Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По бухгалтерскому и налоговому учету

Поиск

Лабораторный практикум

По бухгалтерскому и налоговому учету

 

 

Учебное пособие

 

Челябинск

Издательство ЮУрГУ

 

УДК 657.1(076.5)+[657.1.012:У9(2)261.41](076.5)

Ш371

Одобрено

учебно-методической комиссией

факультета коммерции

Рецензенты:

В.В. Угаров, Л.П. Дворянцева

Шевелева, Е.В.

Ш371 Лабораторный практикум по бухгалтерскому и налоговому

учету: учебное пособие / Е.В. Шевелева, Н.С. Аржевитина, Н.В. Лавренова. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2006. – 54 с.

 

ISBN

 

Учебное пособие предназначено для формирования у студентов-экономистов навыков практической работы по бухгалтерскому и налоговому учету. В нем содержится комплексная сквозная задача по дисциплинам «Бухгалтерский финансовый учет» и «Расчет и учет налогов», выполнение которой предполагает освоение студентами основных бухгалтерских процедур. Приведены необходимые пояснения и указания по порядку выполнения и оформления задания.

Пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

 

 

УДК 657.1(076.5)+[657.1.012:У9(2)261.41](076.5)

 

ISBN © Издательство ЮУрГУ, 2006

 


Введение

 

Современная практика учета предъявляет высокие требования к ведению бухгалтерского и налогового учета на предприятиях, а также к качеству принимаемых бухгалтером решений. При этом предполагается, что ведение учета с соблюдением всех установленных правил является обязательным. Это особенно актуально в условиях постоянно развивающегося бухгалтерского и налогового законодательства. Поэтому студенты, обучающиеся в университете по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», должны в полной мере овладеть процедурой бухгалтерского и налогового учета. С этой целью в соответствии с Государственным образовательным стандартом введены новые дисциплины – «Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету» и «Расчет и учет налогов».

«Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету» и «Расчет и учет налогов» являются отдельными, самостоятельными дисциплинами, занимающими одно из важных мест в учебном процессе по подготовке бухгалтера. При этом во время прохождения лабораторного практикума и изучения дисциплины «Расчет и учет налогов» у студентов закрепляются и систематизируются знания, умения и навыки, полученные ими из лекционных и практический частей ряда других дисциплин, таких как «Теория бухгалтерского учета», «Бухгалтерский финансовый учет», «Бухгалтерский управленческий учет», «Налоги и налогообложение», «Бухгалтерская (финансовая) отчетность», учебная и производственная практики и другие.

Лабораторный практикум представляет собой комплексную сквозную задачу по бухгалтерскому учету на примере финансово-хозяйственной деятельности условного хозяйствующего субъекта, данные которого, используются для проведения практических занятий у студентов дневного отделения и выполнения контрольной работы студентами заочного отделения по дисциплине «Расчет и учет налогов». Рассмотрение сквозного примера в лабораторном практикуме и при расчете и учете налогов позволяет студентам сформировать бухгалтерскую и налоговую информацию и выявить возникающие при этом различия.

Данная задача охватывает основные разделы учета, такие как учетная политика, учет вложений во внеоборотные активы, учет основных средств, учет нематериальных активов, учет материальных запасов, учет расчетов по заработной плате, учет расчетов с подотчетными лицами, учет затрат на производство и калькулирование себестоимости готовой продукции, учет выпуска готовой продукции и ее продажи, учет расчетов с поставщиками и покупателями, учет расчетов с бюджетом, учет займов и кредитов, учет финансовых результатов и т.д.

В ходе выполнения задания лабораторного практикума и при расчете и учете налогов решаются следующие задачи, отражающие осуществление процедуры бухгалтерского и налогового учета:

1) выявление хозяйственных операций, их систематизация и учетная регистрация;

2) определение первичных документов, необходимых для подтверждения хозяйственной операции;

3) выполнение процедур оценки хозяйственных операций и активов;

4) выявление объектов учета, хозяйственных операций, доходов и расходов, формирующих налоговую базу;

5) накопление информации в учетных регистрах;

6) контроль за соответствием показателей аналитического учета данным соответствующих синтетических счетов;

7) калькулирование себестоимости готовой продукции;

8) представление накопленной информации в бухгалтерской финансовой и налоговой отчетности.

