Технология деятельности по организации спортивной оздоровительной и работе в школе




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технология деятельности по организации спортивной оздоровительной и работе в школе



При организации спортивно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в гимназии необходимо соблюдение следующих условий:

1. Обучающиеся имеют право и должны получать достаточно достоверную информацию по всем волнующим их вопросам, в том числе и по вопросам здоровья; необходимо учить их самостоятельно добывать нужные сведения, анализировать и проверять их;

2. Развитие у старшеклассников чувств свободы и ответственности. Это достигается через их конструктивное взаимодействие с взрослыми. Отношения должны строится так, чтобы имелась возможность отвечать за последствия своего выбора;

3. Привитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.

Система организации спортивно-оздоровительной в гимназии содержит:

• уроки физической культуры;

• работа школьных спортивных секций;

• занятость обучающихся в спортивных секциях другой ведомственной принадлежности; • участие в олимпиадном движении;

• спортивно-массовые мероприятия различного уровня;

• информационно-разъяснительная работа с родительской общественностью путем сотрудничества с институтом социального партнерства. Работа с родителями.

Важнейшей проблемой оздоровления детей и подростков является сотрудничество и партнерство с семьей. Семья имеет мощное воздействие на воспитание и образование подрастающего поколения, усвоение культурных традиций, формирование личности, здоровье общества в целом. Педагогические усилия в рамках организации физкультурно-оздоровительной и спортивномассовой работы в школе должны быть направлены прежде всего на развитие социального, педагогического, культурного потенциала семьи. Для этого необходимо:

• разработать и реализовать комплекс мер, направленных на повышение психолого-педагогической компетентности родителей, формирование у них сознательного ответственного отношения к здоровью ребенка, выполнению обязанностей по воспитанию, содержанию и обучению своих детей, укреплению семейных традиций, в том числе:

• принять дополнительные меры по интенсификации информационно-просветительской работы с родителями (законными представителями), оказанию им соответствующей психолого-педагогической помощи в воспитании детей и привлечению их к занятиям в спортивных или оздоровительных секциях; • обеспечить обучающихся и родителей (законных представителей) информацией о работе спортивных секций и учреждений, находящихся в микрорайоне гимназии, в городе;

• ввести в практику работы новые формы совместной спортивной деятельности семьи и гимназии;

• поощрять родителей и детей, занимающихся в спортивных секциях и участвующих в спортивных соревнованиях.

Совершенствование нормативно-правового, организационного и кадрового обеспечения организации спортивно-оздоровительной работы в гимназии:

• проводить мониторинг здоровья школьников; • проводить мониторинг занятости в спортивных и оздоровительных секциях; • проводить мониторинг спортивных достижений, обучающихся;

• способствовать утверждению в школе принципов ЗОЖ; • разработка и реализация комплекса мер по улучшению охраны здоровья несовершеннолетних, включая регулярные профилактические осмотры;

• способствовать защите детей и молодежи от информации, наносящей вред их здоровью, нравственному, физическому, духовному развитию.

Ожидаемые результаты.

• формирование у старшеклассников здорового жизненного стиля, повышению уровня самооценки и выбору позитивных жизненных ориентаций;

• повышение функциональных возможностей организма обучающихся;

• рост уровня физического развития и физической подготовленности старшеклассников и младших школьников; • повышение приоритета здорового образа жизни;

• повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни;

• повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников;

• поддержка родителями деятельности гимназии по воспитанию здоровых детей.

Учебный год, как и любой учитель, начинает с составления плана по внеклассной работе на весь учебный год. План спортивно – массовой работы должен отвечать всем требованиям и нормам.

Цель:

- создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций;

- воспитание и социализация духовно-нравственной личности.


Задачи: План спортивно-массовой работы

• воспитание гражданственности, патриотизма, уважения на 2015-2016 учебный год.

к правам, свободам и обязанностям человека;

воспитание нравственных чувств и этического сознания;

• воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

• воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);

• воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательного процесса, в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение, т.е. планируя свою работу, я использую весь потенциал материальной базы гимназии №9.

Конференция – одна из главных задач, раскрыть тему своего проекта.

2013-2014г.г. обучающаяся 11в класса Анастасия Амосова выбрала тему «Ни дня без спорта», рассказала про тхэквондо. Она начала заниматься с

7 лет.

Тхэквондо́ — корейское боевое искусство. Характерная особенность тхэквондо — активное использование ног в бою, причем как для ударов, так и для блоков. Слово «тхэквондо» складывается из трёх слов: «тхэ» — нога, «квон» — кулак (рука), «-до» — искусство, путь тхэквондо, путь к совершенствованию (путь руки и ноги). По определению Чхве Хон Хи, «тхэквондо означает систему духовной тренировки и технику самообороны без оружия, наряду со здоровьем, а также квалифицированным исполнением ударов, блоков и прыжков, выполняющихся голыми руками и ногами для поражения одного или нескольких соперников».

Исторический фон развития тхэквондо тесно переплетен с историей Кореи. Поэтому историю зарождения тхэквондо можно разделить на четыре исторических периода: зарождение и развитие тхэквондо в период трёх государств, тхэквондо во времена государства Корё, тхэквондо во времена государства Чосон, современная история тхэквондо.

В каждой школе или это гимназия есть ребята, освобожденные от физической нагрузки. Одной из форм работы с этими обучающимися это беседа по теме или разделу предмета. Обучающемуся дается на выбор темы, ребенок выбирает одну из них и готовит сообщение по выбранной теме.

Вовремя начало урока обучающийся выступает перед ребятами, затем задают вопросы, на которые должен ответить ребенок или это проходит в форме обсуждения вместе с преподавателем, что играет большую роль.

Например, Анна Николаенко 11б класс, сделала великолепный фото отчет по Олимпийским играм в Сочи, рассказала о каждом участнике – победителе на Олимпиаде в Сочи.

Также, ребята принимают участие в Всероссийской дистанционной викторине. Например, «История олимпийских игр»

 



Реализация программы оздоровительной деятельности.





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.156.34 (0.005 с.)