Завещание Мишеля Нострадамуса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Завещание Мишеля Нострадамуса



 

Год тысяча пятьсот шестьдесят шестой от рождества Христова, семнадцатое число июня месяца (17 июня 1566 года). Так же как нет ничего более очевидного, чем неизбежность смерти, ничто так неведомо как час её. По этой причине в присутствии меня Джозефа Роше, королевского нотариуса и верного писаря настоящего города Салона, Епархии Арля, и свидетелей упомянутых ниже, здесь находится сам магистр Мишель Нострадамус, доктор медицины и астролог упомянутого города Салона, советник и постоянный врач короля. Последний, будучи в здравом уме и твёрдой памяти, не ослабленных его преклонным возрастом или физической болезнью, которой он сейчас обременён, при полном понимании и осознании происходящего желает, пока он жив, сделать распоряжение по поводу всех владений, которые Бог Создатель выделил и временно даровал ему в этом смертном мире, с тем, чтобы после его кончины и ухода в мир иной, не возникло ни одного вопроса и разногласия относительно этих владений. Поэтому упомянутый магистр Мишель Нострадамус по доброй воле и собственному желанию, собственной инициативе и разумению, составил, распорядился и постановил, и при присутствующих составляет, распоряжается и учреждает своё завещание, распоряжение и конечное постановление в словесной форме в следующем виде: Прежде всего, как хороший, истинный и верный христианин, он просит Бога Создателя, если Ему захочется позвать его к себе и если Ему будет угодно, забрать его душу в Вечное Царство Рая. И так как после души нет ничего более значимого, чем тело, упомянутый завещатель пожелал, чтобы, когда душа покинет тело, последнее было отнесено на похороны в церковь монастыря Святого Франсуа упомянутого города Салона, и чтобы между главной дверью и алтарем Святой Марты против стены была установлена могила с надгробием или памятником.

Он завещал, чтобы тело его сопровождалось 4 свечами (число 4), каждая стоимостью в 1 ливр, и также пожелал, чтобы похороны и похоронные обряды проводились на усмотрение душеприказчиков далее упомянутых. Он также завещал, пожелал и распорядился выдать сразу по 6 су каждому из тринадцати нищих (6 * 13 = 78 су, или 3,9 ливра – авт.), только один раз после его смерти. Он также завещал выплатить монахам монастыря Сaн-Пиерр-де-Канон одну (число 1) крону, подлежащей оплате сразу после его смерти. Он также завещал часовне Нотр Дам де Панитен-Блан упомянутого Салона одну (число 1) крону, подлежащую оплате один раз сразу после его смерти. Он также завещал францисканцам монастыря Святого Франсуа две (число 2) кроны, подлежащих оплате один раз сразу после его смерти.

Также он оставил в наследство Магдалине Бесодин, дочери Луиза Бесодин его двоюродного брата, сумму в десять (число 10) золотых пистолей, которые, по его завещанию, будут выданы ей только, когда она выйдет замуж. Если же упомянутая Магдалина умрёт до замужества, данный завещатель пожелал это наследство аннулировать и считать недействительным. Также данный завещатель де Нострадамус оставил в наследство Магдалине Нострадамус своей законной и кровной дочери от его настоящей жены Анны Понсард, сумму в шесть сотен (число 600) золотых крон, подлежащих оплате сразу в день её замужества. Также он оставил и оставляет Анне и Диане де Нострадамус, законным и кровным дочерям завещателя и упомянутой Анны Понсард, его настоящей жены, по сумме в пять сотен (числа 500 и 500) золотых крон-пистолей, подлежащих оплате каждой из них в день их замужества. В случае если сестры Магдалина, Анна и Диана, или одна из них, умрут в юном возрасте или же без законных и естественных наследников, взамен каждой из упомянутых Магдалины, Анны и Дианы он назначает наследниками указанных ниже. Он также завещал и оставил упомянутой Анне Понсард, его возлюбленной жене, сумму в четыре сотни (число 400) золотых крон-пистолей, которые, согласно его воле, будут выделены данной Понсард сразу после кончины и смерти данного завещателя. Эти четыре сотни (число 400) крон упомянутая Понсард может использовать на её усмотрение, пока она носит имя вдовы данного завещателя. Если сложится так, что упомянутая Понсард снова выйдет замуж, в этом случае данный завещатель пожелал, чтобы эти четыре сотни (число 400) крон были возвращены его наследникам, далее упомянутым. Если упомянутая Понсард не выйдет снова замуж, в этом случае завещатель пожелал, чтобы она могла завещать и оставить эти четыре сотни (число 400) крон кому-то из детей завещателя, тому или тем, которым она сама сочтёт нужным, с тем лишь условием, что она не может оставить эту сумму кому-то другому, кроме упомянутых детей данного завещателя.

