ТОП 10:

О чем пророчествует Нострадамус



 

Большинство исследователей считает, что пророческие видения Нострадамуса охватывают период от средневековья до окончания Апокалипсиса. Так ли это? Попробуем разобраться.

В предыдущей главе мы подробно рассмотрели вопрос необходимости донесения до людей знания о существовании высших сфер Бытия и единства всего Сущего. Пророчествам предоставлена роль наглядной демонстрации первичности сознания и наличия Творца, что должно служить дополнительным стимулом к стремлению человеком обрести Божественный свет. Осознавая свою высокую духовную миссию, Нострадамус в «Предисловии к сыну Цезарю» пишет:

 

«Твое позднее появление на свет… побудило меня использовать свое время для длительных ночных бдений, чтобы изложить то, что я хотел бы оставить … после моего ухода в иной мир, запечатлев на бумаге все то, что было открыто мне Божественным духом через движение небесных тел и что послужит на благо всему человечеству».

 

В «Послании Генриху» он повторяет ту же мысль:

 

«С течением же времени, которое наступит после моей смерти, тем, кто не знает всю подлость злобных умов, мои писания понадобятся больше, чем при моей жизни».

 

Неоспорим тот факт, что до сих пор послание потомкам великого астролога в масштабах всего человечества никакой выдающейся роли не сыграли. Несмотря на мировую известность, отношение большинства к ним до сих пор остается неоднозначным, и вспоминают имя Нострадамуса лишь изредка - при политических событиях, имеющих мировой резонанс или масштабных природных катаклизмах. При этом из тысячи катренов отыскивается схожий по сюжету, затем ретушируется до состояния полной идентичности с произошедшим событием и легко выдается за пророческое откровение публике, не знакомой с оригинальными переводами текстов прованского пророка. Дешевая сенсация быстро «сходит на нет», и вялотекущие дискуссии о возможных вариантах интерпретации пророчеств ведутся лишь в узких кругах энтузиастов, не потерявших надежду раскрыть многовековую тайну.

Абсолютно очевиден тот факт, что однозначного и общепринятого прочтения Пророчеств до сих пор нет; человечество за прошедшие века пользы от них никакой не получило, и, наиболее вероятно, что предсказанию пророка о великой миссии его трудов только предстоит сбыться. Но когда?

Ответ на этот вопрос может дать 94 катрен 3 центурии.

 

«Когда ж отсчитают ещё пятьсот лет,
Тот, кто был красой своего поколенья,
Свет новый прольёт на их переворот,
Что всех приведёт в восхищение веком».

 

Совершенно очевидно, что данное четверостишье Нострадамус посвящает себе. Он пишет, что после необычного природного феномена, названного им «переворотом», весь мир будет потрясен тем, что дата и эпохальное значение его для судеб человечества было предсказано им еще пять столетий назад. Как покажет дальнейший анализ, этим событием будет смещение географических полюсов Земли, которому надлежит стать предвестником начала Апокалипсиса. Весь мир отдаст должное Нострадамусу, как величайшему из пророков, и слава его уже не угаснет на протяжении всего Армагеддона, т.к. все, что написано в Пророчествах, будет сбываться с поражающей точностью.

Такое толкование катрена позволяет предположить, что Пророчества в расшифрованном виде станут достоянием человечества не ранее первых апокалиптических событий; и вот почему. До этого, знания о предстоящей кончине мира были даны Христом и Св.Иоанном в аллегорической форме и без указания сроков, что тогда, еще религиозно настроенному обществу, в духовном смысле, было вполне достаточно. Опубликование Нострадамусом своих пророчеств открытым текстом и с точными датами ускорило бы естественный процесс духовной и нравственной деградации, поскольку знание об отдаленности Апокалипсиса и Страшного суда действовали бы расхолаживающе на религиозное сознание общества. Кроме того, истолковав неверно многое из того, что было увидено Нострадамусом, большинство христиан могли разувериться в учении Церкви, что придало бы нравственному и духовному падению угрожающие темпы, и нарушило естественное течение эволюционных процессов. Поэтому, понимая преждевременность опубликования открытых ему знаний, Нострадамус писал, что «желание не нанести вред ни настоящему, ни будущему останавливает его предавать огласке свои предсказания».

Предположить, что знаменитые Пророчества обретут всемирную славу уже после апокалиптических потрясений, когда станет очевидным, что все предвиденное им сбылось, - маловероятно. Так же очевидно и то, что пользы человечеству в этот период они уже принести не смогут. Горстке людей, выживших в огненном вихре Армагеддона, будет не до блестяще сбывшихся предсказаний, да и вряд ли послания Нострадамуса сохранятся в суматохе тех дней.

Таким образом, высокая духовная миссия уникального творения французского провидца обуславливает и его тематику, как описание грандиозной панорамы событий периода Апокалипсиса. Абсолютная точность предвидения, подтверждающаяся тождественностью сбывающихся событий, должна развеять малейшие сомнения в уникальном пророческом даре Нострадамуса, одновременно поставив крест на попытках интерпретировать его предсказания как описание истории предыдущих веков.

