Схема химического анализа дистиллята



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схема химического анализа дистиллята



Полученный дистиллят описывают, указывая окраску, однородность, наличие эмульсии, капель или двуслойность жидкости, характерного запаха, кислотность среды по универсальному индикатору.

Этап 1. Провести реакцию со свежеприготовленным щелочным раствором резорцина при нагревании (красная или розовая окраска указывает на наличие в дистилляте хлорированных углеводородов или формальдегида). Реакция имеет отрицательное судебно-химическое значение для данных веществ. Параллельно поставить контрольный опыт с водой очищенной.

Этап 2. Провести реакцию отщепления органически связанного хлора на присутствие алгилгалогенидов. Положительный эффект реакции может служить поводом к заключению о наличии: хлороформа, хлоралгидрата или четыреххлористого углерода (исследование на дихлорэтан проводить только по указанию преподавателя).

Этап 3. Выполнить реакцию с реактивом Фелинга. Положительные реакции 1 и 2 этапов и отрицательная реакция на 3 этапе, позволяют сделать вывод о наличии в дистилляте четыреххлористого углерода и об отсутствии в нем хлороформа, хлоралгидрата, формальдегида. Если все реакции на всех 3 этапах работы положительны, это свидетельствует о том, что в дистилляте может присутствовать хлороформ или хлоралгидрат или все три галогенопроизводные одновременно (хлороформ, хлоралгидрат, четыреххлористого углерода).

Этап 4. Провести реакцию отличия хлоралгидрата от хлороформа. При положительной реакции, делают заключение об обнаружении в дистилляте хлоралгидрата. Присутствие хлоралгидрата подтверждают реакцией с раствором Несслера. (реакцию с реактивом Несслера дает также формальдегид). Если в дистилляте открыт хлоралгидрат, заключение о наличии в нем хлороформа и четыреххлористого углерода можно делать только после газохроматографического исследования дистиллята. При открытии в дистилляте хлороформа или хлоралгидрата, обнаружение четыреххлористого углерода химическими реакциями невозможно, необходимо проводить газохроматографическое исследовании.

Этап 5. Провести реакцию с кислотой фуксинсернистой. Если реакция отрицательна, делают вывод об отсутствии в дистилляте формальдегида. При положительном эффекте реакции проводят подтверждающие реакции на формальдегид, учитывая их специфичность (реакциям с реактивом Фелинга, резорцином в щелочной среде и реактивом Несслера следует придавать значение с учетом наличия или отсутствия галогенопроизводных в дистилляте).

Этап 6. Провести экстракцию эфиром части дистиллята, предварительно его подщелочив раствором натрия бикарбоната. Отделить эфирный слой и выпарить в фарфоровой чашке досуха. Сухой остаток растворить в воде очищенной и с полученным раствором выполнить реакции с бромной водой и раствором железа хлорида (III). Положительный эффект этих реакций говорит о наличии в дистилляте фенола. При отрицательном результате реакций делают заключение об отсутствии фенола.

Этап 7.Провести реакцию образования йодоформа. Если реакция отрицательна, сделать заключение об отсутствии ацетона и этанола в дистилляте. Если реакция положительна — провести подтверждающие реакции на эти вещества.

Этап 8. Выполнить реакцию с натрия нитропруссидом на наличие ацетона (положительный эффект реакции говорит о наличии ацетона в дистилляте, но не означает что отсутствие этанола).

Этап 9. Провести реакции на подтверждение этилового спирта: окисления с калия бихроматом в сернокислой среде и получения сложного эфира с натрия ацетатом. Следует отметить, что эффектами данных реакций являются характерные запахи, что затрудняет идентификацию этанола в случае присутствия в дистилляте других спиртов, дающих аналогичные реакции.

Этап 10. Провести качественные реакции на метиловый спирт: окисление до формальдегида с последующим определением его с кислотой фуксинсернистой и получения метилсалицилата. Первая реакция имеет положительное значение в случае отсутствия в дистилляте формальдегида. Реакции получения метилсалицилата мешает этанол. Поэтому доказать наличие метанола в дистилляте присутствии других «летучих» ядов можно методом ГЖХ.

