Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Противоречие системы «колесо-рельс».

Поиск

Зачёт.

Противоречие системы «колесо-рельс».

+Сила тяги регулируется с помощью трения в месте контакта колеса и рельса.

+Колесо обеспечивает вертикальные неровности пути, тем самым ПС навязывает непрямолинейные движения и результат возникновения дин. нагрузки

+Т.к колесо выполняет функцию поперечного ведения, оно так же отслеживает и горизонтальные неровности рельса, т. о при использовании колеса опорного эл-та и движетеля, такая система противоречива.

Принцип разделения масс

+При движении колеса по рельсам между ними возникают динамические нагрузки. Эти нагрузки возрастают с увеличением массы, взаимодействующих элементов. Снижение динамич силы ведёт к уменьшению массы ПС и уменьшению силы трения.

Основные узлы мех. Части любого типа ПС.

+Кузов, тележка(подресоренная часть), КП(неподрес часть). Неподрессоренная масса – жёстко воздействует на путь. Подшипниковый узел, тяговый привод, РП(букса ступ и кузовная), Узлы передачи прод и попереч F.

Основные задачи исследования динамики ПС.

+Наилучшие динамические св-ва экипажа, устойчивость движения экипажа в рельсовой колее,выполение всех требований ПДК.

Основные дин. хар-ки ПС.

+ПС представляет собой систмему физ. Тел и связей между ними. Твёрдые тела(кузов, тележка,КП). Хар-ся массой, моментом инерции и координатами центра тяжести.

Подрессоренная часть ПС.

+Служит для передачи всех вертикальных, продольных и поперечных сил между кузовом и КП.

Неподрессоренная часть ПС.

+ Передача нагрузок оси ПС на путь, создание силы тяги и торможения, направление ПС в рельсовой колее.

Момент инерции тела.

+Физ величина, характеризующая инертность во вращательных движениях вокруг оси, подобно тому как масса тела является мерой его инертности в поступательном движении.

Диссипативные(демпфирующие) элементы.

+Эл-ты деформации, которых сопровождают рассеиванием энергии, обусловленные действием сил поверхностного внутреннего трения.

От чего зависит сила упругости в упругих элементах связей и как оперд?

+Упругие элементы передают силы воздействующие между определёнными элементами, уменьшают их относительные перемещения. Хар-ка – жёсткость.

От чего зависит сила диссипации в дисипативных эл-тах.

+Зависит от скорости поршня и коэф-та вязкости трения.

Что такое коэф-т вязкого трения.

+Гл.хар-ка гидр.гасит.диссипативного.гасителя колебаний. Сила,ктр нужно приложить к поршню, для его перемещения со скорости 1м/с.

Фрикционный диссипативный элемент.

+Силы сопротивления колебаний создаются за счёт трения, каких-либо элементов гасителя.

Что такое колебания?

+Колебания представляют собой ограниченные движения, определяющиеся степенью повторяемости и происходящие относительно среднего расстояния для ПС.

Что такое частота колебаний?

+

Какие виды колебаний ПС могут присутствовать при движении по пути.

+Вертикальные(галоп и подпр), продольные(подергивание, встряска) и боковые(виляние, боковая качка)

Свободные и вынужденные колебания.

+Свободные при однократном воздействие внешнего возмущения и вынужденные при постоянном воздействии(типо стык рельс).

Установившиеся и неустановившиеся колебания.

+Уст – при движении ПС с пост V по прямому участку пути и неуст – возникают при переходных режимах(вход—выход из кривой, троганье, разгон, подъём, спуск).

Основные элементы ВСП.

+Рельс, шпала, балластный слой, основная площ. Зем. Полотна.

Какая хар-ка пути является основной?

+Жёсткость пути.

Эквивалентная геометрическая неровность пути.

+ Приближённо учитывает все причины, вызывающие появление колебаний ПС.

Какими моделями описываются динамические св-ва пути.

+Инерционные хар-ки, хар-ки элементов соединения, геометрические размеры.

Как классифицируются возмущения, вызывающие колебания.

+Кинематические, параметрические, силовые.

На какие группы подразделяются геометрическая неровность пути.

+Рифли Lн 0,03 – 0,08. Короткие 0,08 – 0,3. Длинные 0,3 – 3 м.

Сущность принципа Даламбера.

+ Если к действующей на тело активной силы и реакции связи приложить дополнительную систему инерции, то тело будет находиться в равновесии. Сумма всех сил, действующих в системе, дополненная главным вектором равна 0.

Что понимается под силой инерции?

+Сила инерции определяется, как масса, умноженная на ускорение, и направленная в противоположную сторону ускорению. При поступательном движении на тело действуют силы инерции, а при вращательном момент инерции.

Динамическая модель ПС.

+Механическая часть ПС, описанная системой диференциальных уравнений.

Какими параметрами хар-ся дин. модели ПС.

+Масса подрессоренной части и неподресс(кп), жёсткая база тележки, коэф эквивалентного вязкого трения РП, момент инерции подр части, верт жёсткость буксового РП, коэф эквив вяз трения, приведённаяя масса пути.