Также он завещал и завещает его жене, упомянутой Понсард, третью часть всего дома данного завещателя – ту третью часть, которую упомянутая Понсард сама выберет и в которой она может проживать, и которой она может распоряжаться, пока будет носить имя вдовы данного завещателя. Он также завещает упомянутой Понсард ящик из орехового дерева, называемый Большим Ящиком (1), который находится в зале дома данного завещателя, вместе с маленьким (2), который находится рядом с ним около кровати. Вместе с ними он оставляет ей и кровать (3), находящуюся в этом зале, с покрывалом на матрас (4), матрасами (5), пружинной основой (6), валиком под подушку (7), декоративным покрывалом (8), занавесами и гардинами, находящимися в этой кровати (9), а также шесть (6) саванов, четыре (4) полотенца, двенадцать (12) салфеток, пол дюжины (6) блюд, пол дюжины (6) тарелок, пол дюжины (6) мисок, два (2) кувшина, большой и маленький, чашку, солонку и всю оловянную посуду (10). В наследство также включены другие предметы движимого имущества, которые будут ей необходимы в связи с её общественным положением: три (3) бочонка для вина, и маленькая квадратная чаша (11), находящаяся в погребе; эти предметы движимого имущества, в случае смерти упомянутой Понсард или её повторного брака, он пожелал вернуть наследникам ниже упомянутым. Также настоящий завещатель оставил и оставляет упомянутой Анне Понсард, его жене, все свои платья, одежду, кольца, драгоценности, чтобы она взяла из них всё, что захочет и соблаговолит. Прим:. 6 + 4 + 12 + (6 + 6 + 6) + 2 + 3 = 45; 45 + 11 (кол-во предметов домашней утвари) = 56; – авт.

Данный завещатель также оставил в качестве наследства по преимущественному праву каждую и все из своих книг тому из сыновей его, кто больше извлечёт выгоды из учения, и кто больше всех проведёт времени за учёбой. Эти книги, вместе со всеми письмами, найденные в доме данного завещателя, данный завещатель пожелал не упорядочивать или сортировать, а связать в тюки и сложить в корзины и запереть в комнате дома завещателя до тех пор, пока тот, кому они предназначены, не достигнет совершеннолетия, чтобы забрать их.