Этап 11.Часть дистиллята извлечь диэтиловым эфиром, эфирный слой отделить, выпарить досуха в фарфоровой чашке. С сухим остатком провести групповую реакцию Комаровского на высшие спирты. Если эта реакция положительна, сделать заключение о наличии высших спиртов в дистилляте, если она отрицательна можно сделать вывод об отсутствии высших спиртов. После этого выполнить подтверждающие реакции на изоамиловый спирт: реакцию получения амилацетата и реакцию окисления калия перманганатом в сернокислой среде. В случае наличия в дистилляте других спиртов делать вывод об обнаружении изоамилового спирта следует после проведения газохроматографического анализа.

Этап 12. Провести газожидкостную хроматографию для подтверждения и уточнения результатов химического исследования дистиллята.

ВОПРОСЫ для самоподготовки

1. Токсикологически значимые соединения, изолируемые дистилляцией с водяным паром.

2. Дайте химическую классификацию летучих ядов.

3. Какие группы людей наиболее чувствительны к воздействию летучих ядов?

4. Распространение летучих ядов в окружающей среде. Источники и пути поступления токсикантов в организм.

5. Методы изолирования и определения летучих ядов.

6. Теоретические основы метода дистилляции ядовитых веществ из биологических объектов.

7. Методика дистилляции с водяным паром (основные части прибора). Особенности сбора первых порций дистиллята

8. Особенности проведения перегонки с водяным паром (подкисление, нагрев объекта).

9. Как влияет значение рН на степень извлечения токсичных веществ из биоматериалов? Почему биологический материал при изолировании веществ, перегоняемых с водяным паром, принято подкислять слабой органической кислотой?

10. Газожидкостная хроматография, парогазовый анализ, иммуноферментный метод: краткая характеристика, какие вещества позволяют определить.

11. Групповые и частные реакции обнаружения «летучих ядов».

12. Способы изолирования, обнаружения и количественного определения соединений синильной кислоты. Биотрансформация. Клинические формы отравления соединениями синильной кислоты.

13. Особенности изолирования этиленгликоля, дихлорэтана из биологического материала.

14. Алкилгалогениды (хлороформ, хлоралгидрат, четыреххлористый углерод; 1,2-дихлорэтан). Механизмы токсичности летучих ядов. Особенности воздействия на организм отдельных представителей хлорированных углеводородов: трихлорэтилена, тетрахлорэтилена, метиленхлорида, хлороформа, четыреххлористого углерода.

15. Какие реакции являются основными для химико-токсикологического анализа на наличие галогенопроизводных углеводородов? Обнаружение и количественное определение. Реакции, позволяющие отличить их друг от друга.

16. Какие классы кислородсодержащих органических соединений относят к летучим ядам? Как обосновать такую классификацию на основе физических свойств этих веществ?

17. Формальдегид. Биотрансформация формальдегида. Клиническая картина отравления. Стадии ХТА при определении формальдегида в биоматериалах и вещественных доказательствах.

18. Ацетон. Токсикологическое значение и метаболизм. Клиническая картина отравлений. Способы изолирования и обнаружения и количественного определения.

19. Одноатомные фенолы и их производные (фенол, крезолы). Обнаружение и количественное определение. Токсикологическое значение и метаболизм.

20. Свойства, токсичность уксусной кислоты. Клиническая картина отравлений. Механизм токсичности. Способы изолирования уксусная кислоты.

21. Стадии химико-токсикологического анализа при обнаружении и определении уксусной кислоты в биоматериале.

22. Методы количественного определения уксусной кислоты в дистиллятах и биоматериале.

23. Интерпретация результатов химико-токсикологического анализа на наличие соединений уксусной кислоты.

24. Механизмы токсичности одноатомных спиртов — этанола и метанола. Ферменты и реакции биотрансформации этанола. Биотрансформация метанола. Клиническая картина отравления. Общее и различия при детоксикации этанола и метанола. Стадии ХТА при определении спиртов в биоматериалах и вещественных доказательствах.