При выполнении задания студенты должны обращаться к специальной литературе и к законодательно-нормативным документам, с этой целью рекомендуется в числе других источников информации использовать справочно-информационные системы «Гарант» и «Консультант плюс».

 

1. Описание задания

 

В процессе проведения лабораторного практикума студент осуществляет формирование бухгалтерской информации о производственном предприятии за первый квартал отчетного года в соответствии с полученным вариантом исходных данных и на основе сформированной информации заполняет бухгалтерскую финансовую отчетность.

Вариант лабораторной работы для каждого студента определяет преподаватель. Вариант, выбранный студентом самостоятельно, не защитывается.

В настоящее время мемориально-ордерная и журнально-ордерная формы учета в чистом виде имеют все более ограниченное применение в связи с широкой компьютеризацией бухгалтерского учета. Наиболее часто в этих программах применяются учетные регистры, имеющие полную расшифровку оборотов по дебету и кредиту счетов. Подобные формы выбраны в качестве учетных регистров, заполняемых в настоящем лабораторном практикуме.

Особенностью выполнения лабораторного практикума является то, что в качестве контрольной процедуры параллельно с ведением оборотных ведомостей по счетам бухгалтерского учета предложено дополнительное ведение журнала хозяйственных операций.

Операции, месяц осуществления которых в условии не определен, отражаются в журнале хозяйственных операций за март.

Первичные документы, требуемые для оформления хозяйственных операций в данном практикуме, не заполняются, так как эти навыки нарабатывались в процессе учебной и производственной практик. Однако в соответствующей графе журнала хозяйственных операций необходимо привести по каждой операции полный перечень необходимых первичных документов.

Налоговые декларации не заполняются. Налог на прибыль не начисляется. Налоговый период по НДС в обоих вариантах задания составляет один квартал.

При выполнении работы по дисциплине «Расчет и учет налогов» студент формирует налоговую информацию о производственном предприятии за I квартал налогового периода в предложенных аналитических регистрах налогового учета в соответствии с вариантом исходных данных, согласованным с преподавателем и соответствующем варианту лабораторного практикума по бухгалтерскому учету. Вариант, выбранный студентом самостоятельно, не зачитывается. На основе сформированной информации заполняется налоговая декларация по налогу на прибыль.

 

Порядок выполнения работы

 

При выполнении лабораторного практикума студенты выполняют действия в следующем порядке:

1. Общий порядок действий таков, что все произведенные в 1 квартале отчетного года хозяйственные операции отражаются в учетных регистрах по соответствующим счетам. Эти же операции одновременно отражаются в журнале хозяйственных операций (табл. 7), заполняемом помесячно. Все необходимые расчеты оформляются справками бухгалтера.

2. Сначала открываются оборотные ведомости по каждому счету. Для тех объектов учета, для которых не оговорена форма регистра учета (нет ссылки на отдельную таблицу), применяется форма, приведенная в табл. 8. Каждая оборотная ведомость открывается на квартал с соблюдением системно-хронологического принципа отражения в ней хозяйственных операций. При этом подведение итогов в ведомости производится отдельно за каждый месяц и в целом за 1 квартал.

3. В оборотные ведомости разносятся начальные остатки по счетам в соответствии с полученным вариантом исходных данных. Из оборотных ведомостей начальное сальдо по счетам переносится в оборотно-сальдовую ведомость (табл. 26, графы 2 и 3) и осуществляется проверка.

4. Начисляется амортизация по объектам основных средств (табл. 9) и по объектам нематериальных активов. При этом используются данные табл.1 и табл.4.

5. Отражается движение материалов и затрат, связанных с их приобретением (табл. 10, 24), выявляются отклонения в стоимости материалов (табл. 12).

6. Отражаются расчеты с подотчетными лицами (табл. 11), операции по предоставлению займа работнику.

7. Начисляются доходы работникам предприятия (табл. 13, 14).

8. Начисляются налог на доходы физических лиц и взносы по социальному страхованию и обеспечению, при этом заполняются справка о доходах физического лица (форма 2-НДФЛ), и индивидуальная карточка учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм начисленного единого социального налога, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (налогового вычета).

9. Данные по начислению налога на доходы физических лиц из налоговых карточек заносятся в ведомость начисления налога на доходы физических лиц (табл. 15).