Он также оставил в качестве привилегированного наследства Сезару де Нострадамусу, его законному и кровному сыну от его настоящей жены, упомянутой Понсард, дом, в котором живёт данный завещатель. Также он оставил ему в качестве привилегированного наследства пелерину, которую данный завещатель покрыл двойным слоем золота с серебра, и большое кресло из дерева и железа. При этом наследство, которое по праву и фактически принадлежит упомянутой Понсард, его жене, имеет силу до тех пор, пока она остаётся вдовой данного завещателя. Этот дом остаётся общим и неделимым, и им могут пользоваться упомянутые Сезар и его братья Чарльз и Андре до тех пор, пока все братья не достигнут возраста 25 лет. После этого весь дом перейдёт в полное владение упомянутому Сезару, который сможет им распоряжаться, как ему захочется. Всё это время остается в силе положение о наследстве касаемо этого дома и отведённом его матери, упомянутой Понсард. Он также оставил в качестве привилегированного наследства и оставляет как привилегированное наследство упомянутому Чарльзу де Нострадамус, своему законному и кровному сыну и сыну упомянутой Понсард, его настоящей жены, сумму в сто (число 100) золотых крон-пистолей, которую упомянутый Чарльз может забрать однажды в качестве наследства, перед тем как он покинет дом, когда достигнет 25 лет. Он также оставил в качестве наследства по преимущественному праву, упомянутому Андре де Нострадамус, своему законному и кровному сыну и сыну упомянутой Понсард, его настоящей жены, сумму в сто (число 100) золотых крон-пистолей, которую упомянутый Андре может один раз забрать, как наследство, перед тем как он покинет дом, когда достигнет, как постановлено, 25 лет. Каждое из этих владений, движимых и недвижимых, настоящих и будущих, права, имена, дела, долги он полностью оставил своим наследникам, названных им лично поимённо: упомянутым Сезару, Чарльзу и Андре де Нострадамус, законным и кровным детям его и его настоящей жены Анны Понсард, которые заменяют друг друга в праве наследования на случай смерти в несовершеннолетнем возрасте или без законных и естественных наследников. Данное наследство делится между наследниками поровну, равнозначно. Если упомянутая Анна Понсард, его жена, забеременеет и родит одного или двух сыновей, они станут равноправными наследниками наряду с остальными, с таким же правом наследования по замене. И если она родит одну или две дочери, он завещал каждой из них по сумме в пять сотен (числа 500 и 500) крон, с таким же порядком выплаты и замещения, как и для остальных. Данный завещатель желал, чтобы его упомянутые сыновья и дочери не женились без согласия и одобрения упомянутой Понсард, их матери, и ближайших родственников завещателя. В пользу последних, в случае, если все умрут без законных и естественных наследников, он предусмотрел замену наследников упомянутых Мадлен, Анны и Дианы де Нострадамус, сестер и дочерей данного завещателя.

Данный завещатель, понимая, что его имущество по большей части состоит из наличных денег и долгов, пожелал, чтобы эти деньги и долги были собраны и отданы двум или трём платежеспособным торговцам, для извлечения пользы и честной прибыли. И так как он понимает, что дети его молоды и нуждаются в опёке, по завещанию он обеспечил их и их владения опекуном и управляющей ими и их владениями, в лице упомянутой Анны Понсард, его жены, которой они отдаются на попечение. Предусмотрено, что она, будучи вдовой данного завещателя, станет вести хорошую и верную опись инвентаря, и не сможет лишь на своё усмотрение продавать какую-либо движимую собственность или утварь дома, входящих в упомянутое наследство. Ей запрещено в любом случае отчуждать движимое имущество, так как оно предназначено для упомянутых детей и подлежит разделу между ними, когда они достигнут совершеннолетия. Этот опекун будет забирать и получать прибыль от упомянутых денег, которые будут отданы в распоряжение упомянутым торговцам, и будет распоряжаться этим доходом с тем, чтобы обеспечить себя и детей обувью, одеждой, и всем необходимым в соответствии с их социальным статусом. Исключая упомянутые плоды деятельности, как и решено, она будет представлять отчёт обо всём этом её упомянутым детям. Данный завещатель открыто запрещает своим упомянутым наследникам требовать денежной доли упомянутого наследства, пока они не достигнут 25 лет. Касательно наследств его упомянутым дочерям, деньги будут вычтены из средств, предоставленных упомянутым торговцам, когда дочери выйдут замуж, в соответствии с условиями предоставления этих наследств. Кроме того, данный завещатель желает, чтобы ни один из братьев не мог как-либо распоряжаться или заниматься делами упомянутого наследства. Он оставил полное правление и управление наследством и детьми своей жене, упомянутой Анне Понсард. Исполнителями данного завещания он назначил: Палламеда Марка, эсквайра и сира де Шатонеф и Достопочтенного Жака Суффрена, горожанина данного города Салона, с которыми, (и т.д. опущ. и т.д.) упомянутый Нострадамус разговаривал и которым объявил в присутствии свидетелей, далее упомянутых, что его наличные денежные средства составляют сумму в три тысячи четыреста сорок четыре кроны и десять су, которые были предъявлены и продемонстрированы в присутствии свидетелей выше упомянутых.