25. Токсикологическое значение этилового спирта. Токсикокинетика этанола в организме человека. Фазы резорбции, элиминации этанола.

26. Токсические и летальные концентрации этанола для человека.

27. Объекты, используемые для идентификации и количественного определения этанола в организме человека (от живого лица и трупа).

28. Интерпретация результатов количественного определения этанола в различных объектах биологического происхождения.

29. Методы исследований, применяемые для идентификации и количественного определения этанола в различных объектах биологического происхождения.

30. Правила отбора и доставки объектов в экспертные учреждения для исследования на наличие этанола.

31. Нормативные документы, регламентирующие проведение медицинского освидетельствования для установления факта употребления алкоголя и состояния опьянения, химико-токсикологических исследований на наличие этанола.

32. Механизмы токсичности гликолей на примере этиленгликоля. Применение гликолей. Биотрансформация этиленгликоля. Клиническая картина отравления. Стадии ХТА при определении гликолей в биоматериалах и вещественных доказательствах.

33. На основании изученных качественных реакций на «летучие» яды приведите примеры реакций, имеющих положительное и отрицательное судебно-химическое значение.

34. Является ли химический метод анализа дистиллята универсальным? В каких случаях требуется использование дополнительного метода газожидкостной хроматографии для дачи достоверного заключения об обнаружении того или иного соединения?

 


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

1. Укажите реакцию предварительного определения галогенпроизводных углеводородов:

а) с реактивом Фудживара

б) образование ацетиленида меди

в) с хинолином

г) с нитратом серебра

д) образование изонитрила

2. Трихлорметан качественно определяют с помощью реакции:

а) Фудживара, образование изонитрила

б) с тетрайодомеркуратом (II) калия, с реактивом Фелинга

в) с резорцином, хинолином

г) отщепление хлора и его определение, с 2,7-диоксинафталином

д) образования этиленгликоля, ацетиленида меди

3. Хлоралгидрат качественно определяют с помощью реакции:

а) с реактивами Несслера, Фелинга

б) с реактивом Фелинга, с хинолином

в) с реактивом Несслера, с хинолином

г) с реакцией Фудживара, 2,7-диоксинафталином

д) образования ацетиленида меди, этиленгликоля

4. Реакции определения четырехлористого углерода, в дистилляте:

а) реакцией Фудживара, 2,7-диоксинафталином

б) реакцией Фудживара, реактивом Фелинга

в) образование изонитрила, с реактивом Несслера

г) с хинолином, резерпином

д) образование изонитрила.

5. Дихлорэтан определяют с помощью реакции:

а) с хинолином

б) с резорцином

в) реактивом Фелинга

г) образование этиленгликоля

д) с реактивом Несслера

6. Отличительная реакция определения хлороформа от хлоралгидрата:

а) с реактивом Несслера

б) с резорцином

в) реакция Фудживара

г) с реактивом Фелинга

д) отщепление хлора и его определение с нитратом серебра

7. Отличительная реакция определения хлоралгидрата от четыреххлористого углерода:

а) с реактивом Несслера

б) с резорцином

в) реакция Фудживара

г) образование изонитрила

д) отщепление атома хлора и определение его с нитратом серебра

8. Отличительная реакция определения хлороформа от четыреххлористого углерода:

а) с реактивом Фелинга

б) отщепление атома хлора и его определение с нитратом серебра

в) реакция Фудживара

г) образование изонитрила

д) с резорцином

9. Отличительная реакция определения хлороформа от дихлорэтана:

а) с хинолином

б) отщепление атома хлора и его определение с нитратом серебра

в) реакция Фудживара

г) с реактивом Несслера

д) с реактивом Марки

10. Отличительная реакция определения хлоралгидрата от дихлорэтана:

а) с реактивом Несслера

б) отщепление атома хлора и его определение с нитратом серебра

в) реакция Фудживара

г) с 2,7-диоксинафталином

д) с реактивом Драгендорфа

11. Отличительная реакция определения четыреххлористого углерода от дихлорэтана:

а) с 2,7-диоксинафталином, образование ацетиленида меди

б) определение атома хлора с нитратом серебра, реакция Фудживара

в) образование изонитрила, образование ацетиленида меди

г) с хинолином, реакция Фудживара

д) реакция Фудживара, образование этиленгликоля

12. Отличительная реакция определения хлороформа от четыреххлористого углерода:

а) с реактивом Фелинга

б) отщепление атома хлора и определение его с нитратом серебра

в) реакцией Фудживара

г) образование изонитрила

д) с резорцином

13. Укажите основные метаболиты хлороформа в организме:

а) оксид углерода (IV), хлороводород

б) оксид углерода (II), хлороводород

в) хлороводород, муравьиная кислота

г) хлороводород, формальдегид

д) формальдегид, оксид углерода (IV)

14. Укажите основные метаболиты хлоралгидрата:

а) трихлоруксусная кислота, трихлорэтан

б) формальдегид, уксусная кислота

в) трихлоруксусная, соляная кислоты

г) трихлорэтанол, уксусная кислота

д) хлороформ, вода

15. Назовите основные метаболиты четыреххлористого углерода:

а) хлороформ, оксид углерода (IV)

б) хлороформ и соляная кислота

в) формальдегид и соляная кислота

г) муравьиная и соляная кислоты

д) соляная кислота и вода

16. Отличительная реакция определения хлороформа от четырёххлористого углерода:

а) с реактивом Фелинга

б) отщепление атома хлора и его определение с нитратом серебра

в) реакция Фудживара

г) образование изонитрила

д) с резорцином

17. Какое из приведенных веществ используется для качественного определения формальдегида?

а) нитрат серебра

б) перйодат калия

в) дихромат калия

г) перманганат калия

д) сульфат меди (П)

18. Укажите основные метаболиты формальдегида:

а) метанол и муравьиная кислота

б) оксид углерода (IV)

в) оксид углерода (П)

г) метанол и оксид углерода (IV)

д) муравьиная кислота и оксид углерода (IV)

19. Результатом реакции на ацетон с йодом в щелочной среде является:

а) желтый осадок

б) белый осадок

в) осадок черного цвета

г) красный осадок

д) фиолетовый осадок

20. Ацетон является метаболитом какого вещества?

а) изопропилового спирта

б) изоамилового спирта

в) пропилового спирта

г) амилового спирта

д) изобутилового спирта

21. Хлороформ дает положительный результат во всех реакциях, кроме реакции:

а) отщепления хлорид иона

б) с реактивом Несслера

в) с реактивом Фелинга

г) образования изонитрила

д) Фудживара

22. При химико-токсикологическом исследовании четыреххлористый углерод определяют количественно методом:

а) весовым

б) аргентометрическим

в) фотометрическим

23. Каким общим методом можно количественно определить метанол и хлороформ:

а) колориметрическим

б) йодометрическим

в) газохроматографическим

г) аргентометрическим

д) меркуриметрическим

24. Симптомом отравления формальдегидом является:

а) оливковый цвет мочи

б) возбуждение ЦНС

в) слезотечение, резкий кашель, чувство стеснения в груди

г) поражение зрительного нерва

д) повышенная тактильная чувствительность

25. В результате проведения дистилляции с водяным паром дистиллят дает положительную йодоформную пробу. Какие яды будут давать эту реакцию?

а) этанол и ацетон

б) кислота синильная и анилин

в) фенол и пропанол

г) метанол и формальдегид

д) этиленгликоль и глицерин

26. При проведении реакции с резорцином в щелочной среде наблюдалось розовое окрашивание раствора. Какой яд не дает этой реакции?

а) ацетон

б) хлороформ

в) формальдегид

г) хлоралгидрат

д) тетрахлорметан

27. При проведении судебно-токсикологического анализа дистиллята используют реакцию с реактивом Фелинга. Указать, какой яд реагирует с этим реактивом?