10. Данные по начислению взносов по социальному страхованию и обеспечению из индивидуальных карточек заносятся в ведомость начисления взносов по социальному страхованию и обеспечению (табл. 16, табл. 17).

11. Отражаются другие затраты, понесенные организацией в отчетном периоде (табл. 19 и табл. 23).

12. Отражается выпуск готовой продукции и формируются ее фактическая себестоимость (табл. 19-23), при этом рассчитывается величина незавершенного производства (табл. 21, табл. 22).

13. Отражаются продажи готовой продукции (табл. 18) и выявляется финансовый результат по данным операциям.

14. Начисляется налог на имущество предприятий.

15. Отражаются расчеты с бюджетом по налогам и сборам в оборотных ведомостях (табл. 17, 24, 25).

16. После отражения всех операций 1 квартала оборотные ведомости закрываются и выводится конечное сальдо.

17. На основании данных, содержащихся в оборотных ведомостях по соответствующим счетам, заполняется оборотно-сальдовая ведомость (табл. 26). Осуществляется проверка правильности составления оборотно-сальдовой ведомости.

18. Проводится сверка между оборотами по журналу хозяйственных операций за 1 квартала и оборотами по оборотно-сальдовой ведомости за этот же период.

19. Составляется калькуляция себестоимости изделия А и изделия В прямым методом (табл. 27).

20. Заполняются бланки отчетности (формы Ф-1 и Ф-2) за 1 квартал по данным, отраженным в регистрах бухгалтерского учета организации.

При выполнении работы по расчету и учету налогов студенты выполняют действия в следующем порядке:

1. Хозяйственные операции, осуществленные в течение отчетного периода, отражаются в аналитических регистрах налогового учета (табл.28-59). Все необходимые расчеты оформляются справками бухгалтера.

2. В журналах учета доходов и расходов записи осуществляются с соблюдением системно-хронологического принципа отражения хозяйственных операций. Ведомости учета доходов и расходов ведутся нарастающим итогом с начала налогового периода, по отдельным видам доходов или расходов. В регистрах учета расходов нарастающим итогом с начала налогового периода обобщается информация о сумме расходов, осуществленных предприятием в течение отчетного периода с подразделением на прямые и косвенные расходы.

3. В таблице 28 формируется стоимость приобретенных материалов с учетом положений ст.254 НК РФ, движение материалов отражается в таблице 29. В таблице 30 рассчитывается стоимость материалов, списанных в течение отчетного периода, исходя из положений учетной политики и ст.254 НК РФ. Формируется величина прямых и косвенных материальных расходов (табл.31-33) с учетом положений статей 254, 270, 271, 318 НК РФ.

4. Начисляются доходы работникам предприятия (табл.34). При этом используются данные табл.2 и табл.5. Определяется сумма прямых и косвенных расходов на оплату труда (табл.35-38) с учетом положений статей 255, 270, 271, 318 НК РФ.

5. Формируется информация об амортизируемом имуществе предприятия (табл.39, 42), начисляется амортизация по объектам основных средств и нематериальных активов (табл.40, 43). При этом используются положения учетной политики и данные табл.1 и табл.4. Формируются прямые и косвенные расходы в виде амортизационных отчислений (табл.41, 44). Начисленная сумма амортизации по объектам основных средств и нематериальных активов, а также величина прямых и косвенных расходов в сумме начисленной амортизации определяются с учетом положений ст.256-259, 270, 271, 318, 322 НК РФ.

6. Формируются прочие прямые и прочие косвенные расходы (табл.45-48) с учетом положений ст.264, 270, 271, 318 НК РФ.

7. Информация о произведенных предприятием в течение отчетного периода расходах обобщается в регистрах учета прямых и косвенных расходов (табл.49-52).

8. Внереализационные расходы предприятия группируются с учетом положений ст.265, 269, 318 НК РФ (табл.53, 54).

9. Определяется величина доходов от реализации (табл.55, 56) и внереали-зационных доходов с учетом положений ст.249, 250, 251 НК РФ (табл.57, 58).

