Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выписка из приказа по учетной политике

Поиск

 

1. Начисление амортизационных отчислений по объектам основных средств производится следующими способами:

1) для целей бухгалтерского учета (п.18 ПБУ 6/01):

а) по компьютерам – способом уменьшаемого остатка (коэффициент равен 2);

б) по станкам и оборудованию – способом суммы чисел лет срока полезного использования.;

в) по прочим – линейным способом;

2) для целей налогообложения (ст.259 НК РФ):

а) по зданиям, станкам и оборудованию – линейным методом;

б) по компьютерам – нелинейным методом.

2. Способ начисления амортизации по нематериальным активам – линейный (п.15 ПБУ 14/2000, ст.259 НК РФ).

3. Метод отражения начисления амортизации нематериальных активов в бухгалтерском учете – на отдельном счете 05 «Амортизация нематериальных активов».

4. Материалы отражаются в бухгалтерском учете по учетным ценам (ПБУ 5/01), на счетах 10, 15 и 16. В качестве учетной цены принята цена поставщика материалов.

5. Способ учета материальных ценностей – количественно-суммовой.

6. Стоимость материалов списывается в производство методом средней себестоимости по взвешенной оценке (п.16 ПБУ 5/01, п.78 приказа Минфина РФ № 119н). При определении размера материальных расходов при списании материалов, используемых при производстве товаров, применяется метод оценки по средней стоимости (п.8 ст.254 НК РФ).

7. Отклонения в стоимости материалов распределяются пропорционально материальным затратам, оцененным по средней себестоимости.

8. Незавершенное производство оценивается по прямым затратам, включающим оплату труда и материалы.

9. Готовая продукция учитывается по учетным ценам на счетах 40 и 43.

10. Способ учета затрат – по видам изделий.

11. Учет выпуска готовой продукции производится методом полной себестоимости.

12. Способ распределения косвенных расходов между объектами калькулирования – пропорционально сумме прямых затрат.

13. Резервы предстоящих расходов и платежей не формируются.

14. Долгосрочная задолженность по кредитам и займам переводится в краткосрочную (п.6 ПБУ 15/01).

15. Резерв по сомнительным долгам не создается.

16. Расходы будущих периодов списываются равномерно в течение всего периода, к которому эти расходы относятся.

17. Доходы и расходы при формировании налоговой базы по налогу на прибыль учитываются методом начисления (ст.271-272 НК РФ).

18. Периодичность внесения авансовых платежей по налогу на прибыль – ежеквартально по итогам отчетного периода (п.3 ст.286 НК РФ).

19. Налоговый учет ведется в аналитических регистрах налогового учета, по формам, представленным в приложении к учетной политике.

4.3. Рабочий план счетов

 

01 – Основные средства

02 – Амортизация основных средств

04 – Нематериальные активы

05 – Амортизация нематериальных активов

08 – Вложения во внеоборотные активы

08-5 – Приобретение отдельных объектов основных средств

10 – Материалы

15 – Заготовление и приобретение материальных ценностей

16 – Отклонение в стоимости материальных ценностей

19 – НДС по приобретенным ценностям

19-1 – НДС при приобретении основных средств

19-2 – НДС при приобретении нематериальных активов

19-3 – НДС при приобретении материально-производственных запасов

19-4 – НДС по полученным услугам

20 – Основное производство

20-1 – Затраты на производство продукции А

20-2 – Затраты на производство продукции В

25 – Общепроизводственные расходы

25-1 – Общепроизводственные расходы цеха 1

25-2 – Общепроизводственные расходы цеха 2

26 – Общехозяйственные расходы

40 – Выпуск продукции

40-1 – Выпуск продукции А

40-2 – Выпуск продукции В

43 – Готовая продукция

43-1 – Готовая продукция А

43-2 – Готовая продукция В

44 – Расходы на продажу

45 – Товары отгруженные

45-1 – Товары отгруженные А

45-2 – Товары отгруженные В

50 – Касса

51 – Расчетные счета

60 – Расчеты с поставщиками и подрядчиками

60-1 – Расчеты с поставщиками

60-2 – Расчеты по авансам выданным

62 – Расчеты с покупателями

66 – Расчеты по краткосрочным кредитам и займам

66-1 – Расчеты по основной сумме кредита

66-2 – Расчеты по сумме процентов

67 – Расчеты по долгосрочным кредитам и займам

67-1 – Расчеты по основной сумме кредита

67-2 – Расчеты по сумме процентов

68 – Расчеты по налогам и сборам

68-1 – Расчеты по НДС

68-2 – Расчеты по налогу на доходы физических лиц

68-3 – Расчеты по налогу на имущество организаций

68-4 – Расчеты по налогу на прибыль

68-5 – Расчеты по единому социальному налогу в части, подлежащей уплате в федеральный бюджет