а) формальдегид

б) тетрахлорметан

в) кислота синильная

г) фенол

д) анилин

28. Во втором дистилляте был найден хлороформ. При проведении какой реакции необходима постановка «слепого» опыта?

а) с резорцином в щелочной среде

б) изонитрильной пробы

в) с реактивом Фелинга

г) реактивом Несслера

д) Фудживара

29. Укажите, с какой целью используют дистиллят в химико-токсикологическом анализе:

а) качественного и количественного определения ядовитых веществ

б) количественного определения ядовитых веществ

в) идентификации ядовитых веществ

г) очистки ядовитых веществ

д) определения рН-среды

30. Реакцией предварительного определения цианидов является:

а) образование берлинской лазури

б) образование бензидиновой сини

в) образование роданида железа (III)

г) с пикриновой кислотой

д) с гексацианоферратом (II) калия

31. Укажите во время хранения цианидов до каких веществ они распадаются:

а) соли муравьиной кислоты и аммиак

б) соли муравьиной кислоты и оксид углерода (II)

в) аммиак и оксид углерода (II)

г) соли муравьиной кислоты и оксид углерода (IV)

32. Укажите реакции качественного определения метилового спирта:

а) окисление с последующим определением формальдегида

б) реакция образования йодоформа

в) реакция образования эфира салициловой кислоты

г) реакция с фурфуролом

д) реакция образования этилацетата

33. После окисления метанола образуется:

а) формальдегид

б) ацетальдегид

в) муравьиная кислота

г) уксусная кислота

д) формиат натрия

34. На продукт окисления метилового спирта проводят реакции:

а) с хромотроповой и фуксинсернистой кислотой

б) с уксусной кислотой и реактивом Фелинга

в) с хромотроповой кислотой и реактивом Фелинга

г) с фуксинсернистой кислотой и образование йодоформа

д) образование метилсалицилата и реакцией с хромотроповой кислотой

35. Метаболитами метилового спирта могут быть:

а) формальдегид и муравьиная кислота

б) вода и оксид углерода (IV)

в) оксид углерода (IV) и формальдегид

г) муравьиная кислота и оксид углерода (IV)

д) формиат натрия

36. В какое вещество переводят спирт при ГЖХ:

а) этилнитрит

б) ацетальдегид

в) уксусная кислота

г) метилнитрит

д) пропилнитрит

37. Качественное определение изоамилового спирта:

а) реакцией Комаровского

б) реакцией с салициловым альдегидом

в) п-диметиламинобензальдегидом

г) хромотроповой кислотой

д) фуксинсернистой кислотой

38. Какой из приведенных реакций можно определить изоамиловый спирт?

а) образование ацетэфира

б) образование йодоформа

в) образование формальдегида

г) с реактивом Несслера

д) с нитропруссидом натрия.

39. До каких веществ метаболизирует изоамиловый спирт в организме?

а) изовалериановая кислота

б) муравьиная кислота

в) уксусная кислота

г) щавелевая кислота

д) винная кислота.

40. Основные вещества метаболизма этиленгликоля есть:

а) оксид углерода и муравьиная кислота

б) альдегид гликолевой кислоты и оксид углерода(IV)

в) оксид углерода(IV), гликолевая кислота

г) муравьиная и гликолевая кислоты

д) альдегид гликолевой кислоты, муравьиная кислота

41. В результате реакции на фенол с бромной водой образуется осадок:

а) желтовато-белого цвета

б) желтого цвета

в) белого цвета

г) красного цвета

д) фиолетового цвета.

42. Результатом реакции фенола с хлоридом железа (III) является раствор, какого цвета?

а) сине-фиолетового цвета

б) синего цвета

в) красно-фиолетового цвета

г) красно-синего цвета

д) желто-розового цвета

43. Как применяется фенол в медицинской практике?