10. Определяется сумма расходов предприятия произведенных в отчет-ном периоде, уменьшающих сумму доходов от реализации с учетом положений ст.318, 319 НК РФ по формуле:

ОКПРтп = ПР – ОКПРнзп – ОКПРгп, где

ОКПРтп – сумма прямых расходов, связанных с производством и реализацией товаров собственного производства, уменьшающих доход от реализации товаров собственного производства в отчетном периоде;

ПР – сумма прямых расходов, осуществленных в отчетном периоде;

ОКПРнзп – сумма прямых расходов, распределенных на остатки незавершенного производства на конец отчетного периода;

ОКПРгп – сумма прямых расходов, распределенных на остатки готовой продукции на складе на конец отчетного периода.

Распределение прямых расходов на остатки незавершенного производства (ОКПРнзп) и готовой продукции на складе (ОКПРгп) осуществляется один раз в квартал по следующему алгоритму:

1) определяется сумма прямых расходов, подлежащая распределению на остатки НЗП за отчетный период (ст.318 НК РФ);

2) оцениваются остатки НЗП на конец отчетного периода (в количественном выражении);

3) определяется доля исходного сырья в количественном выражении за минусом технологических потерь в остатках НЗП на конец отчетного периода;

4) определяется сумма прямых расходов, распределяемая на остатки НЗП на конец отчетного периода по формуле:

ОКПРнзп = (ОНПРнзп + ПР) / (ОННЗП + ОМ) * ОКНЗП, где

ОНПРнзп (ОКПРнзп) – сумма прямых расходов, распределенных на остатки НЗП на начало (конец) отчетного периода;

ОННЗП (ОКНЗП) – количество сырья в остатках НЗП на начало (конец) отчетного периода в натуральном выражении;

ОМ – количество списанного сырья в производство за отчетный период в натуральном выражении;

5) определяется сумма прямых расходов, подлежащая распределению на остатки готовой продукции на складе. Для этого определяется сумма прямых расходов, приходящаяся на выпуск продукции в отчетном периоде (ПРвп) по формуле:

ПРвп = ОНПРнзп + ПР – ОКПРнзп;

7) определяются данные об остатках и движении готовой продукции на складе в течение отчетного периода в количественном выражении.

8) определяется сумма прямых расходов, распределяемая на остатки готовой продукции на складе на конец отчетного периода по формуле:

ОКПРгп = (ОНПРгп + ПРвп) / (ОНГП + ГП) * ОКГП, где

ОНПРгп (ОКПРгп) – сумма прямых расходов, приходящаяся на остатки готовой продукции на складе на начало (конец) отчетного периода;

ОНГП (ОКГП) – количество остатков готовой продукции на складе на начало (конец) отчетного периода в натуральном выражении;

ГП – количество изготовленной продукции за отчетный период в натуральном выражении;

Данный расчет оформляется справкой бухгалтера.

11. Определяется прибыль от реализации товаров собственного производства, прибыль от внереализационных операций. Формируется налоговая база по налогу на прибыль с учетом положений ст.315 НК РФ (табл.59).

12. Заполняется налоговая декларация по налогу на прибыль за I квартал налогового периода.

Студенты заочного отделения, выполняющие контрольную работу по дисциплине «Расчет и учет налогов», оформляют титульный лист (приложение 1). Все документы, оформленные надлежащим образом на листах формата А 4 (регистры учета, справки бухгалтера, налоговая декларация по налогу на прибыль) брошюруются и представляются для проверки. Под надлежащим оформлением понимается соответствие качества оформления документов требованиям, предъявляемым к налоговым документам: наличие всех необходимых реквизитов, четкий и разборчивый текст, отсутствие не оговоренных исправлений и т.п. Оформление работы допускается как в рукописном, так и компьютерном варианте.

Защита лабораторной работы

 

По результатам выполнения задания по лабораторному практикуму студент оформляет отчет и сдает его преподавателю на проверку. Преподаватель вправе не допустить к защите отчет, не соответствующий предъявляемым к нему требованиям.

Отчет должен иметь титульный лист, образец которого приведен в Приложении 2.

Отчет о выполнении лабораторного практикума по бухгалтерском учету состоит из следующих разделов:

1) содержание с указанием страниц;

2) журнал хозяйственных операций;

3) учетные регистры – оборотные ведомости по счетам, налоговые карточки и др.;

4) справки бухгалтера;

5) сальдово-оборотная ведомость;

6) отчетные формы Ф-1 и Ф-2.