69 – Расчеты по социальному страхованию и обеспечению

69-1 – Расчеты по социальному страхованию

69-1-1 – Расчеты с Фондом социального страхования РФ по единому социальному налогу

69-1-2 – Расчеты с Фондом социального страхования РФ по взносам на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

69-2 – Расчеты по обязательному медицинскому страхованию

69-2-1 – Расчеты с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования

69-2-2 – Расчеты с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования

69-3 – Расчеты с Пенсионным фондом

69-3-1 – Расчеты с Пенсионным фондом по финансированию страховой части трудовой пенсии

69-3-2 – Расчеты с Пенсионным фондом по финансированию накопительной части трудовой пенсии

70 – Расчеты с персоналом по оплате труда

71 – Расчеты с подотчетными лицами

73 – Расчеты с персоналом по прочим операциям

73-1 – Расчеты по предоставленным займам

76 – Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами

80 – Уставный капитал

84 – Нераспределенная прибыль

90 – Продажи

90-1 – Выручка

90-1-1 – Выручка от продажи продукции А

90-1-2 – Выручка от продажи продукции В

90-2 – Себестоимость продаж

90-2-1 – Себестоимость продаж продукции А

90-2-2 – Себестоимость продаж продукции В

90-3 – Налог на добавленную стоимость

90-3-1 – НДС по продукции А

90-3-2 – НДС по продукции В

90-9 – Прибыль/убыток от продаж

90-9-1 – Прибыль/убыток от продаж продукции А

90-9-2 – Прибыль/убыток от продаж продукции В

91 – Прочие доходы и расходы

91-1 – Прочие доходы

91-2 – Прочие расходы

91-3 – Налоги и сборы

91-9 – Сальдо прочих доходов и расходов

97 – Расходы будущих периодов

99 – Прибыли и убытки


ВАРИАНТ ВТОРОЙ

 

Исходные данные для выполнения работы

 

Предприятие ООО «Альфа» занимается производством продукции общемашиностроительного назначения и выпускает два вида продукции – А и В. Продукция А изготавливается в цехе 1, продукция В – в цехе 2.

Предприятие имеет основные средства, сведения о которых на начало отчетного периода представлены в таблице 4. Переоценка основных средств не проводилась.

Таблица 4

Сведения об объектах основных средств ООО «Альфа» на 1 января отчетного года

 

№ п/п Наименование Срок полезного использования   Амортизационная группа для целей налогообложения Период нахождения в эксплуатации Первоначальная стоимость (руб.) Начисленная сумма амортизации с начала эксплуатации для целей бухгалтерского учета (руб.)
             
  Здание заводоуправления 15 лет   3,5 года 1 300 000 303 485
  Компьютеры в заводоуправлении 4 года   1,5 года 90 000 43 875
  Здание цеха 1 25 лет   7 лет 500 000 140 000
  Станки в цехе 1 7 лет   3 года 86 000 55 286
  Здание цеха 2 18 лет   2 года 9 мес. 880 000 134 552
  Станки цеха 2 6 лет   4 года 230 000 197 143

 

Предприятие обладает патентом стоимостью 96 000 руб. (без учета НДС) на способ изготовления изделия В. Срок полезного использования этого патента – 7 лет. Сумма начисленной амортизации по нему с момента использования на начало отчетного периода для целей бухгалтерского учета составляет 41 155 руб.

