Вопрос 50 Эффективность системы государственного кадастра 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 50 Эффективность системы государственного кадастра



Эффективность земельного кадастра понимается как система земельно-кадастровых действий, проводимых с целью получения определенного вида эффекта от использования земельных и информационных ресурсов.

Эффект земельно-кадастрового производства – это конечный полезный результат производственной деятельности, характеризуемый объемом выполненных работ и накопленной информации о земельных ресурсах, состав, содержание и качество которых соответствует потребностям общества в данный период времени.

Эффект системы ГЗК – это совокупный эффект земельно-кадастрового производства и применения земельно-кадастровой информации участниками

земельного и информационного рынков.

Эффект ГЗК можно классифицировать по следующим признакам:

-по воздействию на объект (среду) – внешний или внутренний;

-по источнику создаваемого эффекта – системный, информационный или структурный;

-по видам получаемых результатов – экономический, информационный, экологический, правовой, социальный, организационно-технологический;

- по периоду получения – конечный, промежуточный, первичный;

-по форме проявления – прямой, опосредованный, косвенный;

-по видам произведенных затрат – на земельно-кадастровое производство, на инвестиции, на кредитование, на страхование информации.

Показатели эффективности системы ГЗК разнообразны не только потому, что оцениваются разные виды эффекта, но и по причине оценки разных видов земельно-кадастровых действий.

Система показателей эффективности системы ГЗК должна быть классифицирована на следующие группы:

-Управленческой структуры системы ГЗК;

-Всей земельно-имущественной службы;

-Отдельных земельно-кадастровых действий;

-Автоматизации ГЗК;

-Инвестиционных проектов в ГКЗ;

-Страхования ЗКИ;

-Информационного обеспечения системы;

-Использования земельных ресурсов.

Каждая из перечисленных групп показателей должна иметь свою отдельную методику расчета эффективности ГЗК.

Социальные, экологические, политические и иные результаты, не поддающиеся стоимостной оценке, рассматриваются как дополнительные показатели эффективности и обязательно учитываются при принятии управленческих решений.

Видами эффективности системы ГЗК могут быть

- экономическая,

- экологическая,

- организационно-технологическая,

- информационная

и социальная составляющие

Вопрос 51 Экологическая эффективность государственного кадастра недвижимости.

Экологическая эффективность земельного кадастра характеризуется уровнем использования земельных и природных ресурсов, их воспроизводством на основе земельно-кадастровой информации, степенью влияния ГЗК на формирование экологически равновесного и устойчивого землепользования, улучшение экологических условий жизни населения.

Критерии экологической эффективности - предотвращение ухудшения природной и антропогенной среды, снижение заболеваемости населения и увеличение продолжительности жизни людей.

Экологический эффект госземкадастра зависит от периода освоения системы. Он может быть первичным, промежуточным и конечным:

первичный эффект заключается в снижении отрицательного воздействия на окружающую среду, улучшении ее состояния, снижении объема загрязнений и концентрации вредных веществ в почве и воде, а также в воздухе до максимально предельных допустимых норм, увеличении площади пригодных к использованию земель, сокращению уровня шума, загазованности и т. д.;

промежуточный эффект - снижение загрязнения природной и антропогенной среды до минимально допустимых норм;

конечный эффект заключается в повышении продолжительности жизни населения, снижении заболеваемости людей, эффективности общественного производства и увеличении валового национального продукта страны.

Под экономическим эффектом ГЗК понимают результативность государственной и муниципальной деятельности по созданию и ведению системы земельного кадастра и управлению земельными ресурсами, характеризуемую отношением полученного экономического эффекта (результата) к затратам ресурсов, а также достижения наибольшего объема земельно-кадастрового производства при применении ресурсов определенной стоимости.

Экономический эффект от деятельности органов Федеральной службы по земельному кадастру, ведущих государственный земельный кадастр (например, кадастровое бюро или земельные палаты), определяется отношением полученных результатов к производственным затратам.

Учитывая функционирование различных объектов и субъектов земельных отношений в стране в условиях нового экономического механизма, наличие между ними множества экономических, технологических и социальных взаимосвязей, эффективность земельного кадастра необходимо рассматривать с трех сторон: на уровне страны - народнохозяйственную, на уровне региона (область, район) - региональную, на уровне конкретного землевладения (землепользования) - хозрасчетную (коммерческую) эффективность.

С методологической точки зрения данная дифференциация видов эффективности земельного кадастра позволяет сделать следующие выводы.

Вопрос 52 Основные понятия информации и информатизации

Правовая основа информационного обеспечения государственного земельного кадастра и формирования его автоматизированной системы - закон РФ «Об информации, информатизации и защите информации» от 20 февраля 1995 г. В этом законе под информацией понимают сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления, под информатизацией - организационный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов.

В вышеуказанном законе были приняты следующие понятия:

Документированная информация (документ) - зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.

Информационные процессы - процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации.

Информационная система - организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы.

Информационные ресурсы - отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах).

Информационные ресурсы формируются за счет отношении физических, юридических лиц и их защищает закон наряду с дрyгими ресурсами. Правовой режим информационных ресурсов определяется нормами, устанавливающими:

право собственности на отдельные документы и отдельные массивы документов, документов в информационных системах;

категорию информации по уровню доступа к ней;

порядок правовой защиты и информации.

При этом документирование информации является обязательным условием включения информации в информационные ресурсы

Вопрос 53 Цели и задачи Федеральной целевой программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008 годы)".

целью является создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости,обеспечивающей эффективное использование земли и иной недвижимости, вовлечение их в оборот и стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан

Основными задачами Программы являются:

разработка и совершенствование нормативно-методической базы, обеспечивающей создание государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета недвижимости на основе автоматизированных технологий, и обеспечение публичности его сведений;

создание с использованием единых методологических и программно-технических принципов государственных автоматизированных баз данных, обеспечивающих ведение государственного земельного кадастра и государственный учет объектов недвижимости, содержащих перечни учтенных объектов недвижимости, а также сведения о них, и подлежащих учету в Государственном регистре баз и банков данных;

создание автоматизированных технологий и специальных программных средств, обеспечивающих реализацию процедур государственного учета объектов недвижимости и ввод в автоматизированные базы данных актуальной информации о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества как объектах права и налогообложения, полученных в результате разграничения государственной собственности на землю, инвентаризации, межевания и кадастровой оценки земельных участков;

ввод в эксплуатацию в государственных органах по ведению государственного земельного кадастра и учету объектов недвижимости программно-технических комплексов, современных отечественных информационных технологий и программных средств, средств защиты информации, обеспечивающих автоматизацию процессов формирования, учета, оценки земельных участков и объектов недвижимости;

обеспечение совместимости информационных систем, связанных с формированием, государственным учетом, технической инвентаризацией, оценкой, регистрацией прав, налогообложением, управлением и распоряжением недвижимостью, и создание системы электронного обмена сведениями между ними;

организация и проведение подготовки и переподготовки кадров, обеспечивающих государственный кадастровый учет земель и иных объектов недвижимости, а также кадастровую оценку земель.

вопрос 54 Цели и задачи Подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)" Федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008 годы)"

Основными целями подпрограммы являются:

-создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;

-создание полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, используемого в целях налогообложения;

-совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.

Основными задачами подпрограммы являются:

-создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости;

-информационное наполнение государственного кадастра недвижимости;

-развитие института налоговой оценки объектов недвижимости, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости;

-сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости;

-создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости, развитие сервисных услуг на основе Интернет- и Интранет-технологий.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 1498; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.158.47 (0.015 с.)