Все документы, помещаемые в отчете по лабораторному практикуму, должны быть оформлены надлежащим образом на листах формата А4, (регистры учета, справки бухгалтера, формы отчетности). Листы отчета нумеруются сквозным образом так, что титульный лист является первой страницей, но на нем номер страницы не проставляется.

Под надлежащим оформлением понимается соответствие качества оформления документов требованиям, предъявляемым к бухгалтерским документам: наличие всех необходимых реквизитов, в том числе подписи лица, составляющего документ, четкий и разборчивый текст, отсутствие не оговоренных исправлений, заполнение бланков отчетности установленной формы в соответствии с законодательно-нормативными документами и т.п. Оформление работы допускается как в рукописном, так и в компьютерном варианте. Кроме того, обязательными требованиями к оформлению отчета по лабораторному практикуму является заполнение всех граф и строк в документах, предложенных в данном пособии. Например, без заполнения графы «Основание» по каждой хозяйственной операции в журнале (см. табл. 7) работа не может быть допущена к защите.

Документы, помещаемые в отчете, брошюруются и представляются для проверки преподавателю с целью допуска студента к зачету по данному учебному курсу. Зачет проводится в виде защиты студентом подготовленного им отчета.

Если представленный студентом отчет по практикуму допущен преподавателем к защите, но требует некоторой доработки, она осуществляется на отдельных листах и представляется на проверку вместе с основным отчетом по практикуму.

Во время защиты своей работы студент должен уметь обосновать величину любого показателя, указанного в отчетных формах, регистрах учета и др. Кроме того, он должен продемонстрировать умение использовать учетную политику предприятия при осуществлении процедуры учета.

 


ВАРИАНТ первый

 

Исходные данные для выполнения работы

 

Предприятие ООО «Альфа» занимается производством продукции общемашиностроительного назначения и выпускает два вида продукции – А и В. Продукция А изготавливается в цехе 1, продукция В – в цехе 2.

Предприятие имеет основные средства, сведения о которых на начало отчетного периода представлены в табл.1. Переоценка основных средств не проводилась.

Таблица 1

Сведения об объектах основных средств ООО «Альфа» на 1 января отчетного года

 

№ п/п Наименование Срок полезного использования   Амортизационная группа для целей налогообложения Период нахождения в эксплуатации Первоначальная стоимость (руб.) Начисленная сумма амортизации с начала эксплуатации для целей бухгалтерского учета (руб.)
             
  Здание заводоуправления 20 лет   5,5 лет 150 000 41 250
  Компьютеры в заводоуправлении 3 года   0,5 года 70 000 23 333
  Здание цеха 1 30 лет   5 лет 60 000 10 000
  Станки в цехе 1 8 лет   2,5 года 120 000 60 000
  Здание цеха 2 20 лет   3 года 7 мес. 85 000 15 229
  Станки цеха 2 5 лет   3 года 100 000 70 000

 

Предприятие обладает патентом стоимостью 120 000 руб. на способ изготовления изделия А. Срок полезного использования этого патента – 5 лет. Сумма начисленной амортизации по нему с момента использования на начало отчетного периода для целей бухгалтерского учета составляет 8 000 руб.

14 января прошлого года предприятие для приобретения компьютеров взяло в банке кредит в сумме 170 000 руб. По условиям договора основная сумма кредита должна быть возвращена банку 1 апреля отчетного года. Кредит взят под 25 % годовых. Проценты простые. По условию договора сумма процентов за пользование кредитом должна перечисляться банку ежеквартально, в начале того квартала, за который уплачиваются проценты. Предприятие перечислило банку проценты за пользование кредитом за 1 квартал отчетного года в январе. Кредит не был использован по назначению.

В ноябре прошлого года предприятие оформило и оплатило подписку на ежемесячный бухгалтерский журнал на отчетный год в сумме 7 552 руб. в т.ч. НДС. В 1 квартале получено три номера этого бухгалтерского журнала.

Предприятие в декабре прошлого года заключило договор с охранным предприятием на оказание услуг по обеспечению сторожевой и противопожарной охраны в течение отчетного года на сумму 135 936 руб., в том числе НДС. Договор предусматривает расчеты ежеквартальными платежами в начале первого месяца оплачиваемого квартала. В 1 квартале предприятие произвело расчеты с охранной организацией в соответствии с договором, перечислив ей в январе аванс за охранные услуги в размере 0,25 суммы договора.