а) дезинфицирующее средство

б) вяжущее средство

в) мочегонное средство

г) слабительное средство

д) противовоспалительное средство

44. Количественно фенол определяют:

а) ацидиметрией

б) броматометрией

в) перманганатометрией

г) алкалиметрией

д) ФЭК

45. Укажите, какое вещество мешает количественному аргентометрическому определению цианидов в несвежем трупном материале:

а) сероводород

б) биоматериал

в) азотсодержащие вещества

г) оксид углерода (II)

д) другие вещества

46. Предварительное определение этилового спирта в моче и крови проводят с помощью:

а) дихромата калия и серной кислотой

б) метода микродиффузии

в) образование этилсалицилата

г) образование йодоформа

д) этилбензоата

47. В результате реакции на этанол с йодом и щелочью образуются:

а) йодоформ и формиат натрия

б) йодоформ и ацетат натрия

в) формиат и ацетат натрия

г) муравьиная и уксусная кислоты

д) муравьиная кислота и йодоформ

48. Уксусную кислоту определяют реакцией с:

а) этиловым спиртом

б) амиловым спиртом

в) пропиловым спиртом

г) изопропиловым спиртом

д) изоамиловым спиртом

49. При перегонке взаимонерастворимых веществ с водяным паром общее давление паров смеси (Р общ.) равно:

а) Р общ. = Р воды

б) Р общ. = Р вещества

в) Р общ. = Р вещества + Р воды

г) Р общ. = Р вещества - Р воды

д) Р общ. = Р воды - Р вещества

50. В основе перегонки взаимонерастворимых веществ с водяным паром лежит закон:

а) Вант-Гоффа

б) Ле-Шателье

в) Менделеева-Клапейрона

г) Дальтона

д) Бойля-Мариотта

51. При разборке прибора для дистилляции в первую очередь от колбы с объектом отсоединяют:

а) приёмник

б) холодильник

в) алонж

г) парообразователь

д) водяную баню

52. Колбу заполняют измельченным объектом так, чтобы она была заполнена не более, чем:

а) на 1/2 объема

б) на 1/4 объема

в) на 1/6 объёма

г) на 2/3 объёма

д) на 1/3 объёма

53. При перегонке «летучих» ядов первый дистиллят собирают в:

а) пустой приемник

б) раствор серной кислоты

в) раствор гидроксида натрия

г) раствор щавелевой кислоты

д) дистиллированную воду

54. Этанол при судебно-химическом анализе можно обнаружить по реакции:

а) образования изонитрила

б) резорцином

в) образования ацетальдегида

г) с п-диметиламинобензальдегидом

д) с хлоридом железа (Ш)

55. Реакцией, позволяющей обнаружить этиловый спирт в присутствии других спиртов (метилового, изоамилового), является реакция:

а) этерификации

б) окисления

в) взаимодействия с ароматическими альдегидами

г) образования йодоформа

д) образования этилнитрита

56. Реакцией, позволяющей обнаружить изоамиловый спирт в присутствии других спиртов (метилового, этилового), является реакция:

а) этерификации

б) окисления

в) образования алкилнитрита

г) с ароматическими альдегидами

д) образования йодоформа

57. Для Обнаружения метанола в присутствии других спиртов (этилового, изоамилового) может быть использована реакция:

а) этерификации

б) образования йодоформа

в) окисления

г) с ароматическими альдегидами

д) образования метилнитрита

58. В основе газохроматографического метода количественного определения спиртов лежит превращение их в сложные эфиры:

а) азотной кислоты

б) серной кислоты

в) щавелевой кислоты

г) виннокаменной кислоты

д) азотистой кислоты

59. Пострадавшему от интоксикации метанолом введен антидот. Какой антидот способствует активному выведению метанола из организма?

