Составьте из готовых геометрических фигур белорусский орнамент. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Составьте из готовых геометрических фигур белорусский орнамент.



Упражнение на закрепление знаний об особенностях белорусского орнамента.

V класс

 Эстетическое восприятие действительности. Поэтизация природы, всего мироздания в целом в белорусском национальном искусстве.

 Белорусский орнамент.

Выполните аппликацию, состоящую из деталей разного цвета, но одинаковой формы. Дайте название работе.

Развивает умение компоновать. Способствует развитию чувства формообразования в плоском изображении. В дальнейшем это упражнение может быть использовано для выполнения заданий в технике разрезной мозаики.

VI класс

 Выполнение мозаичного панно на тему «Вечная слава героям».

 

II. Игры и упражнения

по цветоведению

 

1. Составьте пары (контрастные цвета, сближенные цвета).

Учащиеся работают с готовыми геометрическими фигурами различных цветов. По просьбе учителя ученики поднимают составленные пары. Это упражнение помогает усвоению основных понятий.

V класс

 Цвет. Композиция «Битва на Немиге».

 Выполнение эскиза вышивки платка.

Назовите основные, дополнительные, производные цвета.

Ответами служат поднятые геометрические фигуры нужного цвета. Работу можно проводить фронтально, командами.

V класс

 Рисование с натуры овощей и фруктов.

 Цвет. Композиция «Битва на Немиге».

VI класс

 Рисование с натуры натюрморта «Домашние фиалки».

Холодные и теплые цвета.

Учащиеся делятся на две группы. Одной группе нужно выбрать цвета для оформления царства Снежной королевы, а второй — для оперения Жар-птицы. Упражнение на определение цвета и его выразительного аспекта.

V класс

 Рисование с натуры овощей и фруктов.

 ДПИ. Декоративная композиция «Платочек или рукавички».

Игра-соревнование «Кто больше?».

На полосках бумаги учащиеся делают первый мазок краской любого цвета, затем в этот цвет добавляют чуть-чуть белил и выполняют следующий мазок и т. д. Побеждает тот, кто сделает больше накрасок различной светлоты. Игра на закрепление понятий о разбеливании цвета.

V класс

 Рисование с натуры. Натюрморт.

Данные игры и упражнения способствуют развитию осмысленного восприятия цвета, различительных, аналитико-синтетических способностей и культуры восприятия ребенка; имеют обучающий, тренировочный, контролирующий характер.

 

III. Игры и упражнения,
способствующие усвоению
новых терминов, понятий

 

Продолжите цепочку слов.

Такое упражнение можно проводить в начале урока. Учащиеся должны продолжить перечень, классификацию. Например: архитектура, стиль, романский, готика, арка...

Объясните значение слова.

Например: ритм — это…, дизайн — это…

Задания для повторения.

V класс

 Выполнение натюрморта.

VI класс

 Беседа о графическом дизайне.

 Роспись ларца для ювелирных украшений.

Сгруппируйте слова по жанрам (видам).

На доске написаны различные понятия, термины, названия, которые необходимо объединить в смысловые группы.

V класс

 Изображение на плоскости. Пейзаж в белорусском искусстве.

 Восприятие искусства. Беседа «Искусство в жизни общества и человека».

Вычеркните лишнее слово.

Упражнение носит характер упражнение № 3, т. е. обобщающий, контролирующий. Оценка устных ответов.

V класс

 Восприятие искусства. Беседа «Анималистический жанр».

 Рисование натюрморта с натуры.

Блиц-контроль (вопрос — ответ).

Для проведения блиц-контроля можно использовать «волшебный куб». На столе учителя куб, грани которого окрашены в разные цвета. На доске таблица, в которой каждому цвету грани куба соответствуют названия видов изобразительного искусства: архитектура, скульптура, живопись, графика, ДПИ, дизайн. Ведущий поворачивает куб одной из граней к классу, а учащиеся должны поднять карточку с изображением нужного объекта. Можно использовать разные варианты задания.

V класс

 Восприятие искусства. Беседа «Искусство в жизни общества и человека».

VI класс

 Беседа о графическом дизайне.