В январе отчетного года предприятие приобрело телефонный аппарат за 3 304 руб., в том числе НДС. Телефон установлен в кабинете директора. Оплата произведена безналично.

В конце марта Челябэнерго выставило предприятию счет за электроэнергию на сумму 60 000 руб. без НДС. На предприятии отсутствуют счетчики учета расхода энергоресурсов в подразделениях. Счет акцептован и оплачен безналично в том же месяце.

На начало отчетного периода на расчетном счете предприятия находилось 158 600 руб., а в кассе наличных денежных средств – 1000 руб. Лимит кассы банком установлен в размере 1000 руб.

Предприятие имеет один расчетный счет. По договору обслуживания, заключенному с банком, с предприятия удержано банком в марте 800 руб. за обслуживание в 1 квартале.

На начало отчетного периода у предприятия имеется задолженность перед поставщиком за материалы на сумму 2 124 руб., в том числе НДС. На начало отчетного периода сумма НДС, не предъявленного к вычету вследствие неоплаты за приобретенные материалы, составила 324 руб. В январе предприятие погасило задолженность перед поставщиком, имевшуюся на 1 января, в сумме 1 200 руб.

На начало отчетного периода на предприятии имелось 350 кг материалов для производства продукции. Учетная цена этих материалов – 135 руб./кг.

В 1 квартале предприятие оприходовало и оплатило безналично материалы, поступившие от поставщиков (цены указаны без учета НДС). Оплата произведена в месяце поступления материалов:

1) в январе поступило 300 кг по 135 руб./кг (первая партия) и 100 кг по 145 руб./кг (вторая партия);

2) в феврале поступило 120 кг по 130 руб./кг;

3) в марте поступило 90 кг по 150 руб./кг (первая партия) и 110 кг по 152 руб./кг (вторая партия).

Были акцептованы счета за транспортные услуги по перевозке материалов (без учета НДС):

1) в январе – на 2 100 руб. (за доставку первой партии) и 600 руб. (за доставку второй партии);

2) в феврале – на 500 руб.;

3) в марте – на 1500 руб. (за доставку первой партии)

В марте также акцептован счет посреднической организации на сумму 2 400 руб. (без учета НДС) за участие в приобретение второй партии материалов. Все акцептованные счета транспортных и посреднической организаций оплачены безналично в месяце акцепта.

Отпущено материалов на производство продукции А (в цех 1) в январе – 150 кг, в феврале – 70 кг и 120 кг, в марте – 220 кг.

Отпущено материалов на производство продукции В (в цех 2) в январе – 75 кг и 40 кг, в феврале – 100 кг, в марте – 150 кг.

На начало отчетного периода сальдо положительных отклонений на остаток материалов составило 5 200 руб.

На начало отчетного периода имелась дебиторская задолженность подотчетного лица Ивановой Н.М. в сумме 400 руб. В январе она отчиталась по этой сумме, подтвердив документами приобретение бланочной продукции в розничном магазине на сумму 400 руб. Бланки приобретены для составления годового отчета и ведения бухгалтерского учета в текущем году.

Соколов А.П. в январе в производственных целях ездил в командировку в г. Пермь. Срок командировки по приказу директора – с 11 января по 17 января. Приказом по предприятию установлены суточные в размере 150 руб. Соколов получил под отчет 5 500 руб. В соответствии с отметками, сделанными в командировочном удостоверении, и по данным билетов Соколов отбыл из Челябинска в 5 час.00 мин. 11 января, прибыл в Пермь 12 января, отбыл из Перми 16 января в 20 час. 45 мин., прибыл в Челябинск в 20 час. 10 мин. 17 января (время московское).

На следующий день после возвращения из командировки Соколов сдал авансовый отчет. К отчету приложены документы, подтверждающие следующие расходы:

1) проезд поездом до места командировки и обратно (2 билета) – каждый билет стоит 1 872 руб., в том числе обязательный страховой взнос 20 руб.;

2) пользование постельными принадлежностями по дороге туда и обратно – 70 руб. всего;

3) проживание в гостинице с 12 часов дня 12 января до 22 часов 16 января по 570 руб. в сутки (расчетный час в гостинице – 12 часов и 24 часа).