а) этанол

б) атропин

в) натрия гидрокарбонат

г) унитиол

д) метиленовая синь

60. Выбор антидотов обусловлен механизмом их действия при инактивации самого яда или его токсического эффекта на организм. Для этанола, как антидота при поражении метанолом, характерен следующий механизм действия:

а) антидот-антиоксидант

б) конкурентный антагонизм за связь с функциональными группами

в) антидот-метгемоглобинообразователь

г) химическое взаимодействие

д) фармакологический антагонист

61. Судебно-медицинскому токсикологу необходимо провести направленный анализ на «сивушные масла». «Сивушные масла» из биологического материала изолируют методом:

а) перегонкой с водяным паром

б) настаивания с органическими растворителями

в) диализа

г) минерализацией

д) изолирования подкисленным спиртом

62. При дистилляции с водяным паром яд начнет перегоняться, когда упругость пара над жидкостью:

а) будет равна или несколько превысит атмосферное давление

б) намного превысит атмосферное давление

в) приблизится к атмосферному давлению

г) будет ниже атмосферного давления

д) нет правильного ответа

63. Судебно-медицинский токсиколог получил задание провести направленное исследование на кислоту уксусную. Особенностью дистилляции с водяным паром кислоты уксусной является сбор в колбу, содержащую:

а) натрия гидроксид

б) раствор йода спиртовой

в) воду дистиллированную

г) кислоту соляную

д) в пустую колбу

64. Произошло отравление метанолом. Для уменьшения потерь метанола при дистилляции с водяным паром дистиллят собирают:

а) охлажденный приемник

б) колбу, содержащую кислоту хлоридную

в) колбу, содержащую натрия гидроксид

г) колбу, содержащую дистиллированную воду

д) в пустую колбу

65. После проведения дистилляции с водяным паром первый дистиллят исследуют на наличие кислоты синильной. Образование какого соединения является наиболее доказательным для обнаружения кислоты синильной?

а) берлинской лазури

б) полиметинового красителя

в) бензидиновой сини

г) железа роданида

66. При проведении наружного осмотра от органов трупа исходил запах горького миндаля. На какой яд необходимо выполнить судебно-токсикологическое исследование?

а) кислоту синильную

б) ацетон

в) кислоту ацетатную

г) хлороформ

д) на фенол

67. Проведено изолирование ядов дистилляцией с водяным паром. В результате реакции с железа (III) хлоридом образовалось сине-фиолетовое окрашивание, указывающее на наличие:

а) фенола

б) кислоты уксусной

в) спирта этилового

г) ацетона

д) анилина

68. Произошло отравление ядом, изолируемым методом дистилляции. Какой яд реагирует с бромной водой?

а) фенол

б) изопентанол

в) формальдегид

г) кислота ацетатная

д) этанол

69. Количественное определение ядов является обязательным при судебно-токсикологических исследованиях. Какой метод количественного определения не применяют для определения ядов, изолируемых методом дистилляции с водяным паром?

а) атомно-абсорбционный

б) спектральный

в) ГЖХ

г) фотометрический

д) аргентометрический

70. Судебно-медицинским токсикологом проведено количественное определение ядов, изолируемых методом дистилляции с водяным паром. Какое вещество не может быть проанализировано по алкилнитритам методом ГЖХ?

а) ацетон

б) этанол

в) метанол

г) пентанол

д) изопентанол

71. В токсикологической химии яды делятся на группы по методам изолирования. Какое из приведенных соединений не относится к группе ядов, изолируемых методом дистилляции?

а) кислота соляная

б) кислота уксусная

в) кислота синильная

г) кислота карболовая

д) крезол

72. Произошло отравление ядом, изолируемым методом дистилляции с водяным паром. Поражение каким ядом приводит к окрашиванию мочи в оливково-черный цвет?

а) фенолом

б) формальдегидом

в) ацетоном

г) этанолом

д) метанолом

 

ФОРМА ОТЧЕТА

Название работыЦель работы: Ход выполнения работы1. Внешний осмотр биоматериала (название объекта, количество, размер, цвет, запах, состояние).2. Изолирование3. Качественный анализ4. Количественный анализ5. Заполнение журнала ХТА и Акта ХТА

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………...3

Изолирование……………………………………………………...3

Качественный анализ……………………………………………..7

Количественный анализ………………………………………....21

План занятия………..……………………………………………23

Вопросы для контроля…………………………………………..24

Форма отчета……………………………………………….……25

Тестовые задания….…………………………………………….26



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.23.193 (0.053 с.)