 

Краткий обзор Пророчеств

 

Далее крупным планом рассмотрим все, что было задумано Нострадамусом как единое пророческое творение.

Вначале немного истории.

Первое издание «Пророчеств магистра Мишеля Нострадамуса» увидело свет в г.Лионе в 1555 году еще при жизни пророка. Оно содержало «Предисловие к сыну Цезарю» и 353 катрена. Второе издание (Лион, 1557) обрывается на VII центурии и содержит 639 катренов (в VI Центурии отсутствует непронумерованный катрен, а VII содержит 40 катренов). Экземпляр «Пророчеств», хранящийся в Утрехте, - 642 катрена (к VI центурии добавлен латинский катрен, а VII содержит 42 катрена). Возможно, утретхский экземпляр воспроизводит с минимальными искажениями другое, неизвестное издание 1556-1557 г.г. Самое раннее из сохранившихся полных изданий «Пророчеств» датировано 1568 г., спустя два года после смерти пророка. Оно содержит «Предисловие к сыну Цезарю», 942 катрена и «Послание Генриху». Именно в таком варианте принято считать Пророчества законченным произведением в том виде, в каком задумывал их сам пророк.

Однако перечень работ Нострадамуса не будет полным, если не включить сюда посмертное завещание пророка и «Письма к канонникам кафедрального собора древнейшего города Оранжа». Что касается завещания, то некоторые пытливые исследователи обращали внимание на нелепости в его содержании, что давало повод усомниться в чисто утилитарном его назначении. Не исключено, что после написания Пророчеств, Нострадамус продолжал работать над темой Апокалипсиса, и последние результаты своих исследований он зашифровал в последнем письме-завещании. Что касается загадочного письма к каноникам города Оранжа, то комментариев к нему автору не встречалось, и попытка раскрыть его тайну будет предпринята в первой части книги.

Порядок опубликования отдельных разделов Пророчества, каким он получился вначале, определил их последовательность в произведении уже навсегда - все последующие издатели придерживались этой традиции. Предваряет первую Центурию «Предисловие к сыну Цезарю», затем на седьмой, незаконченной Центурии четверостишья обрываются, и далее следует «Послание Генриху». Завершают работу три последних Центурии – с восьмой по десятую.

Издание Пророчества двумя частями предполагает такую же последовательность и в работе пророка над всем произведением. Напрашивается предположение, что сначала Нострадамус написал «Предисловие к сыну Цезарю», шесть Центурий и почти половину седьмой. Затем, почему-то не закончив работу над четверостишьями, он поторопился отдать наработанный материал в издательство. Создается впечатление, что Нострадамус, внезапно охваченный пророческим озарением, изменил первоначальный план всего творения и с жаром взялся писать письмо Королю Генриху II. Завершив его, он спокойно продолжил написание катренов, начав с восьмой Центурии, так и не закончив седьмую. Однако сам пророк пишет, что четверостишья им были сначала написаны в том количестве, в каком и были запланированы, затем «собраны воедино и зашифрованы». Это свидетельствует о том, что непоследовательное построение всего произведения задумано пророком изначально и несет какой-то подтекст; также как и незавершенная седьмая Центурия.

Ознакомление с «Предисловием к сыну Цезарю»* и его расположение в начале всего произведения говорит о том, что эта часть творения является вступительной частью - своего рода обращением пророка к тем, кто предпримет попытку расшифровать его Пророчества. В нем Нострадамус дает понять, что видение будущего дано ему Духом Святым, и что все истинное прозрение возможно только при условии возвышенного духовного состояния провидца в этот момент. Эта часть послания не насыщена непонятными датами и ставящими в тупик формулировками, наоборот, пророк не использует иносказание и выпукло выделяет дату окончания Апокалипсиса, зашифровав ее дважды. Это срок «177 лет. 3 месяца и 11 дней», спустя который, мир ждет полное опустошение, и дата, на которой заканчиваются его пророчества - «3797 год». Далее идут пространные рассуждения о месте астрологических исследований в предсказании будущего (и это на фоне заявления пророка о необходимости, в первую очередь, Божественного озарения), которые перемежаются краткими упоминаниями о предстоящих потопах, метеоритных дождях, эпидемиях, голода и «войне, самой ужасной из всех на протяжении трех поколений». Не вписываются в общую картину Апокалипсиса пророчества Нострадамуса о переселении одной части человечества на несколько лет «под знак Водолея», а другой группе землян – «на еще больший срок под созвездие Рака». И это, по нашим предположениям, в текущем столетии! Далее Нострадамус языком астрологии предрекает смену великих эпох – от «владычества» Луны до Сатурна – и приближение «анарагорической революции», что следует понимать как очередной цикл обновления. В заключение пророк уверяет читателя, что все предсказанное им непременно сбудется.