Сумма перерасхода подотчетных сумм были возвращены Соколову А.П. через кассу. На период командировки Соколова установленные Правительством РФ нормы расходов организаций на выплату суточных за каждый день нахождения в командировке на территории России составляли 100 руб.

На начало отчетного периода у предприятия имелась следующая задолженность перед бюджетом по налогам и сборам:

1) по налогу на имущество предприятий – 2 350 руб.;

2) по налогу на доходы физических лиц – 7 000 руб.;

3) по налогу на прибыль – 12 000 руб.;

По налогу на добавленную стоимость у предприятия на начало периода имелась переплате в сумме 300 руб.

В течение отчетного периода в сроки, установленные налоговым законодательством, предприятие безналично погасило свою задолженность перед бюджетом по налогам и сборам в следующих размерах:

1) по налогу на имущество предприятий – 3 000 руб.;

2) по налогу на доходы физических лиц – ежемесячно 9 950 руб.;

3) по налогу на прибыль – 30 000 руб.;

4) по НДС – 70 000 руб.

На начало отчетного периода у предприятия имелась задолженность по взносам по социальному страхованию и обеспечению в следующих размерах:

1) в Пенсионный фонд – 10 000 руб., в том числе по расчетам по финансированию страховой части трудовой пенсии 6 500 руб. и по расчетам по финансированию накопительной части трудовой пенсии 3 500 руб.;

2) в Фонд социального страхования в части единого социального налога – 2 000 руб.;

3) в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 100 руб.;

4) в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования – 1 500 руб.;

5) взнос в Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – 2 000 руб.

Ежемесячно в сроки, установленные налоговым законодательством, было перечислено с расчетного счета в погашение задолженности по взносам по социальному страхованию и обеспечению:

1) в Пенсионный фонд – 14 750 руб., в том числе по расчетам по финансированию страховой части трудовой пенсии 7 850 руб. и по расчетам по финансированию накопительной части трудовой пенсии 6 900 руб.;

2) в Фонд социального страхования в части единого социального налога – 2 300 руб.;

3) в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 120 руб.;

4) в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования – 1 880 руб.;

5) взнос в Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – 1 520 руб.

Так как предприятие занимается производством изделий общемашиностроительного применения, оно относится к 14 классу, что соответствует тарифу 2,1 % по взносам в Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

На предприятии работает 8 человек, сведения о которых представлены в табл.2.

За отчетный период изменения численности работников предприятия не было (нет уволенных, нет вновь принятых, нет изменивших должность). На предприятии при начислении заработной платы применяется районный (уральский) коэффициент в размере 15 %. Заработная плата выдается работникам один раз в месяц. Установленный приказом директора предприятия срок выдачи заработной платы – 5 число месяца, следующего за месяцем, в котором была начислена заработная плата.

Положение о порядке премирования, разработанное на предприятии, предполагает, что по результатам работы рабочим выплачивается премия ежемесячно в размере 35 % оклада, инженерно-техническим работникам – ежеквартально 75 % месячного оклада.

Примем, что для данного предприятия рабочих дней в январе – 21 день, в феврале – 20 дней, в марте – 22 дня.

Таблица 2

Сведения о работниках предприятия на начало отчетного периода

 

№ п/п Ф.И.О. Должность Оклад (руб.) Год рождения Дети и их возраст Примечание Задолженность по зарплате на 1 января (руб.)
               
  Александров А.В. директор 42 000   сын, 19 лет учится в ЮУрГУ по дневной форме обучения 65 044
  Иванова Н.М. гл. бухгалтер 19 600   –– –– 30 354
  Соколов А.П. начальник цеха 1 16 000   дочь,5 л. сын, 3 г. –– 24 780
  Семенов В.П. рабочий цеха 1 10 300   сын, 14 лет, сын 1 г. –– 12 305
  Телегина И.В. рабочая цеха 1 10 300   дочь, 12 лет сын, 14 лет –– 12 305
  Комаров Н.В. начальник цеха 2 16 000   дочь, 10 лет сын, 5 лет –– 24 780
  Петров В.В. рабочий цеха 2 10 300   сын, 13 лет –– 12 305
  Симонова В.И. рабочая цеха 2 10 300   дочь, 4 года –– 12 305
  Итого –– –– –– –– –– 194 178

 

В 1 квартале отчетного года все работники отработали рабочее время полностью, за исключением:

1) Комаров Н.В. был в отпуске 18 рабочих дней в феврале, ему начислено 6 000 руб. отпускных;

2) Петров В.В. был в отпуске 10 рабочих дней в марте, ему начислено 3 000 руб. отпускных;

3) Семенов В.П. болел 5 рабочих дней в марте, ему начислено по листу временной нетрудоспособности 800 руб.