В декабре прошлого года предприятие заключило договор аренды на здание склада на отчетный год. Согласно договору аренды стоимость имущества составляет 480 000 руб., сумма арендных платежей за месяц равна 14 600 руб. без НДС. Арендные платежи уплачиваются ежемесячно, безналично. Счет-фактура выставляется ежемесячно. Здание склада будет использоваться для хранения произведенной готовой продукции. Перед вводом в эксплуатацию здание было отремонтировано подрядным способом. В январе акцептован и безналично оплачен счет специализированной организации за услуги по ремонту на сумму 35 700 руб. без НДС. Согласно договору затраты по ремонту здания склада оплачивает арендодатель.

В январе предприятие через подотчетное лицо Иванову Н.М. приобрело два сотовых телефона по цене 9 204 руб., в том числе НДС, каждый. Стоимость услуг по подключению к сети сотовой связи 2-х абонентов составила 200 руб. Все сопроводительные документы оформлены надлежащим образом. Телефоны переданы в пользование директору и главному бухгалтеру предприятия. В январе, феврале и в марте были приобретены в розницу и использованы карты экспресс оплаты услуг сотовой связи номиналом 500 руб. в количестве 4 шт. ежемесячно.

18 февраля прошлого года предприятие для приобретения компьютеров взяло в банке кредит в сумме 200 000 руб. По условиям договора кредит должен быть погашен 1 июля отчетного года. Кредит взят под 24 % годовых. Проценты простые. По условию договора сумма процентов за пользование кредитом должна перечисляться банку ежеквартально, в конце того квартала, за который уплачиваются проценты. Предприятие перечислило банку проценты за пользование кредитом за 1 квартал отчетного года в конце марта. Данный кредит был использован по назначению.

В ноябре прошлого года предприятие оформило и оплатило подписку на ежемесячный бухгалтерский журнал на отчетный год в сумме 6 726 руб., в том числе НДС. В 1 квартале получено три номера этого бухгалтерского журнала.

Предприятие в декабре прошлого года заключило договор с охранным предприятием на оказание услуг по обеспечению сторожевой и противопожарной охраны в течение отчетного года на сумму 156 586 руб., в том числе НДС. Договор предусматривает расчеты ежеквартальными платежами в начале первого месяца оплачиваемого квартала. В 1 квартале предприятие произвело расчеты с охранной организацией в соответствии с договором, перечислив ей в январе аванс за охранные услуги в размере 0,25 суммы договора.

В феврале отчетного года предприятие приобрело мягкую мебель за 32 804 руб. (в том числе НДС). Мягкая мебель размещена в приемной директора. Оплата произведена безналично. Срок полезного использования для целей бухгалтерского учета – 5 лет, для целей налогообложения – 6 лет (4 амортизационная группа).

В конце марта Челябэнерго выставило предприятию счет за электроэнергию за первый квартал отчетного года на сумму 113 280 руб., в том числе НДС. На предприятии отсутствуют счетчики учета расхода энергоресурсов в подразделениях. Счет акцептован и оплачен безналично в том же месяце.

На начало отчетного периода на расчетном счете предприятия находилось 248 000 руб., а в кассе наличных денежных средств – 1000 руб. Лимит кассы банком установлен в размере 1 000 руб.

Предприятие имеет один расчетный счет. По договору обслуживания, заключенному с банком, с предприятия удержано банком в марте 700 руб. за обслуживание в 1 квартале отчетного года.

На начало отчетного периода у предприятия имеется задолженность перед поставщиком за материалы на сумму 7 788 руб., в том числе НДС.

На начало отчетного периода на предприятии имелось 350 кг материалов для производства продукции. Учетная цена этих материалов – 165 руб./кг. На начало отчетного периода сумма НДС, не предъявленного к вычету вследствие неоплаты за приобретенные материалы, составила 1 188 руб. В январе предприятие погасило задолженность перед поставщиком, имевшуюся на 1 января, в сумме 4 200 руб.

В 1 квартале предприятие оприходовало и оплатило безналично материалы, поступившие от поставщиков (цены указаны без учета НДС):

а) в январе – 400 кг по 140 руб./кг (первая партия) и 100 кг по 155 руб./кг (вторая партия);

б) в феврале – 150 кг по 142 руб./кг;

в) в марте – 70 кг по 150 руб./кг (первая партия) и 115 кг по 152 руб./кг (вторая партия).

