Особенности расследования дтп с участием обгоревших ТС 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности расследования дтп с участием обгоревших ТС



По прибытии на место происшествия следователь должен начинать осмотр с повреждения ТС, вызванных пожаром, не обращая внимание на повреждения, полученные при столкновении или опрокидывании ТС. Это обусловлено двумя причинами: повреждения ТС, возникшие в результате пожара более очевидны и поэтому их легче выявить: пламя во время пожара не сдвигает предметы со своих мест, тогда как во время осмотра ТС они могут быть случайно перемещены. Перед осмотром необходимо произвести фото- и видеосъемку, а также некоторые измерения, прежде чем пепел тех или иных доказательств будет развеян ветром.

Осмотр ТС, подвергшегося воздействию огня, необходимо начинать с внешней части кузова.

Если на поверхности кузова имеются участки сгоревшей и несгоревшей краски (небольшие вздутии участка), можно сделать вывод, что горел бензин. Если несгоревшая краска постепенно переходит в обгоревшую (длинный вздутый участок), можно предположить, что горение протекало медленно и без бензина. На основании этого следователь может сделать вывод: горел ли бензин или какие-то везли и детали.

При медленном горении (без участия бензина) стекла кузова ТС остаются неповрежденными. О таком горении могут свидетельствовать и такие факты: непроникновение огня под капот и в багажник; при горении внутри салона кузова крыша будет иметь незначительные признаки деформации, коврики на полу сгорают, но при этом пол не повреждается, а пружины обгоревших сидений упругости не теряют. При сильном же огне с участием бензина, других горюче смазочных или легковоспламеняющихся веществ происходит оплавление стекол, сильная деформация крыши и т.д. Следует иметь в виду, что, если возгорание является результатом самовоспламенения, бензобак всегда остается без повреждений и в нем остается бензин, который в жидком состоянии не воспламеняется.

Основное правило при осмотре повреждений, вызванных пожаром: ничего не трогать. Этого правила необходимо особенно строго придерживаться при производстве осмотра внутренней части салона кузова ТС. Прежде чем дотронуться до сгоревших предметов (бумага, вещи и пр.), необходимо произвести их фото- и видеосъемку, произвести необходимые замеры и указать месторасположение этих вещей и предметов относительно кузова ТС. Правильно проведенные осмотр, описание и фиксация повреждений ТС, вызванных пожаром, помогут следователю с помощью специалиста-эксперта установить причины возгорания и очаг воспламенения.

По окончании осмотра повреждений ТС, вызванных пожаром, следователь может приступить к осмотру повреждений, возникших в результате ДТП.

Повреждения, являющиеся следствием ДТП, имеют свои особенности:

• повреждения, полученные при столкновении ТС, расположены на внешней части кузова ТС, в то время как основная часть повреждений, возникших при пожаре, находится внутри;

• при ДТП происходит деформация кузова, при пожаре это

происходит очень редко;

• повреждения, возникающие при ДТП, располагаются в одном

направлении, имеют определенную форму и ограничены определенной частью кузова; при пожаре повреждению подвергается обширная часть ТС;

•в результате ДТП нарушается форма отдельных частей кузова, в то время как при пожаре она остается неизменной;

• в результате пожара старые и полученные при ДТП

повреждения ТС выглядят одинаково, но при соскабливании ножом можно обнаружить отличительные черты: старые будут иметь ржавчину и грязь (эти участки не горят), новые - имеют чистый (блестящий) металл.

 

Особенности расследования ДТП совершенных на железнодорожных переездах.

Столкновение ТС с подвижным составом железных дорог на переездах является одним из наиболее тяжелых видов ДТП, так как влечет за собой многочисленные человеческие жертвы и увечья, связано с большими потерями времени и огромным материальным ущербом.

При расследовании ДТП на железнодорожных переездах следователь прежде всего должен выяснить причину этого происшествия.

Особенности расследования таких ДТП:

• ДТП совершается в строго определенном месте - на железнодорожном переезде;

• в происшествии участвуют различные виды ТС и железнодорожные подвижные составы;

• происшествия совершаются при определенных условиях: когда водитель ТС допускает нарушение ПДД по тем или иным причинам, а машинист железнодорожного состава не имеет технической возможности избежать наступления вредных последствий; ввиду неисправности средств сигнализации (без нарушений ПДД).

Основными причинами таких ДТП являются:

• недостаточное расстояние видимости как для водителей ТС, так к для машинистов локомотивов;

• недостаточное число полос движения и их ширина на переезде:

• отсутствие специальных дорожек для движения пешеходов;

• отсутствие носителей предупредительной информации или неисправность сигнализации на переезде;

• несоблюдение водителями, пешеходами и другими участниками установленных правил пересечения железнодорожных путей.

Расстояние видимости для водителей ТС на железнодорожных переездах должно быть не менее 400 м от переезда в обе стороны, для машинистов локомотивов - не менее 1000 м от переезда. Если эти условия

 

невозможно выполнить, устанавливаются светофорно-предупредительная сигнализация и шлагбаумы, которые должны быть видны водителю на расстоянии не менее 400 м от переезда.

Скорость, обеспечивающая уверенное движение через переезд и безопасность, должна составлять не менее 30 км/ч.

В зимнее время следователю в протоколе осмотра необходимо отражать состояние покрытия переезда (обледенение, снежный накат и т.п.).

Ширина проезжен части на протяжении 200 м в обе стороны от переезда и ширина настила переезда должна составлять не менее 6 м.

В целях предотвращения выезда ТС на железнодорожном переезде на полосу встречного движения, на расстоянии не менее 20 м перед переездом должна наноситься сплошная осевая линия или должен устанавливаться дорожный знак «Обгон запрещен».

Следует иметь в виду, что включение запрещающих сигналов светофоров и закрытие автоматических шлагбаумов осуществляется приближающимися поездами. Опережение включения автоматической сигнализации составляет не менее 30 с, а при электрических и механических шлагбаумах и оповестительных сигналах — не менее 40 с.

Основной причиной наездов на пешеходов ТС и железнодорожных составов на переездах является отсутствие самостоятельных пешеходных дорожек или отдельных пешеходных переходов, что ас позволяет разделить транспортные и пешеходные потоки.

Особое внимание при осмотре ДТП следователь должен уделять поиску и фиксации всех причин, условий и факторов, а также изъятию вещественных доказательств, которые позволила бы ему определить механизм совершения ДТП. Обязательно проведение фото- и видеосъемки места ДТП, отдельных деталей, узлов ТС и подвижного состава, подходов к переезду и т.п.

Цель и порядок проведения служебных расследований ДТП.

Цель служебного расследования ДТП - установление обстоятельств, условий и причин возникновения ДТП, выявление нарушений установленных норм и правил, регламентирующих безопасность дорожного движения (БДД), а также разработка мероприятий по устранению причин ДТП,

Служебное расследование должно выявить организационно-технические причины ДТП. Должны быть установлены лица, ответственные за нарушение правил, инструкций и приказов по обеспечению БДД и за выявленные недостатки.

Служебное расследование ДТП возложено на руководителей АТП, которые своим приказом назначают соответствующую комиссию. Срок расследования должен быть не более 3 суток, если ДТП не связано с ранением или гибелью людей, и 5-7 суток - при их наличии. Инженеры по безопасности движения АТП выясняют причины ДТП, оценивают ущерб, разрабатывают мероприятия по их устранению и обеспечивают выполнение этих мероприятий.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 689; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.63.87 (0.007 с.)