человека. Ведь и это вопрос видения. Вы просто видите это таким образом. Ведь это же самое можно увидеть и каким-то другим образом, и тогда это не будет так больно. Возможно, это будет даже радостно.

Что делают люди всё время? Люди пытаются изменять внешние обстоятельства таким образом, чтобы получить то, что они хотят получить. Если они боятся потерять что-то, что им дорого, то они будут создавать такие условия, чтобы это не было потеряно. Они будут это приближать и укреплять. Но ведь есть и совершенно иная возможность. Она заключается в том, что возможно посмотреть и исследовать сам механизм своего восприятия.

Мы видим, что любой вопрос, любая проблема, сформулированная или еще не сформулированная человеком, является ракурсом его видения чего-либо. То есть формулировка проблемы — это и есть ракурс видения человеком чего-то, что он считает важным. Обычно, определяя проблему или рассматривая какой-то вопрос, человек формулирует определенную тему. Тема — это нечто, что находится как бы вне этого человека, и он говорит об этом как о чём-то, что находится вне его. Он хочет разобраться в той теме, которую обозначил. А если мы посмотрим на это немножко по-другому? Если мы будем говорить не о некой теме, которая является чем-то отделенным от данного человека, а будем говорить о данном человеке как о том, кто имеет определенное видение этой темы.

То, что выделил этот человек в качестве темы, и то, как он ее видит, является на самом деле особенностью настройки его восприятия, видения. Это видение может быть широким, может быть узким, оно может быть очень сильно замутненным или более ясным. Но это видение данного человека. Сам человек является как раз тем самым инструментом, который и определяет то, что он увидит. Очень важно понять это!

Когда задается какой-то вопрос, то я всегда пытаюсь перевести ракурс внимания, не на саму тему, а на того человека, который взял эту тему. Я пытаюсь показать, что самым главным является не исследование какой-то внешней, отвлеченной для данного человека темы, а исследование его самого как воспринимающего устройства, в частности того, что породило в нём представление о важности данной темы.

Старайтесь всегда возвращаться к самому себе, то есть к тем механизмам, которые определяют вашу возможность или невозможность видеть что-либо. Именно это является самым важным. Именно в этом содержатся все ответы на возникающие вопросы и на многие другие, которые могут появиться позже.

Так что же определяет возможность человека видеть? Почему и как возникает сама возможность видеть что-то? Как у человека, так и у животных, есть физические органы чувств, с помощью которых воспринимается материальный внешний мир. Именно с помощью этих органов мы воспринимаем физический мир, но воспринимаем его по-разному. Например, в восприятии собаки очень значительным является обоняние. Но разные существа используют свои органы восприятия в совершенно разном процентном соотношении. Когда я говорю «видеть, воспринимать», я имею в виду все органы чувств, речь идет не только о зрении.

Так что же позволяет нам видеть целостно, и что не дает нам так видеть? За всеми этими физическими органами: глазами, ушами, кожей с нервными окончаниями — стоит мозг. Он и принимает все идущие от них сигналы. Это просто определенные сигналы, которые поступают через эти органы чувств куда-то в мозг, и дальше он их обрабатывает определенным образом. Это достаточно сложная система, но, упрощенно, она работает так. На одну и ту же ситуацию разные люди реагируют по-разному. Одни видят в этом одно, другие видят другое, третьи видят в этом третье. Хотя источник внешнего воздействия у всех мог быть одинаковый, но все видят это по-разному. Какой вывод из этого можно сделать? Из этого можно сделать вывод, по крайней мере, о том, что этот аппарат — мозг, и то, что образуется на его основе, — ум, определенным образом фильтрует, выбирает и дифференцирует всю информацию, которая приходит к нему через эти органы чувств. А почему какие-то вещи воспринимаются, а какие-то нет?

