![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Условия системы кредитных услуг ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Практика управления земельными ресурсами в настоящее время показывает, что система кредитных услуг, связанных с использованием земли, может эффективно работать при наличии условий: · формирования достоверной информации о количестве и качестве (в том числе и оценочных) характеристик земель и ее упорядочении в земельном кадастре как информационной основы учета и формирования земельных участков как предметов гражданско-правового оборота; · определения на законодательном уровне возможности оборота земель различных категорий, установления механизмов их целевого назначения с учетом реальной ситуации в экономической сфере; · формирования нормативно-правового поля (собственность на землю, платность землепользования, возможность купли-продажи, аренды, залога земельных участков); · формирования кредитной системы (земельные и коммерческие банки, небанковские кредитные организации и учреждения); · формирования системы обеспечения легитимности залоговых операций (страхование, земельные биржи и аукционы, земельный (межевой) суд, ценные земельные бумаги, земельная инспекция), закрепляющих право пользования землей (объектом купли-продажи может быть не сама земля, а право на ее использование без изменения целевого режима использования); · формирования системы оказания консалтинговых услуг участникам залоговых операций (информационных, картографических, землемерных, землеустроительных и др.); · содействия формированию земельного рынка и целенаправленного воздействия на него с целью экономической корректировки конъюнктуры и ценовых параметров с использованием экономических способов и механизмов; · содействия стабилизации земельного рынка, формирования ценовой политики и политики структуризации землепользования; · выделения и последующего объединения (укрупнения) выделенных земельных долей мелких землевладений; · оказания государством содействия развитию ипотеки путем частичного или полного поручительства перед кредитными учреждениями и др.; · упорядочивания юридических аспектов страхования в целом.
Нормативно-правовая база залога земли и инфраструктуры, обеспечивающая проведение операций по ипотечному кредитованию Если на сегодняшний день вопросы собственности на землю, платности землепользования, операций с землей решены, то появляется насущная необходимость определиться с решением законодательных вопросов по созданию нормативно-правовой базы залога земли и инфраструктуры, обеспечивающей проведение операций по ипотечному кредитованию, для чего необходимо: 1. внести изменения в ст. 63 «Земельные участки, не подлежащие ипотеке» (Ипотека земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также сельскохозяйственных угодий из состава земель сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и полевых земельных участков личных подсобных хозяйств в соответствии с настоящим Федеральным законом не допускается) Федеральный Закон Российской Федерации «Об ипотеке»; 2. подготовить и принять Федеральную целевую программу по проведению землеустройства; 3. подготовить и принять нормативные документы по экспертной оценке земельных участков для ипотечных операций, организовать подготовку соответствующих оценщиков; 4. разработать и принять пакет нормативных документов по созданию и деятельности систем земельного банка, небанковских кредитных организаций, земельной биржи, земельного суда, земельной инспекции; 5. разработать пакет нормативно-методических документов по ипотечному кредитованию, регулированию создания земельного рынка, государственных региональных земельных фондов и рынка ценных земельных бумаг. Таким образом, реализация указанных выше мероприятий позволит гарантировать соблюдение интересов залогодержателей, защитить права залогодателей, обеспечить эффективное использование и охрану земельных ресурсов. С другой стороны, создание и функционирование специализированного финансового механизма ипотечного кредитования позволит целенаправленно и профессионально решать проблемы земельной, агропромышленной и жилищно-коммунальной реформ.