Эта сумма включала: 36 розовых ноблей, 101 простой дукат, 79 ангелотов, 126 двойных дукатов, 4 старых кроны, 2 золотых лиона в форме старых крон, крону (1) короля Луиза, золотую медаль стоимостью 2 кроны, 8 немецких флорин, 10 империалов, 17 марионнет, 8 полукрон, 1419 крон, 1200 крон-пистолей, три куска португальского золота стоимостью в 36 крон. Так все эти средства вместе и составили упомянутую сумму в 3444 кроны и 10 су. Примечание: 1 ливр = 20 су; 10 су – 0,5 ливра – число 0,5 – авт.

Он также прояснил, ссылаясь на свои записи, что по обязательствам, распискам, и залогам, у него имеются долги в сумму 1600 крон.

Эти суммы наличных были сложены в ящики и сундуки, находящиеся в доме семейства де Нострадамус. Деньги были сложены поверенными, которые сразу же получили доверенные им ключи от этих ящиков и сундуков: один – Палламеду Марку, сиру де Шатонеф, второй Достопочтенному Жаку Суффрену, горожанину упомянутого города Салона.

Составлено и заверено в данном городе Салоне, в кабинете дома магистра Нострадамуса, завещателя, в присутствии достопочтенных горожанина Жозефа Рено, консула Мартина Менсона, казначея Жана Аллегре, Палламеда Марка эсквайра сира де Шатонеф, Гильяма Жиро, благородного Арно д’Амирана, эсквайра Жаме Вижора, и монаха Видая де Видая, настоятеля монастыря Святого Франсуа данного города Салона – свидетелей, названных здесь и нижеподписавшихся, за исключением упомянутого Рено.

Подписано: michel nostradamus магистр, martin manson консул, jehan allegret казначей, friar superior vidai свидетель, balthezar d'amirane свидетель, P. marc свидетель, J. de viguier, guilhaume giraud, roche нотариус.

Добавление к завещанию

Год одна тысяча пятьсот шестьдесят шестой от рождества Христова, последний день июня месяца (30 июня 1566 года). Документ составлялся при тех же присутствующих, что и раньше, и в присутствии меня Джозефа Роше, нижеподписавшегося королевского нотариуса и верного писаря настоящего города Салона, Епархии Арля, и в присутствии свидетелей ниже упомянутых, и в присутствии самого магистра Мишеля Нострадамуса, доктора медицины, астролога и постоянного врача короля. Последний, осознавая происходящее, но, слабея памятью, как он сказал, продиктовал свою последнюю волю касаемо завещания мне, упомянутому и нижеподписавшемуся нотариусу, в настоящем году семнадцатого числа настоящего месяца июня, по которой, среди прочего, содержащегося здесь, он сделал своими наследниками Сезара, Чарльза и Андре де Нострадамус, его детей. Но так как право добавлять и вводить поправки после составления завещания законно и разрешено каждому, он в праве добавить что-либо в упомянутое завещание или изъять из него, или полностью отменить его.

Поэтому упомянутый магистр Мишель Нострадамус, желая составить добавление к завещанию, и в данный момент, в качестве добавления к упомянутому завещанию, оставлял и оставляет в наследство упомянутому Сезару де Нострадамус, своему горячо любимому сыну, медную астролябию, вместе с большим золотым кольцом с сердоликом. Они передаются ему сверх упомянутого привилегированного наследства, оставленного в его пользу по завещанию данного Нострадамуса, его отца.

Он также завещал и завещает Магдалине де Нострадамус, его законной и кровной дочери, помимо того, что было ей оставлено в наследство в упомянутом завещании, два ящика из орехового дерева, которые находятся в кабинете данного завещателя, вместе с одеждой, кольцами, драгоценностями, которые упомянутая Магдалина найдёт в этих ящиках, содержимое которых разрешено видеть только ей. Так по данному наследству она станет хозяйкой всего этого сразу после смерти настоящего завещателя. Это наследство упомянутая дочь может забрать в своё личное владение, и оно не может быть отнято у неё, взято кем-либо другим или по разрешению другого.