Были акцептованы счета за транспортные услуги по перевозке материалов (без учета НДС):

1) в январе – на 12 000 руб. (за доставку первой партии) и 1 900 руб. (за доставку второй партии);

2) в феврале – на 1 300 руб.;

3) в марте – на 2 000 руб. (за доставку первой партии).

Все акцептованные счета транспортных организаций оплачены безналично в месяце акцепта.

Отпущено материалов на производство продукции А (в цех 1) в январе – 180 кг, в феврале – 70 кг и 110 кг, в марте – 180 кг.

Отпущено материалов на производство продукции В (в цех 2) в январе – 55 кг и 60 кг, в феврале – 110 кг, в марте – 130 кг.

На начало отчетного периода сальдо положительных отклонений на остаток материалов составило 4 800 руб.

На начало отчетного периода имелась дебиторская задолженность подотчетного лица Ивановой Н.М. в сумме 350 руб. В январе она отчиталась по этой сумме, подтвердив документами приобретение канцелярских товаров в розничном магазине на сумму 350 руб.

Соколов А.П. в январе в производственных целях ездил в командировку в г. Пермь. Срок командировки по приказу директора – с 15 января по 22 января. Приказом по предприятию установлены суточные в размере 430 руб. Соколов получил под отчет 13 800 руб. В соответствии с отметками, сделанными в командировочном удостоверении, и по данным билетов Соколов отбыл из Челябинска в 5 час.00 мин. 15 января, прибыл в Пермь 16 января, отбыл из Перми 21 января в 20 час. 45 мин., прибыл в Челябинск в 20 час. 10 мин. 22 января (время московское).

На следующий день после возвращения из командировки Соколов сдал авансовый отчет. К отчету приложены документы, подтверждающие следующие расходы:

1) проезд поездом до места командировки и обратно (2 билета) – каждый билет стоит 2 060 руб., в том числе обязательный страховой взнос 20 руб.;

2) пользование постельными принадлежностями по дороге туда и обратно – 90 руб. всего;

3) проживание в гостинице с 12 часов дня 15 января до 22 часов 21 января по 830 руб. в сутки (расчетный час в гостинице – 12 часов и 24 часа).

Неиспользованная сумма суммы была возвращена Соколовым А. П. через кассу. Нормы командировочных расходов в РФ составляют: проживание в гостинице – 550 руб. в сутки при наличии подтверждающих документов, суточные – 100 руб.

На начало отчетного периода у предприятия имелась следующая задолженность перед бюджетом по налогам и сборам:

1) по налогу на имущество предприятий – 2 350 руб.;

2) по налогу на доходы физических лиц – 7 000 руб.;

3) по налогу на прибыль – 12 000 руб.;

По налогу на добавленную стоимость у предприятия на начало периода имелась переплате в сумме 300 руб.

В течение отчетного периода предприятие безналично погасило свою задолженность перед бюджетом по налогам и сборам в следующих размерах:

1) по налогу на имущество предприятий – 3 000 руб.;

2) по налогу на доходы физических лиц – 15 600 руб.;

3) по налогу на прибыль – 3 000 руб.;

4) по НДС – 3200 руб.

На начало отчетного периода у предприятия имелась задолженность по взносам по социальному страхованию и обеспечению в следующих размерах:

1) в Пенсионный фонд – 10 000 руб.;

2) в Фонд социального страхования в части единого социального налога – 2 000 руб.;

3) в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 100 руб.;

4) в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования – 1 500 руб.;

5) взнос в Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – 2000 руб.

В марте было перечислено с расчетного счета в погашение задолженности по взносам по социальному страхованию и обеспечению:

1) в Пенсионный фонд – 14 300 руб.;

2) в Фонд социального страхования в части единого социального налога – 6 900 руб.;

3) в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 350 руб.;

4) в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования – 5 650 руб.;

5) взнос в Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – 4 560 руб.

Так как предприятие занимается производством изделий общемашиностроительного применения, оно относится к 14 классу, что соответствует тарифу 2,1 % по взносам в Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

На предприятии работает 6 человек, сведения о которых представлены в табл.5.

За отчетный период изменения численности работников предприятия не было (нет уволенных, нет вновь принятых, нет изменивших должность).