Симоновой В.И., являющейся одинокой матерью, в марте предоставили материальную помощь в размере 9 500 руб. Все остальные работники, имеющие детей, состоят в законном браке.

Все работники предприятия написали заявления в бухгалтерию о предоставлении им стандартных вычетов. Все необходимые документы представлены ими в бухгалтерию в полном объеме.

15 января Семенов В.П. получил заем от предприятия на обзаведение домашним хозяйством в размере 12 000 руб. на 2 месяца (по 15 марта) под 10 % годовых. Работник вернул заем и проценты за его использование в срок (15 марта) в полной сумме, через кассу.

Ставка рефинансирования Центробанка РФ в 1 квартале не менялась и составила 12 %.

За отчетный период ежемесячно работникам предприятия производились следующие выплаты из кассы: Александрову А.В. – 9 300 руб., Ивановой Н.М. – 7 300 руб., Соколову А.П. – 5 500 руб., Семенову В.П. – 3 700 руб., Телегиной И.В. – 2 600 руб., Комарову Н.В. – 5 850 руб., Петрову В.В. – 4 100 руб., Симоновой В.И. – 4 150 руб.

На начало отчетного периода на предприятии оставалось непроданной готовая продукция А в количестве 1 000 штук. Остатков готовой продукции В не было.

Учетная цена продукции А составила 32 руб., продукции В – 20 руб.

В январе произведено 3 000 шт. продукции А и 2 500 шт. продукции В, в феврале – 3 100 шт. продукции А и 3 500 шт. продукции В, в марте – 3 400 шт. продукции А и 3 000 шт. продукции В.

Продано в январе 2000 шт. продукции А и 1 500 шт. продукции В, в феврале – 3 200 шт. продукции А и 3 300 шт. продукции В, в марте – 4 800 шт. продукции и 3 200 шт. продукции В. Цена реализации продукции А – 80 руб. без НДС. Цена продажи продукции В – 76 руб. без НДС.

По всем договорам купли-продажи право собственности переходит в момент отгрузки продукции. Все покупатели оплатили продукцию в месяце отгрузки безналично и после того, как отгрузка продукции была произведена.

Затраты (сумма прямых расходов) в незавершенном производстве на начало отчетного периода по изделию А составили 60 154 руб. (223 кг), по изделию В – 40 320 руб. (140 кг). В ходе проведения инвентаризации в незавершенном производстве на конец отчетного периода были выявлены затраты, представленные в табл. 3.

Сумма прямых расходов, приходящаяся на остатки готовой продукции А на складе на начало отчетного периода составили 28 400 руб.


Таблица 3

Величина затрат, выявленных в незавершенном производстве

на конец отчетного периода

 

Вид продукции Количество сырья, кг. Сумма заработной платы и материалов в незавершенном производстве, руб.
А   22 500
В   12 300

 

На начало отчетного периода уставный капитал предприятия составлял 480 000 руб., нераспределенная прибыль –? руб.

По остальным объектам учета на начало отчетного периода предприятие остатков на счетах не имело.

 

ВАРИАНТ ВТОРОЙ

 

Исходные данные для выполнения работы

 

Предприятие ООО «Альфа» занимается производством продукции общемашиностроительного назначения и выпускает два вида продукции – А и В. Продукция А изготавливается в цехе 1, продукция В – в цехе 2.

Предприятие имеет основные средства, сведения о которых на начало отчетного периода представлены в таблице 4. Переоценка основных средств не проводилась.

Таблица 4

Сведения об объектах основных средств ООО «Альфа» на 1 января отчетного года

 

№ п/п Наименование Срок полезного использования   Амортизацио


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 417; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.18.73 (0.013 с.)