Что касается остальных положений, каждого в отдельности и всех вместе, содержащихся и высказанных в упомянутом завещании, данный магистр Мишель де Нострадамус, составитель добавления к завещанию, утвердил, подтвердил и заверил их, и пожелал и желает, чтобы они всегда сохраняли постоянную значимость и силу, и чтобы их придерживались. Данный завещатель пожелал и желает, чтобы это добавление, и любое другое по праву последней воли, было изложено в наилучшей форме и виде. Он потребовал и требует, чтобы я нижеподписавшийся нотариус и свидетели далее упомянутые помнили его настоящее добавление к завещанию. Этих свидетелей он хорошо знал и назвал поимённо. Эти свидетели также знали данного составителя добавления к завещанию магистра де Нострадамус пожелал, чтобы это дело по праву было приведено в исполнение через них, ими и мной, упомянутым и нижеподписавшимся нотариусом.

Составлено, заверено и оглашено в данном городе Салоне, в доме данного завещателя, в присутствии казначея сира Жана Алегре, доктора медицины Антуана Пари, Жана Жиро, именуемом де Бессон, аптекаря Жилема Ейро и Серве Берарда хирурга данного города Салона.

Настоящий составитель дополнения к завещанию и свидетели подписались ниже, за исключением упомянутого свидетеля Жиро, который сказал, что не умеет писать.

Подписано: магистр Nostradamus, Jehan Allegret, Gervais Berard, a. Paris, Guillem Eyraud, roche notaire.

 

 

Приложение №5

К вопросу о происхождении слова «Россия» *

 

Известно, что византийские авторы никогда не употребляли названия «рус», а всегда писали «рос» (oi Rwz). В русских летописях, наоборот, нет названия «рос». Даже в том случае, когда летописец заимствует непосредственно из греческой хроники известие о нападении народа Rwz на Константинополь при императоре Михаиле, термин Rwz переводится «Русь».

Интересно выяснить, как появилась буква Щ в слове Rwz, Rwsia? Как в действительности называли себя русские в IX и X вв. «рос» или «рус»?

Можно утверждать с полной уверенностью, что древние русские никогда себя «россами» не называли: в древних памятниках русского языка подобного слова нет. Мало того, можно считать, что даже сами византийские греки в разговорной речи вряд ли называли русских «россами» (oi Rwz).

Лиутпранд, епископ Кремноский, посетивший Константинополь в середине X века, в своем труде «Antapodosis» упоминает о русских. При этом он сообщает, что русские получили свое название от греческого слова «Rousioz» (что знает «красный») и что это название русским дали за особый оттенок цвета их тела. По сравнению со своим смуглым видом южан, византийцы и арабы могли считать, что славяне имеют красноватое тело. Вероятно, византийцы, встретившись с народом, который называл себя «русь», невольно поразились созвучием этого слова с греческим rousioz (красный) и стали объяснять это название оттенком цвета кожи. На основании приведенного замечания Литупранда можно сделать вывод, что в народном византийском произношении употреблялось не Rwz, а Rousioz, т.е. русских попросту называли при Литупранде «красными». Как же появилось в византийской письменности слово Rwz? Почему «рос», а не «рус»? Почему слово Rwz обычно не склоняется у византийских авторов, тогда как все остальные наименования варварских народностей имеют падежные окончания (Patzinakoi, Tourkoi, Baraggoi, Fraggoi и т.д.).

Известия о русском народе появляются у византийских авторов не ранее IX века. Однако безбрежная церковно-схоластическая литература, бесчисленные толкования на «Апокалипсис» и пророков употребляют наименование Rwz, начиная с самого возникновения христианства. Дело в том, что название Rwz встречается в греческом переводе Библии, у пророков. Имя народа Rwz связывалось с пророчествами о конце света и потому очень часто употреблялось в церковной литературе. Византийцы чрезвычайно интересовались эсхатологическими вопросами. Книги пророков и «Апокалипсис» были очень популярны, имели многочисленных комментаторов, часто использовались в проповедях.

 

*- «Вестник древней истории». 1940. №2. С. 121-123. Взято из книги «Россия перед вторым пришествием» С.Фомин. М., Изд. «СЕРДА-ПРЕСС», 1999 г.

В греческом переводе пророка Иезекииля раз встречается название Rwz: «И бысть слово Господне ко мне, глаголя, сыне человечь, утверди лице свое на Гога и на землю Магога, князя Рос (Rwz)».

В «Апокалипсисе» указывается, что Гог и Магог перед концом света во главе бесчисленных войск сатаны подойдут к «священному граду» (Отк. 20:7-8).