Положение о порядке премирования, разработанное на предприятии, предполагает, что по результатам работы рабочим выплачивается премия ежемесячно в размере 30 % оклада, инженерно-техническим и административным работникам – ежеквартально 60 % месячного оклада. Согласно приказу руководителя в организации применяется районный коэффициент в размере 15%.

Примем, что для данного предприятия количество рабочих дней в январе – 21 день, в феврале – 20 дней, в марте – 22 дня.

 

Таблица 5

Сведения о работниках предприятия на начало отчетного периода

 

№ п/п Ф.И.О. Год рождения Должность Оклад (руб.) Дети и их возраст Примечание Задолженность по зарплате на 1 января (руб.)
               
  Александров А.В.   директор 35 000 сын, 19 лет учится в ЮУрГУ по дневной форме обучения 56 158
  Иванова Н.М.   гл. бухгалтер 17 000 –– –– 27 266
  Соколов А.П.   начальник цеха 1 15 000 дочь,5 л. сын, 3 г. –– 24 220
  Семенов В.П.   рабочий цеха 1 9 000 сын, 14 лет, сын 1 г. –– 11 914
  Комаров Н.В.   начальник цеха 2 14 500 дочь, 10 лет сын, 5 лет –– 23 420
  Петров В.В.   рабочий цеха 2 9 300 сын, 13 лет –– 12 225
  Итого –– –– –– –– –– 155 203

 

В 1 квартале отчетного года все работники отработали рабочее время полностью, за исключением:

а) Комаров Н.В. был в отпуске 18 дней в феврале; заработная плата Комарова за январь составила 13 800 руб., за декабрь – 14 900 руб., за ноябрь – 14 500 руб.

б) Петров В.В. болел 10 дней в марте, ему начислено пособие по временной нетрудоспособности в размере 3 100 руб.

Все работники предприятия написали заявления в бухгалтерию о предоставлении им стандартных вычетов. Все необходимые документы представлены ими в бухгалтерию в полном объеме.

Ставка рефинансирования Центробанка РФ в 1 квартале не менялась и составила 12 %.

За отчетный период работникам предприятия были сделаны следующие выплаты из кассы: в январе – 155 203 руб., в феврале – сумма заработной платы за январь, в марте – сумма заработной платы за февраль.

На начало отчетного периода на предприятии оставалось непроданной готовая продукция А в количестве 2 000 штук, готовая продукция В – 2 600 шт.

Учетная цена продукции А составила 50 руб., продукции В – 70 руб.

В январе произведено 2 800 шт. продукции А и 4 000 шт. продукции В, в феврале – 3 400 шт. продукции А и 2 900 шт. продукции В, в марте – 4 500 шт. продукции А и 2 300 шт. продукции В.

Продано в январе 2 000 шт. продукции А и 1 500 шт. продукции В, в феврале – 3 200 шт. продукции А и 3 300 шт. продукции В, в марте – 4 800 шт. продукции и 3 200 шт. продукции В. Цена продажи продукции А – 86 руб. без НДС. Цена продажи продукции В – 92 руб. без НДС.

По всем договорам купли-продажи право собственности переходит в момент оплаты продукции. Все покупатели оплатили продукцию в месяце отгрузки безналично и после того, как отгрузка продукции была произведена.

Затраты (сумма прямых расходов) в незавершенном производстве на начало отчетного периода по изделию А составили 70 620 руб. (120 кг), по изделию В – 50 430 руб. (96 кг). В ходе проведения инвентаризации в незавершенном производстве на конец отчетного периода были выявлены затраты, представленные в табл. 6.

Сумма прямых расходов, приходящаяся на остатки готовой продукции А на складе на начало отчетного периода составили 18 400 руб., на остатки готовой продукции В – 23 900 руб.

Таблица 6

Величина затрат, выявленных в незавершенном производстве

на конец отчетного периода

Вид продукции Количество сырья, кг. Сумма заработной платы и материалов в незавершенном производстве, руб.
А   19 300
В   15 600

 

 

Уставный капитал предприятия составляет 2 500 000 руб., нераспределенная прибыль –? руб.

По остальным объектам учета на начало отчетного периода предприятие остатков на счетах не имело.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 292; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.91.170 (0.014 с.)