Например, вы сейчас сидите в помещении и впереди вас стена. Вы говорите: «Я устал смотреть на эту стенку. Я хочу увидеть что-то другое». Я вам предлагаю: «Тогда посмотрите в окно, которое сейчас расположено позади вас». Но для того, чтобы вам посмотреть в окно, вы должны развернуться на 180 градусов, и тогда уже не будете видеть стену. Вы мне отвечаете: «Но я ведь могу одновременно смотреть в окно и удерживать образ стены». На что я вам отвечу: Именно это вы и пытаетесь всё время делать. Это попытка сидеть на двух стульях. Причем эти стулья расползаются. Вы можете пытаться их соединять, но есть вещи, которые совершенно несоединимы, которые не могут находиться вместе. Вы можете пытаться увидеть что-то, что никак не сочетается с тем, что у вас есть, но при этом вы не хотите отпустить и то, что у вас есть. Вы, возможно, скажете на это: «Я пока не готов». Но тогда вам не удастся увидеть ничего неизвестного, потому что окно туда закрыто стеной того, что вы не хотите отпустить — привычным. Тогда получается, что все те вопросы, которые вы задаете, это праздные вопросы. Что на самом деле ответы на эти вопросы лежат не где-то за тридевять земель, а в вашем желании или нежелании понять механизмы собственного восприятия, то есть изучить себя как воспринимающее устройство.

Если вы действительно хотите и готовы к этому, то внимательно изучайте всё, что здесь написано, проверяя это на самом себе. Настоящее понимание возможно только тогда, когда вы проверите и убедитесь в этом сами.

 

 

Ваш диапазон восприятия

 

Бывает так, что, например, человек ходит на просмотр разных известных фильмов, получивших «Оскаров». Но после просмотра всех этих фильмов в человеке почему-то всегда остается одно и то же — то, что у него уже было. Почему несколько людей, смотрящих один и тот же фильм, видят его совершенно по-разному? Почему некоторые люди, рассказывая о разных фильмах, говорят одно и то же? Вы обращали внимание на это?

Один мой знакомый поехал за границу. Когда я его спросил: «Ну, что? Как там было?», он ответил: «Ты знаешь, утром мы вставали, покупали пять бутылочек пива, и так хорошо отдыхали». Я говорю: «Да, конечно, здорово, ну а потом
что?» — «Ну, а потом мы ходили на пляж, и там мы покупали еще три бутылочки, но уже другого пива». Вот и получается, что человек был в интересном месте. Он пробыл там неделю, выпил много пива. Что он очень хорошо помнит, так это марки пива. А всё остальное осталось за кадром. Это очень характерно.

Так что же человек хочет видеть? Он может находиться в самых разных, совершенно потрясающих местах, но видеть всегда одно и то же. При этом, по его словам, он стремится к разнообразию. Он ищет что-то новое, он платит деньги за это. Он поедет туда за тысячу долларов, он поедет сюда за полторы тысячи и еще куда-нибудь за две, а потом с гордостью скажет: «Я был там, там и там». «А что ты видел?» Если мы внимательно будем слушать его, то узнаем, что видение этого человека было настроено на узкий диапазон, например, новых машин, разных сортов пива, красивых женщин или чего-то еще. То есть из огромного многообразия всего, что его окружало, он выделял только что-то одно. И вот это он зафиксировал в своей памяти. Причем везде и всегда он видит только одно это, другое он просто не заметит.

Возьмем фотоаппарат. Мы хотим запечатлеть что-то. Допустим, мы находимся на берегу прекрасной реки. Великолепная природа, и мы хотим увековечить это. Достаем фотоаппарат и радостно нажимаем на кнопку. Приезжаем домой, и оказывается, что мы забыли снять крышку объектива, и ничего не получилось. Прекрасный фотоаппарат, последняя марка, огромных денег стоит, и вот такой казус вышел. Объектив был закрыт. Но, допустим, мы его открыли, стали настраивать, но делали это неправильно. И тогда вместо прекрасного вида природы получается какое-то безобразие. Ведь, когда мы снимаем фотоаппаратом или видеокамерой что-то, что мы считаем важным и интересным для нас, мы ведь задаемся вопросом, пытаемся выяснить: «Как лучше его настроить?» Если мы не являемся профессионалами в обращении с такой аппаратурой, то мы найдем человека, который нам всё объяснит. И мы понимаем, что если не настроен аппарат, то и съемка будет соответствующей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.220.120 (0.012 с.)