Что такое число степеней свободы.

+Число доп связей, ктр нужно наложить на систему, чтобы сделать равным нули все возможные перемещ.

Что называют обобщёнными координатами дин.мод.

+Параметры, ктр описывается число степеней свободы.

Какой координатой хар-ся колебания модели с одной степенью свободы.

+Координатой Z – вертикальные перемещения.

Какими обобщёнными координатами хар-ся колебания модели на упругом пути.

+

Уравнение колебания модели с одной степенью свободы.

+

Какие колебания позволяет исследовать плоская модель двуосного экипажа.

+Вертикальные (подпрыгивание и галопирование)

Что такое транспортное запаздывание.

+Это время, через которое неровность 2, повторяет неровность 1, определяемой поступательной скоростью движения модели и жёсткой базой тележки.

Как определяются прогибы рессорных подвешиваний при наличии двух видов колебаний?

+

В каком случае динамическую сист. Называют диссипативной и консервативной.

+Система в ктр энергия расходуется на преодоление сопротивления среды – диссипативная. Энергия не рассеивается – консервативная.

Как определяется собственная частота недемпфированной системы.

+

Что такое коэф-т относит и крит затух.

+ Крит- система перестёт быть колеб.

 

42) n<1 – силы сопротивления гасителя незначительно увеличивают период колебаний.

43) n>1 – случай большого сопротивления в системе.

Как влияет жёсткость РП на частоту собственных колебаний.

+

Что позволяет иследовать одноосная модель с двумя степенями свободы.

+Исследование совместных колебаний подпрыг кузова и тележки при движении по абсолютно жёсткому пути с неровностями.

Уравнение колебаний одноосной модели с двумя степенями свободы.

+

Что такое парциальная частота колебаний.

+ Парциальной системой называется система, полученная из исходной при закреплении всех обобщенных координат кроме одной, частоту по этой координате и называют парциальной частотой.

Основное отличие вынужденных колебаний от свободных.

+ Вынужденные колебания -вызванные внешним возбудителем, параметры таких колебаний зависят от скорости движения и от характеристик возбудителя (рельсовый стык, волнообразный износ головки рельса и т. д.)

. Свободные колебания -возникают в демфированных системах, параметры их зависят от массы, жесткости и коэффициента затухания гасителя колебаний.

От каких параметров зависит частота вынужденных колебаний.

+ Входное возмущение может иметь разную частоту, которая зависит от скорости движения ПС и длины неровностей рельса.

Динамический коэф-т передачи.

Резонанс?

+ Совпадение частот собственных и вынужденных колебаний. Чтобы снизить, надо уменьшить колеб.

Биение.

+ Возникает при наличии двух гармонических колебаний с 1ой и той же амплитудой, но отличительной частотой.

Основная задача частотного метода при исследовании колебаний.

+ При исследовании колебаний частотным методом основной задачей является получение аналитического выражения колебательного процесса при движении по пути с аналитически заданным возмущением на ПС

Что такое ЧХ связей?

+ ЧХ системы показывает, каким образом динамическая система преобразует по амплитуде и фазе входные обобщенные силы в обобщенные координаты

Что показывает АЧХ и ФЧХ?

АЧХ/ФЧХ показывает, как динамическая система преобразует амплитуду/фазу входного воздействия (возмущения) в зависимости от частоты.

 

Что относят к ПДК ПС.

+Виброзащита, плавность хода, безопасность движения.

Виброзащита?

+Максимальное ускорение кузова, максимальное перемещ кузова, коэф верт и гориз динамики, коэф запаса конструктивного прогиба пружины.

Плавность хода.

+ Способность системы РП ПС поддерживать в диапозоне соответствующего условиям человеческого комфорта и вне повреждений груза.

66)Как улучшить плавность хода
+
Уменьшить частоту и амплитуду колебаний.

67)Показатели безопасности двжения:

+Устойчивость колеса против схода с рельсов, поперечная устойчивость ПС, попереч устойчивость ПС от опрокидывания в кривой, устойчивость пути против сдвига в плане, устойчивость пути по ширине колеи.

68)Вкатывание колеса на голову рельса зависит от:

+Величины вертикальной нагрузки, величины боковой силы, параметры бандажа, коэф трения.

Зачёт.

Противоречие системы «колесо-рельс».

+Сила тяги регулируется с помощью трения в месте контакта колеса и рельса.

+Колесо обеспечивает вертикальные неровности пути, тем самым ПС навязывает непрямолинейные движения и результат возникновения дин. нагрузки

+Т.к колесо выполняет функцию поперечного ведения, оно так же отслеживает и горизонтальные неровности рельса, т. о при использовании колеса опорного эл-та и движетеля, такая система противоречива.

Принцип разделения масс

+При движении колеса по рельсам между ними возникают динамические нагрузки. Эти нагрузки возрастают с увеличением массы, взаимодействующих элементов. Снижение динамич силы ведёт к уменьшению массы ПС и уменьшению силы трения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 1621; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.40.121 (0.009 с.)