Еще одним прозаическим произведением является «Послание Генриху». Занимающее несколько страниц, оно выполнено Нострадамусом в форме письма к правившему тогда Королю Генриху II. Учитывая, что этот труд так и не был отправлен адресату, можно не сомневаться, что автор не ставил целью поразить монарха необычным изложением пророчества, но стилизованное под послание верноподданного слуги своему господину, оно является составной частью всего произведения. Значительное по объему и насыщенное множеством событий, это послание единодушно признается программным произведением, расшифровка которого позволит увидеть грядущее крупным масштабом. Общее впечатление от знакомства с «Посланием Генриху» оставляет ощущение грандиозности событий и их чрезвычайной концентрации на исторически незначительном

 

 

* ознакомиться с прозаическими работами Нострадамуса читатель может в конце книги (Приложение).

 

отрезке времени. Необходимо обладать богатой фантазией, чтобы найти в этом послании хоть что-нибудь, ставшее уже историей, поэтому нет сомнений, что все описываемое принадлежит только будущему. Последовательность повествования пророком намеренно нарушена, текст насыщен неологизмами и так запутан, что по трудности восприятия с ним может соперничать лишь «Аврора» немецкого христианского мистика и провидца Якоба Бёме, при чтении которой, по отзывам одного из искушенных читателей подобной литературы, «хочется просто рвать волосы на голове, настолько все непонятно». Наиболее темными местами в пророчестве смотрятся не прокомментированные пророком три даты (1557, 1585, 1606 гг.), сроки жизни патриархов человечества, географические координаты, конъюнкции* планет, соответствующие 1606 году, и периоды их ретроградного движения.

Думается, что чрезвычайная сложность текста отпугивает большинство комментаторов, которые, опуская «Послание Генриху», приступают сразу к толкованию катренов. Огромное многообразие сюжетов, где обычные бытовые зарисовки соседствуют с планетарными катаклизмами, войнами и дворцовыми интригами дают необъятный простор для фантазии. Не ограниченные рамками определенного сценария, такие интерпретаторы путем произвольной комбинации четверостиший создают милые сердцу картины будущего с различным финалом: от оптимистического до трагического. Многие из них достаточно вольно комментируют катрены, даже не пытаясь следовать определенной последовательности событий, а просто распределив их на две группы – прошлое и будущее. Таким образом, многообразие сюжетов четверостиший позволяет сравнить их с разноцветной мозаикой, из которой талантливый художник может собрать множество разных по сюжету картин, а зритель волен выбирать ту, которая ему более по душе. Но, скорее всего, по замыслу великого пророка четверостишья должны придать эскизу картины предстоящего крушения мира, набросанного Нострадамусом в «Послании Генриху», недостающие детали и краски, что придаст широкомасштабному полотну Апокалипсиса окончательную завершенность.

 

Стратегия расшифровки

 

Итак, общий обзор всего произведения показывает – и это отмечают многие исследователи, - что расшифровку таинственного послания французского прорицателя следует начинать с программного произведения - «Послание Генриху». Без знания основных событий и их последовательности, дальнейшая работа над расшифровкой всего творения будет напоминать попытку построить легкий каркасный дом, начиная его сборку с возведения стен, без предварительного монтажа внутренней несущей конструкции. Продолжая сравнивать процесс расшифровки Пророчества со строительством

 

* конъюнкции – лат. сonjunctio союз, связь, в астрологии – соединение планет.

 

здания, прежде чем возводить каркас, необходимо определиться с местом, где будет стоять дом и его размерами; после чего можно будет заливать фундамент. Если под фундаментом подразумевать точные даты основных событий, то привязка дома на местности – это удаленность Апокалипсиса, а размеры дома – его продолжительность. Знание начала первых грозных проявлений стихии, - пусть приблизительное, - и общей продолжительности апокалиптического периода позволит сориентироваться, насколько мы, интерпретируя тексты пророка, можем дать волю своему воображению. Если Апокалипсис грянет незадолго до 3797 года, то рисуя картину будущего можно не стеснять свою фантазию предполагая использование высочайших технических достижений в военных конфликтах, предотвращении природных катастроф и создании колоний на других планетах с целью переселения туда всего человечества. Однако ближайшая перспектива Армагеддона обязывает исследователя при построении предполагаемого сценария опираться на реалии сегодняшнего дня, а не фантазировать на вольные темы.

Определившись с временными координатами Апокалипсиса, можно будет приступать к поиску алгоритма кодирования дат, указанных в текстах мнимыми датами и сроками. Знание отдаленности предполагаемых событий подскажет порядок чисел, используемый пророком для шифрования дат. Будут это дни, месяцы, годы, а может столетия или даже тысячелетия.

Когда через хитросплетение туманных фраз рельефно проступит основная канва событий, и будут найдены точные даты и сроки, можно будет приступать к раскрытию тайны катренов. Найти ключ, благодаря которому хаотично разбросанные четверостишья приобретут какую-то систему, будет непросто - попыток разгадать эту тайну было множество, и ни одна из них не убедила мир, что алгоритм наконец-то найден. Результаты предыдущей работы вряд ли облегчат проблему поиска, т.к. метод шифрования катренов, скорее всего, никак не связан с алгоритмом, используемым при шифровании дат в прозаических произведениях. Однако нет сомнений, что опыт, обретенный в работе над текстами, подскажет путь, по которому следует идти.

Таковой видится общая стратегия расшифровки Пророчеств.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.191.31 (0.01 с.)