Заключение Создание эффективной и динамичной системы управления земельными ресурсами - главная современная стратегическая задача. Многообразие региональных особенностей России, неравномерность социально-экономического развития ее территорий объективно обусловливают необходимость смещения центра тяжести земельных преобразований в регионы. Степень этого смещения будет увеличиваться по мере развития федерализма и углубления процесса разграничения полномочий по предметам совместного ведения между Федерацией и ее субъектами. Речь идет о делегировании реализации соответствующих государственных исполнительных функций в области землепользования на уровень субъектов Федерации при условии их строгой координации на общенациональном уровне. В методологическом аспекте региональная специфика земельных преобразований определяется сложившимся в регионе характером землепользования, природно-климатическими условиями, структурой производства, системой расселения населения, степенью урбанизации территорий и развития инфраструктуры. В управленческом аспекте важно обеспечить при этом следующее: приблизить управленческие органы к населению, хозяйствующим субъектам; вовремя удовлетворять потребности в сфере землепользования населения; жестко построить «вертикаль» и «горизонталь» управления; наделить органы управления необходимыми финансовыми, материальными и кадровыми ресурсами. Главным связующим звеном реализации указанных выше задач между федеральным уровнем (центром), региональным и муниципальным уровнями должен выступить федеральный округ как территориально-организационное звено центральной власти, ее управленческая опора на местах, а также Министерство регионального развития Российской Федерации. Формирование работающего рыночного механизма управления и регулирования земельно-имущественных отношений на современном этапе является базисом реформирования и социально-экономической основой стабильности государства. В результате проведенного анализа (по данным, предоставленным «Управлением по земельным ресурсам администрации городского округа города Уфа») можно сформулировать следующие проблемы: рынок земли пока не сформирован; создание нормативно-правовой базы, осуществляемой администрацией города в пределах своих полномочий в соответствии с нормами земельного законодательства идет активно, но недостаточно; сделки с землей затронули незначительную часть земельного фонда города, и носят заявительный характер; разграничения по формам собственности не произошло, поэтому земли не введены в оборот; нет фактического учета земельных участков (реестра), медленно производится инвентаризация земель, межевание, хотя расходы на эти цели ежегодно предусмотрены местным бюджетом рыночные отношения формируются в основном, в сегменте земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства; отсутствует утвержденный Генеральный план города Уфы; низкие базовые показатели кадастровой оценки земли; налоги на землю остаются символическими, не стимулируют активное использование - необходимо совершенствование законодательства по налогообложению. Основным условием использования земельных ресурсов в качестве инструмента социально-экономической политики на муниципальном уровне является их активное вовлечение в хозяйственный оборот, что приведет к реальному пополнению бюджета. Библиографический список
I. Нормативно-правовые акты: 1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. Федеральный закон Российской Федерации от 30 ноября 2010 г. N 51-ФЗ 2. Федеральный закон от 24 июля 2010 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» 3. Федеральный закон от 18 июня 2011 года № 78-ФЗ «О землеустройстве» 4. Федеральный закон от 10 января 2011 года № 4-ФЗ «О мелиорации земель» 5. Постановление Правительства РФ от 15 ноября 2011 года № 689 «О государственном земельном контроле» 6. Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2012 года № 846 «Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга земель»
II. Учебная литература: 1. Управление земельными ресурсами/ Кухтин П.В., Левов А.А., Лобанов В.В. – Питер, 2010, – 382 с. 2. Земельные ресурсы: учебник / Фидотов В.Д. – М.: Фонд «Правовая культура», 2014. – 64 с. 3. Земельные отношения в России: учебник / Горемыкин В.А. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и КО», 2010. – 260 с. 4. Рынок земли, Курицын А.В., Штапова И.С.: учебник – М.: КноРус, 2014. – 281 с. 5. Управление земельными ресурсами в РФ.: учебник/ Петросенко А. В., Феофилактов А.С., Изд. СПИв, 2013г. – 210 с.