При том интересе, с каким византийцы относились к пророчествам о гибели мира, совершенно естественно, что схоластические комментаторы Библии стали искать, где же обитает этот страшный народ Rwz. Большинство церковных комментаторов помещали страну Гога и Магога по ту сторону Кавказских гор, вообще куда-нибудь подальше на север, называя их гиперборейскими народностями (т.е. народами Севера) и скифами.

Итак, название Rwz было хорошо знакомо византийскому обществу задолго до появления русских. Опустошительные набеги русских в начале IX века навели ужас на византийцев. К тому же созвучие названия «русь» с библейским «рос», конечно, не могло остаться незамеченным. Невольно могла зародиться мысль, что выступивший на историческую сцену русский народ – это и есть библейский народец Rwz, ужасный своим именем, связанным с эсхатологическими пророчествами. Понятно, почему в житии Георгия Амастридского пишется о русских: φθοροποιον και πραγμα και ονομα, т.е. нападающие русские – народ, несущий гибель и по своим делам и даже по одному имени! Разумеется, для византийцев, хорошо знакомых с пророчествами и «Апокалипсисом», само имя Rwz было зловещим, ципсрпйьн, т.е. несущим гибель. Понятно, почему в житии указывается, что это – общеизвестно (ωζ παντεζ ισασι): ведь в то время пророчества все знали хорошо.

Если иметь в виду библейское значение слова Rwz, то нам станут ясными непонятные и противоречивые тексты знаменитого послания Патриарха Фотия о нападении русских на Константинополь. Патриарх Фотий говорил о русских как о народе, очень хорошо всем знакомом – πολλακιζ θρυλλουμενον (вернее: пресловутом). Эти слова Фотия приобрели в русской историографии значение непреложного доказательства того, что в IX веке русские были для византийцев уже давно знакомым народом. Однако, если внимательно проследить эпитеты Патр. Фотия, прилагаемые им к русским, то оказывается, что Фотий впадает в очевидное противоречие. С одной стороны он называет русских народом всем известным, с другой – об этих же ρwz в своей второй беседе Фотий говорит как о народе совершенно неизвестном: εθνοζ αφανεζ, αγνωστον, т.е. таинственный, неизвестный, εθνοζ ασημον (неясный), μηδε μεχρι τηζ καθ θμων επωλ υσεωζ γιγνωσομενον (до похода на нас непонятный, нераспознанный). Как можно сочетать τοθρυλλουμενον (то, о чем все болтают, общеизвестное, пресловутое) с αγνωστον (неизвестное) αφανεζ (темное)? Если иметь в виду конкретную народность, русских, напавших на Константинополь, - получается противоречие, действительно непримиримое.

Обратим внимание на то, что говоря о русских, Фотий все время приводит библейские цитаты из пророчеств, имеющих у византийских церковных комментаторов определенное эсхатологическое значение: из «Иезекииля», «Иеремии», «Апокалипсиса». В применении к русским эти эсхатологические пророчества имеют смысл только в том случае, если под словом Rwz понимается одновременно и библейский народ Иезекииля и русский народ. Отсюда понятно, что если русский народ до начала IX века и был неизвестен византийской общественности, то о библейском Rwz действительно можно было говорить, как о πολλακιζ θρυλλουμενον. Созвучие «русь» и Rwz давало основание говорить о недавно появившемся на исторической арене русском народе, как о таинственном, неизвестном, и в то же время всем столь хорошо знакомом библейском народе Rwz.

Связь русских с библейским Rwz была общеизвестна и в X веке. Только этим сопоставлением русских со страшным библейским народом Гога и Магога можно объяснить, почему в распространившихся среди константинопольского населения «пророчествах» грядущая гибель Византии связывалась именно с русскими. Лев Дьякон тоже считает, что oi Rwz - это и есть библейский народ Rwz: «но что сей народ (т.е. савроскифы) отважен до безумия, храбр и силен, что нападает на всех соседственных народов, то многие свидетельствуют, и даже божественный Иезекиль о сем упоминает в следующих словах: «Се аз навожу на тя Гога и Магога, князя Рос».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.13.1 (0.034 с.)