Диагностическое упражнение «Вспомни слово».

Задание постепенно усложняется. Такое упражнение можно использовать в начале урока.

Например: г_ашь (гуашь), гр_ф_ка (графика), к_р_м_ка (керамика) и т. д.

 

IV. Игры и упражнения
для развития восприятия
произведений искусства

 

1. Подберите прилагательные, характеризующие произведение искусства (репродукция или слайд).

Побеждает тот из учащихся, который подберет большее количество. Это упражнение развивает способность переводить зрительный образ в словесный.

V класс

 Изображение на плоскости. Пейзаж в белорусском искусстве.

VI класс

 Создание композиции «Движение».

Сравните впечатления

Учащиеся сравнивают два произведения искусства. При выполнении этого упражнения развивается культура восприятия произведений искусства, речь учащихся.

V класс

 Цвет. Рисование с натуры натюрморта (овощи, фрукты).

 Композиция на плоскости. Человек и предметный мир. Натюрморт «Мир моей бабушки».

 в жизни общества и человека».

 Восприятие искусства. Беседа «Анималистический жанр».

 Восприятие искусства. Беседа «Человек в искусстве. Жанр портрета».

VI класс

 Тема мифа в изобразительном искусстве.

 Роспись ларца в ювелирных украшениях.

 Восприятие искусства. Беседа «Бытовой жанр в изобразительном искусстве».

 Лепка фриза для здания школы или детского сада.

 Восприятие искусства. Беседа о взаимосвязи человека с окружающей средой.

 Беседа о графическом дизайне.

 Восприятие искусства. Беседа «Исторический и батальный жанры».

 Восприятие искусства. Беседа «Библейские сюжеты в живописи, графике и скульптуре».

3. «Войдите» в картину (представьте себя на месте героя произведения искусства).

Игра развивает фантазию ребенка, речь, носит творческий характер.

Подберите музыкальный фрагмент или стихи к произведению искусства.

Такие эстетические ситуации способствуют развитию образного мышления учащихся на основе единства изобразительных и выразительных средств искусства. Например, на доске расположены репродукции зимних пейзажей: К. Юон. «Конец зимы. Полдень»; И. Грабарь. «Февральская лазурь»; И. Шишкин. «На севере диком…», «Зима»; Г. Нисский. «Подмосковье. Февраль»; Л. Щемелев «Зима (Раков)».

Учащиеся должны подобрать к отрывку стихотворения соответствующую репродукцию с изображением зимнего пейзажа, объяснить свой выбор.

Заготовила зима

Краски для всех сама.

Полю — лучшие белила,

Зорям — алые чернила,

Всем деревьям — чистые

Блестки серебристые.

В. Фетисов

 

Чародейкою зимою

Околдован лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

Ф. Тютчев

 

Под голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит.

А. Пушкин

 

В январе, в январе

Много снегу на дворе.

Снег на крыше, на крылечке,

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки.

В небо дым идет столбом.

С. Маршак

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

С. Есенин

 

Игра «Угадай».

Учитель подбирает стихи, загадки, по которым учащиеся должны догадаться, о каком произведении (предмете) искусства идет речь.

Например:

Колькі год яму — хіба ўспомнішь?

Уталяў ён наш голад не раз:

Сырадоем бываў напоўнен,

Дастаўляў на пакосы квас.

(Збан.)

 

Быў я на канапцы,

Быў я на кружанцы,

Быў на пажары,

Быў на базары.

Малады быў — увесь свет карміў,

А як стары стаў — пеленацца стаў,

Давялося паміраць —

Няма каму касцей пахаваць.

(Гаршчочак.)

 

Игра развивает логическое мышление, эмоциональную культуру восприятия, активизирует внимание, стимулирует процесс запоминания художественной информации.

VI класс

 Роспись изделий по типу народных узоров.

Указать автора или название произведения.

Учащимся раздаются карточки с таблицей, в которой указаны фамилии художников, на доске расположены репродукции работ этих авторов с номерами. Ученики заполняют таблицу.

Данный вид задания может быть использован на уроках по восприятию искусства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 571; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.90.50.252 (0.03 с.)