6. Рынок земли на Западе, Бобылев С.Н., Ходжаев А.Ш.,: учебник / М.: ТЕИС, 2012г. – 43 с. 7. Англосаксонская правовая теория и практика: учебник/ Чубукова Г.В., Тихомирова М.Ю., М: Питер Пресс, 2013г. – 98 с. 8. Новое в правовом регулировании земельных отношений: учебник / Афонина А.В. Егорова К. В. Изд.ЮмоРт, 2012г. 35 с. 9. Нижегородский опыт реформирования аграрных отношений на современном этапе земельной реформы: учебник / Ф.П. Румянцев, Кандакова Е.С. М: ИГП – 2010 г. – 220 с. 10. Земельно имущественные отношения: учебник / Вяземцнв И.В., Любимов С.Т., 2012г. – 34 с. 11. Сделки с землей: учебник / Котянов А.Б., Домиров С.Ю, М: ЮМорт, 2013г.- 100с. 12. Ипотека за рубежом: учебник \ Дистергефт Л.В., Выварец А.Д. – Екатеринбург: УГТУ, 2010. – 30 с. 13. Земельная политика: учебник / Бузырев С.В., Балабанов С.В., СПб.:Питер, 2013 – 80 с. 14. Нормативно-правовая база залога земли: учебник / Решетов С.В, Киплир Э.В., Саратов, 2010Гг. – 44с. 15. Земельная политика: учебник / Сарычев Ю.К., Маников В.Г, М: ВИН, 2012г. – 210 с. 16. Руководство по земельно –имущественным отношениям: учебник / Беренс В., Хавренек П. / М.: «Инфра-М». – 2010 – 54 с. 17. Сделки с землей: учебник / Домиров В.Г, Голиченко О.Г, М:Юрайт, 2013. – 54 с. 18. Земельно – имущественные отношения: учебник / Крутик А.Б., Игнатов С.Л., М: Юрайт, 2012 – 28 с. 19. Система кредитных услуг, Касарев Е.Н., Балабанов А.Н., М: МИКХиС, 2013 – 220 20. Нормативно – правовая база залога земли: учебник / Новиков Б.Д., Киселев И.В. М.: «Экзамен», 2014 – 283 с. 21. Земля и инфраструктура: учебник / Чекалин В.И., Смагин В.Н., 2014- 46 с. 22. Операции по ипотечному кредитованию: учебник / Любарская Т.В., Маликова В.И. – М: Дело, 2012 – 123 с. 23. Кредитование в земельно – имущественых отношениях: учебник / Т.В. Демидова Л.С., Калачева С.А., Изд. СПбГИЭУ, 2013 – 89 с. 24. Зарубежный опыт земельными ресурсами: учебник// Репин С.Г., Кулачева Т.Ю., М.: Дело, 2012 – 70 с. 25. Стратегическое управление земельными ресурсами: учебник / М.А.Любина, Т.В.Семенова - СПб.,2012 – 150 с. 26. База регулирующая земельные отношения: учебник / Потапова В.А, Горбунов Ю.М. – 2014 – 23с. 27. Условия на ипотечном рынке: учебник / Ростов – 2013 – 34с. 28. Ипотека земель: учебник / М.:ИНФРА-М – 2013 – 398с 29. Биржа земельного рынка: учебник / Новосибирск: НГАСУ, 2010 – 118с. 30. Использование земельных ресурсов за рубежом: учебник / М:МГТУ – 2012 – 34с.
III. Периодические издания: 1. Петросенко А. В. Управление земельными ресурсами в РФ. //«Экономика и жизнь». 2010. №9 2. Хорватов Р. Н. Проведение земельной реформы. // «Земля». 2012. №7 3. Самолетов А. С. Учет земель – базовая функция государственного регулирования земельных отношений. // «Кадастровый вестник». 2011. №1 4. Дудников Ю. З. Новая система налогообложения земельных участков. // «Кадастровый вестник». 2010. №2
IV. Интернет источники: 1. ИПС консультант + // [web-сайт] < http://www.consultant.ru/ 2. ИПС гарант // [web-сайт] < http://www.garant.ru/ [1] Управление земельными ресурсами: учебник для вузов/ Кухтин П.В., Левов А.А., Лобанов В.В. – Питер, 2010, – 382 с. [2] Земельные ресурсы: учебник / Фидотов В.Д. – М.: Фонд «Правовая культура», 2014. – 64 с.
[3] Земельные отношения в России, учебник / Горемыкин В.А. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и КО», 2010. – 260 с.
[4] Рынок земли, Курицын А.В., Штапова И.С. – М.: КноРус, 2014. – 281 с.
[5] Управление земельными ресурсами в РФ: учебник/ Петросенко А. В., Феофилактов А.С., Изд. СПИв, 2013г. – 210 с. [6] Рынок земли на Западе: учебник, Бобылев С.Н., Ходжаев А.Ш., М.: ТЕИС, 2012г. – 43 с. [7] Рынок земли на Западе, Бобылев С.Н., Ходжаев А.Ш.,: учебник / М.: ТЕИС, 2012г. – 43 с.
[8] Практика регулирования арендной платы: учебник / М.: Питер, 2012г. – 29стр. [9] Англосаксонская правовая теория и практика: учебник / Чубукова Г.В., Тихомирова М.Ю., М: Питер Пресс, 2013г. – 98 с. [10] Новое в правовом регулировании земельных отношений: учебник/ Афонина А.В. Егорова К. В. Изд.ЮмоРт, 2012г. 35 с. [11] . Нижегородский опыт реформирования аграрных отношений на современном этапе земельной реформы.: учебник \ Ф.П. Румянцев, Кандакова Е.С. М: ИГП – 2010 г. – 220 с. [12] Ипотека за рубежом: учебник \ Дистергефт Л.В., Выварец А.Д. – Екатеринбург: УГТУ, 2010. – 30 с.
[13] Земельная политика: учебник / Бузырев С.В., Балабанов С.В., СПб.:Питер, 2013 – 80 с. [14] Земельная политика, Сарычев Ю.К., Маников В.Г, М: ВИН, 2012г. – 210 с. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; Нарушение авторского права страницы infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.215.185.97 (0.01 с.) |