Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система потребительской кооперацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Потребительская кооперация России — важная социальная структура, обеспечивающая сельское население товарами, закупающая излишки сельхозпродукции у владельцев подворий, развивающая производство, переработку, бытовые услуги. Рис. 22. Оборот розничной торговли организаций потребительской кооперации Система потребительской кооперации России насчитывает более 175 лет истории, обладает огромными традициями и большим человеческим потенциалом: в системе имеется более 50 тыс. действующих магазинов совокупной площадью 3,2 млн. кв. м; торговля обслуживает до 60% сельского населения; имеются свои оптово-распределительные центры практически в каждом регионе (более 100 действующих торговых баз и 3,5 тыс. складов); имеются возможности для частичного обеспечения потребностей торговли за счет производства организаций потребительской кооперации; магазины потребительской кооперации в сельской местности являются центрами общественной жизни для многих населенных пунктов. Вместе с тем, имеются особенности, которые определяют специфику кооперативной торговли, в частности: в большинстве регионов магазины либо не интегрированы вообще, либо объединены на уровне административных районов, практически отсутствуют торговые сети; большинство магазинов имеют небольшие площади; имеется значительное количество убыточных магазинов, в частности, расположенных в населенных пунктах с численностью населения менее 100 человек; указанные магазины зачастую имеют исключительно социальный характер и не являются коммерчески эффективными; многие торговые точки находятся на значительном удалении от возможных логистических распределительных центров. Состояние торговли в регионах Отрасль торговли играет важную социальную и экономическую роль не только на уровне страны в целом, но и на уровне каждого региона. Уровень развития торговли очень неоднороден по регионам Российской Федерации. Это выражается как в уровне цен, в обеспеченности населения торговыми площадями современных форматов, товарным ассортиментом, т.е. показателях, которые непосредственно относятся к отрасли торговли, так и в уровне развития транспортно-логистической инфраструктуры, наличии местных производителей и др., то есть параметров, оказывающих влияние на развитие торговли в регионе. При этом для многих регионов торговля является основой экономики. Так, для 14 регионов Российской Федерации торговля формирует более 19% ВРП, а для 13 – в занятости. Например, для Московской области доля торговли в ВРП составляет 21%, а в занятости 20%. Наряду с регионами с высоким вкладом торговли в экономику, есть регионы, в которых торговля осуществляет меньший вклад, но при этом остаётся одной из наиболее важных отраслей экономики. Например, в Чукотском автономном округе вклад торговли в ВРП всего 4,5%. Но для этого региона высокую роль играет межрегиональная торговля, поскольку большая часть продукции доставляется из других регионов. Торговля в большей степени развивается в крупных городах, являющихся региональными центрами. Это объясняется высокой привлекательностью отрасли ввиду высокого спроса и концентрации товаропотоков в региональных центрах. Рис. 23. Доля торговли в ВРП, занятость населения в торговле и доля торговли в нефедеральных налоговых сборах по регионам страны Для многих регионов торговля оказывает существенный вклад в муниципальные и региональные бюджеты. Поскольку на первом этапе развития отрасли торговли в Российской Федерации, полномочия по работе с отраслью в большей степени были делегированы регионам, отличия в уровне развития торговли в регионах не в последнюю очередь определяются различной политикой региональных властей. В некоторых регионах политика была достаточно свободной, и рынок был открыт как для федеральных, так и международных игроков. Но в некоторых регионах возникли высокие административные барьеры, препятствующие выходу на рынок новых торговых организаций. В ряде случаев это может быть оправдано, но в большинстве случаев это привело к снижению эффективности в отрасли и отставанию в развитии. Существенное влияние на развитие торговли оказывает также уровень развития инфраструктуры: обеспеченность торговыми площадями, наличие логистических центров и складских помещений, плотность и состояние дорожного полотна.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 389; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.235.66 (0.009 с.) |